Программа производственной практики слесарь по ремонту автомобиля
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
Программа производственной практики предназначена для подготовки рабочих, являющихся выпускниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в ГПОУ ЯО Пошехонском аграрно-политихническом колледже по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
Организация-разработчик рабочей программы производственной практики: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политихнический колледж
_________________________________________, мастер производственного обучения
Заместитель директора по производственному обучению
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании цикловой комиссии __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Протокол № ______ от ________________ 201__ г.
Председатель комиссии ______________________ __________________
1. Паспорт программы производственной практики
2. Результаты освоения программы производственной практики
3. Тематический план и содержание производственной практики
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по специальности, профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобиля» в части освоения специальности, профессии Слесарь по ремонту автомобиля и основных видов профессиональной деятельности:
1. Слесарь по ремонту автомобиля
Программа производственной практики может быть использована для профессиональной подготовки
1.2 Цели и задачи производственной практики:
— формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Требования к умениям
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобиля
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
Снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
Разделывать. сращивать изолировать и паять провода
Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств
Выполнять крепежные работы при ТО 1 ТО 2 устранять выявленные мелкие неисправности
Выполнять слесарную обработку с применением приспособлений слесарного и контрольно измерительных инструментов
Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации
1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики:
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках по основным видам профессиональной деятельности :
— Выполнять крепежные работы при ТО 1 ТО 2 устранять выявленные мелкие неисправности
— Выполнять слесарную обработку с применением приспособлений слесарного контрольно измерительных инструментов
— Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Перечень общих и профессиональных компетенций
Наименование результата освоения программы практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план и содержание практики
Кол-во часов по разделу
Наименование тем производственной практики
Кол-во часов по темам
Содержание учебных занятий (дидактические единицы)
Тема 1 Техническое обслуживание и ремонт механизма газораспределения
Техническое обслуживание ГРМ
Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте механизма газораспределения
Проверка и регулировка тепловых зазоров.
Проверка натяжения цепи привода ГРМ и ремня.
Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте системы охлаждения.
Подтяжка крепления радиатора, вентилятора, насоса, трубопроводов.
Регулировка натяжения ремня вентилятора.
Проверка действия термостата.
Разборка насоса, вентилятора, радиатора.
Проведение испытания вентилятора.
Тема 3 Техническое обслуживание и ремонт системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы смазки
Проверка герметичности соединений.
Замена фильтрующего элемента.
Проверка подачи и давления масла.
Смена масла в картере двигателя.
Ремонт деталей системы смазки.
Тема 4 Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя
Диагностирование и техническое обслуживание систем питания карбюраторного двигателя
Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте системы питания карбюраторного двигателя
Диагностирование и проверка герметичности соединений.
Подтяжка креплений приборов системы питания.
Проверка действия приводов дросселя и воздушной заслонки.
Проверка работы топливного насоса.
Промывка и продувка карбюратора, промывка или замена топливных фильтров.
Проверка состояния и промывка воздушного фильтра или замена фильтрующего элемента.
Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя.
Тема5 Диагностирование и техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля
Диагностирование и техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Техника безопасности при диагностировании и техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля
Удаление загрязнений с поверхности аккумуляторной батареи. Проверка уровня, плотности и степени заряженности аккумуляторной батареи. Выполнение контрольно — тренировочного цикла аккумуляторной батареи. Ремонт трещин в пластмассовом корпусе аккумуляторной батареи. Проверка качества ремонтных работ.
Удаление загрязнений с поверхности прерывателя-распределителя, катушки зажигания, проводов высокого напряжения. Снятие с двигателя, частичная разборка и проверка технического состояния прерывателя распределителя, сборка и установка на двигатель. Снятие свече зажигания. Очистка и регулировка электродов. Проверка и регулировка угла опережения зажигания.
Снятие генератора с двигателя, разборка, проверка технического состояния обмоток ротора, его контактных колец и щеток, статора, диодного моста. Сборка, установка на двигатель и регулировка натяжения ремня. Проверка качества ремонтных работ.
Проверка величины потребляемого тока стартером в режиме рабочего и холостого хода.
Разборка втягивающего реле стартера, проверка состояния контактов и их зачистка. Регулировка рабочего хода механизма включения. Разборка стартера. Проверка состояния обмотки статора. Проверка состояния обмотки якоря и его коллектора (при необходимости его зачистка). Проверка состояния щеток. Сборка стартера в последовательности, обратной разборке. Проверка регулятора напряжения.
Снятие и разборка приборов освещения и сигнализации, проверка состояния контактов и проводки. Сборка, установка на автомобиль и регулировка. Снятие и проверка контрольно-измерительных приборов и датчиков. Устранение неисправностей и установка.
Тема 6 Ремонт рессор и рамы
Ремонт рессор и рамы
Техник безопасности при ремонте рессор и рамы
Замена втулок и сережек, подрессорников и негодных листов.
Сборка рессор и установка на место.
Ремонт балансирной подвески.
Очистка рамы, замена негодных траверс.
Правка рамы и кронштейна запасного колеса.
Тема 7 Ремонт колес
Техника безопасности при ремонте колес
Разборка колес, дефектация.
Ремонт ступиц, дисков, покрышек и камер.
Тема 8 Техническое обслуживание и ремонт подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.
Техническое обслуживание и ремонт подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.
Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.
Проверка действия подъемного механизма платформы, его креплений и смазка соединений.
Проверка уровня масла и доливка.
Проверка герметичности соединений коробки отбора мощности.
Проверка состояния крепления кабины кузова, капота, облицовки радиатора, подножек.
Ремонт кабины, кузова, оперения.
Ремонт грузовой платформы.
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:
— Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы в Пошехонском аграрно-политехническом колледже;
— настоящая программа производственной практики;
— график целевых проверок;
— график защиты отчетов по практике.
4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики
— слесарные верстаки по количеству обучающихся;
— слесарные верстаки по количеству обучающихся;
— рабочее место мастера производственного обучения;
— демонстрационной верстак мастера производственного обучения;
— установка для нагрева паяльников;
— рабочее место мастера производственного обучения;
— демонстрационной верстак мастера производственного обучения;
— стенды поворотные для разборки двигателей, коробок передач, ведущих мостов по количеству рабочих мест;
— стенды для диагностики, проверки и ремонта приборов и механизмов систем охлаждения, смазки и питания;
— стенды для ремонта механизмов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы;
— комплекты слесарных инструментов и инструментов для разборочно-сборочных работ по количеству рабочих мест;
— комплекты измерительных инструментов по количеству рабочих мест;
— приспособления, съемники и оправки для разборочно-сборочных работ;
— приборы для проверки технического состояния электрооборудования;
— инструктивно технологические карты на выполнение слесарных работ;
4.3 Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
- Макиенко работы по слесарному делу. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ.
(М.: Высшая школа, 1982. — Профтехобразование. Обработка резанием). Scan, OCR, Djvuing: Pohorsky, 2006 Макиенко дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Издание 5-е, переработанное. (М.: Высшая школа, 1973. — Профтехобразование. Слесарные работы) Scan, Djvuing: Леонид Станкевич, 2010 Шестопалов , техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. Образования. – 4-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2007. – 544 с. и др. «Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Изд. 9-е. Уч. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 544 с.
· Ламака -практические работы по устройству грузовых автомобилей: Учебники и учеб. пособ. д/ системы профтехобразов. – М.: «Академия» ИЦ, 2009. – 224 с.
· Карпицкий курс слесарного дела: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических учебных заведений. Издательство Новое знание. 2006. 400 с.
- Ханников слесаря-инструментальщика. Издательство Феникс. 2005 г. 384 с. Родичев автомобили: Учебники и учеб. пособ. д/ системы профтехобразов. – М.: «Академия» ИЦ, 2009. – 240 с. , Бирюков и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 400 с. Журнал «За рулем».
1. http://old. kabriolet. ru/ustr_avto_zel_14.htm
2. http://megaauto. /load/20
3. http://alaukhov. narod. ru/autopark/zaz/manual/re_gas. html
4. http://protracktor. ru/gazoraspredeliteljnyj_mehanizm
5. http://www. rtsh. ru/manual2.htm
6. http://www. vaz-autos. ru/2110/3_3_4.htm
4.4 Требования к руководителям практики
Заместитель директора по производственному обучению::
— осуществляет общее руководство и контроль практикой;
— утверждает план-график практики;
— график целевых проверок
— осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
— рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам практики.
— составляет план-график практики, график консультаций и доводит их до сведения студентов;
— составляет график целевых проверок и осуществляет согласно ему целевые проверки обучающихся на местах практики;
— оформляет индивидуальные задания на практику;
— проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики;
— контролирует ведение документации по практике;
— участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;
— формирует совместно с руководителем практики от организации аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций,
— составляет график защиты отчетов обучающимися;
— по окончанию практики представляет отчет о практике обучающихся с анализом и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики с учетом руководителей практики от организаций.
4.5 Требования к обучающимся
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
— выполнять задания, предусмотренные программой практики;
— соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
— строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Обучающийся, проходящий производственную практику, вникает в деятельность предприятия (цеха, участка), исследуя нюансы будущей профессии. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания, норма времени и краткий отчет о практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко, лаконично и грамотно.
За каждый день (каждую выполненную работу) в дневнике выставляется оценка руководителя практики от организации (наставника).
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
Содержание отчета должно свидетельствовать о закреплении обучающимся знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций.
Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Результаты (освоенные профессиональные
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
— выполнение диагностирования агрегатов и систем автомобиля
Наблюдение Экспертная оценка выполненных работ
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
— выполнение технического обслуживания автомобиля
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
— умение разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
ПК 1.4 Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств
— умение устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств
Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика
Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства
Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация
Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.)
Наблюдение за деятельностью обучающегося
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда
Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ
Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль,
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства
Контролирует технологию выполнения работ
Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль,
— Сравнение выполненного задания с образцом;
— Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ)
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.
Владеет различными методиками поиска информации
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса
Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения
Аргументирует и обосновывает свою точку зрения
Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации
Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль