Практика по специальности слесарь по ремонту автомобилей

Программа производственной практики слесарь по ремонту автомобиля

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Программа производственной практики предназначена для подготовки рабочих, являющихся выпускниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в ГПОУ ЯО Пошехонском аграрно-политихническом колледже по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Организация-разработчик рабочей программы производственной практики: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политихнический колледж

_________________________________________, мастер производственного обучения

Заместитель директора по производственному обучению

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании цикловой комиссии __________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Протокол № ______ от ________________ 201__ г.

Председатель комиссии ______________________ __________________

1. Паспорт программы производственной практики

2. Результаты освоения программы производственной практики

3. Тематический план и содержание производственной практики

4. Условия реализации программы производственной практики

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы:

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по специальности, профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобиля» в части освоения специальности, профессии Слесарь по ремонту автомобиля и основных видов профессиональной деятельности:

1. Слесарь по ремонту автомобиля

Программа производственной практики может быть использована для профессиональной подготовки

1.2 Цели и задачи производственной практики:

— формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Требования к умениям

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобиля

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

Разделывать. сращивать изолировать и паять провода

Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств

Выполнять крепежные работы при ТО 1 ТО 2 устранять выявленные мелкие неисправности

Выполнять слесарную обработку с применением приспособлений слесарного и контрольно измерительных инструментов

Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации

1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики:

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках по основным видам профессиональной деятельности :

— Выполнять крепежные работы при ТО 1 ТО 2 устранять выявленные мелкие неисправности

— Выполнять слесарную обработку с применением приспособлений слесарного контрольно измерительных инструментов

— Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Перечень общих и профессиональных компетенций

Наименование результата освоения программы практики

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание практики

Кол-во часов по разделу

Наименование тем производственной практики

Кол-во часов по темам

Содержание учебных занятий (дидактические единицы)

Тема 1 Техническое обслуживание и ремонт механизма газораспределения

Техническое обслуживание ГРМ

Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте механизма газораспределения

Проверка и регулировка тепловых зазоров.

Проверка натяжения цепи привода ГРМ и ремня.

Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Читайте также:  Если автомобиль сломался после гарантии

Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте системы охлаждения.

Подтяжка крепления радиатора, вентилятора, насоса, трубопроводов.

Регулировка натяжения ремня вентилятора.

Проверка действия термостата.

Разборка насоса, вентилятора, радиатора.

Проведение испытания вентилятора.

Тема 3 Техническое обслуживание и ремонт системы смазки

Техническое обслуживание системы смазки

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы смазки

Проверка герметичности соединений.

Замена фильтрующего элемента.

Проверка подачи и давления масла.

Смена масла в картере двигателя.

Ремонт деталей системы смазки.

Тема 4 Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя

Диагностирование и техническое обслуживание систем питания карбюраторного двигателя

Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте системы питания карбюраторного двигателя

Диагностирование и проверка герметичности соединений.

Подтяжка креплений приборов системы питания.

Проверка действия приводов дросселя и воздушной заслонки.

Проверка работы топливного насоса.

Промывка и продувка карбюратора, промывка или замена топливных фильтров.

Проверка состояния и промывка воздушного фильтра или замена фильтрующего элемента.

Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя.

Тема5 Диагностирование и техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля

Диагностирование и техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Техника безопасности при диагностировании и техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля

Удаление загрязнений с поверхности аккумуляторной батареи. Проверка уровня, плотности и степени заряженности аккумуляторной батареи. Выполнение контрольно — тренировочного цикла аккумуляторной батареи. Ремонт трещин в пластмассовом корпусе аккумуляторной батареи. Проверка качества ремонтных работ.

Удаление загрязнений с поверхности прерывателя-распределителя, катушки зажигания, проводов высокого напряжения. Снятие с двигателя, частичная разборка и проверка технического состояния прерывателя распределителя, сборка и установка на двигатель. Снятие свече зажигания. Очистка и регулировка электродов. Проверка и регулировка угла опережения зажигания.

Снятие генератора с двигателя, разборка, проверка технического состояния обмоток ротора, его контактных колец и щеток, статора, диодного моста. Сборка, установка на двигатель и регулировка натяжения ремня. Проверка качества ремонтных работ.

Проверка величины потребляемого тока стартером в режиме рабочего и холостого хода.

Разборка втягивающего реле стартера, проверка состояния контактов и их зачистка. Регулировка рабочего хода механизма включения. Разборка стартера. Проверка состояния обмотки статора. Проверка состояния обмотки якоря и его коллектора (при необходимости его зачистка). Проверка состояния щеток. Сборка стартера в последовательности, обратной разборке. Проверка регулятора напряжения.

Снятие и разборка приборов освещения и сигнализации, проверка состояния контактов и проводки. Сборка, установка на автомобиль и регулировка. Снятие и проверка контрольно-измерительных приборов и датчиков. Устранение неисправностей и установка.

Тема 6 Ремонт рессор и рамы

Ремонт рессор и рамы

Техник безопасности при ремонте рессор и рамы

Замена втулок и сережек, подрессорников и негодных листов.

Сборка рессор и установка на место.

Ремонт балансирной подвески.

Очистка рамы, замена негодных траверс.

Правка рамы и кронштейна запасного колеса.

Тема 7 Ремонт колес

Техника безопасности при ремонте колес

Разборка колес, дефектация.

