Предохранительная вилка для замочного кольца колеса грузового автомобиля

предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины

Использование: относится к гаражному оборудованию и может найти применение для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины. Сущность изобретения: предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу 1 с направляющей втулкой 3, в которой установлена с возможностью осевого фиксированного перемещения стойка 6 с шарнирно-звенчатыми рычагами 11 в нижней части, которые выполнены с фиксирующими упорами в нижней части, каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, а стойка 6 снабжена каналами с боковыми окнами 9 и расположенными перпендикулярно к оси стойки 6 направляющими рычагов 11, при этом последние закреплены концами на установленном внутри стойки 6 с возможностью осевого фиксированного перемещения силовом винте 13. 4 ил.

Формула изобретения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью осевого фиксированного перемещения стойка, соединенная нижней частью с шарнирно-звенчатыми рычагами, отличающееся тем, что стойка выполнена полой с боковыми окнами, на выходе которых расположены направляющие, обеспечивающие расположение одних концов рычагов, выполненных с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, перпендикулярно оси стойки, а другие концы рычагом шарнирно соединены с винтом, установленным на торце стойки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины (см.патент США N 4147195, кл. 157-1, 1979), содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой с возможностью осевого фиксированного перемещения установлена стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, соединенными тягами с траверсой. Установив траверсу на одной стороне обода, а рычаги на другой стороне, траверса концами фиксирует замочное соединение от выброса.

Однако такое предохранительное устройство сложно в эксплуатации из-за жестких соединительных тяг.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины (см. авт.св. СССР N 1418075, кл. В 60 С 25/00, 1987), содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой с возможностью фиксированного перемещения установлена стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, связанными с траверсой гибкими тягами. Гибкие тяги упрощают крепление устройства на ободе колеса.

Однако такое предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что им можно фиксировать замочное соединение обода колеса одного типоразмера.

Для исключения этого недостатка предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью фиксированного перемещения стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, шарнирно-звенчатые рычаги выполнены с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, а стойка снабжена каналами с боковыми окнами и расположенными перпендикулярно к оси стойки направляющими рычагов, при этом последние закреплены концами на установленном внутри стойки с возможностью осевого фиксированного перемещения силовом элементе.

В таком предохранительном устройстве путем выдвижения шарнирно-звенчатых рычагов из стойки или втягивания их туда обеспечивается фиксация замочного соединения обода колес разных типоразмеров.

Таким образом, выполнив шарнирно-звенчатые рычаги с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, и снабдив стойку каналами с боковыми окнами и расположенными перпендикулярно к оси стойки направляющими рычагов, устройство приобретает новые существенные признаки.

На фиг.1 показано предлагаемое предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, общий вид в разрезе; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 вариант выполнения шарнирно-звенчатого рычага, вид сбоку в разрезе; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3.

Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу 1, в центральном отверстии 2 которой с возможностью поворота размещена направляющая втулка 3 с ограничительными буртиками 4 для предотвращения осевого перемещения и с воротком 5 для приложения усилия при повороте.

Внутри направляющей втулки 3 размещена при помощи резьбового соединения стойка 6 с цилиндрической полостью 7, каналами 8, с боковыми противоположно расположенными окнами 9 и размещенными перпендикулярно к оси стойки направляющими 10.

В каналах 8 размещены шарнирно-звенчатые рычаги 11, выходящие за пределы стойки через окна 9 на направляющие 10. Другими концами рычаги 11 жестко закреплены на расположенной в полости 7 стойки вилке 12, в отверстии которой с возможностью поворота размещен силовой винт 13, при этом вилка размещена на конце силового винта между двумя ограничителями 14, обеспечивающими свободный поворот винта относительно вилки и осевое перемещение вместе с вилкой. Верхняя резьбовая часть винта 13 размещена в резьбовом отверстии торцовой стенки 15 стойки 6. Винт снабжен воротком 16.

Рычаги 11 состоят из звеньев 17, соединенных между собой пальцами 18. Каждое звено 17 выполнено с упором 19 в нижней части, о который упирается соседнее звено и который предотвращает поворот звена в направлении расположения упора, поэтому звенья рычагов поворачиваются только в одном направлении. Конец каждого рычага 11 снабжен ступенью 20 и закруглением 21 для улучшения ввода в зацепление рычагов 11 с ободом колеса.

Устройство работает следующим образом.

