- Nissan Qashqai 2.0 2WD 5дв. кроссовер, 144 л.с, 6МКПП, 2014 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
- Nissan Qashqai 2.0 «Барсик» ex-NaviPack › Logbook › Устранение масложора. Реализация.
- Ниссан кашкай расход масла
- Ниссан Кашкай 1.6, 2.0 расход масла
- Что говорят дилеры и представители сервисных центров
- Наиболее популярные причины перерасхода масла на Nissan Qashqai
- О чем говорят опросы?
- Объем двигателя 2.0
- О чем сообщают владельцы авто с двигателем на 1.6 литра объема
- 1.18 Расход масла
- Выбираем правильное масло для Кашкая?
- Основные характеристики моторного масла
- Какую смазку использовать для Qashqai J10
- Бензиновые двигатели
- Дизельные моторы
- Какие смазывающие материалы заливать в Кашкай J11
- Бензиновые моторы
- Дизельные двигатели
- Видео
- Замена масла Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6
- Выбор расходника
- Объем двигателя
- Выбор масляного фильтра
- Выбор уплотнительных колец
- Замена смазочной жидкости
- Повышенный расход продукта
- Заключение
- Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
- Ниссан Кашкай 1.6, 2.0 расход масла
- Расход масла Ниссан Кашкай 2008 гв
Nissan Qashqai 2.0 2WD 5дв. кроссовер, 144 л.с, 6МКПП, 2014 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 2WD / Ниссан Кашкай в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 144 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2017 г.
Nissan Qashqai 2.0 «Барсик» ex-NaviPack › Logbook › Устранение масложора. Реализация.
Заморочился и я проблемой масложора на Барсике. 1 литр на 1000 стал напрягать.
Проблема на дорестайлах всем известна — залегшие кольца.
Как и все, решившие побороть масложорика, прикупил:
ремкомплект прокладок двигателя A0101-EN287 (8684,68р)
в который входит:
KP710-00150 — Жидкая прокладка (Герметик поддона двигателя);
01351-00012 — Прокладка термостата;
11026-01M02 — Прокладка сливной пробки поддона картера;
11044-EN20A — Прокладка ГБЦ;
11062-EN200 — Прокладка насоса системы охлаждения;
12279-ED000 — Сальник коленвала;
13050-EN20B — Прокладка помпы водяной;
13207-53Y00 — Колпачок маслосъёмный (16 ШТ);
13270-EN200 — Прокладка клапанной крышки;
13510-6N200 — Сальник коленвала передний;
14035-ED800 — Прокладка коллектора впускного;
14036-1VA0A — Прокладка коллектора выпускного;
15066-EN200 — Кольцо уплотнительное, прокладка масленного насоса;
15066-31U00 — Кольцо уплотнительное круглого сечения (поддона);
15066-4W000 — Сальник направляющей щупа;
16175-JG31A — Прокладка дроссельной заслонки;
16618-FU460 — Кольцо уплотнительное форсунки топливной нижнее (4);
16618-5L300 — Кольцо уплотнительное форсунки топливной верхнее (4);
21014-EN200 — Прокладка насоса системы охлаждения;
21049-ED00B — Кольцо уплотнительное термостата;
21049-6N220 — Кольцо уплотнительное термостата;
22131-ED000 — Кольцо (сальник)?;
22131-EN215 — Кольцо (уплотнительное датчика положения коленвала?);
22636-N4200 — Прокладка сливной пробки.
Также были куплены:
Болты ГБЦ 11056-EN200 10 шт. по 225,14
Свечи зажигания NGK 5118 4шт. по 391р., т.к. решил отказаться от «хваленых» иридиевых NIPPON DENSO FXE20HR114
Ниссан кашкай расход масла
Ниссан Кашкай 1.6, 2.0 расход масла
Расход масла на 1000 км – очень важный показатель, на который, некоторые люди, при планировании покупки автомобиля, почему-то изначально не обращают внимание. Они закладывают в будущие расходы траты на ремонт, профилактику, горючее, но забывают о том, что излишний жор масла также может серьезно ударить по выделяемому на транспортное средство бюджету.
Например, какой должен быть расход масла на Ниссан Кашкай? Такой вопрос часто можно встретить в Сети, так как эта модель в нашей стране пользуются повышенной популярностью.
Что говорят дилеры и представители сервисных центров
Если обратиться с этим вопросом к официальным дилерам или представителям сервисных центров, то можно получить совершенно разную информацию. Одни заявляют о том, что на каждые четыре тысячи километров пройденного пути уходит 500 грамм этой жидкости, другие о том, что расход будет еще больше. Сколько сделаете опросов, столько получите совершенно разных мнений.
На самом деле, если автомобиль находится в идеальном состоянии, то объем масла, заливаемого в двигатель, должен практически полностью сохраниться до следующей замены! Ведь это не бензин или дизтопливо, которое сжигается при работе силового агрегата. И это касается абсолютно любой автомобильной марке, в том числе и Nissan Qashqai.
Наиболее популярные причины перерасхода масла на Nissan Qashqai
Если автовладелец наблюдает большой расход масла в этом японском кроссовере, то с транспортным средством явно что-то не в порядке. Существует целый ряд возможных причин, приводящих к такой неприятности:
- Уплотнительные элементы находятся в изношенном состоянии и через них происходит утечка жидкости. Их потребуется заменить, а сами крепление перепроверить на возможное ослабление;
- Картерная вентиляционная система излишне засорена. Решение – организация промывки всей системы;
- Поршневые кольца или цилиндры силового агрегата находятся в плохом состоянии. Кольца и поршни, скорее всего, придется заменить, а сами цилиндры – расточить;
- Ранее автовладелец использовал масло, которое не рекомендовал производитель авто. В итоге, это привело к состоянию закоксовывания маслосъемных колец и пазов, которые есть в поршневых канавках. Потребуется все это тщательно очистить и в дальнейшем использовать только допустимую продукцию;
- Специальные маслосъемные колпачки, которые устанавливаются на клапанах, сильно износились или имеют явные повреждения. Их необходимо будет поменять на новые;
- Направляющие втулки или стержни клапанов износились. Потребуется замена элементов и проведения ремонта всей головки блока цилиндров.
То есть, практически всегда обнаружение перерасхода этой жидкости подразумевает наличие одной из серьезных проблем, которую очень важно максимально оперативно устранить. Ведь это всегда лишняя трата денег и вероятность появление других неприятностей в обозримом будущем.
О чем говорят опросы?
Вполне логично, что совершенно новый автомобиль редко страдает такой проблемой. А вот со временем она может появляться. Одно из изданий в свое время проводила опрос у владельцев Ниссан Кашкай 2.0, с целью выявить возникновение такой неприятности, в зависимости от существующего пробега. Результаты получились следующие:
- Более трети всех опрошенных заявили, что их транспортное средство вообще не расходует моторное масло;
- Примерно такое же число автолюбителей заявили о возникновении перерасхода при пробеге от 60-ти до 100 тысяч километров;
- Четверть респондентов отметила наличие излишнего расхода только в промежутке от 100 до 150-ти тысяч км;
- Только шесть процентов столкнулись с этой ситуацией при большем пробеге. Число последних легко объяснимо – просто мало кто из людей успел наездить столько километров.
Кроме того, люди также поделились с жором масла, который наблюдается у них после десяти тысяч километров, намотанных на спидометре:
- Почти сорок процентов совершенно не заметили уменьшение используемого объема или оно было очень незначительны;
- Один литр уходит примерно у каждого пятого автовладельца этого средства передвижения;
- Столько же жалуются на исчезновение от одного до пяти литров;
- Чуть более одиннадцати процентов респондентов заявили, что теряется на каждые десять тысяч километров от 3-х до 5-ти литров;
- Почти девять процентов рассказали о совсем фантастическом перерасходе, из-за которого авто нужно было незамедлительно отправлять на СТО.
Объем двигателя 2.0
Можно ознакомиться с отзывами отдельных автолюбителей по этому поводу:
- Семен. Астрахань. У меня Nissan Qashqai J10 за 2008 год выпуска. То есть – первое поколение. Пробег – 45 000 километров. Коробка – вариатор. Каждое ТО меняю масло, перерасхода вообще не заметил. Заливаю Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.
- Олег. Самара. Авто за 2007 год. Коробка – механика. То есть, еще из самой первой партии. Естественно, накатал достаточно много. На спидометре уже почти 150 тысяч. Заметил, что если ездить на повышенных оборотах, то на 10 000 км появляется излишний расход в 2-2.5 литра. Если на пониженных – уходит значительно меньше – до литра, не более. Предпочитаю заливать Lukoil Armortech A5/B5 5W-30.
- Антон. Москва. Взял уже поддержанный J10 за 2010-й год. Изначально все было нормально, но после того, как дополнительно накатал 50 000 км начались проблемы- на каждую тысячу километров уходит до одного литра масла! Естественно, это много. Отправил на СТО. Мастера сказали, что бывший владелец заливал в движок совершенно не подходящий продукт. В итоге, надо делать чистку. Плюс уплотнители и колпачки уже пришли в негодность. В общем, сказали, что решат проблему.
- Анатолий. Орел. У меня Кашкай относительно новенький – за 2015-й год, второе поколение. Коробка – вариатор. Намотал 60 000. Заливаю только то, что изначально рекомендовали – Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30. Проблем с жором не наблюдаю.
- Петр. Сургут. Машина за 2014-й год (второе поколение). Механика. Пробег еще небольшой – всего 55 000. Знакомый с СТО посоветовал использовать Eurol Fluence DXS 5W-30. На десять тысяч у меня исчезает 300-400 грамм, то есть, в пределах той нормы, о которой заявили в дилерском центре.
То есть, какой-либо систематической проблемы с двухлитровым вариантом не наблюдается.
О чем сообщают владельцы авто с двигателем на 1.6 литра объема
Силовой агрегат на 1.6 присутствует в каждом из двух поколений Ниссан Кашкай. Но в нашу страну поставлялся только в первом.
Естественно, по поводу жора двигателем масла есть отзывы и по этому варианту:
- Артур. Пермь. Пользуюсь Qashqai 2011-го года. Естественно, на бензине, с МКПП. Скоро перевалю за отметку в 200 000 км. Изначально с жором масла особых проблем не было. Уходило примерно до литра на каждые 5000. Но сейчас все изменилось. Теперь тот же литр расходуется на расстояние, в пять раз меньшее. Сама жидкость – вроде качественная: SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30. Поехал в СТО. Разобрали. Везде все чистое. В итоге, поменяли только маслосъемные колпачки, так как они выглядели очень плохо. К сожалению, в моем случае это не решило проблему.
- Василий. Ростов. Брал в салоне. Еще в 2010-м. С механикой. Дилер сразу сказал, что если расходуется до литра на десять тысяч, то это якобы нормально для Кашкая. Собственно, уже наездил более 150 000 и этот показатель держится именно на этом уровне. Использую только NISSAN 5W-40 FS A3/B4.
- Олег. Краснодар. Катаюсь на этом кроссовере с 2015. То есть, брал с рук, у очень хорошего знакомого, который прекрасно смотрел за машиной. Он изначально рекомендовал мне ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30 и я его послушал. В итоге, на спидометре уже более двухсот тысяч, а расход на каждую десятку – всего триста-четыреста грамм.
- Игорь. Москва. Отдал мне отец пару лет назад. Сам кроссовер за 2008-й год, с МКПП. Объем – 1.6. Вроде бы все нормально, а жор масла ну просто сверх нормы – пол литра на каждые 1000 км. Это слишком много. На первых же свободных выходных заехал к другу в гараж. Поменяли прокладки, колпачки, почистили картер и еще по мелочам. Вылили папино масло, взяли нормальное – GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30. Итог, перерасход упал более чем я пять раз, то есть, достиг примерно той нормы, о которой говорят при продаже и пишут в мануалах.
- Петр. Нефтеюганск. Приобрел в 2012. С Вариатором. С самого начала заливал CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4. Менял при каждых десяти тысячах км. Первые 100 000 проехал без особых проблем. А потом расход масла постепенно начал подниматься. С минимальных 100-200 грамм до 600-800 на сегодняшний день.
Судя по всему, основная проблема такого типа возникает со временем. Автомобиль эксплуатируется, его элементы постепенно изнашиваются, повреждаются и загрязняются. В итоге, появляется и следствия в виде жора моторного масла. Чаще всего профилактические и мелкие ремонтные работы позволяют избавиться от этой неприятности.
1.18 Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.
Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:
- Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
- Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
- Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
- Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
- Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
- Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
- Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п
Нулевой расход масла подозрителен
При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.
Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
- Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
- Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
- Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
- Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
- Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
В – масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы 500 00;
С – сезонные масла, отвечающие требованиям API-норм SF или SG.
Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.
Выбираем правильное масло для Кашкая?
Используемое двигательное масло напрямую влияет на ДВС Ниссан Кашкай. В обязательном порядке требуется проводить не только его своевременную замену, но и использовать подходящий по свойствам и параметрам материал. В данной статье разберемся: какой объем в бензиновых и дизельных моторах Ниссан Кашкай, какое масло заливать, какие марки рекомендует использовать завод изготовитель для Nissan Qashqai первого и второго поколения.
Основные характеристики моторного масла
Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:
- смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
- смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
- жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).
Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:
- A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
- A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
- A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
- A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.
Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.
Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.
Какую смазку использовать для Qashqai J10
Для российского авторынка Кашкай первого поколения поставлялся с двумя бензиновыми двигателями. Это HR16DE объемом 1.6 литра с мощностью в 115 лошадиных сил и двухлитровый ДВС марки MR20DE (141 л.с.).
На европейском рынке Qashqai J10, также были доступны силовые агрегаты, на дизельном топливе (ДТ):
- K9K 1.5 и мощностью в сто три лошадиные силы;
- двухлитровый M9R 150 л.с.;
- R9M 1.6 130 л.с. – стал доступен после рестайлинга Nissan Qashqai 2010 года.
Далее в отдельности рассмотрим, какое масло заливать в Ниссан Кашкай с бензиновым и дизельным топливом.
Бензиновые двигатели
Для силовых агрегатов Qashqai HR16DE и MR20DE необходимо использовать смазывающую консистенцию, которая отвечает следующим критериям:
- оригинальная смазочная жидкость NISSAN;
- ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
- по отношению к стандарту API – SL или SM;
- классификация ILSAC – GF-3 или GF-4.
Для осуществления замены смазывающей жидкости потребуется подготовить 4,3 литра для двигателя 1.6 и 4,4 л – для двухлитрового. Если в процессе замены масляный фильтр остается на своем месте, то заправочный объем снижается до уровня 4,1 и 4,2 литра.
По показателю вязкости, в автомобиле первого поколения Ниссан Кашкай, масло заливать в мотор требуется 5W-30. При отсутствии указанного материала, необходимо сопоставить температурный режим, в котором эксплуатируется автомобиль согласно вязкости по спецификации SAE.
Дизельные моторы
Какое масло для Кашкай J10 на ДТ использовать, зависит не только от модификации мотора, но и от наличия или отсутствия сажевого фильтра, а также от экологического стандарта по количеству выбрасываемых выхлопных газов.
Для двигателей K9K с сажевым фильтром требуется применять заводские смазки NISSAN или A1/B1 согласно спецификации ACEA. При наличии фильтрации и класса экологичности Euro 4 необходимо использовать идентичные элементы или смазки с низким показателем зольности. При классе экологичности Euro 5, потребуется применять жидкость С4 по классификации ACEA.
Для двигателей Кашкай M9R рекомендуется заливать фирменную смазку Nissan. При этом регламентируется использование компонентов первого класса ACEA с маркировкой В, для силовых агрегатов без сажевого фильтра и С4 – с сажевым фильтром.
Для движков R9M требуется применять фирменные смазывающие смеси Ниссан или с низким содержанием зольности сульфатов С4 согласно стандартам ACEA.
При замене масла в силовых агрегатах Nissan Qashqai работающих на ДТ, потребуется запастись следующими объемами:
Если замена фильтра не осуществляется, то объемы сокращаются:
По уровню вязкости консистенции рекомендуются следующие смазки:
- K9K – 5W-30 или в зависимости от температурных условий;
- R9M – исключительно 5W-40 или 0W-40;
- M9R – 5W-40 при отсутствии сажевого фильтра, а при наличии – 5W-30.
Какие смазывающие материалы заливать в Кашкай J11
На автомобилях Nissan Qashqai второго поколения устанавливаются следующих бензиновых двигатели:
- H5FT объемом 1.2 литра и мощностью 115 л.с.;
- двухлитровый MR20DD с мощностью 144 лошадиные силы.
Также имеется комплектация с дизельным мотором R9M на сто тридцать лошадиных сил.
Замена масла Кашкай J11 по регламенту производится раз в 15 тыс. км пробега. Далее рассмотрим, какие марки необходимо использовать.
Бензиновые моторы
Начнем с решения проблемы, какое масло лить в Кашкай с бензиновыми моторами. Для обеих модификаций, согласно заводским рекомендациям, необходимо использовать оригинальную смазку Ниссан или A3/B4, относящуюся к первому классу по спецификации ACEA.
Для проведения технического обслуживания мотора H5FT потребуется 4,63 литра смазочной консистенции, а при обслуживании MR20DD – 4,4 л. При отсутствии демонтажа фильтра, указанные показатели снижаются до 4,3 и 4,2 литра.
Для бензиновых силовых агрегатов рекомендовано применять жидкость с вязкостью 5W-40. При отсутствии таковой, следует учитывать в каких климатических условиях эксплуатируется двигатель внутреннего сгорания.
Дизельные двигатели
Моторное масло для Qashqai второго поколения с движком работающем на ДТ должно отвечать следующим показателям:
- фирменный смазочный состав Nissan;
- с низким содержанием зольности сульфатов С4, по классификации ACEA.
Для заполнения установленного заводом объема смазки необходимо пять с половиной литров. Если работы проводятся без замены масляного фильтра, указанный объем снижается до 5.1 литра.
Для Nissan Qashqai с ДВС модификации R9M рекомендуется применять смазку с показателем вязкости 5W-30. Другие марки могут привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Видео
Замена масла Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6
Чтобы работа двигателя была стабильной и проходила в отличном качестве, следует своевременно менять масло. По рекомендациям производителей масло для Ниссан Кашкай 1.6 и других типов движков (как для дизель мотора, так и для бензина) нужно заменять каждые 15 000 км или каждый раз, когда будете проходить плановое ТО. Если ваше авто обслуживается только вами и редко ездит в сервис, то замену лучше проводить через 8 000–10 000 км.
Выбор расходника
В Nissan Qashqai 1.5 DCI 2007 рекомендовано заливать синтетическую смазку, у которой вязкость 5W-40. Лучше всего покупать и лить оригинальный продукт (как и бензин), у которого код KE900-90042. За такое масло для Nissan Qashqai придется заплатить более 2 000 рублей за 5 литров. Можно еще использовать аналоги этого расходника от других производителей. У всех них такая же вязкость, как и у оригинального продукта. Легко сделать подбор масла. Шелл Хеликс H7 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40 и прочие. Можете сами выбрать любую смазку, но главное, чтобы у нее была нужная вязкость (5W-40). Еще следует почитать отзывы о жидкости, которую выбрали, чтобы избежать каких-либо проблем.
Все это масло для Кашкая DCI с вязкостью 5W-40 (подойдет только оно) продается в канистрах на 4 литра (на 5 литров нет). Придется купить еще 1 литр для доливки в ваш дизель.
Объем двигателя
В зависимости от мотора в Ниссан (1.6 или 2.0) потребуется разное количество смазки. В коробку мотора 1.6 нужно лить 4.3 литра, а в 2.0 объем масла составляет 4.5 литра.
Выбор масляного фильтра
После того как решили, какое масло будете использовать, нужно купить масляный фильтр. Его всегда меняют при плановой замене масла в двигателе Ниссан Кашкай. Производители советуют ставить оригинальный: артикул 15208-9F6OO от Великобритании, а артикул 15208-65F0A – от Японии. Они стоят от 400 рублей.
Подходит не только оригинал. Подберем подходящие:
- Филтрон ОП 595 стоит от 170 рублей.
- МАНН МФ W67/1 стоит от 350 рублей.
- Сакура C1823 стоит от 180 рублей.
Это самые популярные аналоги, у которых хорошая надежность.
Выбор уплотнительных колец
Вместе с заменой масла на Ниссан Кашкай производитель рекомендует также поменять в сливной трубке уплотнительное кольцо. Если это не сделать, то, возможно, появится течь масла из-под пробки.
Покупайте оригинальный продукт Nissan 11026-01M02, который стоит от 30 рублей. Есть еще аналоги, которые можно использовать, если нет возможности поставить оригинал:
- ЛЕКС WW0829 – 30 рублей.
- ОХНО YH0114P – 50 рублей.
- Аджуса 18000900 – 25 рублей.
Замена смазочной жидкости
После приобретения всех нужных элементов замена масла в двигателе Ниссан может быть проведена самостоятельно.
Процесс замены своими руками:
- Взять головку или накидной ключ с размером 10 и открутить защиту двигателя. После вытащить центральную защитную клипсу.
- Отогнуть защиту и открутить два болта, которые находятся спереди. Для этого применяем ключ на 13. То же надо сделать и с задними болтами и снять защиту.
- Подставить под сливную пробку емкость, куда будет сливаться смазка. Выкрутить пробку и вылить жидкость.
- Когда масло Ниссан слито, нужно снять масляный фильтр. Но следует быть аккуратным, так как в нем еще есть смазка.
- Сменить прокладку на пробке слива, а старую выкинуть.
- Лить в новый фильтр немного смазочной жидкости и помазать ею прокладку из резины. После закрепить его.
- Теперь надо лить 5 литров смазки в фильтр. Проверить уровень щупом. Далее лить до нормированного состояния, закрутить крышку.
Повышенный расход продукта
Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км. Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы. Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.
Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.
Проверку смазки в движке проводите строго на ровной площадке, чтобы результаты были точными.
Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:
- Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
- Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
- На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
- Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
- Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
- Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
- Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
- Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
- Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
- Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
- Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
- Запоздалое сгорание в цилиндрах.
- Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.
Заключение
Датчик уровня масла создан при помощи сенсоров, которые показывает, сколько масла в двигателе, поэтому не забывайте на него посматривать. Обязательно проверяйте расход масла, чтобы в случае чего сразу найти ответ на вопрос, почему Кашкай жрет быстро масло.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Пришлось заказать новый комплект колец. Поэтому и в начале я указал два парт-номера колец. Хочу заметить тем кто писал, что кольца после года с другими замками, я как вы понимаете смог сравнить между собой 3 варианта, те что были, и два варианта вновь приобретенных EN20B расход масла ниссан кашкай EN20A которые по справочнику устанавливаются с года.
Так вот замки у них, точнее у расширителя маслосьемных колец абсолютно одинаковые, и кольца тоже, если мы называем замком расход масла ниссан кашкай место где кольцо прерывается.
Вот фото для образца То что обычно называют замком Я предполагаю что изменениям могли подвергнуть форму самого расширителя, а точнее вот этот бортик, для того что бы кольца туда не провалились, и не залегли. Не проверял, пока не до. Вот этот бортик задний, но это предположение Дождавшись второго комплекта, с учетом ошибок, мы с отцом в четыре руки один держит оправку для колец под натягом, другой забивает аккуратно ручкой молотка поршень уже нормально установили поршня с новыми кольцами.
Далее очистил от старого расход масла ниссан кашкай поверхности в чем мне помогла карточка S7 airlines расход масла ниссан кашкай пластиковой карточкой чистил, что бы не царапать алюминий.
Герметик тюбик серый, а герметик красный шел так же в комплекте прокладок, родной с японскими иероглифами. Нанес на поверхности согласно мануала и с помощью двух домкратов аккуратно поднял масляный картер и притянул его болтами.
Ниссан Кашкай 1.6, 2.0 расход масла
Как ранее говорил смазал аккуратно поверхность под сальником потому как испортил его малость. У меня твёрдое убеждение, что сервисники, видя, что хозяйка авто под капот вообще не заглядывает — при проведении ТО масло совсем не меняли, либо меняли частично, чем загубили ЦПГ. Да, я читал, что у MR20DE есть болячка с выстраиванием замков колец в линию и из-за этого появляется масложор.
Но так же я читал, что в году от этой болячки уже избавились. В общем очевидно закоксовывание колец. Итак, что имеем: Пока ориентируюсь на отечественного производителя: Результаты получились следующие: Более трети всех опрошенных заявили, что их транспортное средство вообще не расход масла ниссан кашкай моторное масло; Примерно такое расход масла ниссан кашкай число автолюбителей заявили о возникновении перерасхода при пробеге от ти до тысяч километров; Четверть респондентов отметила наличие излишнего расхода только в промежутке от до ти тысяч км; Только шесть процентов столкнулись с этой ситуацией при большем пробеге.
Число последних легко объяснимо — просто мало кто из людей успел наездить столько километров.
Кроме того, люди также поделились с жором масла, который наблюдается у них после десяти тысяч километров, намотанных на спидометре: Почти сорок расход масла ниссан кашкай совершенно не заметили уменьшение используемого объема или оно было очень незначительны; Один литр уходит примерно у каждого пятого автовладельца этого средства передвижения; Столько же жалуются на исчезновение от одного до пяти литров; Чуть более одиннадцати процентов респондентов заявили, что теряется на каждые десять тысяч километров от 3-х до 5-ти литров; Почти девять процентов рассказали о совсем фантастическом перерасходе, из-за которого авто нужно было незамедлительно отправлять на СТО.
Объем двигателя 2. У меня Nissan Qashqai J10 за год выпуска. То есть — первое расход масла ниссан кашкай. Пробег — 45 километров. Коробка — вариатор.
Каждое ТО меняю масло, перерасхода вообще не заметил. Авто за год. Коробка — механика. То есть, еще из самой первой партии.
Расход масла Ниссан Кашкай 2008 гв
Естественно, накатал достаточно. На спидометре уже почти тысяч.
Заметил, что если ездить на повышенных оборотах, то на 10 км появляется излишний расход расход масла ниссан кашкай Если на пониженных — уходит значительно меньше — до литра, не. Взял уже поддержанный J10 за й год. Изначально все было нормально, но после того, как дополнительно накатал 50 км начались проблемы- на каждую тысячу километров уходит до одного литра масла!
Естественно, это. Отправил на СТО.
Мастера сказали, что бывший владелец заливал в движок совершенно не подходящий продукт. В итоге, надо делать чистку.
Плюс уплотнители и колпачки уже пришли в негодность. В общем, сказали, что решат проблему. У меня Кашкай относительно новенький — за й год, второе поколение.
Расход масла ниссан кашкай 60 Заливаю только то, что изначально рекомендовали — Лукойл Люкс Синтетическое 5w Проблем с жором не наблюдаю. Машина за й год второе поколение.
Пробег еще небольшой — всего 55 На десять тысяч у меня исчезает грамм, то есть, в пределах той нормы, о которой заявили в дилерском центре.