Ремонт ступиц, дисков, покрышек и камер.

Тема 8 Техническое обслуживание и ремонт подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.

Техническое обслуживание и ремонт подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.

Техника безопасности при техническом обслуживание и ремонте подъемного механизма платформы автомобиля самосвала, кабины, кузова и оперения грузовой платформы.

Проверка действия подъемного механизма платформы, его креплений и смазка соединений.

Проверка уровня масла и доливка.

Проверка герметичности соединений коробки отбора мощности.

Проверка состояния крепления кабины кузова, капота, облицовки радиатора, подножек.

Ремонт кабины, кузова, оперения.

Ремонт грузовой платформы.

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:

— Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы в Пошехонском аграрно-политехническом колледже;

— настоящая программа производственной практики;

— график целевых проверок;

— график защиты отчетов по практике.

4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики

— слесарные верстаки по количеству обучающихся;

— слесарные верстаки по количеству обучающихся;

— рабочее место мастера производственного обучения;

— демонстрационной верстак мастера производственного обучения;

— установка для нагрева паяльников;

— рабочее место мастера производственного обучения;

— демонстрационной верстак мастера производственного обучения;

Читайте также:  Как разобрать машину занусси

— стенды поворотные для разборки двигателей, коробок передач, ведущих мостов по количеству рабочих мест;

— стенды для диагностики, проверки и ремонта приборов и механизмов систем охлаждения, смазки и питания;

— стенды для ремонта механизмов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы;

— комплекты слесарных инструментов и инструментов для разборочно-сборочных работ по количеству рабочих мест;

— комплекты измерительных инструментов по количеству рабочих мест;

— приспособления, съемники и оправки для разборочно-сборочных работ;

— приборы для проверки технического состояния электрооборудования;

— инструктивно технологические карты на выполнение слесарных работ;

4.3 Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

    Макиенко работы по слесарному делу. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ.
    (М.: Высшая школа, 1982. — Профтехобразование. Обработка резанием).
    Scan, OCR, Djvuing: Pohorsky, 2006 Макиенко дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Издание 5-е, переработанное. (М.: Высшая школа, 1973. — Профтехобразование. Слесарные работы) Scan, Djvuing: Леонид Станкевич, 2010 Шестопалов , техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. Образования. – 4-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2007. – 544 с. и др. «Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Изд. 9-е. Уч. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 544 с.

· Ламака -практические работы по устройству грузовых автомобилей: Учебники и учеб. пособ. д/ системы профтехобразов. – М.: «Академия» ИЦ, 2009. – 224 с.

· Карпицкий курс слесарного дела: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических учебных заведений. Издательство Новое знание. 2006. 400 с.

    Ханников слесаря-инструментальщика. Издательство Феникс. 2005 г. 384 с. Родичев автомобили: Учебники и учеб. пособ. д/ системы профтехобразов. – М.: «Академия» ИЦ, 2009. – 240 с. , Бирюков и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 400 с. Журнал «За рулем».

1. http://old. kabriolet. ru/ustr_avto_zel_14.htm

2. http://megaauto. /load/20

3. http://alaukhov. narod. ru/autopark/zaz/manual/re_gas. html

4. http://protracktor. ru/gazoraspredeliteljnyj_mehanizm

5. http://www. rtsh. ru/manual2.htm

6. http://www. vaz-autos. ru/2110/3_3_4.htm

4.4 Требования к руководителям практики

Заместитель директора по производственному обучению::

— осуществляет общее руководство и контроль практикой;

— утверждает план-график практики;

— график целевых проверок

— осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

— рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам практики.

— составляет план-график практики, график консультаций и доводит их до сведения студентов;

— составляет график целевых проверок и осуществляет согласно ему целевые проверки обучающихся на местах практики;

— оформляет индивидуальные задания на практику;

— проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики;

— контролирует ведение документации по практике;

— участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;

— формирует совместно с руководителем практики от организации аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций,

— составляет график защиты отчетов обучающимися;

— по окончанию практики представляет отчет о практике обучающихся с анализом и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики с учетом руководителей практики от организаций.

4.5 Требования к обучающимся

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

— выполнять задания, предусмотренные программой практики;

— соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

— строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Обучающийся, проходящий производственную практику, вникает в деятельность предприятия (цеха, участка), исследуя нюансы будущей профессии. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания, норма времени и краткий отчет о практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко, лаконично и грамотно.

За каждый день (каждую выполненную работу) в дневнике выставляется оценка руководителя практики от организации (наставника).

Читайте также:  Технологический процесс ремонта карданной передачи автомобиля

По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Содержание отчета должно свидетельствовать о закреплении обучающимся знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций.

Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Результаты (освоенные профессиональные

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

— выполнение диагностирования агрегатов и систем автомобиля

Наблюдение Экспертная оценка выполненных работ

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

— выполнение технического обслуживания автомобиля

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

— умение разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 1.4 Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств

— умение устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств

Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика

Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства

Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация

Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.)

Наблюдение за деятельностью обучающегося

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль,

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства

Контролирует технологию выполнения работ

Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль,

— Сравнение выполненного задания с образцом;

— Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ)

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

Владеет различными методиками поиска информации

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

Самостоятельная, лабораторно-практическая работа

Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса

Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения

Аргументирует и обосновывает свою точку зрения

Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации

Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

самостоятельная, лабораторно-практическая работа

Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

Оцените статью