Практическая работа общее устройство автомобиля

Практические занятия для дисциплины «Устройство автомобилей»
методическая разработка

Данное пособие содержат комплекс практических занятий.

Скачать:

Вложение Размер
lab_prakticheskie_zadaniya_po_avtomobilyam_1_compressed.pdf 492.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

проверка качества усвоения и применения знаний на практике.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по МДК «Устройство автомобилей&quot.

В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля». Работа состоит из трех частей: введения, основной части .

Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 201__г.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 20.

Лабораторно-практические работы по дисциплины Устройство автомобилей

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ «Устройство автомобилей»

Практическая работа № 1.

Тема: Общее устройство двигателя,основные понятия и определения параметров двигателя.

Цель работы: Указываются цели и задачи которые должны быть достигнуты при выполнении данной работы

Например: Изучить общее устройство двигателя и определить основные характеристики двигателя.

Пояснение к работе: В данном пункте даётся описание рассматриваемого на практической работе узла,агрегата, особенности его устройства и работы.

Например : Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов кривошипно-шатунного и газо­ распределения и систем охлаждения, смазочной, питания, зажига­ ния, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное воз­ вратно-поступательное движение поршня во вращательное движе­ ние коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназ­ начен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что не­ обходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

Система питания служит для подачи отдельно топли­ ва и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в ци­линдры карбюраторного или газового двигателя.

Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя.

Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхно­ стей.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях.

Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.

Основные понятия и определения . Основные параметры двигате­ ля: диаметр цилиндра, ход поршня и чис­ ло цилиндров.

При одном обороте коленчатого вала двигателя (рис. 1.1) поршень делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение на­ правления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках, назы­ ваемых мертвыми. Крайнее верхнее поло­ жение поршня считают верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее его положение —н и ж н е и мертвой точкой (н.м.т.).

Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т. до н.м.т., называется ходом

Рис. 1.1. Схема для определения основных парамет­ ров двигателя

поршня S , который ранен удвоенному радиусу R кривошипам S = 2 R . При перемещении поршня от одной мертвой точки до дру­ гой коленчатый вал поворачивается на угол 180°, т.е. совершает половину оборота.

Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. представляет собой камеру сгорания. Ее объем обозна­ чают V с . Пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (н.м.т. и в.м.т.) называют рабочим объемом и обознача­ ют V H ,. Сумма объема камеры сгорания V с и рабочего объема V H , со­ ставляет полный объем цилиндра, обозначаемый V а .

Рабочий объем цилиндра, см 3 или л,

Где D диаметр цилиндра, см или дм.

Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя или литра­ жом:

где i — число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра V а к объему камеры сго­ рания V с представляет собой степень сжатия:

Степень сжатия — это безразмерная величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, на­ ходящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давле­ ние рабочей смеси в конце сжатия.

С увеличением степени сжатия повышаются мощность и топ­ ливная экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторных двигателей возможно лишь до определен­ных значений, выше которых возникают преждевременное само­ воспламенение и взрывное сгорание (детонация) рабочей смеси, что снижает работоспособность двигателя.

Различные виды жидких и газообразных топлив имеют разные температуры самовоспламенения, поэтому вид топлива, на кото­ ром работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюратор­ ные двигатели), имеют степень сжатия в пределах 6. 10, на газе — 7. 9, а дизели — 15. 20.

Задание. Вданном пункте задания указывается поэтапный план выполнения работы.

1. Рассмотрите установленный на стенде разрезной двигатель, найдите все его основные детали.

2.Определить литраж двигателя.

3.Определить объем камеры сгорания.

Оборудование . В данном пункте задания указывается необходимое оборудование и инструментприменяемый при разборке и сборке изучаемых узлов и агрегатов, также неоходимоя документация.

Например: Двигатель на стенде с учебными разрезами. Таблицы, схемы устройства двигателя.Методические рекомендации на выполнение работы.

Выполнение работ в лаборатории.

В данном пункте указываются рекомендации по практическому порядку выполненния работы

Пользуясь таблицей, иллюстрирующей общее устройство двигателя, рассмотрите установленный на стенде реальный раз­резной двигатель. Найдите: а) цилиндр; б) поршень; в) шатун; г) коленчатый вал; д) камеру сгорания; е) свечу зажигания (или форсунку); ж) определите модель двигателя и укажите его тех­ническую характеристику (литраж, мощность, крутящий мо­мент).

Измерьте ход поршня. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя, найдите в.м.т. и н.м.т.

Подсчитайте литраж двигателя (предварительно измерив диаметр цилиндра).

Пользуясь технической характеристикой изучаемого дви­гателя (степень сжатия, диаметр и ход поршня), определите объ­ем камеры сгорания.

Внимание! Вращая коленчатый вал разрезного двигателя, будьте осторожны, чтобы не зажать пальцы между распре­делительными шестернями или поршнем и головкой ци­линдра. Следите за действиями товарища во время измере­ния хода поршня и диаметра цилиндра!

7. Содержание отчета. В данном пункте указыватся результаты выполненой работы.

В отчете: 1) Укажите вычисление литража двигателя; 2) опишите последовательность и результат расчета объема камеры сгорания.

8.Контрольные вопросы. В данном пункте указыватся контрольные вопросы на которые должны дать ответы учащиеся при сдаче и защите работ преподавателю.

1. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

2. Из ка­ ких механизмов и систем состоит двигатель?

3. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?

4. Что называется ра­бочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигате­ ле?

5. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?

6. Назовите порядок работы цилиндров рядного четырехцилиндрового и V -образного шести­цилиндрового двигателей.

7. В чем основное различие индикаторных и эффектив­ных показателей двигателей?

8. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей?

9. Какие эксплуатацион­ные факторы и как влияют на основные показатели двигателей?

9. Литература. В данном пункте указыватюся источники литературы,которые используются учащимеся при выполнении работы и подготовки ответов на контрольные волросы.

Боровских А.В. Автомобили –М.;Колос,2014г.

Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­-
лей: учеб, пособие /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова-М.: Форум:
ИНФРА, 2015. -279с.

Практические работы МДК 01.01 Устройство автомобилей

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по МДК 01.01 Устройство автомобилей
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
для студентов профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Практическая работа № 12

Практическая работа № 13

Практическая работа № 14

Практическая работа № 15

Критерии оценки результатов практических работ

Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения по МДК 01.01 Устройство автомобилей для:

— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой МДК;

— обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

— готовности использовать теоретические знания на практике.

Практические занятия по МДК 01.01 Устройство автомобилей способствуют формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

В методических указаниях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой МДК 01.01 Устройство автомобилей.

Практическая работа № 1

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИНЦИПА РАБОТЫ 2-Х ТАКТНОГО И 4-Х ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам и взаимодействиям деталей 2-х тактных и 4-х тактных двигателей, классификации двигателей, конструктивным особенностям деталей, предъявляемым к ним требования.

Оснащение: стенд двигателя, плакаты, инструктивные карты, ноутбук, проектор

1. Освоить основные параметры, характеризующие двигатель; назначение, достоинства и недостатки, конструктивные особенности деталей двигателей различных типов.

2. Изучить рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя. Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

Практическая работа № 2

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам и взаимодействиям деталей КШМ двигателей.

2. Классификации двигателей, конструктивные особенности деталей, предъявляемые к ним требования.

Оснащение: стенды двигателей; стенд кривошипно-шатунного механизма; плакаты, инструктивные карты, ноутбук, проектор

1. Освоить основные параметры, характеризующие двигатель; назначение КШМ двигателя, достоинства и недостатки, конструктивные особенности деталей КШМ различные типов.

2. Провести измерения отдельных элементов поршня, диаметра шеек коленчатого вала, хода поршня.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения работы;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— отдельных элементов поршня (диаметров головки и юбки, конусности, овальности и ступенчатости);

— диаметра шеек коленчатого вала;

— размерности двигателя (S и d) на механические и тепловые потери, рабочий объем, утечку заряда, среднюю скорость поршня, силы инерции, допускаемую степень сжатия, габариты двигателя;

— частоты вращения коленчатого вала на наполнение цилиндров, уравновешенность и размерность двигателя;

— степени сжатия на эффективный КПД, тепловую напряженность, долговечность, пусковые свойства дизельных и карбюраторных двигателей.

— коленчатого вала двигателя с указанием возможных порядков работы;

— цилиндра с выделением его объемов.

Практическая работа № 3

ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

1. Развить профессиональные компетенции по определению качества работы двигателя от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Оснащение: стенд «Фазы газораспределения»; макеты двигателей; инструктивные карты, ноутбук, проектор

— фазы газораспределения в поршневых двигателях внутреннего сгорания;

— моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в градусах поворота коленчатого вала по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

— расчёт фаз газораспределения заданных поршневых двигателей внутреннего сгорания;

— исследовать моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в градусах поворота коленчатого вала по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов заданных двигателей.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения работы;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— фаз газораспределения заданных поршневых двигателей внутреннего сгорания ;

— исследовать моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в градусах поворота коленчатого вала по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов заданных двигателей.

— схему фаз газораспределения заданного двигателя;

— по заданным значениям построить диаграмму фаз газораспределения.

Практическая работа № 4

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ УЗЛОВ, МЕХАНИЗМОВ И ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам и взаимодействиям деталей системы охлаждения двигателей.

2. Циркуляцию охлаждающей жидкости и способам регулирования интенсивности охлаждения.

Оснащение: стенд системы охлаждения; агрегат системы охлаждения; термостаты, водяные насосы, радиаторы; инструктивные карты, ноутбук, проектор

Понять необходимость охлаждения поршневых ДВС.

Изучить основные понятия: открытая и закрытая системы, охлаждающие жидкости (вода, антифризы), их достоинства и недостатки;

— достоинства и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения, а также способы поддержания верхнего и нижнего уровня температур;

— способы смягчения жесткости воды.

— компоновку агрегатов и приборов системы охлаждения на двигателе, их назначение и принцип работы;

— пути циркуляции охлаждающей жидкости на различных режимах работы двигателя;

— привод водяного насоса и вентилятора, смазку подшипников и натяжение ремня;

— роль термостата и принцип его действия.

— измерения лобовой площади сердцевины радиатора; диаметра и ширины лопастей вентилятора; основных размеров крыльчатки водяного насоса;

— исследования производительности водяного насоса на различной частоте вращения коленчатого вала; пропускной способности основного и вспомогательного клапанов термостата, количества тепла, отводимого системой охлаждения.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения работы;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— лобовой площади сердцевины радиатора;

— диаметра и ширины лопастей вентилятора;

— основных размеров крыльчатки водяного насоса.

— производительность водяного насоса на различной частоте вращения

— пропускную способность основного и вспомогательного клапанов термостата;

— количество тепла, отводимого системой охлаждения на различных частотах вращения.

Вычертить принципиальную схему системы охлаждения двигателя с указанием путей циркуляции жидкости по малому и большому кругам.

Выписать основные данные (тип, емкость, характеристики ПВК, количество сливных кранов, тип термостата, нормальный тепловой режим) системы охлаждения заданного двигателя.

Вычертить схему сильфонного термостата (с твердым наполнением) и указать его детали.

Практическая работа № 5

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ УЗЛОВ, МЕХАНИЗМОВ И ПРИБОРОВ СИСТЕМ СМАЗКИ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам и взаимодействиям деталей системы смазки двигателей, выявлению направления масла к трущимся парам на различных режимах работы двигателя; способам подачи масла к узлам трения.

2. Развить профессиональные компетенции по определению требований, которые предъявляются к смазочным маслам, к маркировке; названию и назначению приборов, агрегатов и других устройств, входящих в систему смазки.

Оснащение: макеты системы смазки, центрифуги, масляного насоса; разрезы двигателей, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— компоновку приборов и узлов системы смазки на двигателе, их назначение и принцип работы;

— привод масляного насоса и установку контрольных приборов;

— пути масла к трущимся поверхностям на холодном и прогретом двигателе;

— места установки и давления срабатывания защитных клапанов (редукционного, перепускного, предохранительного и сливного);

— способы очистки масла от продуктов износа, старения и др. примесей.

— параметров шестерен масляного насоса; диаметров защитных клапанов;

— диаметров сопел РМЦ и калиброванного отверстия в стержне ФТО.

— производительности масляного насоса в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;

— производительности ФТО, РМЦ, редукционного клапана в зависимости

от частоты вращения коленчатого вала;

— распределения потока масла от насоса в магистраль, ФТО и через редукционный клапан.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения работы;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— параметров шестерен масляного насоса;

— диаметров защитных клапанов;

— диаметров сопел РМЦ и калиброванного отверстия в стержне ФТО.

— производительности масляного насоса в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;

— производительности ФТО, РМЦ, редукционного клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;

— распределения потока масла от насоса в магистраль, ФТО и через редукционный клапан.

Вычертить принципиальную схему системы смазки двигателя с описанием ее действия.

Выписать основные данные системы смазки заданного двигателя (тип, ёмкость, количество клапанов и давление срабатывания, тип фильтров, марка применяемого масла, сроки смены масла).

Практическая работа № 6

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ УЗЛОВ И ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам и взаимодействиям деталей системы питания карбюраторных (инжекторнных) двигателей, выявлению режимов работы карбюратора (инжектора), назначению и устройству его элементов;

2. Развить профессиональные компетенции по определению требований к маркам бензинов их характеристикам, требованиям к составу смеси на различных режимах работы двигателя; принципа работы простейшего карбюратора, принципа работы главного и вспомогательных дозирующих устройств.

Оснащение: стенды системы питания, топливного насоса; навесной стенд системы питания, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— принципиальную схему системы питания карбюраторного (инжекторного) двигателя, назначение и устройство всех основных частей;

— устройство двухкамерного карбюратора с параллельным открытием дроссельных заслонок;

— режимы работы карбюратора (инжектора);

— назначение, устройство и работу пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения;

— правила регулировки уровня топлива и частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— диаметров малого и большого диффузоров;

— диаметров главного жиклера и жиклера полной мощности;

— уровня топлива в поплавковой камере.

— характера изменения удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке;

— влияния степени открытия дроссельной заслонки (нагрузки) на удельный расход топлива при n е = const.

— принципиальную схему системы питания заданного автомобиля.

— схему работы карбюратора на заданном режиме.

Дать характеристику карбюратора (число камер, тип ГДУ, количество и вид ВДУ).

Практическая работа № 7

ТРАНСМИССИЯ. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО.

Развить профессиональные компетенции по назначению, классификации, устройству трансмиссии.

Обеспечивающие средства: макеты, плакаты трансмиссий, инструктивные карты, ноутбук, проектор, экран.

1. Изучить н азначение трансмиссии, типы трансмиссий.

2. Изучить агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле.

Требования к отчету

Отчет по работе должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— размеров фрикционных накладок ведомых дисков;

— размеров и массы ведущих дисков;

— количество нажимных пружин.

Практическая работа № 8

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЙ И ИХ ПРИВОДОВ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, классификации, устройству, принципу действия, управлению и регулировке автомобильных сцеплений; по конструктивным схемам одно-, двух дисковых фрикционных сцеплений постоянно замкнутого типа.

Оснащение: макеты сцеплений, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— конструкцию одно- и двухдисковых сцеплений;

— материалы основных деталей; устройство и работу приводов выключения; основные неисправности и правила регулировки.

— измерения размеров фрикционных накладок ведомых дисков; размеров и массы ведущих дисков; количество нажимных пружин.

— вида фрикционного материала на диаметр дисков сцепления; передаточного числа трансмиссии на массу ведущих дисков сцепления.

Требования к отчету

Отчет по работе должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения работы;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— размеров фрикционных накладок ведомых дисков;

— размеров и массы ведущих дисков;

— количество нажимных пружин.

— вида фрикционного материала на диаметр дисков сцепления;

— передаточного числа трансмиссии на массу ведущих дисков сцепления.

Вычертить принципиальную схему сцепления автомобиля с указанием основных деталей.

Подсчитать величину крутящего момента, который может передавать заданное сцепление.

Указать величину свободного и рабочего хода педали сцепления заданного автомобиля.

Практическая работа № 9

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ РАЗНЫХ ТИПОВ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам, устройству и работе, материалам деталей карданных передач разных типов автомобилей; определению основных неисправностей, правил обслуживания.

Оснащение: макеты карданных передач, шарниров автомобилей, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— конструкцию карданных передач;

— конструктивные особенности карданных шарниров;

— расчёт кинематической зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей;

— расчёт критической частоты вращения карданных шарниров.

Требования к отчету

Отчет по работе должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— кинематической зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей;

— критической частоты вращения карданных шарниров.

— отношения частот вращения ведущей и ведомой вилки кардана;

— угловых смещений вилок карданного шарнира.

Вычертить кинематическую схему карданного шарнира.

Практическая работа № 10

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

1. развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным схемам, устройству и работе, материалам деталей ведущих мостов автомобилей.

2. Определение основных неисправностей, правил обслуживания и регулировок.

Оснащение: макеты с разрезом ведущих мостов автомобилей, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— конструкцию ведущих задних мостов с главными передачами, с колесными редукторами;

— конструктивные особенности ведущих мостов;

— конструктивные особенности передних ведущих мостов автомобилей;

устройство шарниров равной угловой скорости;

— кинематику работы конического и кулачкового межколесного дифференциала;

— схему установки и способы регулировки подшипников и зацепления шестерен;

— периодичность смазки и сорта применяемых масел.

Требования к отчету

Отчет по работе должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— осевого разбега в подшипниках ведущей и ведомой шестерен главной

— величины зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи

— величины предварительного натяга подшипников ведущей шестерни;

— количества зубьев шестерен моста.

— влияния дифференциала повышенного трения на проходимость автомобиля;

— причин распространения ведущих мостов, выполненных по проходной схеме.

Вычертить кинематическую схему переднего моста, а также заднего ведущего моста.

Вычислить передаточное число ведущего моста с разбивкой по ступеням.

Перечислить устройства для регулировки подшипников главной передачи (или ступиц колес).

Практическая работа № 11

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ МОСТОВ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы ведущих и управляемых мостов автомобилей.

2. Выяснить следующие понятия: проходной ведущий мост; неразрезные и разрезные передние управляемые мосты (ведущие и ведомые); установка управляемых колес; развал схождение колес, поперечный и продольный наклоны шкворня.

3. Влияние установки управляемых колес на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

Оснащение: макет ведущих и управляемых мостов, инструктивные карты, ноутбук, проектор.

— основные элементы ведущих и управляемых мостов автомобилей;

— устройство и работу неразрезных и разрезных передних управляемых мостов (ведущих и ведомых);

— установку управляемых колес; развал схождение колес, поперечный и продольный наклоны шкворня;

— влияние установки управляемых колес на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

— установки управляемых колес; развал схождение колес, поперечного и продольного наклона шкворня;

Провести исследование влияния:

— установки управляемых колес на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— установки управляемых колес; развал схождение колес, поперечного и продольного наклона шкворня.

Провести исследование влияния:

— установки управляемых колес на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

Вычертить принципиальную схему ведущих и управляемых мостов автомобилей.

Практическая работа № 12

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЁС И ШИН

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным особенностям и маркировке колёс и шин изучаемых автомобилей.

Оснащение: колесо в сборе, плакаты, справочная, техническая и учебная литература, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— назначение и типы колёс;

— классификацию автомобильных шин;

— маркировку колёс и шин современных автомобилей.

— работы камерных и бескамерных шин.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— работы камерных и бескамерных шин.

Практическая работа № 13

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ И ИХ УСИЛИТЕЛЕЙ.

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы рулевых управлений автомобилей.

2. Выяснить следующие понятия: кинематическое передаточное число рулевого механизма; силовое передаточное число левого привода; минимальный радиус поворота автомобиля; максимальные углы поворота управляемых колес.

Оснащение: макет рулевого управления, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— основные элементы рулевых управлений автомобилей;

— устройство и работу рулевых механизмов различного типа;

— устройство и работу гидроусилителя руля;

— устройство и работу следящих систем гидроусилителя руля;

— устройство и работу узлов и деталей рулевого привода.

— активной длины сошки, левого и правого поворотных рычагов;

— приращение углов поворота рулевого колеса и сошки.

Провести исследование влияния:

— шкворневой колеи «В» на параметры рулевой трапеции (длину и угол наклона рычагов поворотных цапф, поперечной тяги и т. д.);

— угла поперечного наклона шкворня на возврат колес к прямолинейному движению.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— активной длины сошки, левого и правого поворотного рычагов;

— приращение углов поворота рулевого колеса и сошки.

Провести исследование влияния:

— шкворневой колеи «В» на параметры рулевой трапеции (длину и угол наклона рычагов поворотных цапф, поперечной тяги и т. д.);

— угла поперечного наклона шкворня на возврат колес к прямолинейному движению.

Вычертить принципиальную схему рулевого управления:

— автомобиля с одной парой управляемых колес.

Рассчитать кинематическое и силовое передаточное число рулевого механизма и углы поворота внутреннего управляемого колеса в зависимости от угла поворота наружного управляемого колеса.

Практическая работа № 14

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ И ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы тормозных систем автомобилей; показателям тормозных свойств автомобилей: максимальное замедление, время торможения, тормозной и остаточный путь.

2. Выяснить следующие понятия: тормозной момент удержания автомобиля на уклоне; тормозная мощность двигателя.

3. Требования к тормозным системам.

Оснащение: стенды тормозной системы автомобилей, работы тормозной системы автомобиля, инструктивные карты, ноутбук, проектор

— типы тормозных систем и сферы их применения; назначение, принцип работы, устройство тормозных механизмов;

— назначение и принцип работы основных элементов пневматического и комбинированного приводов; устройство и принцип работы усилителей тормозных систем;

— устройство и принцип работы стояночной тормозной сипы, моторного тормоза;

— принцип работы и устройство следящих приводов торных систем и регуляторов тормозных сил.

— параметров тормозного механизма (диаметр барабана, ширина накладки, угол охвата накладки);

— активной поверхности диафрагмы тормозной камеры;

— активных длин тормозных рычагов.

— эффективности работы колодочных тормозов с различным расположением опор (разнесенные опоры, с самоусилением);

— влияния на тормозные свойства машин коэффициента учета вращающихся масс;

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

— параметров тормозного механизма (диаметр барабана, ширина накладки, угол охвата накладки);

— активной поверхности диафрагмы тормозной камеры;

— активной длины тормозных рычагов.

— эффективности работы колодочных тормозов с различным расположением опор (разнесенные опоры, с самоусилением);

— влияния на тормозные свойства машин коэффициента учета вращающихся масс;

— принципиальную схему пневматического и комбинированного привода тормозов;

— схему тормозного механизма и рассчитать его тормозной момент.

Определить тормозную мощность, развиваемую тормозными механизмами

при торможении автомобиля.

Практическая работа № 15

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИНЦИПА РАБОТЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Развить профессиональные компетенции по назначению, конструктивным особенностям и принципу работы систем электроснабжения.

2. Научиться разбираться в принципиальных электрических схемах.

Оснащение: макеты аккумуляторной батареи, стартера, генератора, инструктивные карты, ноутбук, проектор, экран

1. Изучить устройство аккумуляторной батареи, маркировку, правила зарядки.

2. Изучить сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

— вводную часть, в которой раскрывается цель работы, кратко излагается последовательность выполнения;

— основную часть, содержащую схемы и описания установки, методику проведения работы;

— заключительную часть, включающую анализ и обобщение полученных результатов, формирование вывода.

В отчете допускаются лишь общепринятые сокращения и обозначения.

Каждое правильно выполненное задание в практической работе оценивается одним баллом

Оценка по пятибалльной шкале

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено 51-70% заданий

Выполнено 71-90% заданий

Выполнено более 90% заданий

1. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) (11-е изд.) учеб. Пособие ISBN 978-5-4468-4834-8. 2017. 304с

2. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч.Ч. 1 (5-е изд., стер.) учебник. ISBN 978-5-4468-4574-3. 2017. 368с.

3. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч.Ч. 2 (5-е изд.) учебник. ISBN 978-5-4468-4578-1. 2017. 256с.

Читайте также:  Общие правила разборки автомобилей
Оцените статью