Праворульные автомобили японской сборки

Праворульные автомобили из Японии — плюсы и минусы

Статистика показывает, что в России определенную долю на рынке занимают транспортные средства с правым расположением руля. По закону их эксплуатация в нашей стране разрешена. Получается, что можно приобрести себе японский автомобиль и спокойно управлять им на дороге. Главное требование заключается в том, что в таком автомобиле должна присутствовать система ЭРА-ГЛОНАСС. Но стоит ли вообще обращать внимание на праворульные машины? Рассмотрим преимущества и недостатки такого приобретения.

Особенно привлекательны такие приобретения для тех, кто любит старый кузов.

Преимущества. Первый плюс заключается в том, что праворульные транспортные средства намного дешевле. Данное утверждение справедливо для Дальневосточного региона и Сибири, куда списанные в Японии автомобили направляются непрерывным потоком. Там и склады всегда полные, из-за чего не создается дефицита. Вопрос — что приобрести: новую Ладу или подержанного японца — является для многих актуальным. А вот перед местными жителями такой выбор не стоит — они приобретают ввезенные в России автомобили, несмотря на то, что у них уже есть пробег.

Богатое оснащение. Японские автомобили, которые используются на внутреннем рынке, имеют самое богатое оснащение. Изначально они представлены в топовой комплектации. В результате на вторичке можно подобрать автомобиль с различными опциями для удобства использования.
Большой выбор. Праворульные автомобили представлены в большом выборе на рынке. Особенно это распространяется на минивэны и олдскульную технику. Заказать можно все, что только захочется. Особенно привлекательны такие приобретения для тех, кто любит старый кузов.

Простота и технологичность. Праворульные японки очень простые, потому что во многом отстали от своих собратьев из Европы. Как правило, они оснащаются моторами без наддува, из-за чего имеют большой запас прочности и море возможностей для проведения тюнинга. Ломаться в таких автомобилях почти нечему. Кроме того, кузов такого авто очень крепкий и имеет неплохое по современным меркам ЛКП. Еще одно преимущество заключается в том, что желающих угнать найдется не так много.
Безопасность при столкновениях. Данный фактор относится только к водителю, который во время движения находится не с левой, а с правой стороны. Это дает больше шансов остаться живым после лобового ДТП.

Особенно риск возникновения ДТП повышается во время обгона

Недостатки. Главный минус праворульных автомобилей — они слишком небезопасные. Водитель находится справа, поэтому не может на 100% убедиться в безопасности выполняемого маневра. Особенно риск возникновения ДТП повышается во время обгона. Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные зеркала, чтобы лучше контролировать дорогу.
Оптика слепит встречные ТС. Фары у праворульных автомобилей настроены с наклоном влево, что создает дискомфорт для других автомобилистов, которые передвигаются по встречной полосе. Поэтому нужно заранее готовиться к многочисленным оскорблениям в свою сторону.
Большой возраст. Этот фактор многие пропускают мимо внимания, Однако, стоит знать, что подержанные праворульные автомобили из Японии — это утиль, от которого отказались прежние владельцы.

Итог. Праворульные автомобили из Японии пользуются спросом среди автолюбителей в России. У таких транспортных средств есть как преимущества, так и недостатки.

Не верьте Японцам! 3 мифа о праворульных машинах

На практике, машины из Японии показывают себя гораздо с лучшей стороны, нежели их собратья, произведенные в других странах. Однако есть и множество мифов, в которые люди продолжают охотно верить, относительного правого руля. В этой статье я собрал 3 мифа о праворульных машинах, которые и собираюсь развеять ниже.

Приветствую, дорогой читатель! Проанализировав форумы, пообщавшись с людьми, интересующимися «японками», я пришел к выводу, что люди не до конца понимают эту тему и есть ряд стереотипов, которые не являются стопроцентной правдой. Попробуем разобраться?

Так повелось, что японские машины поступают в Россию разными способами, есть те производители японских автомобилей, которые активно заняли свою нишу в РФ, и сегодня они производят их на заводах, расположенных непосредственно на территории России. Также автомобили поступают сюда прямиком из Японии, но минуя салон, например, люди покупают их через японские аукционы.

Первый способ покупки авто не совсем правильный, потому как из Японии через салон продается совсем немного автомобилей, всего несколько моделей. Остальные же производятся на наших заводах. Следовательно и качество у них будет хуже, и технологиями они некоторыми будут обделены. Другими словами, их нельзя назвать чистыми «японками».

