- Автомобильные обогреватели
- При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.
- Современн ый электроподогрев.
- Решение от БАГАН.
- Конструкция ПТФ (BAGAN):
- Монтаж ПТФ.
- Подключение ПТФ.
- Принцип работы.
- Как правильно прогревать топливный фильтр?
- Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.
- ВНИМАНИЕ!
- Бандажный подогреватель фильтра ПБ 105-107
- МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Автомобильные обогреватели
При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.
Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:
- плохой холодный запуск;
- появление сбоев в работе;
- заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.
При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.
Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.
При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).
Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.
- При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
- Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).
Современн ый электроподогрев.
- Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
- Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
- Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
- Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.
Видео о проверке ПТФ на работоспособность
Решение от БАГАН.
Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .
Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр
при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.
Электро- и пожаробезопасен!
Конструкция ПТФ (BAGAN):
- плоского гибкого греющего элемента;
- наружного теплозащитного слоя;
- крепежных лент с липучками;
- соединительного провода;
- платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.
Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.
Монтаж ПТФ.
Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).
Подключение ПТФ.
Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.
Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!
Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!
Принцип работы.
После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.
Как правильно прогревать топливный фильтр?
В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.
После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.
Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.
Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.
Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).
Бандажный подогреватель фильтра ПБ 105-107
от 4 200 — 6300 руб.
Подогреватели электрические бандажные ПБ 105-107 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем нефтяных парафинов.
Подогреватели ПБ 105-107 монтируются на корпусе фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом. Выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
ВНИМАНИЕ! Подогреватели ПБ 105-107 нельзя использовать на пластмассовых фильтрах! На них можно использовать гибкие нагреватели ЭЛАН.
Подогреватели имеют различный посадочный диаметр (73-125мм) и высоту (67-82мм), что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Нагревающий элемент достигает температуры 130°С, этого обычно достаточно при температурах выше -40°С, но в условиях экстремально низких температур (ниже -40°С) для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТД-3/1, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа.
Подогреватели ПБ 105-107 могут устанавливаются парой по 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением. Исполнение ПБ 105 (II), ПБ 106 (II), ПБ 107 (II).
В комплект поставки входит:
- Подогреватель ПБ 105 (106, 107 либо пара указанных подогревателей)
- Монтажный комплект для подключения к электросети автомобиля
- Паспорт с инструкцией по монтажу и эксплуатации
*подогреватели ПБ 105-107 могут комплектоваться таймером (исполнение ПБА), который отключает подогреватель через 10 минут после включения. При длительном нажатии кнопки включения такой подогреватель переходит в режим постоянной работы.
Основные технические характеристики подогревателей бандажных НОМАКОН™ ПБ ТУ РБ 100009933.002-2000 | |||
---|---|---|---|
Наименование | Модель ПБ | ||
ПБ-105 | ПБ-106 | ПБ-107 | |
Диаметр корпуса фильтра (посадочный диаметр подогревателя), мм | 73-86 | 90-105 | 117-125 |
Высота нагревающей поверхности, мм | 67 | 82 | 80 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 24 | ||
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее | 100 | 120 | 150 |
Максимальная температура нагревающей поверхности, °С, не более | 130 | ||
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение | от -40 до +45 °С, ХЛ2 | ||
Масса, кг, не более | 0,25 | 0,35 | 0,41 |
Управление подогревом | Ручное, автоматическое с подключением к СПА | ||
Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150
Степень защиты подогревателя от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254
Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией
- Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
- Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
- Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
- Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
- В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
- Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
- В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
- Срок службы подогревателя не менее 5 лет.
Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ
1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — предохранитель; 4 — замок зажигания; 5 — блок управления; 6 — кнопка
- Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
- Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
- Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
- Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
- Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
- Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
- При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.
Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.
Наши автомобильные подогреватели вы можете приобрести у любого из дилеров ниже: