Повреждение поддона двигателя ремонт

Содержание
  1. Поддон картера двигателя: ремонт
  2. Конструкция и назначение
  3. Типичные поломки
  4. Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?
  5. Как отремонтировать поддон картера
  6. Замена поддона картера
  7. Как защитить поддон картера от повреждений
  8. Пробил поддон двигателя: что делать в этом случае
  9. Назначение и устройство поддона картера
  10. Краткое описание типичных поломок днища и их последствий
  11. Как восстановить целостность днища
  12. Поддон картера двигателя: ремонт
  13. Конструкция и назначение
  14. Типичные поломки
  15. Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?
  16. Как отремонтировать поддон картера
  17. Замена поддона картера
  18. Как защитить поддон картера от повреждений
  19. Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя
  20. Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
  21. Как восстановить целостность днища
  22. Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
  23. Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин
  24. Тема: Пробил поддон картера
  25. Пробит картер двигателя, что делать?

Поддон картера двигателя: ремонт

Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.

Конструкция и назначение

Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.

Типичные поломки

Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия. В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент. Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.

Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.

Как защитить поддон картера от повреждений

Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе. Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны. Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.

Пробил поддон двигателя: что делать в этом случае

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески.

При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали.

Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта.

Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Гарант бастион 3010 отзывы

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.
Читайте также:  Бмв 320 схема двигателя

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Каждый владелец низкой машины покрываются мурашками, которые набегают с головы до пяток, когда слышит заветную комбинацию слов… «пробил поддон»! С кем эта ситуевина уже случалась, сразу начинают представлять на сколько это геморно в починке.

А для таких как я, с кем это в первые, это большой сюрприз и достаточно большие хлопоты: кому отдать, что бы ничего не сломали попутно, что бы не наложили сантиметровый слой герметика, и главное, кто заварит отверстие?!Пробил поддон я просто нелепо, в месте где уже не раз ездил, но не в этот раз.

Выезжая с магазина, мне нужно аккуратно проехать по двум ямам левым и правым колесом одновременно и получается, что в этот момент машина практически «падает» поддоном на асфальт.

Маневр уже отточен и более чем мне знаком, но я ни как не ожидал встретить камень! Который в аккурат лежал в том месте, где заезжая в ямы, я практически пузом «чертил» по асфальту. Ну и по классике жанра, камень я этот не замечаю и чувствую как он прошелся под всей машине.

Выезжая с этих ям и выруливая на дорогу, я замечаю в боковое зеркало странный черный шлейф за собой… сразу торможу и глушу машину.

Выхожу с машины, уже с заранее подготовленными слезами в кармане и раскидываюсь ими во все стороны)) Я пробил поддон! Из под машины набегает черная «жизненная» жижа моей Хулиганки((( Я в трауре, машинка в трауре, друзья в трауре, прохожие тоже в трауре из-за образовавшейся масленой луже у них на пути .

Для чего нужно возбуждение генератора

А ведь именно в этот день мне нужно ночью узжать на очередные 14 рабочих дня из города. Друзей отправляю домой, и пытаюсь вызвонить друга, что бы оттараканить почти двух тонную тушку Хулиганки. Машину отбуксировали и я уехал на работу.

Ремонт сильно затянулся из-за финансового вопроса и поиском мастера в новом городе, который залатает боевые дырки на душе моей малышки… В итоге, спустя два месяца, машинка снова в строю и чувствует себя отлично. На приколе машина стояла с начала Июля по 10 число сентября.

Закупившись новым маслом, масленым фильтром, новым маслоприемником, пробкой с магнитом я отдал машину на ремонт.


Через пару дней я забрал свою тачку. Маслоприемник не понадобилось менять, старый был девственно чистым. Каки в виде закоксованных частиц в поддоне не было. Отверстие где был пробит поддон, было аккуратно заварено аргоном.

Чем пользовался:1) Фильтр масляный (068 115 561 B) 502р.2) Болт маслосливной с магнитом masuma mitsubishi (M52) 173р.3) Маслоприемник (06B 115 251) 786р.4) Масло моторное 4 литра Idemitsu zepro euro spec sn/cf 5w40 (1849041) 2319р.

5) Масло моторное 1 литр Idemitsu zepro euro spec sn/cf 5w40 (1849001) 622р.

В условиях нашей страны еще одной уязвимой частью автомобиля является масляный картер двигателя, который находится в непосредственной близости к дорожному полотну. Что такое картер, в чем риск, каковы последствия – об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, масляный картер двигателя назван в честь английского инженера J. Harrison Carter. Картер представляет собой основной корпусный элемент двигателя, обеспечивая опору и защиту элементам ДВС. В нем расположены коленчатый вал и блок цилиндров ДВС.

Нижняя часть картера выполнена в виде поддона, который является резервуаром для моторного масла. Именно здесь собирается рабочая жидкость, не задействованная в данный момент времени, после чего маслозаборник захватывает скопившийся объем масла и пускает его в дальнейшую циркуляцию.

Поддон картера двигателя также является местом скопления металлической стружки, образовавшейся в результате трения рабочих органов. Как правило, на внутренней поверхности дна поддона расположены несколько магнитов, не позволяющие абразивным частицам циркулировать.

Для слива жидкости, например при замене масла, поддон картера оснащен отверстием с резьбовой пробкой. Обычно эта деталь изготовлена из листовой стали или сплавов алюминия.

Ваз 2109 из бумаги распечатать

Единственной и чрезвычайно опасной поломкой поддона картера двигателя является его механическое повреждение. Так при наезде на большой камень или любой другой твердый предмет, благо наши дороги изобилуют ими, поддон картера может быть пробитым. При этом существует два варианта дальнейшего развития событий:

  1. Услышав удар по дну автомобиля, Вы сразу заглушили двигатель. После осмотра днища обнаруживаете отверстие и течь масла. Ни о каком дальнейшем передвижении на авто не может быть и речи. Вам необходимо вызвать эвакуатор и направиться прямиком в хороший автосервис, где Вам наверняка предложат замену картера двигателя. Безусловно, подобный ремонт не из дешевых, но, поверьте, это не самый плохой вариант развития событий.
  2. Услышав удар по днищу, водитель без всяких переживаний продолжает движение. В итоге течь не была обнаружена сразу, моторное масло полностью вытекло, двигатель работал на сухую. Результат – капитальный ремонт, а возможно, и замена двигателя, не говоря уж о замене масляного картера автомобиля.

Единственным способом избежать подобных ситуаций является установка защиты картера двигателя на свой автомобиль. Многие наивно утверждают, что с ними такого произойти не может, что ездят они лишь по хорошим дорогам, видя препятствия за много метров.

Но разве кто-то из нас застрахован от наезда на какой-либо предмет, неожиданно выпавший из впереди идущего грузовика? Возможно, Вы и вправду счастливчик, и за вашу автомобильную жизнь Вам ни разу не предстоит наезд на препятствия. Вот только наверняка никто этого не знает.

Поэтому лучше чтобы защита картера двигателя была, но не пригодилась, чем не стояла, но оказалась нужна!

Если Вы хотите купить в Краснодаре и установить защиту картера двигателя, если несчастье уже случилось, и Вам нужно менять картер и ремонтировать двигатель, то лучшего места, чем круглосуточный комплекс «Автосервис23» Вам просто не найти.

У нас Вы всегда сможете купить и установить картер, как оригинальный или дубликат, так и контрактный или с российской авторазборки.

Специалисты «Автосервис23» проведут полную диагностику и необходимый ремонт качественно, оперативно и по низким ценам.

Поддон картера двигателя: ремонт

Автомобили 19 октября 2016

Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.

Конструкция и назначение

Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора.

Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения.

Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны.

В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму.

Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка.

Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар.

Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.

Типичные поломки

Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия.

В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент.

Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.

Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений.

Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

Читайте также:  Масло промывочное для двигателя гост

Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель.

В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками.

Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах.

Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Замена поддона картера

Как защитить поддон картера от повреждений

Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе.

Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны.

Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

  • Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.
  • Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Как восстановить целостность днища

Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя — перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.

Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.

Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу.

Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей.

Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.

Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.

Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.

За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.

Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
  • Как вернуть целостность дна

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:
  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

  1. Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.
  2. Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.
  3. Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин

Тема: Пробил поддон картера

11.02.2017, 13:16 #1

Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров. После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

Читайте также:  Военные автомобили урал устройство

В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

11.02.2017, 13:24 #2

1) Успокоиться
2) Промыть мотор, заменить масло
3) Проехать свой обычный сервисный интервал и снять поддон

4) В зависимости от увиденного делать выводы/консультироваться со спецами

11.02.2017, 15:48 #3

80 тысяч для этого мотора, только обкатка!

12.02.2017, 02:12 #4

Сообщение от mr.Alexpoll

Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров.

После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

Не парься, поддон поменяй с маслом и фильтром, и дальше катайся!

12.02.2017, 05:35 #5

А нет магнита в поддоне для сбора пыли, стружки у нас?

12.02.2017, 06:55 #6

Сообщение от mr.Alexpoll

Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров.

После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

Компрессию померь , если нагрузки не было без масла , то ничего страшного не должно было произойти , а вообще конечно эта комп защита полная хрень , уж лучше из алюминия поставь , её точно не пробьёт .

12.02.2017, 11:47 #7

ОФФТОП:
стоит композитная защита, билась на 60км/ч об выпирающий люк, только краску сколол, использовалась нещадно ко камням и т.д., живая, доволен как слон. И легкая. Octavia A7 (сент 2013, Чехия)
1.4TSI (140) DSG

12.02.2017, 20:21 #8

Сообщение от ZigZag

А нет магнита в поддоне для сбора пыли, стружки у нас?

Магнита для алюминевой (три вопросительных знака) Последний раз редактировалось Циркуль; 12.02.2017 в 20:23. Причина: не отображает вопросительный знак.

12.02.2017, 22:18 #9

Сообщение от Ivanm

ОФФТОП:
стоит композитная защита, билась на 60км/ч об выпирающий люк, только краску сколол, использовалась нещадно ко камням и т.д., живая, доволен как слон. И легкая.

Летом согласен.
Зимой в сильный мороз любой пластик становится хрупким. Нужно это учитывать. Если автор в минусовую температуру сломал защиту, то вполне объяснимо. Например, уже при -25 бампера, решетка радиатора, брызговики становятся очень хрупкими у нас. Проверено. Себе поставил оцинкованную сталь. Не ржавеет и прочная.

Хотя, тоже думал о композите. Выходила дороже.

13.02.2017, 14:04 #10

Сообщение от igorf

Там не простой пластик. Внутри многослойное волокно вперемежку с компаундом.

Какая разница что там , чел же пробил её , на металической была бы вмятина и всё

Пробит картер двигателя, что делать?

В этой статье мы рассмотрим как отремонтировать треснутый блок (картер) двигателя своими силами. Причём рассмотрим два варианта ремонта, один из которых более простой и его можно осуществить даже в дальней поездке, и считать как временный, чтобы доехать домой своим ходом. А второй более основательный, который позволит картеру отработать до конца дней автомобиля.

В статье не будет рассматриваться ремонт трещины в блоке, например из-за заморозки не слитой воды зимой, или плохого тосола, подкрашенного зелёнкой. Такой ремонт не сложен и осуществляется он простой заваркой или заделкой трещины холодной сваркой . Мы рассмотрим более серьёзный случай повреждения картера, который на водительском слэнге называется рука дружбы.

Такое повреждение случается, когда в моторе начинает стучать шатун (чаще из-за закупорки масляного канала и недостатка смазки между его нижней головкой и шейкой коленвала), а водитель вместо того, чтобы заглушить двигатель, продолжает двигаться дальше,…

Название: пробил картер на двигателеОтправлено: Герман от Апреля 29, 2009, 02:15:14 am

Подскажите пожалуиста.На мотоцикле картер состоит из 2 вертикалных половинок, на их стыке пробил от одной из половинок кусок с 5 рублёвую монету. Вопрос: 1 возможно использовать холодную сварку(картер из алюминия),подразумевается залепить пробоину, а не разбирать двигатель и варить аргоном, как предложили в сервисе?2 какова технология?3 на сколько ухудшит сварку наличие остатков масла?

4 Какова надёжность и долговечность.

Название: Re: пробил картер на двигателе(+)Отправлено: УТЦ AGA от Апреля 29, 2009, 02:32:13 pm

Добрый день. Можно попробовать: — для 4-х тактного двигателя -практически «полное решение проблемы» — для 2-х тактных, как временный выход с последующей заменой или вваркой недостающего фрагмента. А, масляную поверхность обезжирьте.

  • …Сообщение от Гаррисон
  • не каждый сварщик полезет лёжа производить такие работы.
  • Может и есть такие, я бы сперва нашёл «рукастого» и с ним проконсультировался — снимать-не-снимать. Сообщение от Гаррисон
  • Думал замазать холодной сваркой
  • Такую дырень холодной сваркой и не думай.

И вообще… как я понимаю это «постель» коленвала, там же нагрузки! Надёжнее поменять целиком и не заморачиваться сваркой. ИМХОЖаль конечно, но это — «железо».

И ещё Будешь варить аргоном — обязательно «поведёт». Придется ещё шлифовать и нижнюю и верхнюю плоскости. Для низа это не критично, а вот шлифовка верха… — изменится геометрия отверстий с торцов.

Пробил картер двигателя! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вряд ли существуют автомобилисты, которые с радостью воспринимают поломки своего авто. Ведь никто не хочет тратить свои деньги и нервы на ремонт, оставаться хоть на день без своего четырехколесного друга, отменяя поездки. В нашей стране главным источником угрозы для автомобилей является плачевное состояние дорог.

И если в рамках крупного города дела обстоят относительно неплохо, хотя открытые люки, увы, никто не отменял, то выехав за пределы населенного пункта, автомобилиста поджидает огромное количество опасностей. Безусловно, плохое дорожное покрытие в первую очередь сказывается на состоянии ходовой части автомобиля.

Камни, ямы, люки и прочие неровности дороги делают будни ходовки суровыми и безрадостными, значительно сокращая срок ее службы.

В условиях нашей страны еще одной уязвимой частью автомобиля является масляный картер двигателя, который находится в непосредственной близости к дорожному полотну. Что такое картер, в чем риск,…

Поставь где-нить машину, вызови гайцев, объясни им как было, Дай им денег (для Москвы штуки хватит за глаза, я думаю), пускай выпишут тебе справку (12 форма). Потом у них же , только в конторе получи другую (31 форма). С этими справками в страховую. Обязаны оплатить ремонт. Это, всё, конечно, при наличии страховки.

И как это нет поддона ? — гонят они (сервисники), или разводят. Пипец , поубивал бы таких. Только что смотрел сервис- мануал — всё там есть. Но снимается достаточно гиморно, но без снятия всего двигателя. Только сразу оговорка — мануал на 5Д, но , уверен, что каких-то кардинальных различий с седаном нет, движки одинаковые. Вот руководство по снятию поддона:

Удаление поддона моторного масла

1. Снимите приводной ремень (с кондиционером воздуха)2. Снимите кожух (А) вентилятора конденсатора кондиционера (с кондиционером).

3. Отсоедините разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера, затем снимите жгут проводов. Снимите компрессор кондиционера,…

Отправлено 26 Июль 2010 — 07:34

Чтобы не создавать новую тему. Сегдня налетел на отрезанный кусок трубы 100мм в диаметре не меньше. Без защиты. Пробило картер, масло быстро вытекло, долетел до сварщиков (1км), снял картер. сварщик поправил, обжог, заварил. Залил масло,фильтр…Завёл. Всё как часики. покатался. поставил на 2 часа у дома. через два часа обнаруживаю скопление двух капелек масла.

Прочитал про холодную сварку… Что лучше сделать? Или бесполезно варить- только менять на новый?Попутно вопрос. Ради интереса, пока был снят картер и сварщик шаманил, заглянул снизу в двиг. — там из четырех болтов только 3. Т.е. 2 потом технологическое отверстие предположительно для болта (думаю) потом еще один. Поискал в болт, рядом нет ))) .

Как правильно он называется? И как это страшно? (с покупки проехал 30тыкм.)

Дороги с плохим покрытием, многочисленные ямы, открытые канализационные люки, из которых торчит арматура, острые края бордюров, парковочные столбики установленные в неположенным местах, всевозможный строительный мусор. Эти и множественные другие вещи может встретить на дорогах отечественный автомобилист.

Нередко все вышеперечисленное становится причиной повреждения автомобиля, вне зависимости от величины клиренса. Одно из самых страшных повреждений — пробитый картер двигателя автомобиля.

После такой поломки движения на автомобиле невозможно. Без смазки трущихся частей, двигатель заклинит за считанные минуты, обрекая своего владельца на дорогостоящий ремонт.

Что делать если пробит картер двигателя?

1. Если при движении на автомобиле был совершён наезд на препятствие и что-то очень сильно ударило в районе передней оси автомобиля необходимо немедленно остановится и осмотреть место удара. Если пострадала только защита или другие не ответственные элементы, масло и…

Оцените статью