Второй способ — более интересен, но и тут есть подводные камни, например, покупая машину через Японию, можно купить какой-нибудь Hilux, произведенный в Тайланде, или Mersedes, произведенный в Японии. Здесь нужно внимательно изучать аукционный лист. Таким образом, отсюда и появляются мифы, которые я буду раскрывать сейчас.

МИФ #1 — все японские машины не ломаются.

ЭТО СОВСЕМ НЕ ТАК! Ломаются, да ещё каким образом.. Если говорить про японскую автомобильную промышленность, то до начала 2000-х годов они и вправду производили «вечные» машины. Однако потом ситуация в корни поменялось. Новые японские автомобили делаются не настолько качественно, как делались раньше.

Читайте также:  Эбу двигателя схема ваз

МИФ #2 — запчасти на праворульные машины очень дешевые.

Тут нужно однозначно смотреть, что за праворулька, какой компаний она производилась и в какой стране. Если этот автомобиль чисто японский, такой, как, например, Toyota Harrier, безусловно и запчасти на него будут в свободном доступе, очень дешевые и доступные к покупке без каких бы то проблем. А если это Lexus Rx , произведенный в Америке в том же кузове, что и Harrier, то запчасти на него будут стоить во много раз дороже и купить их будет немногим, но сложнее. Таких примеров можно привести массу. То есть не во всех случаях запчасти от европейской версии модели подходят к такому же авто, собранному в Японии.

МИФ #3 — японские машины не подвержены коррозии.

Конечно, качество металла у японцев очень хорошее, что говорит о малой вероятности коррозии. Но здесь нужно смотреть исключительно модели по отдельности, так, например, некоторые автомобили Nissan совершенно не гниют, а некоторые начали гнить практически сразу после их эксплуатации. То же относиться и к Toyota, есть модели, которые уже проехали более 20 лет по дорогам России и не имеют ни одного ржавого пятна, а есть те, на которые и смотреть жалко. Я считаю, что коррозия также зависит в большей степени от способа эксплуатации машины, то есть если за ней ухаживать, даже при проявлении «рыжиков» устранять их качественно и вовремя, то коррозия владельца японской машины беспокоить не будет долгие годы.

Таким образом, японские машины хороши, но не стоит преувеличивать их превосходство и верить всему, что написано и что говорят. Как повелось, лучший способ узнать о машине всё — проверить её самостоятельно. Покупайте, тестируйте, если всё хорошо — катайтесь, если что-то не нравится — продавайте, покупайте что-то другое. К счастью, сегодня японские машины доступны более чем.

Как вы считаете, настолько ли хороши праворульные машины в России и стоит ли их покупать сегодня? Пишите своё мнение в комментарии.. А также, если у вас остались какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально полно и полезно для вас!

Дорогие друзья, если эта статья была для вас интересной, поддержите мой молодой канал подпиской, это меня очень обрадует и придаст сил для новых творений — ещё более интересных статей 🙂

Правый руль: что купить, чтобы не прогадать

Статистика говорит, что интерес к праворульным машинам за последние годы снизился. И при этом вторичный рынок японских машин по-прежнему остается особым сегментом для российских автомобилистов. Расположение руля «в бардачке» позволяет приобретать хорошую машину за нестрашные деньги, а необычных и впечатляющих вариантов среди подержанных иномарок больше, чем предлагают официальные дилеры. Чего только стоят разнообразные электромобили, нетривиальные минивэны, крутые кроссоверы или доступные аналоги премиальных седанов.

Так что же делать, если в зоне доступа есть условные 420 000 рублей? Matador.tech проанализировал праворульный пласт вторичного рынка и предлагает рассмотреть не только популярные в России модели вроде Toyota Chaiser и других «маркообразных», а копнуть глубже. Сомневаетесь? Ну что ж, тем интереснее будет этот дайджест!

А еще посмотрите:

2 июня 2020, 11:39

6 ноября 2019, 16:51

8 ноября 2019, 14:34

10 место. Mitsubishi Lancer Cedia

Надежный мотор, полный привод, две педали, мягкий велюровый салон и все необходимые опции менее чем за 200 000 рублей? Такое вообще бывает? Оказывается, бывает. И называется Mitsubishi Lancer Cedia. В Сибири и на Дальнем Востоке эту машину хорошо знают и любят за надежность и неприхотливость. И не понимают повальное увлечение «Логанами» в Центральной России. Зачем брать «француза», когда за намного меньшие деньги можно получить куда более оснащенного и комфортного «японца»?

