- Перечень неисправностей ПДД
- При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?
- Что говорится в ПДД?
- Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей
- Что делать, если в пути невозможно устранить поломку?
- Возможна ли эвакуация на штрафстоянку?
- Предусмотренные штрафы за нарушения
- Правила дорожного движения ремонт автомобиля
- С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет?
- Правила сдачи и принятия машины на СТО
Перечень неисправностей ПДД
Каждый автомобиль, являясь частью дорожного движения, должен быть технически исправным. Поломки могут привести к ДТП, в результате которого пострадают другие лица и чужое имущество. Перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена установлен правилами дорожного движения.
При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?
Автомобилю запрещено двигаться, если имеются неисправности, которые влияют на контроль над транспортным средством. Например, если у машины сломаны тормоза, то она неконтролируема. Та же самая ситуация с рулевой системой. Таким образом, авто становится опасным не только для водителя, но и для других участников движения.
ВАЖНО! Методы проверки параметров ТС регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Отклонения от установленных норм являются причиной для поездки в автосервис.
Что говорится в ПДД?
Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.
Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей
В правилах дорожного движения РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль со следующими неисправностями:
- Тормозная система. С неисправными тормозами за руль сядет разве что сумасшедший. Нарушения норм эффективности торможения или герметичности — прямой запрет.
- Рулевое управление. Здесь важен показатель суммарного люфта: в норме для легковых авто он должен быть не более 10 градусов, для автобусов — 20, для грузовых ТС — 25. Если показатель превышает это значение, то нельзя садиться за руль ТС. Для мотоциклов запретом на эксплуатацию является неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также, нельзя использовать ТС, у которого на руле повредились детали.
- Внешние световые приборы. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Фары загрязнены или не работают в нужной степени, либо отсутствуют рассеиватели.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла. Здесь все крайне просто: не работают — значит нельзя ездить.
- Двигатель. Сердце машины считается неисправным в следующих ситуациях:
- содержание вредных веществ в газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
- есть нарушения в герметичности системы питания или системы вентиляции картера;
- система выпуска отработавших газов имеет неисправности;
- допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
- Колеса и шины. Здесь имеет значение показатель остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа). Исправные шины не должны иметь порезов и пробоин. Все болты и гайки должны быть на нужном месте, их отсутствие является неисправностью. Шины на обеих осях должны соответствовать друг другу по размеру, конструкции и другим показателям.
- Другие элементы конструкции ТС. Перечень неисправностей по данному пункту чрезвычайно обширен. Например, нельзя использовать ТС, в котором не работают ремни безопасности. С такой мелкой поломкой нельзя даже пройти техосмотр. Также, положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя. Помимо этого, к нарушениям в прочих элементах конструкции относятся: нерабочий звуковой сигнал, отсутствие брызговиков, наличие предметов, которые мешают обзору с водительского места, неправильно установленный государственный номерной знак и многие другие факторы.
Что делать, если в пути невозможно устранить поломку?
В первую очередь, нужно установить, с какой неисправностью можно доехать до ближайшего сервиса, а с какой стоит немедленно остановиться и вызвать эвакуатор.
Поломки, с которыми продолжать движение категорически запрещено:
- повреждения тормозной системы, при которых невозможно эффективное торможение;
- неисправность рулевой системы, при которых автомобиль не управляется.
С осторожностью можно доехать до ближайшего автосервиса:
- повреждение ремня безопасности;
- люфт больше допуска. Это говорит о том, что нужна диагностика рулевого механизма. Если ТС «слушается», то можно продолжить движение, но затягивать с ремонтом не стоит;
- неисправность ручного тормоза;
- неисправность выхлопной системы;
- предельный износ шин.
ВАЖНО! Есть особая категория неисправностей, с которыми нельзя продолжать движение при определенных условиях. Например, в дождь или метель нельзя управлять автомобилем со сломанными дворниками или нерабочими фарами. Также, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать прицеп, если неисправен фаркоп.
Возможна ли эвакуация на штрафстоянку?
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку возможна при следующих неполадках:
- Поломки тормозной системы, который являются причиной неэффективного торможения.
- Неполадки в системе сцепления. Многие автомобилисты сталкивались с тем, что педаль сцепления как бы проваливается и не сразу происходит реакциях механизма. Такая неполадка требует немедленно ремонта, хоть и кажется просто неудобством.
- Неисправность рулевого управления.
Эти три проблемы являются причиной для задержания транспорта и запрета на дальнейшее движение. Это объясняется тем, что руль, сцепление и тормоз имеют наибольшую значимость при движении и экстренно остановиться, например, при поломке тормозов невозможно. Соответственно, поломка этих трех составляющих механизма транспортного средства может привести к отсутствию контроля над автомобилем.
В остальных случаях, вероятнее всего, будет наложен штраф за неисправность и авто не отправят на штрафстоянку.
Предусмотренные штрафы за нарушения
Несмотря на то, что риск вождения неисправного автомобиля велик, штраф за неполадки минимальный — всего 500 рублей. Это указано во 2 статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но стоит учитывать, что в некоторых случаях машину отправят на штрафстоянку, а за простой и эвакуатор придется платить владельцу. Также, есть вероятность того, что аннулируют свидетельство о регистрации транспортного средства.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Исправная работа всех систем в автомобиле — залог безопасности. Стоит отправлять машину в ремонт сразу после обнаружения неполадок. Это поможет избежать не только штрафа и задержания, но и более серьезных последствий.
Правила дорожного движения ремонт автомобиля
А светоотражающая краска должны быть обязательно со стеклошариками. Потому что обычную светящуюся краску ночью не видно, фарами светишь на нее — отражения нет. Мою фуру красили краской св-101
Он был ещё в 80 х в журнале Моделист конструктор. Какой может быть секрет. Возможно в 18 веке это было секретом.
У меня velma WM 500 уже 11лет пашет без единого ремонта правда двигатель Honda
Любая смазка способствует быстрой откручиваний болтов.Но не в дисках колёс.Если вы хотите чтобы ваши колёса обгоняли вас, а вы торопитесь к небесам то можно смазывать.Я вообще удивляюсь кто задаёт такие вопросы?
мне такой как сейчас гритца лайфак еще по стройбату СССР известен — регулярно костер из кирпичей жгли.
Только рассыпаются они как выгорят.
Nissan выглядит просто великолепно
. Палка с двух концов. отмена нештрафуемого порога автоматически вызовет повышенное внимание с своему спидометра. постоянное отвлечение от дороги на спидометр в геометрической прогрессии понизит безопасность . Отвлекся на спидометр на 1 секунду..а. при 40 км/час. 11 метров,при 50 км/час..14 метров, при 60 км/час. 17 метров. Представляете..14-17 метров ТС движется бесконтрольно.
В комплектацию должен входить памятник и лопата
Я поворачивал налево из левого ряда. В момент начала манёвра (порядка7метров) едущий сзади согласно выводов эксперта находился на удалении более 100 метров. Когда я находился на середине встречной полосы едущий сзади совершая обгон через двойную сплошную врезался в меня. ГИБДД из своих соображений расследование прекратило (были наказания, один уволен). Но на суде признали обоюдку. Пошёл 4 год как не могу найти справедливости.
единственный авто с нормальным салоном, остальные для лилипутов
С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет?
Правила дорожного движения изучали все, но мало кто обращал внимание, что в эту книжечку включен и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На него есть ссылки в Правилах — например, в пункте 2.3.1, который гласит: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Таким образом, неисправности, подстерегающие водителя в дороге, можно разбить на две большие группы. С одними любое передвижение на автомобиле категорически запрещено, а вот с другими машину эксплуатировать нельзя, но при этом разрешено «бочком и виновато» следовать в ремонт. Трудно сказать, по какому принципу введено подобное разделение, но знать его нюансы необходимо. Именно с этой целью мы и подготовили вопросы, так или иначе затрагивающие тему неисправностей, запретов и разрешений.
Желаем, чтобы все упомянутые неприятности обходили и объезжали вас стороной!
Правила сдачи и принятия машины на СТО
Те, кто бояться сдавать машину в автосервис, могут спокойно передвигаться пешком.
Реальность такова, что если бы оказываемые ими услуги не пользовались популярностью, весь бизнес по ремонту автомобилей давно бы оказался в гаражах. Он же, напротив, развивается усиленными темпами. Важное значение имеет правильный выбор СТО и только затем — правильное поведение. Одним из наиболее трудных моментов становится передача машины в ремонт. Но боязнь здесь не имеет под собой оснований, а вот опасение — наоборот.
Как подготовить автомобиль к передаче. При необходимости передачи машины на СТО для проведения мелкого или капитального ремонта, обязательными к выполнению будут следующие 5 правил:
- Машина заранее должна быть помыта. Дело в том, что на чистом кузове намного лучше видно любые неполадки и дефекты. Посредством фиксации их в форме описи и на видеосъемке, можно предотвратить использование нерадивыми мастерами такой отговорки, что все так и было, при выдвижении недовольства и требовании возмещения ущерба;
- В салоне и багажнике автомобиля не должно оставаться ничего, что не будет необходимо при выполнении ремонтных работ. Нет смысла оставлять в салоне что-то ценное, чтобы лишний раз не давать повод мастерам на присвоение чужих вещей;
- При передаче следует составить список тех неполадок, которые вас беспокоят. Сюда могут относиться стуки, шумы, скрипы, запахи и многое другое. Все те моменты, которые не свойственны исправной машине, следует обязательно упомянуть в разговоре с мастером, производящим приемку;
- Все требуемые документы следует иметь с собой, чтобы не пришлось ехать за ними, оставляя свою машину у чужих людей на этот промежуток времени;
- Выбрав технический центр, следует заранее договориться с его сотрудниками о том, в какое время будет происходить передача — приемка машины. В том случае, если после приезда вы будете вынуждены ожидать больше получаса без каких-то комментариев — лучше всего обратиться в другую мастерскую.
Проведение приемки и передачи. Сотрудники технологического центра действуют просто — перед тем, как принять машину, они проводят небольшую беседу с владельцем, целью которой будет выявление всех имеющихся неполадок, и возможность сориентироваться с программой ремонта. Кроме того, если в ходе разговора им станет понятно, что владелец является дилетантом в конструкции автомобиля, то ему запросто могут навязать дополнительные и ненужные услуги. Перед тем, как сдать машину в ремонт, должен быть проведен объективный осмотр транспортного средства. Эта часть имеет важное значение, и водитель должен принимать в нем непосредственное участие.
Обязанности водителя при осмотре. В процессе передачи водитель должен следить за такими моментами:
- Чтобы приемщик не упустил ни одного имеющегося дефекта на автомобиле, как в кузове, так и в комплектации машины;
- Убедиться в том, что все имеющиеся недостатки занесены в опись, составляемую в процессе приемки- передачи;
- Осуществить проверку правильности заполнения документации, касательно VIN, номера государственной регистрации, марки машины и других знаков, по которым можно опознать транспортное средство.
Оптимальное прохождение ремонта. Для того, чтобы первый ремонт прошел без проблем, если СТО не вызывает особого доверия, следует обязательно переписать и номер аккумуляторной батареи. Если все устраивает, можно составить наряд-заказ. Для этого нужно иметь при себе паспорт и регистрационное свидетельство хозяина.
Итог. Наличие наряд-заказа будет подтверждением с юридической стороны всех требуемых работ, поэтому все внесенные в него данные должны соответствовать параметрам автомобиля, в чем водитель должен убедиться лично.