Поурочное планирование устройство автомобиля

Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства

РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ

Тема 2. Общее устройство и работа двигателя

2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы

Тема 3. Система охлаждения

3.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 4. Смазочная система

4.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 5. Система питания

5.1 Назначение, устройство, принцип работы

5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

2.1 Источники тока

2.2 Потребители электроэнергии

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

3.2 Коробка передач

3.3 Карданная передача

3.4 Ведущие мосты

РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Тема 6. Кузов легкового автомобиля

6.1 Назначение и общее устройство

Тема 7. Передняя и задняя подвески

7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля

7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Тема 8. Тормозная система

8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Тема 9. Система рулевого управления

9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf 898.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.

Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .

Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.

Конспект урока по дисциплине «Устройство автомобилей»

Конспект урока по теме «Подвеска автомобиля»

Предмет: Устройство автомобилей

Наименование раздела программы: Ходовая часть, кузов, кабина

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

1. Дидактическая (образовательная): Сформировать у студентов представление о подвесках автомобилей, их устройстве, назначении и видах.

2. Развивающая: Развитие технического мышления, познавательной самостоятельности.

3. Воспитательная: Привитие обучающимся навыков сознательной дисциплины, а именно: четкости выполнения заданий во времени.

Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

На экране видео бегущего человека.

Еще в древности Аристотель сказал: «Движение — это жизнь!».

Все движения человека осуществляются в полном соответствии с законами физики.

Наш организм — удивительная вещь! Очень давно я проследил аналогию между человеческим организмом и машинами. Сомневаетесь? Сейчас я постараюсь вас в этом убедить.

Конечно, все люди разные. Но биомеханикау нас идентичная.

Обратите внимание на стопу человека. Когда мы бежим, мы совершаем прыжок вперед, приземляясь на одну ногу. Весь вес человека, по сути, обрушивается на одну ногу. Безусловно, этот вес нужно амортизировать. Как это делается?

Кости стопы имеют определенный изгиб, а это не что иное, как рессора. Но это не одна рессора, а состоит из пяти независимо подвешенных рессор. Активными амортизаторами выступают мышцы и сухожилия. Короткие, толстые, мощные сухожилия и мышцы распределяют вес тела по этим рессорам, тем самым, гася ударный импульс (все это сопровождается слайдами).

Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт.

Предлагаю вам попрыгать: сделайте 3 прыжка.

А теперь подпрыгните 3 раза, только очень аккуратно, приземляясь на пятки, не сгибая колени. Что происходит?

На самом деле, даже сделать это тяжело, весь организм этому противится.

При беге наша стопа амортизирует нагрузку, включается голеностопный сустав, импульс распределяется по мышцам, при этом колено остается полусогнутым. Именно полусогнутое колено амортизирует, сустав работает на сгиб. Вся нога гасит ударный импульс, амортизирует во время сгиба. Стопа, голеностопный сустав, колени играют роль рессор, пружин.

Как вы думаете, почему мы начали урок по дисциплине «Устройство автомобилей» с разговора о человеческом организме?

Кто догадался, о чем будет идти речь сегодня на уроке?

Конечно, мы будем говорить о подвеске автомобиля.

Работать вы сегодня будете в командах. Чем больше баллов заработает команда, тем результативнее она работала на уроке. Команда, набравшая максимальное количество баллов получает оценку �5�, ниже �4� и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа. И запомните: вы работаете на общий результат. Я даже не сомневаюсь в успешном результате каждой команды!

Оценивать работу групп будет эксперт — один из самых успешных студентов 4 курса группы ТО-2 по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ____________________.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. За дополнение команды соперников — 1 балл.

Скажите, пожалуйста, чем руководствуется человек, приобретая автомобиль?

Процесс приобретения автомобиля, как правило, сопровождается тщательной оценкой его внешних данных, мощности двигателя, расходом топлива и комфортабельностью салона. В гораздо меньшей степени будущий владелец транспортного средства оценивает его подвеску.

Если Вы попросите двух водителей обычного и гонщика — объяснить, для чего существует подвеска, возможно, вы получите два разных ответа. Обычный водитель скажет просто: она создана для удобной, комфортной езды. Гонщик, не задумываясь ответит: «Задача подвески заключается в хорошем сцеплении с дорогой, а значит, безопасном вождении».

Как вы думаете, кто прав?

А ведь они оба правы.

Так за что отвечает этот узел? Из каких деталей он состоит? Именно на все эти вопросы Вы сможете сегодня получить ответы. Мы уделим внимание не только конструкционным и функциональным особенностям, которыми обладает подвеска автомобиля, но и познакомимся с наиболее распространенными ее типами.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что было бы, если бы в автомобиле не было подвески?».

(Дорога, по которой водитель выбирает маршрут движения, не всегда бывает ровной и гладкой. Очень часто на ней могут присутствовать такие явления, как неровности покрытия — трещины в асфальте и даже кочки и ухабы. Не стоит забывать и про «лежачих полицейских». Это отрицательно сказывалось бы не только на комфорте движения, но и на несущем кузове автомобиля (раме), если бы не существовала подвеска автомобиля).

Но ведь когда-то на транспортных средствах подвесок не было. Кто знает, когда появились первые транспортные средства с рессорами? Что это был за транспорт?

В древности рессор не было. Вспомните такое транспортное средство, как телега.

К концу 18 века появились металлические рессоры. Сначала это были высокие или круглые рессоры, соединяющие раму кареты с кузовом по вертикали. Вскоре их заменили лежачие, или плоские, рессоры – похожие на рессоры современных грузовиков. Подобные усовершенствованные рессоры считались признаком комфорта и достатка владельца экипажа, предметом его гордости и зависти окружающих.

Об этом писал Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Гадающей невесте»:

Он твои пленительные взоры,

Нежность сердца, музыку речей –

Все отдаст за плоские рессоры

И за пару кровных лошадей!

Объяснение нового материала

Давайте зайдем в нашу виртуальную лабораторию и посмотрим, что же из себя представляет подвеска, каково ее устройство.

(Виртуальная лаборатория, ролик об устройстве).

Итак, 1 задание. У вас на столах имеются рабочие листы, на которых вы будете работать.

Вы можете пользоваться учебником, который имеется в нашей электронной библиотеке.

Задача первой команды — определить и записать в таблицу плюсы зависимой подвески.

2 команда – ваша задача определить минусы зависимой подвески.

Команда 3 – найти плюсы независимой подвески

Команда 4 — определяет минусы независимой подвески.

Время для работы – 3 минуты. Через 3 минуты представитель от команды докладывает.

В это же время 4 человека (по одному от каждой группы) будут выполнять индивидуальное задание.

Вы видите под номерами различные узлы автомобиля. Ваша задача за 3 минуты определить и записать в таблицу названия данных узлов. По моей команде, работа в группах прекращается.

Определитесь, кто из вас сможет выполнить данное задание, привести свою команду к успеху.

Итак, время пошло. Начали….

(работают все 3 минуты)

Итак, 1 группа. Какие плюсы Вы нашли в зависимой подвеске?

2 группа – Какие минусы вы определили в зависимой подвеске?

Кто не согласен?

У кого другое мнение?

3 группа. Назовите плюсы независимой подвески.

4 группа назовет минусы независимой подвески.

Кто хочет поспорить? Кто не согласен?

Уважаемый эксперт, как вы оцениваете работу команд?

(эксперт называет баллы)

Проверяем индивидуальную работу обучающихся.

Подвеска автомобиля – это технически сложный агрегат. Конечно же, за 1 урок сложно изучить этот узел автомобиля. Более подробно подвеску мы будем изучать на следующих занятиях.

3 Проверка усвоения нового материала

А сейчас вы примете участие в блиц — опросе, который позволит определить то, как вы усвоили новый материал.

Я вам задам 7 вопросов, касающихся непосредственно темы урока. Вам будет предложено 4 варианта ответа на каждый из вопросов.

У вас на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. После того, как прозвучит вопрос, вы должны поднять карточку с номером правильного ответа.

Время на обдумывание каждого вопроса 2 секунды.

Как в простонародье называется стойка стабилизатора в подвеске?

Какая деталь подвески автомобиля отвечает за сохранение горизонтального положения колеса при повороте?

Какая деталь отвечает за плавность кручения колеса автомобиля?

Подшипник коленчатого вала

Какую деталь ставят только в зависимую подвеску сзади?

Какая деталь отвечает за отбой колеса от кузова автомобиля, что необходимо для лучшего сцепления с дорогой?

Как называется деталь, соединяющая рычаг подвески с рамой/лонжероном автомобиля?

Какая деталь не имеет отношения к подвеске?

Итак, подведем итоги блиц — опроса.

Итак, опрос показал, что большинство из вас хорошо усвоили новый материал

Подведем итоги работы команд.

Сегодня вы — лучшие. Вы все работали одной дружной командой. И от работы каждого из вас зависел общий результат.

За годы учебы я смог стать успешным студентом. Как мне это удалось? Мой секрет прост: нельзя останавливаться на полпути, не сгибаться перед трудностями и не терять головы от успеха!

Желаю вам легкого движения вперед – к новым успехам! Верьте в свои силы!

Предлагаю вам продолжить фразу:

Я почувствовал, что.

Подводя итоги, отмечу, что в человеческом организме все взаимосвязано, одно без другого не работает.

То же самое происходит и с автомобилем. Подвеска автомобиля оказывает большое внимание на безопасность дорожного движения и от ее состояния зависит работа всего автомобиля. Берегите свое здоровье и не забывайте, что ваша жизнь и здоровье в какой-то степени зависят от здоровья вашего автомобиля!

Разработка открытого урока по предмету «Устройство автомобиля»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «СЕМЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2 »

Подоплелов В.Б. _______

« ____ » ___________ 201_г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету «Устройство автомобилей»

специальных дисциплин: Амрин Б.С.

Семей 2013- 14 учебный год

Предмет: Устройство автомобилей

Преподаватель: Амрин Б.С.

Тема занятия: Система охлаждения

— образовательная: познакомить с назначением системы охлаждения ; знать назначение каждого элемента системы охлаждения ; различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

— развивающая: понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя ; ра зличать функциональные назначения элементов системы охлаждения .

-воспитательная: повышать профессио нальные качества обучаемых; воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Оснащение: детали системы охлаждения, плакаты, рисунки и схемы.

Межпредметные связи: « Спецтехнология ».

Презентация новой темы

Изучение новой темы

I . Организационный момент.

Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и обучаемых , на внешний вид. Сделать записи в журнале.

ІІ . Презентация темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми .

Объявление темы «Система охлаждения»;

Объявление цели урока (цели урока указаны выше) ;

I ІІ . Изучение новой темы.

Пробка наливной горловины радиатора .

Вентилятор системы охлаждения.

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Вентилятор предназначен для обдува охлаждающей жидкости в радиаторе, а жидкостный насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока и в блоке цилиндров. Существует также только воздушная система охлаждения, но на современных автомобилях практически не применяется.

2. Расширительный бачок.

3. Пробка наливной горловины радиатора.

5. Водяной насос.

В качестве охлаждающей жидкости певроначально использовалась вода, но в современных системах охлаждения в основном используются специальные жидкости с низкой температурой замерзания – антифризы.

Водяной насос служит для принудительной циркуляции жидкости. Основным элементом служит крыльчатка, которая приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала.

Водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения за счет центробежных сил . Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и рассеивает его в атмосферу через радиатор. Жидкость, которая охлаждается, отдавая тепло, затем возвращается в двигатель.

Радиатор охлаждает жидкость, нагревшуюся до высокой температуры. Охлаждающая жидкость в радиаторе остывает, когда трубки и ребра радиатора обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, и набегающим потоком воздуха при движении автомобиля.

Оптимальная концентрация LLC (Long Life Coolant — охлаждающей жидкости длительного использования) подбирается для определенной температуры окружающего воздуха, характерной для конкретного региона. Кроме этого, LLC необходимо регулярно заменять.

В трубке радиатора охлаждающая жидкость двигается, как правило, сверху вниз: во время движения вниз охлаждающая жидкость успевает охладиться за счет встречного потока воздуха. На некоторых автомобилях перед радиаторм устанавливается жалюзи, с помощью которого можно регулировать количество потока встречного воздуха.

Как правило, радиаторы изготавливают из цветных металлов, так как они устойчивы к коррозии и обладают меньшей массой (алюминиевые радиаторы).

4. Пробка наливной горловины радиатора :

В пробке наливной горловины радиатора имеется выпускной клапан, к оторый поддерживает избыточное давление в системе охлаждения. Температура кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении превышает 100°C, что позволяет поддерживать более высокую разницу между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха. В результате этого повышается эффективность работы системы охлаждения. Когда давление в радиаторе повышается, выпускной клапан открывается и подает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок. Когда давление в радиаторе понижается, открывается впускной клапан и впускает в радиатор охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

А – Давление повышается (высокая температура)

В – Давление понижается (охлаждение)

1 – выпускной клапан 2 – впускной клапан

В системах охлаждения без расширительного бачка, выпускной клапан именовался паровым и соответственно выпускал пар из системы, а выпускной клапан, именуясь воздушным, впускал воздух, чтобы исключать смятие трубок за счет вакуума, образующегося в момент выпускания пара.

5. Вентилятор системы охлаждения :

Этот вентилятор направляет большой объем воздуха к радиатору для повышения эффективности охлаждения. Вентиляторы могут быть по типу привода ременными (старые конструкции: например ВАЗ 2101), с гидромуфтой (автомобиль КамАЗ), шестеренными (автомобиль МАЗ 5335) и электрическими (наиболее распространенный тип). Электрическая система вентилятора системы охлаждения измеряет температуру охлаждающей жидкости (датчик замыкает контакты цепи при достижении определенной температуры) и включает вентилятор только при высокой температуре охлаждающей жидкости.

3.Вентилятор системы охлаждения.

4.Датчик температуры охлаждающей жидкости срабатывания вентилятора .

При замыкании контактов датчика от воздействия температуры включается электрическая цепь электовентиялятора и он начинает вращаться.

6. Расширительный бачок

Расширительный бачок соединен с радиатором для того, чтобы принимать избыток охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора при ее расширении. При повышении температуры охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется, и часть ее перетекает в расширительный бачок. При охлаждении радиатора охлаждающая жидкость затягивается из расширительного бачка.

1. Расширительный бачок

2. Шланг расширительного бачка

Система охлаждения обычно бывает закрытого типа с принудительной циркуляцией. В полностью герметизированной системе охлаждения закрытого типа пробка наливной горловины радиатора находится на расширительном бачке, а не на радиаторе, поэтому под избыточным давлением находится вся система охлаждения. Выпускной клапан герметизирует систему охлаждения, предотвращая потери жидкости в результате испарения и снижение эксплуатационного качества жидкости из-за контакта с воздухом.

1.Расширительный бачок радиатора.

2.Впускной канал рубашки охлаждения двигателя.

4.Пробка наливной горловины радиатора.

Для контроля уровня системы охлаждения при ежедневном обслуживании на корпусе расширительного бачка имеются метки.

К системе охлаждения также подключается система отопления кузова. Но эта система считается отопительной и к системе охлаждения не относится.

Термостат — это элемент, который позволяет двигателю быстро разогреться и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Он расположен в системе охлаждения между радиатором и двигателем. При повышении температуры открывается клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждая двигатель.

Существует два типа термостатов:

— т ип : «С перепускным клапаном »;

— т ип : «Без перепускного клапана с байпасом (байпас – обходной канал, в данном случае обходной путь для отключения радиатора)».

А) С перепускным клапаном

В) Без перепускного клапана

Работа термостата с байпасом : Термостат установлен на всасывающей стороне жидкостного насоса. Термостат имеет перепускной клапан; при повышении температуры охлаждающей жидкости основной клапан термостата открывается, а перепускной — закрывается, перекрывая циркуляцию через байпас.

1. Термостат . 2. Байпас . 3. Радиатор . 4. Жидкостный насос .

Малый (верхний рисунок) и большой круг (нижний рисунок) системы охлаждения.

Т ип с байпасом имеет следующие особенности:

1. Имеет большой канал , что обеспечивает равномерный прогрев двигателя.

2. Байпас полностью закрывается после прогрева двигателя или при высоких температурах, повышая эффективность охлаждения.

3. Термостат обладает высокой чувствительностью, чтобы поддерживать стабильную температуру охлаждающей жидкости.

Термостат служит для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель не прогрет, циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя радиатор, тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда двигатель прогревается до оптимальной температуры, термостат подключает радиатор и жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляется автоматически за счет термоэлемента (например церезина), который под воздействием температуры удлиняется и воздействует на клапан.

Читайте также:  Оборудование для ремонт радиаторов автомобилей
Оцените статью