- Тест-драйвы Citroen
- Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- По типам материалов
- Citroen C5 Aircross — «Красота пишем, технологии в уме, все это – Citroen C5 Aircross»
- Citroen C5 Aircross — «Красота не спасает»
- Citroen C3 Aircross — «Мутафрукт»
- Citroen C4 — «Citroen C4 ухаживает за девушками с французским шармом»
- Citroen C3 Aircross — «Citroen C3 Aircross: гардероб с нарядами»
- Citroen C3 Aircross, KIA Soul — «Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам?»
- Citroen C3 Aircross — «Чего в Citroen C3 Aircross больше – драйверского, джиперского или эстетского?»
- Citroen SpaceTourer — «Взлетная сила»
- Citroen C4 — «Хорош собой»
- Citroen C4 — «Красота, но не только»
- Про марку:
- Последние комментарии к тестам
- Алексей Алексеев
- mi ha
- Николай Новосельцев
- Помни имя свое (наш тест-драйв Citroen С4)
- Технические характеристики Citroen C4 (Данные производителя)
- Альтернатива
Тест-драйвы Citroen
Как только новая модель Citroen становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Citroen, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.
Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Citroen. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Citroen в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Citroen мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.
Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 7 4 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Citroen C5 Aircross — «Красота пишем, технологии в уме, все это – Citroen C5 Aircross»
Новый SUV одной из самых креативных марок игнорирует стереотипы и пленяет комфортом. Вот только достаточно ли этого, чтобы склонить россиян к покупке?
15 0 13 апреля 2020
Citroen C5 Aircross — «Красота не спасает»
Внутри этого «француза» – 178-сильная дизельная двухлитровая «четверка», восьмиступенчатая АКПП и безальтернативный монопривод – передний. 400 Нм, 8,4 секунды до сотни. С 2017 года C5 Aircross производится на заводе концерна PSA во французском Ренне. В августе прошлого года он доехал до российских автосалонов. Но прошло уже полгода, а на дорогах C5 Aircross не мелькает. Почему?
41 0 25 марта 2020
Citroen C3 Aircross —
«Мутафрукт»
Глядя на этот автомобиль, я слышу в голове слова песни «стильный оранжевый галстук моим верным спутником стал». Да, Citroen C3 Aircross долгое время был моим верным спутником и за весь период теста, я понял, что стиля в этом автомобиле хоть отбавляй, однако некоторые технические аспекты вызывают вопросы
Citroen C4 —
«Citroen C4 ухаживает за девушками с французским шармом»
За несколько дней знакомства с седаном калужской сборки наш эксперт обнаружила в нем стиль, галантность и заводной характер
Citroen C3 Aircross — «Citroen C3 Aircross: гардероб с нарядами»
Инженеры и дизайнеры наделили французский кроссовер умением трансформироваться так, чтобы нравиться как можно большему числу женщин
11 0 24 октября 2018
Citroen C3 Aircross, KIA Soul — «Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам?»
Эпатажный «француз» и оригинальный «кореец» мерятся не только дизайном, но и ходовыми качествами
17 0 14 августа 2018
Citroen C3 Aircross — «Чего в Citroen C3 Aircross больше – драйверского, джиперского или эстетского?»
Предлагая коктейль из внедорожной атрибутики и азартной управляемости, субкомпактный кроссовер соревнуется с Nissan Juke, KIA Soul, Peugeot 2008 и Renault Captur в умении наполнять жизнь эмоциями
15 0 02 февраля 2018
Citroen SpaceTourer — «Взлетная сила»
В России начались продажи микроавтобуса Citroen Spacetourer. Французский бренд ставит задачу переманить и тех клиентов, которые прежде выбирали MPV из массового сегмента, и почитателей премиальных версий. Чтобы понять, сколь основательны эти претензии, мы взяли новинку на редакционный тест
14 0 15 октября 2017
Citroen C4 — «Хорош собой»
Обновленный Citroen C4 изменился не только внешне, но и технически. Но главное, после рестайлинга седан стал стоить дешевле. И это при расширенном базовом оснащении!
13 0 08 февраля 2017
Citroen C4 — «Красота, но не только»
В 2004 году ничем не выдающуюся модель Citroen Xsara в гамме французской марки заменил хэтчбек C4. Ему предстояло вступить в жесткую схватку с конкурентами в гольф-классе, и, чтобы возможные клиенты обратили внимание на новичка, дизайнеры получили от руководства компании карт-бланш
7 0 24 ноября 2016
Про марку:
Последние комментарии к тестам
Алексей Алексеев
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »
mi ha
«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »
Николай Новосельцев
«ПРИОБРЕЛ КИТАЙ АВТО ДФМ С30 В 2014 Г ПРОБЕГ 21450 КМ ЖАЛОБ НЕТ ЗА 6 ЛЕТ ПОМЕНЯЛ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯЮ МОТОРНОЕ МАСЛО НА АВТО НЕ ЖАЛУЮСЬ »
Помни имя свое (наш тест-драйв Citroen С4)
Недавно еще раз пересмотрел на видео хронику исторических автомобилей марки Citroen. Да, действительно, впечатляет! Citroen – без преувеличения выдающаяся компания, в прямом смысле слова — легендарная марка. В 20-х годах — замечательные полугусеничные вездеходы, покорившие пробегами всю труднопроходимую Африку и Азию. Массовые переднеприводные малолитражки Traction Avant в середине 30-х. Примитивный, но выдающийся «гадкий утенок» 2CV, появившийся в 30-х и после войны посадивший на колеса всю Францию, попал в тройку самых массовых автомобилей в мире. Легендарная «богиня» DS-19 совершила настоящий прорыв в 50-х: нереальный космический дизайн, первая серийная гидропневматическая подвеска. Не автомобиль, а цитатник оригинальных технических идей: смотрю и удивляюсь, как он способен передвигаться на трех колесах, как он штурмует разбитую грунтовку на огромной скорости, словно раллийный болид; как легко без всякого домкрата можно поменять колесо, крепящееся на центральной гайке; как за считанные секунды снимаются крылья и двери; и еще много всего необычного — «баранка» с единственной спицей, двери без оконных рамок и форточек, поворачивающиеся фары и так далее… Причем, Citroen – один из немногих производителей в мире, с одинаковым успехом строивший автомобили для президентов, монархов, Папы Римского и массовые малолитражки для «простых смертных». А утилитарный фургончик серии Н, с чисто французской изящностью сваренный из гофрированных листов металла – это же просто шедевр примитивизма! И ведь он был востребован, пользовался популярностью, недаром выпускался с 40-х по 80-е годы! А другой не менее шедевральный утилитарный автомобиль конца 60-х – Mehari, это своеобразный гибрид мотоколяски, кабриолета, грузовика, вездехода и пластиковой мыльницы, заправленный невероятной по простоте и оригинальности технической начинкой! Его можно назвать, пожалуй, и первым кроссовером в исконном смысле слова – от слова «кросс». Таких автомобилей в то время в мире серийно больше не строил никто!
К чему это я? Неужели вся слава Ситроена в прошлом, и мы больше никогда не увидим гениальных произведений автомобильных дел мастеров? К сожалению, во многом это так. Французы, конечно, стараются, как могут, но им теперь не все позволено, всеобщая глобализация и жесткие требования рынка диктуют свои условия, и, чтобы выжить, им надо соответствовать. Но не все так категорично, место оригинальности и яркости идей еще остается, конечно, не в таких масштабах как раньше. Скромные ростки индивидуальности нет-нет да пробиваются сквозь рамки стандартизации. Посмотрим, каков же сегодня Citroen на примере хэтчбека С4 нового поколения…
Модель С4 позиционируется в массовом гольф-классе, где чересчур радикальные эксперименты с дизайном не приветствуются, автомобили, предназначенные для рядового потребителя должны быть в русле общепринятого стилистического курса, доминирующего на данный момент. И новый С4 как раз отвечает этим требованиям, он весьма гармоничный, выразительный, но не настолько оригинальный, как его предшественник на фоне своих современников. У предшественника была даже еще более оригинальная 3-дверная версия, которая оттягивала на себя аудиторию, предпочитающую необычные автомобили. К слову, яркая «трехдверка» пользовалась у нас даже большим спросом, чем более обыденный внешне 5-дверный хэтчбек. Но теперь «трехдверки» не будет вовсе, ее роль отчасти возьмет на себя DS4 – из параллельной более престижной ситроеновской линейки моделей. Но это предмет отдельного разговора.
Но даже стандартный С4 похорошел разительно, больше нет округлой кургузости прежней «пятидверки», стиль солиднее и элегантнее. На боковинах четкие ребра, придающие машине стремительность, профилированный капот, агрессивный разрез фар и воздухозаборника в бампере и главная фамильная черта – ситроеновские шевроны, удачно вписанные в радиаторную решетку. Автомобиль прибавил в габаритах и просторности, в соответствии с требованиями современной эргономики.
Вот и салон кардинально преобразился, французский стиль теперь сочетается с немецкой правильностью, эргономичностью и высоким качеством материалов. Но от некоторых особенно радикальных идей предшественника пришлось отказаться. Расположенная по центру приборная панель и неподвижная ступица «баранки» остались в прошлом, а взамен автомобиль получил более продуманный и спокойный стиль и высокий уровень оснащения. Для С4 теперь доступны множество передовых электронных систем, панорамная стеклянная крыша и даже роскошные передние кресла со встроенными массажерами. Правда наша тестовая машина оказалась в средней комплектации Tendance, без некоторых вышеперечисленных предметов роскоши, но в ней есть все, что нужно для комфорта.
Передняя панель отделана мягкими на ощупь материалами и симпатично выглядит. Довольно крупная многофункциональная «баранка», обшитая кожей, тоже хороша, очень приятно пользоваться кнопками и колесиками на ее спицах. К тому же она регулируется по высоте и вылету. Вообще, взаиморасположение органов управления не вызвало никаких проблем, все привычно и удобно. По эргономике, в целом, не удалось ощутить сколько нибудь существенной разницы, например, с правильными немецкими автомобилями. Хотя, кресла по-французски мягкие, но рельефный профиль с развитой боковой поддержкой неплох, а комбинированная ткань обшивки обладает хорошими фрикционными свойствами. Передние кресла имеют достаточные диапазоны регулировок, в том числе по высоте. Есть регулировка поясничного подпора и активные подголовники. На центральной консоли небольшой экранчик бортового компьютера с красной индикацией, а под ним небольшой отсек с крышкой для мелочевки, удобный, например, для очков или мобильника. В более продвинутых комплектациях на месте экрана компьютера и минибардачка установлен более крупный монитор навигации, но жалеть о его отсутствии не стоит – система не русифицирована. Интерфейс раздельного климат-контроля с тремя круглыми элементами и выглядит неплохо, и пользоваться им легко и удобно. Дань французской оригинальности – только в оформлении приборной панели. В круглых приборных шкалах в добавление к стрелочным указателям и цифровая индикация красного цвета. В центре крупными цифрами высвечивается скорость, в боковых «кругляшах» дополнительная сопутствующая информация – все вполне наглядно и информативно. Не понравится разве что тем, кто не любит красную подсветку. Но и для них есть альтернатива: в более дорогих комплектациях немного другие приборы и регулируемый цвет подсветки, который можно менять с белой на синюю. Ах да, есть еще одна французская странность: звуковое сопровождение «поворотников» и сигнализации непристегнутых ремней можно поменять, в бортовой компьютер «зашиты» четыре варианта на выбор. Вот только удивительно, что французы на этот раз забыли сделать в Ситроене ароматизатор. Как же без него?…
Охлаждаемый перчаточный ящик огромен, как и карманы в передних и задних дверях, под креслом правого переднего пассажира — выдвижной ящик. Между креслами подлокотник с емкостью для мелочевки и пара подстаканников, карманы в спинках сидений – вполне традиционный набор. На задних сиденьях довольно просторно, но без излишеств. И дополнительных удобств никаких, только выдвижной подлокотник да пара скромных ниш в торце панели центральной консоли между креслами. Багажник порадовал вместимостью, аккуратной обшивкой, наличием 12-вольтовой розетки, кармашков, крючков и петель для крепления груза. Под полом – полноразмерное запасное колесо. Освещением багажника служит съемный подзаряжаемый фонарик, вставленный в специальную нишу слева. Мелочь, а удобно, отрадно, что такими вещицами стали оснащать и автомобили европейских марок. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но ровного пола не получается, образуется 10-сантиметровая ступенька.
Машина адаптирована к российским дорожным условиям, установлены усиленный стартер, более мощный аккумулятор, металлическая защита картера. Усиленная подвеска обеспечивает увеличенный на 10 мм дорожный просвет. В европейской спецификации у С4 125-милиметровый клиренс, а у российской версии – 135 мм. Не густо, хотелось бы побольше, тем более, что у машины довольно длинный передний свес кузова. Впрочем, у большинства соперников реальный дорожный просвет не больше.
Модной нынче кнопки старта двигателя нет, автомобиль запускается обычным ключом. 120-сильный мотор сам по себе хорош – не шумен и тяговит, баварцы, спроектировавшие двигатель, знают свое дело. Но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» мотор не способен динамично разгонять автомобиль. При размеренной езде особых проблем нет, переключения довольно плавные и задержки не слишком заметны. Но если ехать быстрее, то нерасторопность «автомата» уже бросается в глаза, несмотря на обновленный гидротрансформатор. Старая трансмиссия не в состоянии обеспечить приемлемую динамику автомобиля на современном уровне. Но Citroen просто не предназначен для динамичной езды. Зато ехать размеренно вполне приятно: руль обеспечивает достаточную информативность, подвеска – комфорт и энергоемкость, а шумоизоляция – хорошую акустическую защиту. Звукоизоляция нового С4 действительно заметно лучше, чем у предшественника. И обшивка интерьера на удивление молчалива. Но если поддать газку и поехать энергичнее, то рулю уже недостает чувствительности, а при быстром вращении электрогидравлический усилитель с переменной производительностью выдает едва заметную ступеньку по усилию. Симпатичная блестящая накладка на руле проскальзывает под ладонями, снижая надежность вращения «баранки». Крены до того почти незаметные, становятся чрезмерными, а подвеска начинает сдавать, допуская раскачку, а иногда и пробои. Она не любит поперечные стыки, отзываясь неприятными ударами, особенно к этому склонна задняя балка. Зато, отключаемая на скорости до 50 км/ч, система стабилизации настроена удачно, она эффективно заправляет машину в поворот, подтормаживая нужные колеса. И тормоза хороши, даже при экстренном замедлении, вот только на миксте автомобиль слегка смещается в сторону.
Обзорность без сюрпризов – вполне приемлемая, а маневрирование задним ходом облегчает парктроник с весьма наглядной графической индикацией. А еще в машине есть датчики дождя и света, программируемый круиз-контроль, неплохая стереосистема и многое другое по мелочи. Стоит такая версия 715000 руб. А базовый С4 в комплектации Dynamique с 5-ступенчатой «механикой» оценивается в 575000 руб. Двухпедальная машина на 49000 дороже. А топ-версия с той самой панорамной крышей и массажерами в кожаных креслах, с набором всех мыслимых опций потянет на 900000 руб. Скоро ожидается появление базового 110-сильного мотора (1,6 л), а также современного экологичного турбодизеля.
Автомобиль показал довольно средние ездовые свойства, но у него хороший салон, вместительный багажник и интересная внешность. От Ситроена, конечно, ожидаешь большей оригинальности, и поклонникам истинной французской уникальности, видимо, стоит подождать модели DS4 или DS5. А С4 вполне вписывается в ряды массовых автомобилей гольф-класса. Кого-то может заинтересовать и относительная дешевизна обслуживания: Ситроены необходимо обслуживать каждые 20 тысяч километров и стоимость плановых ТО за 100000 км пробега составит менее 40000 руб. Это примерно вдвое меньше чем у прочих (не французских) европейских марок и почти втрое ниже, чем, например, у Тойоты, которая требует посещения тех-станции каждые 10000 км. Чем не повод для выбора Ситроена? И все-таки жаль, что у Ситроена сегодня пока нет столь же интересных машин, которыми можно было бы гордиться, как лучшими историческими шедеврами марки. Подождем новых моделей…
Технические характеристики Citroen C4
(Данные производителя)
Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4329
Ширина — 1789
Высота — 1489
База — 2608
Клиренс – 140
Снаряженная масса, кг — 1270
Полная масса, кг — 1755
Объем багажника, л — 380/1183
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 120 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 160 Нм при 4250 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 188
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,5
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,0
Загородный цикл — 5,1
Смешанный цикл — 6,9
Топливо – бензин АИ-91-98
Шины – 205/55 R16
Альтернатива
Ford Focus нового поколения формально остался в доступной ценовой категории. Базовый хэтчбек в комплектации Ambiente со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой стоит от 499000 руб. Седан обойдется на 10000 руб. дороже хэтчбека, а «робот» PowerShift — на 32000 руб. За более мощный 125-сильный мотор просят дополнительно всего 24000 руб. А вот версия со 140-сильным турбодизелем обойдется минимум в 819500 руб.
Mazda 3 со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом» – от 685000 руб. Цена машины в хорошей комплектации – не меньше 800000 руб. А «трешка» с 2-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» предлагается за 895000 руб.
Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. Сейчас цены стали гуманнее, за машину с мотором 1,4 (122 л.с.) и «механикой» просят от 694000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 758000 руб. А стартуют цены от 574000 руб. за машину с 80-сильным мотором (1,4 л) и без кондиционера. Golf со 110-сильным 2-литровым турбодизелем и «механикой» стоит от 850000 руб. «Трехдверки» обойдутся на 22600 руб. дешевле.