- Особенности и сроки ремонта автомобиля по гарантии согласно Закону о защите прав потребителя
- Продолжительность гарантийных сроков
- Сроки гарантийного ремонта
- Доставка автомобиля в сервис и контроль качества ремонта
- Отказ в гарантийном ремонте
- Права потребителя автомобиль ремонт по гарантии
- Сроки гарантийного ремонта автомобиля
- Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону
- Как согласовывается срок гарантийного ремонта
- Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.
- В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.
- В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.
- Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.
- Как правильно считается срок гарантийного ремонта
- Нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля
- Образец претензии на нарушение срока гарантийного ремонта
Особенности и сроки ремонта автомобиля по гарантии согласно Закону о защите прав потребителя
Гарантийный ремонт автомобиля подразумевает безвозмездное устранение неисправностей транспортного средства, обнаруженных владельцем в период гарантийного срока. К сожалению, предоставление длительной гарантии на машины нередко становится простой рекламной уловкой.
Между тем, права потребителя на гарантийный ремонт автомобиля зафиксированы в действующем законодательстве.
Продолжительность гарантийных сроков
Существует 3 вида гарантий на транспортное средство:
- По закону. ГК РФ установлено, что гарантийный срок при покупке машины составляет 6 месяцев с момента заключения договора купли-продажи. На длительность гарантийного периода не оказывает влияния марка, модель и страна-производитель автомобиля.
- От изготовителя. Производители транспортных средств устанавливают свою гарантию:
- по европейскому стандарту – не менее 2-х лет, вне зависимости от пробега;
- по азиатскому стандарту – не менее 3-х лет или 100.000 км пробега;
- по отечественному стандарту – не менее 3-х лет с ограничением в пробеге в 50.000 км;
- От продавца. В соответствии с действующим законодательством дилеры не имеют права снижать гарантийный срок, установленный законом или автопроизводителем. Они могут увеличивать продолжительность гарантийного периода, но на практике такие схемы используются ими только в качестве рекламной уловки.
Среди официальных дилеров широко распространен способ привлечения клиентов посредством увеличения гарантийного срока. Однако в соглашении указывается весьма ограниченное количество гарантийных случаев.
Сроки гарантийного ремонта
Претензия в автосалон по гарантийному ремонту подается покупателем в пределах гарантийного срока, отсчет которого ведется со дня передачи покупателя транспортного средства (момента заключения договора купли-продажи машины). Не имеет значения, когда был произведен автомобиль, главное – это факт его приобретения.
При нарушении сроков гарантийного ремонта потребитель получает право на (ст. 18 , 28 Закона о защите прав потребителей ):
- возврат суммы, уплаченной за автомобиль;
- замену машины на аналогичную модель;
- замену транспортного средства на другую модель (с перерасчетом стоимости);
- начисление денежной компенсации за просрочку (1% ежедневно от стоимости машины).
Подавать заявление на проведение гарантийного ремонта необходимо производителю или в официальную сервисную организацию. Требования автовладельца должны быть выражены в письменном виде. Заявление составляется в 2-х экземплярах.
Доставка автомобиля в сервис и контроль качества ремонта
Однако продавец обязан возместить все затраты, произведенные автовладельцем при транспортировке. Передавая машину на гарантийный ремонт в сервисный центр, необходимо передать документы, имеющиеся на автомобиль – тех. паспорт, сервисную книжку и др.
Покупатель имеет право в любое время (в продолжение гарантийного ремонта) проверять ход и качество оказания услуг, но без вмешательства в деятельность исполнителя (ст. 31 «Правил оказания услуг по тех. обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» ).
Отказ в гарантийном ремонте
Если автомобильный салон по итогам проведенной проверки качества транспортного средства не согласен с недостатками, заявленными покупателем, то потребителем проводится независимая экспертиза. Затраты на её проведение возмещаются продавцом, если по результатам будут выявлены производственные дефекты.
Отказ в осуществлении гарантийного ремонта выносится, если в договоре купли-продажи или отдельном соглашении к нему выявленная неисправность не предусматривается в качестве страхового случая или дефект признан эксплуатационным, т.е. возникшим не по вине производителя или продавца. При этом устранение недостатка будет осуществляться за счет средств потребителя.
Итак, учет расходов на ремонт автомобиля ведется покупателем, если продавец отказывается выполнять обязательства. Все средства, потраченные на устранение производственных недостатков, могут быть возвращены автовладельцем в судебном порядке.
Права потребителя автомобиль ремонт по гарантии
|
|