Пожарная машина газ садко

Содержание
  1. Пожарные АЦ «Газ»
  2. АЦ(л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР
  3. АЦ(л)-1,6-40 (ГАЗ-3308)-2ВР
  4. АЦ-2,0-40 (ГАЗ-33086)-5АВР
  5. АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР
  6. Автоцистерна пожарная лесная АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ-3308)
  7. Экипаж 5 чел., насос в заднем отсеке
  8. Описание и назначение
  9. Технические характеристики АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ-3308)
  10. Аварийно-спасательная служба МЧС на шасси ГАЗ 33088
  11. Аварийно-спасательная служба МЧС на шасси ГАЗ 33088
  12. Типовая комплектация
  13. Автомобиль ГАЗ 33088 ( модель шасси снята с производства изготовителем и обновлена на Садко NEXT )
  14. Фургон-мастерская (2500х2220х1950мм)
  15. Электрооборудование
  16. Мебель
  17. Оборудование
  18. Инструмент
  19. Пожарные машины на базе ГАЗ
  20. Первая пожарная машина Горьковского автозавода
  21. Пожарные машины Горьковского автозавода
  22. Пожарная машина ГАЗ-66
  23. Пожарный автомобиль первой помощи
  24. Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
  25. Тактико-технические характеристики АПП
  26. ГАЗ-330273
  27. ГАЗ-2705
  28. ГАЗЕЛЬ NEXT
  29. IVECO Daily

Пожарные АЦ «Газ»

АЦ(л)-1,0-40 (ГАЗ-3308)-4ВР

АЦ(л)-1,6-40 (ГАЗ-3308)-2ВР

АЦ-2,0-40 (ГАЗ-33086)-5АВР

АЦ-3,0-40 (ГАЗ-33086)-5ВР

Не только благодаря высокой ремонтопригодности, надежности и простоте грузовые шасси на базе «ГАЗ» стали широко популярны. Низкая стоимость – еще один не менее значимый критерий. «ГАЗ» пожарный был популярен раньше, также он востребован и сейчас

Шасси «Садко» или «ГАЗ-3308»

В отличии от «ГАЗ-66», своего непосредственного предшественника, «Садко» стал более надежным внедорожником, значительно прибавив в удобстве и комфортабельности управления, которое он перенял у современного»ГАЗ-3309″. «ГАЗ-3308» – полно приводной (4х4) грузовой автомобиль, обладающий рядом отличительных конструктивно-технологических особенностей, обуславливающих повышенную проходимость.

Относят «ГАЗ-3308» к классу средне тоннажных грузовиков. На эти шасси можно без труда установить практически все единицы специализированной техники, построенной на базе «3309». Исключения составляют автоэвакуаторы, автовышки и автоцистерны для городских условий, которые не подходят по предельно-допустимой массе. Но пожарная лесопатрульная конфигурация автоцистерн АЦ(л) «ГАЗ-3308» с небольшим объемом смеси для тушения отлично сочетается с данным шасси.

Наибольшее распространение «Садко» «ГАЗ-3308» получил в трудных эксплуатационных условиях, в горной местности и на бездорожье.

«Земляк» или «ГАЗ-33086»

Своеобразным компромиссным решением между грузовиками на базе «ГАЗ-33081» (до 2 тонн груза) и «ГАЗ-3309» (до 4,5 тонн груза) является автомобиль на шасси «Земляк» «ГАЗ-33086». На данный момент это самое ходовое шасси «ГАЗ» для пожарных автомобилей (автоцистерн).

Относясь к классу средне тоннажных грузовиков, полно приводной «ГАЗ-33086» оборудован просторной двухместной кабиной и оснащается одним из двух дизельных силовых агрегатов: «ЯМЗ-534» или «ММЗ Д-245». Он применяется на любых дорожных покрытиях, более устойчив на заснеженных или обледенелых участках. Инженеры максимально унифицировали данную модель с соседями модельного ряда, что обусловило ее удобство в эксплуатации. Автоцистерна пожарная (АЦ) на шасси «ГАЗ-33086» легко вмещает трехтонную емкость для воды и остальное ПТВ. Пожарная автоцистерна «ГАЗ» недорогая, надежная, обладающие высокой проходимостью и ремонтопригодностью машина

Автоцистерна пожарная лесная АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ-3308)

Экипаж 5 чел., насос в заднем отсеке

Описание и назначение

Автоцистерна лесная АЦ(л)-1,0-40 на шасси ГАЗ-3308 предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в небольших городах и населенных пунктах.

АЦ(л)-1,0-40 служит для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, огнетушащих средств (вода, пенообразователь), пожарно-технического вооружения и небольшого количества аварийно-спасательного инструмента.

Их используют для подачи воды или воздушно-механической пены из цистерны или от водоисточника (гидрант, река, озеро и т.д.)

Технические характеристики АЦ(л) 1,0-40 (ГАЗ-3308)

Базовое шасси — ГАЗ-3308
Колесная формула — 4х4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 86,2 (117,2)
Максимальная скорость, км.ч — 95
Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) — 1,0 (1000)
Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) — 0,1 (100)
Тип пожарного насоса — Мотопомпа Robin Subaru 72 м3/час, напор 23 м
Производительность насоса, л/с — 15
Габаритные размеры, мм — 6400х 2500х2750
Полная масса, кг — 5950
Боевой расчет (включая место водителя) — 5

Аварийно-спасательная служба МЧС на шасси ГАЗ 33088

Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.

Читайте также:  Устройство для дистанционного управления двигателем

Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.

Аварийно-спасательная служба МЧС на шасси ГАЗ 33088

Типовая комплектация

Автомобиль ГАЗ 33088 ( модель шасси снята с производства изготовителем и обновлена на Садко NEXT )

1. Колесная формула 4х4
2. Колесная база стандарт
3. Кабина сдвоенная 4х дверная
4. Мягкая обивка боковин и задней стенки кабины
5. Перенос бензобака и топливного фильтра
6. Цельнометаллические сплошные подножки с щитками кабины
7. Наружные поручни для подъема в кабину — 4шт.
8. Сиденья с ремнями безопасности — 5шт.
9. Тосольный отопитель в кабине
10. Лебедка электрическая передняя
11. Полосы МЧС + надпись синими буквами «АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА».
12. Багажник на крыше фургона с лестницей для доступа — 1 шт.
13. СГУ (синий-синий) на крыше кабины — 1шт.
14. Фароискатель — 2 шт. (на дугах зеркал кабины справа и слева по 1 шт.)
15. Радиостанция стационарная автомобильная + антенна — 1 шт.
16. ДЗК подрамное

Фургон-мастерская (2500х2220х1950мм)

1. Форма фургона: прямоугольная, с арками
2. Внешняя обшивка: плакированный металл 0,5мм, цвет — белый
3. Залицовка: алюминий
4. Утепление: пенополистерол 40мм
5. Настил пола: транспортная фанера
6. Внутренняя обшивка: оцинковка
7. Лестница выдвижная с алюминиевыми накладками под задней дверью — 1шт.
8. Двери: задняя одинарная, с замком КАМАЗ, фиксатор двери в открытом положении, поручень слева внутри. Двери-люки боковые-4шт., открывание вверх, газовые амортизаторы.
9. Освещение: 4 плафона 24В для подсветки стеллажей, на каждый плафон свой концевой выключатель (4шт.), срабатывающий при открывании боковых дверей-люков
10. Боковые габаритные огни — 4шт.

Фургон автомастерской с арками придает больше устойчивости автомобилю за счет более низкого расположения центра тяжести.

Электрооборудование

1. Преобразователь напряжения 24/220В — 2 шт. размещены в фургоне

Мебель

1. Стеллажи металлические с выдвижными элементами (полками) для размещения дополнительного оборудования — 4 шт.

Автомобиль Аварийно-спасательная служба также может комплектоваться рундуками.

Оборудование

1. Газоанализатор-1шт.
2. Индивидуальное спасательное устройство-1шт.
3. Дыхательный аппарат-1шт.

Приведенный перечень дополнительного оборудования аварийно-спасательного автомобиля является примерным и может быть изменен или дополнен Заказчиком. На все оборудование, установленное в фургоне, предоставляется гарантия заводами-изготовителями.

Инструмент

1. Аптечка, знак аварийный, огнетушитель — 1 шт.
2. Лестница 3х коленная алюминиевая — 1 шт. с креплением в фургоне

Компания «Автомастер» готова изготовить аварийно-спасательную технику МЧС в варианте повышенной комфортности, произвести усиление рамы, изготовить «северный» вариант и прочее.

Пожарные машины на базе ГАЗ

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Первая пожарная машина Горьковского автозавода

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

Читайте также:  Двигатель фольксваген пассат замена масла

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Пожарный автомобиль первой помощи

Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Читайте также:  Двигатель с 240 исузу объем масла

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м 3 . В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м 3 . Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м 3 , а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Оцените статью