Праворукий «Лансер» невероятно надежен, его мотор спокойно переваривает 500 000 км пробега, а историями про вариатор можно напугать только ортодоксов от «механики» – баек много, но «мертвый» CVT своими глазами никто не видел. Подвеска – дай боже, недаром еще несколько лет назад четыре из десяти машин в любой пробке были девятыми «лансерами». Круче него был только Ford Focus II, но живых машин уже днем с огнем не сыскать. Как, впрочем, и тех же Lancer – за ухоженный экземпляр попросят не менее 300 000 – 350 000 рублей.

Cedia – это много машины за мало денег. При выборе нужно смотреть исключительно на кузов: годы в России уничтожили задние арки и пороги, а качество ремонта могло сгубить и весь кузов. И не забывайте проверять документы: у «правого руля» в этой графе всегда «все сложно». Но цена – не более 200 000 рублей за универсал с богатым по российским меркам оснащением.

9 место. Nissan Sylphy

Чуть дороже, чем «три бриллианта», но еще популярнее – таким предстает Nissan Bluebird Sylphy, который хорошо знаком жителям Центральной полосы в качестве последней «неклассической» Almera. Да, он гниет, пороги и задние арки порой приходится менять чаще, чем масло в коробке, но его мотор и АКП настолько надежны, что «Силфи» до сих пор пользуется большим уважением у таксистов за Уральским хребтом.

Классический «автомат» и аналоговый атмосферный мотор без наворотов, просторный и удобный салон, весь арсенал опций комфорта — что еще нужно для счастья? Огромный заложенный ресурс позволяет найти «Сильфи» даже за меньшие деньги, но только при одном условии: вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Совет при выборе точно такой же, как и у «Митсу»: искать не конкретную комплектацию, а «живой» кузов. В случае с «Ниссаном» это важно вдвойне.

Читайте также:  Замена ремней грм двигателя 4d65

8 место. Nissan Cube

За 300 тысяч рублей можно получить автомобиль очень нетривиальной внешности с огромным и просторным салоном, богатым оснащением, вместительным багажником и приличным полуторалитровым 109-сильным мотором, оснащенным бесступенчатой трансмиссией. Микровэн, универсал, гиперхэтчбек, если хотите. Называется он Nissan Cube.

По-японски мягкий велюр, крепкая подвеска и достаточно высокий дорожный просвет, широкий арсенал различных опций, глобальные возможности для логистики – как дачно-домашней, так и рабочей – и относительно свежий год выпуска: вот главные достоинства «Куба». Эту машину никто и никогда не приобретал для гонок и прочего насилия, она непопулярна среди молодежи, поэтому автомобиль 2010 года в предельно богатом оснащении можно приобрести в диапазоне 300 000 рублей.Внимание на дороге, дешевые запасные части, «трюм», который покорит каждую тещу, и низкая цена – разве не повод отказаться от условной «Лады»? А, главное, относительно свежая машина позволит сразу насладиться вождением, а не заниматься классической для всех Nissan проблемой – ремонтом кузова. Первые «кубики» выглядели неуклюже, но второе и третье поколение дадут фору многим бестселлерам и уж точно не уступят сверхпопулярной Toyota Bb. Только стоит Nissan, как при покупке, так и в обслуживании, значительно меньше.

7 место. Mazda Demio

Именно с этой машины начинается водительская карьера многих ребят из-за хребта: дешевая в покупке и обслуживании, неприхотливая и значительно более свежая, чем аналогичные по цене Toyota и Nissan. Mazda Demio сделала для популяризации правого руля ничуть не меньше, чем «Марки» и «Чайники», «Лоурели» и «Горизонты». И причина – цена.

«Мазда», при всей японской надежности и неприхотливости, экономичности и просторе для творчества, стоит очень мало – можно найти живой автомобиль даже за 200 000 рублей. А недостатков у нее всего два: фирменные запчасти недешевы, а вот аналогов не так много, как хотелось бы, да полное отсутствие шумоизоляции. Дорожный просвет тоже мог бы быть побольше – он всего 155 мм. Но все это компенсируется крошечным расходом топлива благодаря 1,3-литровому 83-сильному мотору, аналогичным налогом и страховкой, а также изначально низкой ценой. Идеальный автомобиль, чтобы научиться ездить, а спустя пару лет продать, не потеряв ни копейки.

6 место. Subaru Forester

Как ни странно, но в нашем рейтинге нашлось место даже для дорогой и очень специфической по обслуживанию и содержанию Subaru. И случилось это благодаря Forester SF самого первого поколения. Раскатывать губу на 250-сильный автомобиль с турбомотором», конечно, не стоит, живым его уже не найти, но вот двухлитровый агрегат на «автомате» – можно. Более того, SF – самый крепкий и недорогой в обслуживании кузов «Форика», а двухлитровый мотор – образец надежности.

Несмотря на природную кондовость и доступность запчастей, «Форестер» очень требователен к своему хозяину: это та машина, за которой нужно постоянно ухаживать. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным, осмотреть машину на предмет сильных аварий (мелкие ДТП он переживает легко и непринужденно), проверить все двери и петли на предмет провисаний, пощелкать замками, осмотреть «стаканы» на наличие ржавчины. Ну, конечно, не забыть и про техническую часть. Если прошлый хозяин за машиной следил – все же 20 лет автомобилю, то за стоимость «Гранты» можно получить невероятный кроссовер с проходимостью внедорожника и комфортом легковушки, который потребляет всего около 10 литров на трассе и 13 в городе. И, возможно, навсегда заболеть «плеядами», потому что выйти из порочного круга Subaru удается далеко не всем. Такая уж машина.

5 место. Mitsubishi Io

Одна из первых попыток Mitsubishi сделать кроссовер выглядела следующим образом: кроссовер – это маленький внедорожник, поэтому давайте возьмем Pajero и отмасштабируем его до размеров комфортного в городе автомобиля. Интегрированная в кузов рама, трансмиссия SuperSelect, пониженная передача, мост сзади – естественно, остаются, только все становится компактнее. Ну и мотор поменьше. Так появился Pajero Io, который в леворуком исполнении называется Pinin.

Это полноценный, очень надежный и неприхотливый внедорожник, который в самом достойном состоянии стоит около 350 000 – 400 000 рублей. Бывает как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Единственный его недостаток – моторы GDI, которые не переваривают отечественное топливо. Они быстро забиваются серой, начинают злоупотреблять маслом и достаточно чувствительны к навыкам механика. Впрочем, с годами топливо у нас стало лучше, а «джедаев» научились обслуживать. Как и все подержанные японцы, «АйОу» гниет, особенно страдает топливная горловина. Так что перед покупкой внимательно проинспектируйте кузов автомобиля, а родной город — на предмет добротных мастеров.

4 место. Nissan Cedric

Сколько спето дифирамбов «Маркам», сколько положено поклонов моторам 2jz, столько же недосказано о главном конкуренте великого поколения Toyota – о Nissan Cedric. Этот огромный, невероятно комфортный и тихий в салоне, но мощный и быстрый заднеприводный седан достоин того, чтобы встать в один ряд с маркообразными. Но волей истории и моды оказался не только за спинами конкурентов, но и в тени своих же «однополчан» — Nissan Lourel и Nissan Skyline.

Читайте также:  Что такое аэродинамический обвес автомобиля

И это очень хорошо, ведь повальное увлечение «другими» сделало его доступным для покупки даже с очень скромным бюджетом. Живой «Седрик» обойдется в 350 000 – 400 000 рублей, но за эти деньги будет роскошный 2,5-литровый 210-сильный седан с потрясающей мягкой подвеской, которая умножает на ноль все ямы, но идеально держит дорогу, автоматической (естественно) коробкой передач, фирменным японским ксеноном и всеми остальным опциям, которые в «леворуком» исполнении доступны только на Range Rover.

А теперь о грустном: за годы в России проявилась не только фирменная ниссановская «усталость» кузова, но и проблемы по мотору. Если вам попался автомобиль с двигателем VQ25DENEO – знайте, это настоящее чудо, но оно требует сверхбережного обслуживания. Иначе сведет с ума. Cedric – машина, которая требует настоящего профи в роли мастера и настоящего педанта в роли хозяина. Если так оно и было, то вы получите автомобиль, с которым потом не захотите расставаться. И все это по цене Lada Granta.

3 место. Toyota Caldina

Мы подошли к тройке лидеров, и без Toyota здесь уже не обойтись. Именно она – самый популярный «праворукий» бренд в России, 9 из 10 позиций в ТОП-10 страны. Выбор огромен, но среди многочисленных легенд и звезд есть машины, на которые стоит обратить особое внимание. Начнем с семейство Avensis, которое в нашем дайджесте представляет Toyota Caldina. «Калда». Настоящая мечта.

Многие знают эту машину благодаря турбомотору, но в наш рейтинг отправляется «Калдина» с двухлитровым двигателем 3SFE на 140 лошадиных сил, единственный недостаток которого – масложор. Владельцы подливают смазку годами, ничего не меняя в двигателе. Среди многочисленных отзывов нет ни слова про автоматическую трансмиссию просто потому, что она не ломается. Никогда.

Мягкий пластик, который сегодня встречается только у представителей бизнес-класса, удобные кресла, огромный багажник и дорожный просвет в 165 мм. Хотите больше? Просто поменяйте резину – простор для творчества есть. Как и любая «Тойота», Caldina имеет множество «аналогичных» запчастей, которые широко распространены и стоят на уровне тех же «Жигулей». Простор и комфорт, невероятная и невиданная надежность, крепкая и всепрощающая подвеска, скромный расход в 8 литров по трассе и большой багажник, и главное ресурс – без серьезных вмешательств «Калдины» выхаживают по 400 000 – 500 000 км. Стоит она 400 000 рублей? Конечно, стоит.

2 место. Toyota Aristo

Здесь должен был быть «Марк» или «Чайзер», но цена таких машин значительно выше. Да и популярность в тандеме со вздорным характером по имени 2jz убила их за годы в России. Что же делать, если душа требует «настоящую» Toyota, а финансы поют романсы? Ответ один – смотреть «Аристу».

Первое, что нужно знать про Toyota Aristo, – это Lexus GS300. То есть роскошный комфортный салон, мягкая подвеска, которая позволяет быстро ехать по любой дороге, двухзонный климат-контроль, музыкальная система JBL, электрические регулировки сидений и весь список опций, который вы знаете. Разве что на лобовое стекло не проецирует – все же 2000-ые годы, тогда эту «фишку» еще не придумали. Но самое главное: под капотом будет он – 2JZ-GTE мощностью 280 лошадиных сил. Тот самый мотор, который и создал легенду «Тойоты». Мощный, быстрый, сверхнадежный.

Как всегда, нужно смотреть на состояние автомобиля, проверять все болевые точки кузова – арки, стаканы, пороги, очень внимательно сверять документы. Это машины из эпохи великого японского нашествия, когда таможня «давала добро» и Россию наполняли «распилы», «конструкторы» и «неполные пошлины». Но если удастся найти достойный вариант – а это вполне возможно, то вряд ли современники смогут ей хоть что-то противопоставить. Такой надежности, характера и стати в наше время уже не выпускают.

1 место. Honda Elysion

Однажды в далекой и ныне закрытой южно-азиатской стране на вопрос о покупке «Хонды» местные жители ответили единогласно: «Конечно, дорого, но это же Honda – она не ломается». Все, как один, привыкли к надежности «Тойот», но самый надежный японский автомобиль – это Honda. При должном обслуживании, без глупостей и экономии, эти машины спокойно живут десятилетиями. Выбрать одну Honda для рейтинга было невероятно сложно, да и непопулярных просто не бывает, поэтому на первое место дайджеста Matador.tech попадает микроавтобус Honda Elysion — самый недооцененный в России класс автомобилей, который встанет на вершину чартов после спада моды на кроссоверы.

Большой и просторный – шесть полноценных комфортных кресел, с мощной печкой и кондиционером, экономичный и богато оснащенный, с высоким дорожным просветом и невероятно надежный: этот «бас» буквально заполонил отечественные дороги с открытием «армянского» направления. Благодаря лазейке в законе праворукого «Елисея» с крошечным пробегом можно приобрести всего за 350 000 рублей.

Никаких проблем с кузовом не будет, зато счастливый обладатель получит целый ворох современных опций, 2,4-литровый 160-сильный атмосферный мотор, смешной для огромного автомобиля расход в 12 литров по трассе и 14 в городе, стильный дизайн, фирменный ксенон с автокорректором в фарах и настоящий «хондовский» ресурс в полмиллиона километров. С запчастями проблем и вопросов нет, как оригинал, так и аналоги в наличии. Впрочем, вспоминать про ремонт предстоит не скоро и не часто – ведь это Honda.

Оцените статью