Практикумы по устройству автомобиля

Практические занятия для дисциплины «Устройство автомобилей»
методическая разработка

Данное пособие содержат комплекс практических занятий.

Скачать:

Вложение Размер
lab_prakticheskie_zadaniya_po_avtomobilyam_1_compressed.pdf 492.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

проверка качества усвоения и применения знаний на практике.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по МДК «Устройство автомобилей&quot.

В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля». Работа состоит из трех частей: введения, основной части .

Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 201__г.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 20.

Лабораторно-практические работы по дисциплины Устройство автомобилей

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ «Устройство автомобилей»

Практическая работа № 1.

Тема: Общее устройство двигателя,основные понятия и определения параметров двигателя.

Цель работы: Указываются цели и задачи которые должны быть достигнуты при выполнении данной работы

Например: Изучить общее устройство двигателя и определить основные характеристики двигателя.

Пояснение к работе: В данном пункте даётся описание рассматриваемого на практической работе узла,агрегата, особенности его устройства и работы.

Например : Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов кривошипно-шатунного и газо­ распределения и систем охлаждения, смазочной, питания, зажига­ ния, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное воз­ вратно-поступательное движение поршня во вращательное движе­ ние коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназ­ начен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что не­ обходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

Система питания служит для подачи отдельно топли­ ва и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в ци­линдры карбюраторного или газового двигателя.

Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя.

Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхно­ стей.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях.

Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.

Основные понятия и определения . Основные параметры двигате­ ля: диаметр цилиндра, ход поршня и чис­ ло цилиндров.

При одном обороте коленчатого вала двигателя (рис. 1.1) поршень делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение на­ правления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках, назы­ ваемых мертвыми. Крайнее верхнее поло­ жение поршня считают верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее его положение —н и ж н е и мертвой точкой (н.м.т.).

Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т. до н.м.т., называется ходом

Рис. 1.1. Схема для определения основных парамет­ ров двигателя

поршня S , который ранен удвоенному радиусу R кривошипам S = 2 R . При перемещении поршня от одной мертвой точки до дру­ гой коленчатый вал поворачивается на угол 180°, т.е. совершает половину оборота.

Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. представляет собой камеру сгорания. Ее объем обозна­ чают V с . Пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (н.м.т. и в.м.т.) называют рабочим объемом и обознача­ ют V H ,. Сумма объема камеры сгорания V с и рабочего объема V H , со­ ставляет полный объем цилиндра, обозначаемый V а .

Рабочий объем цилиндра, см 3 или л,

Где D диаметр цилиндра, см или дм.

Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя или литра­ жом:

где i — число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра V а к объему камеры сго­ рания V с представляет собой степень сжатия:

Степень сжатия — это безразмерная величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, на­ ходящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давле­ ние рабочей смеси в конце сжатия.

С увеличением степени сжатия повышаются мощность и топ­ ливная экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторных двигателей возможно лишь до определен­ных значений, выше которых возникают преждевременное само­ воспламенение и взрывное сгорание (детонация) рабочей смеси, что снижает работоспособность двигателя.

Различные виды жидких и газообразных топлив имеют разные температуры самовоспламенения, поэтому вид топлива, на кото­ ром работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюратор­ ные двигатели), имеют степень сжатия в пределах 6. 10, на газе — 7. 9, а дизели — 15. 20.

Задание. Вданном пункте задания указывается поэтапный план выполнения работы.

1. Рассмотрите установленный на стенде разрезной двигатель, найдите все его основные детали.

2.Определить литраж двигателя.

3.Определить объем камеры сгорания.

Оборудование . В данном пункте задания указывается необходимое оборудование и инструментприменяемый при разборке и сборке изучаемых узлов и агрегатов, также неоходимоя документация.

Например: Двигатель на стенде с учебными разрезами. Таблицы, схемы устройства двигателя.Методические рекомендации на выполнение работы.

Выполнение работ в лаборатории.

В данном пункте указываются рекомендации по практическому порядку выполненния работы

Пользуясь таблицей, иллюстрирующей общее устройство двигателя, рассмотрите установленный на стенде реальный раз­резной двигатель. Найдите: а) цилиндр; б) поршень; в) шатун; г) коленчатый вал; д) камеру сгорания; е) свечу зажигания (или форсунку); ж) определите модель двигателя и укажите его тех­ническую характеристику (литраж, мощность, крутящий мо­мент).

Измерьте ход поршня. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя, найдите в.м.т. и н.м.т.

Подсчитайте литраж двигателя (предварительно измерив диаметр цилиндра).

Пользуясь технической характеристикой изучаемого дви­гателя (степень сжатия, диаметр и ход поршня), определите объ­ем камеры сгорания.

Внимание! Вращая коленчатый вал разрезного двигателя, будьте осторожны, чтобы не зажать пальцы между распре­делительными шестернями или поршнем и головкой ци­линдра. Следите за действиями товарища во время измере­ния хода поршня и диаметра цилиндра!

7. Содержание отчета. В данном пункте указыватся результаты выполненой работы.

В отчете: 1) Укажите вычисление литража двигателя; 2) опишите последовательность и результат расчета объема камеры сгорания.

8.Контрольные вопросы. В данном пункте указыватся контрольные вопросы на которые должны дать ответы учащиеся при сдаче и защите работ преподавателю.

1. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

2. Из ка­ ких механизмов и систем состоит двигатель?

3. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?

4. Что называется ра­бочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигате­ ле?

5. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?

6. Назовите порядок работы цилиндров рядного четырехцилиндрового и V -образного шести­цилиндрового двигателей.

7. В чем основное различие индикаторных и эффектив­ных показателей двигателей?

8. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей?

9. Какие эксплуатацион­ные факторы и как влияют на основные показатели двигателей?

9. Литература. В данном пункте указыватюся источники литературы,которые используются учащимеся при выполнении работы и подготовки ответов на контрольные волросы.

Боровских А.В. Автомобили –М.;Колос,2014г.

Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­-
лей: учеб, пособие /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова-М.: Форум:
ИНФРА, 2015. -279с.

Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Лабораторный практикум по устройству автомобиля»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра « Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Лабораторный практикум по устройству автомобиля».

Ростов — на — Дону

Составители: доц., к. т.н.

Лабораторный практикум по устройству автомобиля. Методические указания. ДГТУ. –Ростов –на- Дону: изд. Центр ДГТУ, 2011. — 13 с.

Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей». Методические указания и контрольные задания предназначены для студентов заочной формы обучения направления 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)».

Печатается по решению методической комиссии факультета «Авиастроение. Транспорт, сервис и эксплуатация»

Издательский центр ДГТУ, 2011.

1. Целью дисциплины является изучение студентами устройства и принципа действия систем и агрегатов автомобиля, практическом освоении порядка разборки, сборки различных узлов и агрегатов автомобиля, приобретение навыков работы со слесарным инструментом и приспособлениями.

Структура каждой лабораторной работы состоит из 7 разделов, из которых раздел « содержание отчета» выполняется письменно, а раздел «Контрольные вопросы» предназначен для подготовки студента к устному ответу.

Модель автомобиля для изучения его систем и механизмов выбирается студентами совместно с преподавателем.

Письменная часть (отчет) состоит из следующих пунктов:

1. Тема лабораторной работы

4. Содержание отчета

5. Контрольные вопросы

6. Практическая работа

7. Вспомогательный материал

2. Требования к оформлению работ

Отчет по выполненной работе готовится во время соответствующего занятия, заканчивается и оформляется во время самостоятельной работы и должен быть защищен в дни консультаций преподавателя или во время последующих занятий.

Работа оформляется в соответствии с требованиями стандарта

Предприятия «Курсовые и дипломные проекты». Правила оформления СТПО1-2001,ДГТУ.

Отчет рекомендуется выполнять на листах формата А4, в рукописи. На содержании работы проставляется большой штамп с заполнением всех граф, а на остальных страницах ставятся малые штампы.

После защиты работы подшиваются в общей папке, на которой наклеивается титульный лист по установленной кафедрой форме.

Иллюстрационный материал размещается сразу после ссылок на него в тексте, должен быть связан с текстом, правильно оформлен (подрисуночная подпись, нумерация, обозначение элементов и др.) и не содержать лишней информации.

3. Требования к содержанию отчета.

Отчет должен содержать подробное описание отдельных механизмов и систем автомобиля. Приводится необходимый иллюстрационный материал в виде рисунков, графиков и таблиц, дополняющий и разъясняющий текстовую часть отчета.

Описанию конструкции того или иного элемента автомобиля предшествует изложение его назначения и связи с остальными узлами.

Здесь же могут быть указаны аналоги, применяемые на других автомобилях их отличительные особенности, недостатки и преимущества.

Особое внимание уделяется разделу посвященному разборке и сборке отдельных узлов. Могут быть представлены основы обслуживания и ремонта разбираемых узлов, причины их неисправностей.

Иллюстрационный материал желательно выполнять «от руки», т. к. это позволяет студенту лучше разобраться в конструктивных особенностях изучаемых узлов.

В заключении по каждой работе должны быть сделаны выводы о надежности и работоспособности основных элементов изучаемых в данной работе. Следует подчеркнуть их недостатки и достоинства, здесь же могут быть сделаны выводы и предложения об особенностях разборки и сборки отдельных узлов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА.

Лабораторная работа №1

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Двигатель внутреннего сгорания.

2. Раздел: Кривошипно-шатунный механизм.

3. Цель работы: Изучить устройство, работу и технологию разборки и сборки К. Ш.М.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение, устройство (иллюстрации) и принцип действия К. Ш.М.

4.2 Назначение, устройство (иллюстрации) и принцип действия Г. Р.М.

4.3 Особенности смазки К. Ш.М. и Г. Р.М.

4.4 Технологическая карта замены коленчатого и кулачкового валов.

4.5 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Поршневые кольца: назначение, устройство.

5.2 Основные элементы коленчатого вала, их назначение.

5.3 Маховик: назначение, устройство.

5.4 Поршень: назначение, устройство.

5.5 Эксцентриковый вал: назначение, устройство, варианты привода и их отличие, особенности.

5.6 Клапана: назначение, устройство, основные элементы привода клапанов.

6. Практическая работа: Заменить коленчатый и кулачковый валы.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Верстак слесаря

7.4 Натуральный образец. ДВС.

Лабораторная работа №2

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Двигатель внутреннего сгорания.

2. Раздел: Системы охлаждения и смазки.

3. Цель работы: Изучить устройство, работу и технологию разборки и сборки отдельных узлов систем.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение, устройство (иллюстрации) и принцип действия Системы охлаждения.

4.2 Назначение, устройство (иллюстрации) и принцип действия Системы смазки.

4.3 Термостат: назначение, устройство (иллюстрация).

4.4 Масляный насос: назначение, устройство (иллюстрация) и работа.

4.5 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Большой и малый круг охлаждения: назначение, схема, основные элементы.

5.2 Водяной насос: назначение, устройство и работа.

5.3 Радиатор: назначение, устройство и работа.

5.4 Воздушная система охлаждения: преимущества и недостатки.

5.5 Масляные фильтры: устройство и работа.

5.6 Отопитель: устройство и работа.

6. Практическая работа: Разборка-сборка: замена масла и масляного фильтра, разборка-сборка водяного насоса.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет систем.

Лабораторная работа №3

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Двигатель внутреннего сгорания.

2. Раздел: Системы пуска и зажигания.

3. Цель работы: Изучить конструкцию и работу систем, особенности сборки-разборки и замены отдельных элементов.

4. Содержание отчета:

4.1 Виды систем зажигания, их основные элементы и принцип действия.

4.2 Схема системы зажигания (контактная, бесконтактная, модульная), иллюстрация.

4.3 Система пуска: электрическая схема, назначение, устройство.

4.4 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Катушка (модуль) зажигания: назначение, устройство и работа.

5.2 Прерыватель-распределитель: назначение, устройство и работа.

5.3 Стартер: назначение, устройство и работа.

6. Практическая работа: Демонтаж, разборка-сборка стартера и замена щеток.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет систем.

Лабораторная работа №4

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Двигатель внутреннего сгорания.

2. Раздел: Система питания

3. Цель работы: Изучить конструкцию и работу системы питания.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение и виды систем питания бензиновых двигателей.

4.2 Карбюратор (впрыск), устройство и принцип действия.

4.3 Система питания: назначение, устройство и принцип действия.

4.4 Демонтаж и установка карбюратора (впрыска).

4.5 Замена фильтра.

4.6 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Основные элементы системы питания двигателя.

5.2 Экономайзер и эконостат: назначение и принцип работы.

5.3 Бензонасос: назначение, особенности устройства и работы.

6. Практическая работа: технология замены карбюратора (впрыска).

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет системы.

Лабораторная работа №5

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Трансмиссия.

2. Раздел: Муфта сцепления.

3. Цель работы: Изучить конструкцию и работу муфты сцепления.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение и виды муфт сцепления.

4.2 Муфта сцепления: устройство и принцип действия.

4.3 Виды приводов сцепления: назначение, устройство и принцип действия.

4.4 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Выжимной подшипник: назначение, работа и устройство.

5.2 Главный цилиндр муфты сцепления: назначение, устройство и работа.

5.3 Нажимной диск: назначение, устройство и работа.

6. Практическая работа: Демонтаж, разборка и сборка главного цилиндра муфты сцепления, замена выжимного подшипника.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет муфты сцепления.

Лабораторная работа №6

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Трансмиссия.

2. Раздел: Коробка передач и раздаточная коробка.

3. Цель работы: Изучить устройство и принцип действия коробки передач и раздаточной коробки.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение и виды коробок передач.

4.2 Назначение и виды раздаточных коробок.

4.3 Механическая коробка передач: назначение, устройство и принцип действия.

4.4 Основные неисправности коробок передач и методы их устранения (табл.)

4.5 Технология замены вторичного вала, замена синхронизатора.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Синхронизатор: назначение, работа и устройство.

5.2 Схема соединения шестерен I передачи и заднего хода.

5.3 Отличительные особенности раздаточных коробок автомобилей УАЗ «Патриот» и Шевроле Нива.

5.4 Назначение шлицов на первичном валу коробки передач.

6. Практическая работа: Замена вторичного вала коробки передач.

6.1 Замена синхронизатора.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет коробки передач.

Лабораторная работа №7

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Трансмиссия.

2. Раздел: карданная передач, главная передача и дифференциал.

3. Цель работы: Изучить конструкцию, работу и технологию разборки и сборки карданной передачи, главной передачи и дифференциала.

4. Содержание отчета:

4.1 Карданная передача: назначение, конструкция, работа.

4.2 Главная передача: назначение, конструкция, работа.

4.3 Дифференциал: назначение, конструкция, работа.

4.4 Основные неисправности.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Шарнир кардана: назначение, работа и устройство двух шарниров.

5.2 Эластичная муфта карданного вала: назначение, устройство.

5.3 Назначение шлицов на карданном валу.

5.4 Какова причина смещения осей ведущей и ведомой шестерен главной передачи.

6. Практическая работа: Демонтаж карданного вала, замена сателлитов дифференциала.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет карданного вала, главной передачи, дифференциала.

Лабораторная работа №8

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Система управления.

2. Раздел: Рулевое управление.

3. Цель работы: Изучить конструкцию, работу и технологию замены отдельных узлов и деталей.

4. Содержание отчета:

4.1 Назначение, конструкция и работа рулевого управления заднеприводных автомобилей.

4.2 Назначение, конструкция и работа рулевого управления переднеприводных автомобилей.

4.3 Основные неисправности их причины и методы устранения (табл.)

4.4 Технология замены маятниковых втулок.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Червячные рулевые механизмы, назначение устройство и работа.

5.2 Реечные рулевые механизмы, назначение устройство и работа.

5.3 Рулевой привод, основные элементы, работа.

5.4 Шаровые шарниры: назначение, устройство, работа.

6. Практическая работа: Замена маятниковых втулок.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет рулевого управления.

Лабораторная работа № 9

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Система управления.

2. Раздел: Тормоза.

3. Цель работы: Изучить конструкцию, работу и технологию замены отдельных узлов тормозов.

4. Содержание отчета:

4.1 Система тормозов, виды, устройство и работа.

4.2 Колодочные тормоза, устройство, работа.

4.3 Дисковые тормоза, устройство, работа.

4.4 Технология замены колодок и главного тормозного цилиндра.

4.5 Основные неисправности, причины и методы их устранения.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Стояночный тормоз: назначение устройство и работа.

5.2 Главный тормозной цилиндр: назначение устройство и работа.

5.3 Рабочие цилиндры: назначение, устройство и работа.

5.4 Регулятор давления: назначение, устройство, работа.

5.5 Вакуумный усилитель, назначение, устройство, работа.

6. Практическая работа: Замена передних и задних колодок, главного тормозного цилиндра.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

7.3 Макет тормозной системы.

Лабораторная работа № 10

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Ходовая часть.

8. Раздел: Подвески передняя и задняя.

9. Цель работы: Изучить устройство и принцип действия подвесок.

10. Содержание отчета:

10.1 Назначение подвесок, устройство и работа передней подвески.

10.2 Задняя подвеска, устройство и работа подвески.

10.3 Основные неисправности передних подвесок и методы их устранения.

10.4 Технология разборки и сборки амортизатора и штанг задней подвески.

11. Контрольные вопросы:

11.1 Амортизатор: назначение устройство и работа.

11.2 Шаровые пальцы: назначение устройство и работа.

11.3 Телескопическая стойка: назначение, устройство и работа.

11.4 Штанги и стабилизаторы: назначение, устройство, работа.

12. Практическая работа: Разборка и сборка амортизатора и штанг задней подвески.

13. Вспомогательный материал:

13.2 Набор слесарного инструмента.

Лабораторная работа № 11

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Ходовая часть.

2. Раздел: Управляемые колеса.

3. Цель работы: Изучить конструктивные особенности, работу и технологию замены отдельных элементов управляемых колес.

4. Содержание отчета:

4.1 Управляемые колеса, основные элементы устройство и работа.

4.2 Покрышки, виды, назначение, устройство и работа.

4.3 Ступица, назначение, устройство и работа.

4.4 Технология снятия управляемых колес, замена покрышек.

4.5 Балансировка колес.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Протектор: назначение устройство и работа.

5.2 Диагональное и радиальное расположение корда (низкопрофильные шины): назначение устройство и работа.

5.3 Отличительные особенности колес грузовых и легковых автомобилей.

6. Практическая работа: Снятие и разборка управляемых колес.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

Лабораторная работа № 12

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Электрооборудование автомобиля.

2. Раздел: Источники тока.

3. Цель работы: Изучить устройство, работу и технологию замены отдельных элементов электрооборудования.

4. Содержание отчета:

4.1 Аккумуляторная батарея, назначение, устройство и работа.

4.2 Генератор, назначение, устройство и работа.

4.3 Технология сборки и разборки генератора.

4.4 Основные неисправности источников тока и методы их устранения.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Проверка уровня электролита и степени заряженности аккумуляторной батареи.

5.2 Зарядка аккумуляторной батареи и корректировка плотности электролита.

5.3 Особенности проверки генератора на стенде.

5.4 Регулятор напряжения, назначение, устройство и работа.

6. Практическая работа: Разборка и сборка генератора.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

Лабораторная работа № 13

Количество часов: аудиторные занятия –4, самостоятельная работа –2

1. Тема: Электрооборудование автомобиля.

2. Раздел: Потребители тока.

3. Цель работы: Изучить назначение, устройство, работу и последовательность разборки-сборки отдельных потребителей тока.

4. Содержание отчета:

4.1 Перечислить основные виды потребителей тока и их назначение.

4.2 Стартер, назначение, устройство и работа.

4.3 Разборка и сборка стартера.

4.4 Основные неисправности стартера причины и методы их устранения.

4.5 Методика регулировки света фар.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Освещение, основные элементы, их назначение, устройство, электрическая схема.

5.2 Сигнализация, основные элементы, их назначение, устройство, электрическая схема.

5.3 Очиститель ветрового стекла, устройство, схема подключения.

5.4 Бортовая система контроля, основные элементы, электрическая схема подключения, принцип действия.

6. Практическая работа: Разборка и сборка генератора и стартера.

7. Вспомогательный материал:

7.2 Набор слесарного инструмента.

1. , и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение. 2007.532 с.

2. и др. Устройство автомобиля. Учебник. М.: Машиностроение. 2008. 335 с.

3. Родичев и автомобили. М.: Колос, 2006 336 с.

4. Литовченко автомобилей ВАЗ. М.:За рулем, 2008. 237 с.

Читайте также:  Ремонт конденсатора кондиционера автомобиля
Оцените статью