Нижний конец стойки 6 с втянутыми в каналы 8 рычагами 11 опускают в отверстие 22 диска 23 обода 24 лежащего на боку колеса до упора траверсы 1 в диск 23 обода.

Вращая силовой винт 13 за вороток 16, перемещают его вниз вместе с вилкой 12 и рычагами 11, которые, двигаясь по каналам 8, выходят через боковые окна 9 и двигаются по горизонтальным направляющим 10 до упора в обод 24, при этом упоры 19 не дают звеньям поворачиваться против часовой стрелки, поэтому рычаги 11 будут располагаться горизонтально.

Если ступень 20 рычагов 11 не встала в уступе 25 обода 24, то вращают при помощи воротка 5 втулку 3, которая, воздействуя резьбой на резьбу стойки 6 будет поднимать или опускать ее относительно обода, корректируя таким образом положение ступеней 20 рычагов 11 относительно уступов 25 обода 24.

После установки ступеней 20 в уступах 25 обода 24 траверса 1 прижмется к диску 23, перекрыв концами замочное 26 и бортовое 27 кольца, а рычаги 11 при этом будут прочно держать траверсу 1 на диске 23.

Таким же образом производится перекрытие траверсой замочного соединения бездискового обода и обода колеса другого типоразмера.

Демонтаж устройства с обода производится в обратном порядке.

Устройство с рычагами изменяющейся длины обеспечивает фиксацию замочного соединения обода колес разных типоразмеров, а это будет давать экономический эффект.

Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины

Патент 1418075

Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства. Устройство содержит траверсу 1 с направляющей втул t IM ft . v кой 2, в которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными с траверсой 1 гибкими связями 6. Траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7. Для ввода устройства в отверстие обода вынимают палец 7, поднимают стойку 3 вверх, при этом -рычаги 5 и гибкие связи 6 занимают вертикальное положение . Вводят устройство в отверстие обода до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Опускают стойку 3 вниз. При этом рычаги 5 разводятся в стороны до зацепления ступени 9 с уступом обода. Вывод устройства из обода осуществляют в обратной последовательности. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. 14 (Р ел 00 о l ел

„„SU„„1418075 А ) (5g) 4 В 60 С 25/00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4)78845/27-)) (22) 07.01.87 (46) 23.08,88, Бюл. У 3) (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) А.Г.Максимец (53) 629.11.012.555.002.54(088.8) (56) Патент COIA Ф 4147195, кл. 157-1, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами. Цель иэобретения— расширение технологических возможностей устройства ° Устройство содержит траверсу 1 с направляющей втулкой 2, в которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными с траверсой 1 гибкими связями 6. Траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7. Для ввода устройства в отверстие обода вынимают палец 7, поднимают стойку

3 вверх, при этом рычаги 5 и гибкие связи 6 занимают вертикальное положение. Вводят устройство в отверстие обода до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Опускают стойку 3 вниз, при этом рычаги 5 pasводятся в стороны до зацепления ступени 9 с уступом обода. Вывод устройства из обода осуществляют в обратной последовательности, 1 з.п, ф-лы, Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного кольца при накачивании шин колес. с дисковыми и бездисковыми ободами.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 показано устройство в рабочем положении; на фиг.2 — то же,в нерабочем положении.

Универсальное устройство для предохранения от выброса замочного соединения обода при накачивакии колес содержит траверсу 1, снабженную направляющей втулкой 2, и которой установлена с возможностью перемещения вертикальная стойка 3, соединенная в нижней части осями 4 с поворотными рычагами 5, соединенными о траверсой.

1 гибкими связями 6, при этом траверса 1 фиксируется на верхней стойке 3 пальцем 7, установленным в отверстиях втулки 2 и стойки 3.

На конце каждого иэ рычагов 5 выполнены скругления 8 и ступень 9 для улучшения ввода в зацепление рычагов

5 с элементом обода колеса 10 — усту11 дискового 12 или бездискового

На верхнем конце стойки 3 закреплена ручка 14 для постановки и снятия устройства.

Для повьппения устойчивости устройства траверса 1 может быть расположена в плоскостиу перпендикулярной дло скости поворота рычагов 5.

Устройство работает следующим образом.

Для ввода устройства в отверстие обода, удерживая ручку !4, освобождают втулку 2 и стойку 3 от пальца 7, при этом траверса 1 под действием собственного веса опускается вниз.

За ручку 14 поднимают устройство вверх, рычаги 5 поворачиваются вок18075 2 руг осей 4 вниз и гибкие связи 6 провисают.

Устройство вводят в дисковый 12 или бездисковый 13 ободы до контакта конца рычагов 5 с поверхностью, на которой установлено колесо 10 под накачку. Удерживая ручку 14, опускают стойку 3 вниз, поддерживая траверсу

10 1, при этом концы рычагов 5, подтягиваемые траверсой. 1 вверх через связи 6, разводят в стороны до зацепления ступени 9 с уступом 11 обода.

В таком положении стойка 3 опуще15. на до поверхности установки колеса, а траверса 1 посажена на дисковый

12 кли бездисковый 13 ободы колеса

10, перекрывает своими концами замочное 15 и бортовое 16 кольца. После чего в отверстие направляющей втулки

2 и стойки 3 вставляется фиксирующий палец 7.

Вывод устройства для обода колеса осуществляют в обратной последова-.

1, Предохранительное ус тройс тво

ЗО для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью перемещения стойка, шарнирно соединенная в нижней части с рычагами, связанными с траверсой посредством соединительных элементов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических ,10 воэможностей, соединительные элементы выполнены гибкими и установлены в конце рычагов и в средней части траверсы, при этом стойка установлена с возможностью фиксации относительно траверсы.

2. Устройства.по п.1, о т л к ч аю щ е е с я тем, что на свободном конце каждого из рычагов выполнена ступень p,»Iÿ размещения на ободе колеса, 14! 8075

Техред Л.олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 4103/14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная I

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Замочное кольцо

Для регулировки необходимо снять колпак колеса, расшплинтовать и ослабить гайку цапфы ( у грузовых автомобилей ЗИС отвернуть контргайку и снять замочное кольцо ) и затягивать гайку до тугого вращения колеса. Затем отпустить гайку на две-три прорези под шплинт или примерно на 1 / 1а — оборота до свободного вращения колеса без бокового зазора. [47]

Шаровой вкладыш может свободно поворачиваться в кольце б, установленном в камне 18, Изнашиваемые поверхности вкладыша 8, кольца б и замочного кольца 7 закалены. [49]

При направлении в дальние рейсы автобусы и грузовые автомобили дополнительно снабжают лопатой, буксирным приспособлением, металлическими козелками, предохранительной вилкой для замочного кольца , а в зимнее время, кроме того, цепями противоскольжения. [50]

При выполнении этих операций в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса устанавливать предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз. [51]

Он состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены шарики с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом . Механизм установлен на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров. [52]

При направлении в дальний рейс грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца , а в зимнее время — цепями противоскольжения. [53]

Конструкция второго варианта ( рис. 1.32, г) включает обод, съемное неразрезное боковое кольцо, являющееся одновременно конической полкой и закраиной обода, и разрезное замочное кольцо , удерживающее боковое кольцо на ободе. [54]

При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз. [55]

Обод первого варианта ( рис. 1.32 в) состоит из обода, замочного разрезного кольца, служащего одновременно конической полкой, и неразрезной закраины, надеваемой на замочное кольцо . [56]

Предназначена для запивки бортовых и замочных колен, колеса из мерной заготовки спецпрофилей с выводом изделия на винт, можно использовать ( при замене инструмента) для завивки бортовых и замочных колец других типов колес , а также для завивки полосы в спираль. [57]

При направлении в дальний рейс ( продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса , а в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения. [58]

Монтаж и демонтаж шины следует проводить только при помощи предназначенных для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца . [59]

Колеса и шины: слабо затянуты гайки крепления диска или подшипника колеса, не зашплинтована гайка подшипника колеса; разработаны отверстия для шпилек крепления, погнуты диски колес; неисправно или неправильно установлено замочное кольцо диска колеса ; размер шины не соответствует автомобилю и диску колеса; полностью изношен рисунок протектора; шина имеет сквозное повреждение, расслоение и другие механические повреждения; давление воздуха в шине не соответствует установленной норме; шина при движении трется о детали кузова кля подпсски1 ХиЗЗтель направления вп2тттения mi — 1 — 1 попьт-ше. [60]

Читайте также:  Ремонт выхлопной системы грузового автомобиля
Оцените статью
Классы МПК: B60C25/00 Устройства и инструменты, предназначенные для крепления, снятия или осмотра шин
Патентообладатель(и): Фомин Леонид Устинович[UA]
Приоритеты: