Предпусковой подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя

Автомобильные обогреватели

При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.

Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:

  • плохой холодный запуск;
  • появление сбоев в работе;
  • заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.

При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.

Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.

При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).

Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.

  1. При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
  2. Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).

Современн ый электроподогрев.

  • Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
  • Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
  • Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
  • Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.

Видео о проверке ПТФ на работоспособность

Решение от БАГАН.

Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.

Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .

Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Читайте также:  Мониторинг транспорта тест драйв

Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр

при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.

Электро- и пожаробезопасен!

Конструкция ПТФ (BAGAN):

  • плоского гибкого греющего элемента;
  • наружного теплозащитного слоя;
  • крепежных лент с липучками;
  • соединительного провода;
  • платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.

Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.

Монтаж ПТФ.

Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).

Подключение ПТФ.

Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.

Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!

Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!

Принцип работы.

После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.

Как правильно прогревать топливный фильтр?

В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.

После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.

Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.

Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.

Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!

Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).

Читайте также:  Поменять ремень грм автомобиля ока

Бандажный подогреватель фильтра ПБ 105-107

от 4 200 — 6300 руб.

Подогреватели электрические бандажные ПБ 105-107 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем нефтяных парафинов.

Подогреватели ПБ 105-107 монтируются на корпусе фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом. Выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.

ВНИМАНИЕ! Подогреватели ПБ 105-107 нельзя использовать на пластмассовых фильтрах! На них можно использовать гибкие нагреватели ЭЛАН.

Подогреватели имеют различный посадочный диаметр (73-125мм) и высоту (67-82мм), что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Нагревающий элемент достигает температуры 130°С, этого обычно достаточно при температурах выше -40°С, но в условиях экстремально низких температур (ниже -40°С) для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТД-3/1, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа.

Подогреватели ПБ 105-107 могут устанавливаются парой по 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением. Исполнение ПБ 105 (II), ПБ 106 (II), ПБ 107 (II).

В комплект поставки входит:

  • Подогреватель ПБ 105 (106, 107 либо пара указанных подогревателей)
  • Монтажный комплект для подключения к электросети автомобиля
  • Паспорт с инструкцией по монтажу и эксплуатации

*подогреватели ПБ 105-107 могут комплектоваться таймером (исполнение ПБА), который отключает подогреватель через 10 минут после включения. При длительном нажатии кнопки включения такой подогреватель переходит в режим постоянной работы.

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН™ ПБ ТУ РБ 100009933.002-2000
Наименование Модель ПБ
ПБ-105 ПБ-106 ПБ-107
Диаметр корпуса фильтра (посадочный диаметр подогревателя), мм 73-86 90-105 117-125
Высота нагревающей поверхности, мм 67 82 80
Напряжение питания постоянного тока, В 24
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее 100 120 150
Максимальная температура нагревающей поверхности, °С, не более 130
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение от -40 до +45 °С, ХЛ2
Масса, кг, не более 0,25 0,35 0,41
Управление подогревом Ручное, автоматическое с подключением к СПА
Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора

Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150

Степень защиты подогревателя от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией

  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
  • Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
  • Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
  • Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
  • В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
  • Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
  • В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
  • Срок службы подогревателя не менее 5 лет.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ

1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — предохранитель; 4 — замок зажигания; 5 — блок управления; 6 — кнопка

  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
  • Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
  • Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
  • Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
  • Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
  • Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
  • При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

Наши автомобильные подогреватели вы можете приобрести у любого из дилеров ниже:

Читайте также:  Двигатель есть масло bmw e90
Оцените статью