Повышенный расход масла вольво

БОЛЬШОЙ РАСХОД МАСЛА

Re: БОЛЬШОЙ РАСХОД МАСЛА Общие факторы

При работе двигатель обычно потребляет некоторое количество масла. Расход масла может значительно колебаться в зависимости от ряда факторов:

-Состояние двигателя — зависит от ухода.

-Засорение воздушного фильтра.

-Условия вождения — большие нагрузки, частая работа на холостом ходу.

-Качество и вязкость масла.

-Объем цилиндров — большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие.

-Мощность двигателя — более мощные двигателя потребляют больше масла, чем менее мощные.

-Уровень масла — слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла.

-Перелив масла. Если уровень масла превосходит рекомендованный макс. уровень, слишком большое количество масла выбрасывается на стенки цилиндров и выходит через сапун. Не следует наливать масло выше отметки MAX на щупе.

-Качество масла. Применение масел, не рекомендованных Volvo, может привести к перерасходу. Слишком жидкое масло содержит больше летучих молекул. В результате при высоких температурах масло не может создавать непрерывную пленку на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя и перерасходу масла.

-Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.

То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.

-Движение по гористой местности. От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Это также приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствие разряжения во впускном коллекторе.

-Холостой ход. Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла.

-Климатические условия. В жарких странах повышается температура двигателя, что влечет повышенный расход масла.

УтечкиИзнос сальника коленчатого вала и распределительного вала, внешняя утечка, например, через уплотнение и т.п.

Сапун Избыточное давление в картере вследствие закупорки сапуна.

Поршни и поршневые кольца Износ поршней и бороздок поршневых колец. Изношенные, ослабленные, поцарапанные или разорванные поршневые кольца. Грязные маслосъемные кольца. Неправильно установленные кольца.

Стенки цилиндровИзнос или царапины.

КлапаныИзнос штоков и направляющих. Износ, повреждение или отсутствие прокладки.

Головка цилиндраВнутренняя течь между маслопроводами и утечка в камеру сгорания.

Начиная с недели 50 1994 г. введен новый, усовершенствованный, тип поршневых колец. Они устанавливаются на автомобили с номером двигателя больше 396323.

Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами нового типа расходует 0,01 — 0,1 л масла на 1,000 км.

Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 — 0,3 л масла на 1,000 км.

[strong] Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км. [/strong]

эта пять! -Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.

То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.

Volvo XC90 2.5 турбо › Logbook › Расход масла в двигателе

Всем привет! Довольно давно заметил неприятную особенность двигателя моей ласточки: он любит кушать масло. Иногда хочется ему в горловину хлебушка напихать, чтобы вкуснее было!
Ребята в 77вольво после диагностики сказали, что они не понимают куда может уходить масло: никаких потёков нигде нет, из выхлопной системы ничего не летит, какой-то патрубок от турбины снимали-было немного масла, но некритично, свечи выкручивали, что-то смотрели… Короче сошлись на том, чтобы залить в старое масло баллончик какой-то жижи для очистки двигателя и дать поработать полчаса. Потом заменили масло и поехал я дальше смотреть, что будет).
А ничего не произошло…вообще. Как ела

250 гр на 1000км, так и продолжала есть. Ни больше, ни меньше.
При след. замене масла предложили залить 5W40. По прежнему ничего не изменилось.
Может это особенность моего движка? Я где-то вычитал, что производитель допускает расход масла в 2,5 турбо до 300гр на 1000км при тяжёлых условиях эксплуатации. Но я «газ в пол» езжу очень редко…
Товарищи! Кто что думает? Поделитесь опытом

Читайте также:  Тест драйв при дтп

Volvo XC90 2007, engine Gasoline 2.5 liter., 210 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 42

Расход масла где-то 1.2 — 1.3 литра на 7500 км. Пробег 199000. Если кататься до 10000 км, то думаю, как раз будет 2 литра на 10 тыщ.

Читаем внимательно 2,5Т2

Машиной владею четвертый год брал с пробегом в 126, сейчас 176. Маслице подкушивала с момента приобретения 2л на 10000км было на Кастрюле 0w30, LM 0w30. по совету мастеров перешел на Мотюль 5W40 ни чего не изменилось. Машина едет хорошо, черной масляной каемочки на выхлопе нет, (не воняет) в трубе турбины незначительный масляный налет, произвел чистку ВКГ, опять же по совету мастеров одноклубников (зря, ВКГ была чистая). теперь очередной совет колпаки — плюнул на все советы, такими темпами можно все перетрясти, а результат останется тот же. Тех кто говорит, что на 2,5Т2 масло меняет от замены до замены без доливки, больше не воспринимаю как советчиков (либо врут, либо умалчивают свой расход). Не могу сказать с 100% уверенностью что 2л на 100 норма, но выскажу свое мнение турбовый мотор не может не есть масло это раз, второе если бы, как утверждают спецы, что движок приближается к капиталке — расход бы постепенно увеличивался. Не грей голову я считаю, что это норм, вот когда начнешь лить, как на BMW 1л на 1000км (у некоторых есть такая беда) — вот это уже повод напрягаться.Удачи!

Машиной владею четвертый год брал с пробегом в 126, сейчас 176. Маслице подкушивала с момента приобретения 2л на 10000км было на Кастрюле 0w30, LM 0w30. по совету мастеров перешел на Мотюль 5W40 ни чего не изменилось. Машина едет хорошо, черной масляной каемочки на выхлопе нет, (не воняет) в трубе турбины незначительный масляный налет, произвел чистку ВКГ, опять же по совету мастеров одноклубников (зря, ВКГ была чистая). теперь очередной совет колпаки — плюнул на все советы, такими темпами можно все перетрясти, а результат останется тот же. Тех кто говорит, что на 2,5Т2 масло меняет от замены до замены без доливки, больше не воспринимаю как советчиков (либо врут, либо умалчивают свой расход). Не могу сказать с 100% уверенностью что 2л на 100 норма, но выскажу свое мнение турбовый мотор не может не есть масло это раз, второе если бы, как утверждают спецы, что движок приближается к капиталке — расход бы постепенно увеличивался. Не грей голову я считаю, что это норм, вот когда начнешь лить, как на BMW 1л на 1000км (у некоторых есть такая беда) — вот это уже повод напрягаться.Удачи!

т.е.если я не доливаю, значит я болобол?
Я не доливаю на 10 000 км.пробег 55 тыщ

У меня на 1000 где-то 100-150 грам. 5w30-, 5w40 лью пробег 200. Тут кто то про выхлоп вонючий писал, что это за критерий? Кстати подключи дайс если знаешь у кого он есть и там сразу напишет были манипуляции с пробегом или нет, у нас так просто без следа его не стереть

Это заблуждение. Ошибка «были манипуляции с пробегом» сбрасывается и больше не вылезает. Делал это лично. В смысле ошибку сбрасывал, а не пробег скручивал :)))

Потом блоки все когда прочитаются вылезит опять, можно отдельно смотреть в блоках там может пробег отличаться от заявленного и это тоже подтверждение скрутки, обычно все не подчищают

Не вылезало ничего потом. Эта машина была у коллеги и читали её периодически. Когда-то я сам полагал, что в Вольво покажет скрутку вот этой самой ошибкой про манипуляцию. Но реальность оказалась не столь радужной. Возможно зависит от того как скручивать. В каких-то случаях может будет вылезать постоянно.
Кстати я вот не припомню, что бы видой можно было читать пробег отдельно в разных блоках. Вероятно это могут определённые сторонние программы-сканеры. Но я не удивлюсь если научились править во всех блоках, от того и ошибка не вылезает.

«Кстати я вот не припомню, что бы видой можно было читать пробег отдельно в разных блоках.»
Вот мне то же интересно. Многие пишут про пробег в отдельных блоках, а начинаешь спрашивать где именно, толком объяснить не могут.

Читайте также:  Габаритные размеры автомобиля газ 33081

Всякие универсальные сканеры это точно умеют. Вопрос только в том умеют ли они это конкретно на Вольво?

Про сканеры я в курсе. Меня интересует именно Вольво. 😉

Это заблуждение. Ошибка «были манипуляции с пробегом» сбрасывается и больше не вылезает. Делал это лично. В смысле ошибку сбрасывал, а не пробег скручивал :)))

Сам не сбрасывал, но много где читал об этом. Именно про то, что сбросив раз уже никогда больше не вылезает.

За 8000км. долил 300 гр масла. Пробег 85000км. Мотор 2.5Т. По идее турбо-мотор должен масло подъедать, но у меня вот так. Это на Кастроле 0w30. Сейчас залил Мобил. Посмотрю как на нем будет.

У меня был кастрол 0W30, мобил 0W40, сейчас comma 5W40. Расход практически одинаковый

Понятно, что масло в трубу вылетает, коли течей не заметно. Достаточно один раз перегреть двигатель и колпачкам капец. Масло держать уже не будут. Это как вариант.

я в отпуске обычно доливаю 2 литра, наезжая около 8000 км, итого — 1 л/4000 км, 0,5л/2000 км, 0,25л/1000 км.

Volvo XC90 3.2 5дв. внедорожник, 238 л.с, 6АКПП, 2006 – 2011 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Схема двигателя двигатель 4d56

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Volvo XC90 3.2 / Вольво Икс-Си 90 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 238 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.

Оцените статью