Предпусковой подогреватель двигателя урал 4320 устройство

Предпусковой подогреватель двигателя урал 4320 устройство

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.

Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:
1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320

На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал — 4320: 1 — выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 — выключатель насосного агрегата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 — таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30. 90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10. 15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

Читайте также:  Как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками с помощью батарейки

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10. 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Предпусковой подогреватель двигателя урал 4320 устройство

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Электрооборудование и передпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Электрооборудование автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Система электрооборудования Урал-4320, 5557 однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля.

Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля Урал-4320 дистанционным выключателем.

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.

Cоединение агрегатов и приборов электрооборудования Урал-4320, 5557 осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения.

Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже.

Одинарные провода могут выполняться любой расцветки.

Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.

Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами.

На автомобиле Урал-4320, 5557 установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.

Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой
проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.

Для надежной работы указанных приборов и систем автомобиля Урал-4320, 5557 необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках.

Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники.

Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.

На седельных тягачах Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.

На автомобилях Урал-4320, 5557 и седельных тягачах Урал-44202-0311-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

В схему электрооборудования автомобилей Урал-4320, 5557 входят следующие приборы:

Фонарь передний правый ПФ133АБ (ПФ130Б или ПФ130АБ-01)
Повторитель боковой указателя поворота правый УП101-Б1 (511-3726010)
Фара правая 401.3711(671.3711)
Панель соединительная правая 17.3723
Фара противотуманная правая ФГ152А
Электродвигатель предпускового подогревателя МЭ252
Конденсатор КБП-С
Сигнал звуковой низкого тона С306Д
Сигнал звуковой высокого тона С307Д
Фара противотуманная левая ФГ152А
Панель соединительная левая 17.3723
Фара левая 401.3711(671.3711)
Повторитель боковой указателя поворота левый УП101-Б1 (511-3726010)
Фонарь передний левый ПФ133АБ(ПФ130Б или ПФ130АБ-01)
Стеклоочиститель 16.3730
Стеклоомыватель 1112.5208000-14 или 1212.5208000-12
Реле звуковых сигналов 901.3747
Лампа подкапотная ПД308Б
Выключатель звуковых сигналов 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125Д
Клапан электромагнитный ЭФУ 11.3741
Предохранитель плавкий 6А ПР119-01
Свеча факельная ЭФУ 11.3740

Датчики системы электрооборудования Урал-4320, 5557:

— указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А
— сигнализатора масляного фильтра
— аварийного падения давления масла 2602.3729 или ДЕ-М или ММ111Д
— указателя давления масла ММ370

Свеча искровая предпускового подогревателя СН423
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-01
Генератор Г288Е или 1702.3771
Источник высокого напряжения ТК107А или 9301.3734
Нагреватель топлива предпускового подогревателя 11.3741060
Клапан электромагнитный предпускового подогревателя ПЖД30-1015501-04
Стартер 25.3708-01

Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:

— электродвигателя предпускового подогревателя 46.3710
— свечи предпускового подогревателя ВН45М
— подогрева топлива ВН45М
— электромагнитного клапана предпускового подогревателя 46.3710

Переключатель 1602.3769
Регулятор напряжения 2712.3702 или Р2712.3702
Фильтр конденсаторный 11.7904
Реле отключения регулятора напряжения 901.3747
Реле включения факельных свечей 901.3747
Сопротивление с биметаллическим контактом системы «термостарт» 12.3741
Реле блокировки выключателя батареи 901.3747
Предохранитель биметаллический 291.3722
Розетка переносной лампы 47К
Переключатель света фар ножной П53 (П39)
Реле указателей поворота РС951 или РП24М
Реле стартера 738.3747-20
Розетка переносной лампы ПС400
Фара – прожектор 171.3711
Реле вспомогательного тормоза 901.3747
Выключатель вспомогательного тормоза 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125Д
Блок предохранителей ПР120
Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04
Сопротивление электродвигателя отопителя СЭ300
Электродвигатель отопителя МЭ226-В

Читайте также:  Газель газ 33023 двигатель

Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:

— плафона кабины ВК343.01.08
— фары – прожектора ВК343.01.06
— фонарей знака автопоезда ВК343.02.16

Переключатель отопителя кабины П147.03.11
Выключатель противотуманных фар ВК343.01.03
Предохранитель плавкий 10А ПР119Б-01
Выключатель системы “термостарт” 11.3704-01
Выключатель световой аварийной сигнализации 32.3710 или 245.3710-01 или 249.3710
Манометр шинный МД101
Плафон кабины ПК201-Д
Фонарь знака автопоезда УП101Б1
Блок контрольных ламп правый ПД511Е

Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:

— указателей поворота прицепа
— указателей поворота тягача
— готовности к пуску

Переключатель света центральный П305
Указатель уровня топлива УБ170-01 или 34.3806010
Сигнализатор резерва топлива
Переключатель указателей поворота П110А или П110В-01 АП171А
Указатель тока
Спидометр 161.3802
Сигнализатор дальнего света фар
Тахометр 253.3813
Выключатель стартера и приборов ВК353 или ВК354 (2109.3704010)
Указатель давления масла УК170-03
Сигнализатор аварийного падения давления масла
Кнопка включения аккумуляторных батарей 11.3704-01 (1402.3737)
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК171-01
Реостат подсветки приборов ВК416Б-01
Манометр двухстрелочный 1901.3830010
Реле блокировки стартера 2612.3747 или РБС-1к 733.3747
Сигнализатор звуковой (зуммер)
Блок контрольных ламп левый ПД512Е

Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:

— стояночного тормоза
— угла складывания полуприцепа
— аварийного повышения температуры
— охлаждающей жидкости
— выхода из строя тормозов
— аварийного падения давления в баллонах
— загрязнения маслофильтра

Выключатель сигнализатора стояночного тормоза ВК403А или ВК403Б
Реле стояночного тормоза РС493
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (6СТ-190А или 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ)
Выключатель аккумуляторных батарей 1402.3737
Розетка внешнего запуска ПС315-100 или ММММ685121002
Выключатель света заднего хода ВК403А или ВК418А или ВК403Б
Выключатель сигнала торможения ВК12Б
Датчик неисправности тормозов ВК503
Выключатель сигнала из кузова ВК322
Выключатель цепи электромагнита ВК403А или ВК403Б
Датчик указателя уровня топлива 5202.3827010
Датчик падения давления воздуха в баллонах 2702.3829 или ДЕ-В или ММ124Д
Розетка штепсельная прицепа ПС300-А3
Фонарь подкузовной ФП103Г
Панель соединительная 17.3723
Фонарь задний правый ФП133АБ
Фонарь задний противотуманный 2412.3716010
Фонарь заднего хода 2112.3711
Фонарь освещения номерного знака ФП134Б
Фонарь задний левый ФП133АБ
Фонарь габаритный боковой 431.3731
Розетка прицепа ПС326-150 или СНЦ125-7/45В034-
Розетка прицепа ПС325-150 или СНЦ124-7/45В034-
Фонарь задний правый 7462.3716
Фонарь освещения номерного знака ФП131АБ
Фонарь задний левый 7472.3716
Фонарь габаритный передний 264.3712
Корректор ближнего света фар ЭМКФ35
Реле габаритных фонарей 901.3747
Реле дальнего света фар 901.3747
Клапан электромагнитный останова двигателя 5320-3721500 или ЭМ-1

Генератор автомобиля Урал-4320, 5557 переменного тока водостойкого исполнения представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100, с приточной вентиляцией.

На генераторе Урал-4320 имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «

» — для подключения к тахометру.

Бесконтактный регулятор напряжения автомобиля Урал-4320, 5557 с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.

Регулятор представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах.

Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора.

Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное).

К приборам освещения и световой сигнализации автомобиляУрал-4320, 5557 относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на панели приборов.

Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота, задних контурных (габаритных) огней, сигнала СТОП, огней заднего хода, задних противотуманных фонарей, светоотражающего устройства и боковых габаритных фонарей и боковых светоотражающих устройств.

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя ПЖД-30

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) — 30 (26 000)

Читайте также:  Вятка автомат схема подключения мотора

Топливо — Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч — 4,2

Рис.63. Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, Урал-5557

1-горловина заливная; 2-пробка заливной горловины; 3-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4-бачок топливный; 5-кран проходной; 6-труба подводящая от водяного насоса; 7-свеча искровая; 8-кожух масляного картера; 9-патрубок газонаправляющий; 10-
электронагреватель топлива; 11-клапан электромагнитный; 12-котел подогревателя; 13,15-краны сливные; 14-шланг воздухопровода электровентилятора; 16-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17-агрегат насосный

В систему подогрева двигателя Урал-4320, 5557 входят:

— котел 12 (рис.63), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;

— насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;

— топливный бачок 4 с краном 5;

— источник высокого напряжения;

— свеча зажигания 7, установленная на котле;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана.

Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

— патрубок газонаправляющий 9;

— кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).

Съемная горелка крепится к котлу болтами.

На горелке установлены свеча 7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.

Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.

Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.

Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива.

Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом.

При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.

Работа подогревателя ПЖД-30 автомобилей Урал-4320, Урал-5557

Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро-магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость.

Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис.1.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло.

Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Обслуживание предпускового подогревателя ПЖД-30

Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара.

Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.

Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя ПЖД-30 во избежание его повреждения.

Перед заливкой воды котел подогревателя охладите.

После мойки автомобиля или преодоления брода удалите воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.

Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя ПЖД-30.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

выверните из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку.

При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установите на место;

откройте кран топливного бачка подогревателя и оставьте его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закройте;

проверьте крепление котла и насосного агрегата, очистите все приборы от грязи.

Проверьте состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем.

Очистите газоход котла и камеру сгорания, для чего продуйте сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.

Прочистите дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;

очистите от нагара электрод и изолятор искровой свечи.

Разберите и промойте в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;

проверьте правильность регулировки топливного насоса подогревателя.

Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.

Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса.

Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрите регулировочный винт и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.

Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой и наверните колпачковую гайку.

Оцените статью