Последствия плохого масла для двигателя

Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Читайте также:  Замена щеток двигателя индезит

5 признаков что в двигатель залито неправильное масло

Неправильная работа двигателя, — это не всегда плохое масло. Возможно, оно просто ему не подходит!

Выбирая требуемое масло для конкретного двигателя ориентироваться на соответствие одного лишь SAE недостаточно. Необходим более точный подбор, который зависит от конструкции мотора, условий его эксплуатации и степени износа. В соответствии с такими особенностями подбирается автомобильное масло, с содержанием нужного количества присадок и обладающее теми или иными свойствами.

Есть 5 верных признаков, указывающих на неправильный выбор машинного масла.

Стучат гидрокомпенсаторы

Неправильное масло приводит к нарушению работы силового агрегата, о чем владельца быстро оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Подобная ситуация происходит при долгосрочном использовании масла, когда оно теряет необходимую вязкость. Узлы двигателя не смазываются в необходимом количестве. Из-за этого гидрокомпенсатор срабатывает с опозданием и появляется характерный стук.

Аналогичная ситуация происходит в случае, если изначально было залито неподходящее масло. Скорее всего, масло было недостаточно или слишком густым и не обеспечивало необходимую смазку.

Чрезмерный расход горючего

Многие автомобилисты уверены, что масло и топливо не связаны друг с другом. Напротив, правильно подобранная смазывающая жидкость позволяет сократить расход топлива . Ведь неправильное масло не обеспечит нормальной смазки, и на трение узлов будет уходить дополнительное количество топлива.

Плохой пуск в холод

Причиной плохого запуска двигателя может стать слишком густое масло . Если в плюсовую погоду – все хорошо, то в мороз или после длительного простоя завести автомобиль становится проблемой.

Даже при нормальном запуске, слишком вязкое масло будет в недостаточном количестве смазывать элементы двигателя, что приведет к быстрому износу.

Горит значок «масленки»

Если загорелся значок масленки в движении, то первым делом нужно остановится и проверить его уровень, но когда лампочка масла горит зразу после замены и не тухнет, то вывод один – давления, для нормальной смазки двигателя, недостаточно. И тут либо насос накрылся, либо неправильно выбранная вязкость!

Повышенный угар

Если моторное масло имеет надлежащее качество и полностью подходит автомобилю, то выхлоп будет прозрачным без запаха гари и жженого масла. А вот когда приходится часто доливать (при том что нет следов течи) или чувствуется запах гари, то значит, что-то работает неправильно. В 75% случаев просто не подходит масло.

НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а то и ПОДЕЛИТЕСЬ с другом если считаете приведенную информацию полезной!

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

Читайте также:  Elm327 диагностика дизельного двигателя
Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. Текущий
SN Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. Текущий
SM Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. Текущий
SL Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. Текущий
SJ Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. Текущий
SH Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устарелый
SG Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устарелый
SF Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарелый
SE Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. Устарелый
SD Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устарелый
SC Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устарелый
SB Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устарелый
SA Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Читайте также:  Как заправить газом машину с газового баллона

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

Оцените статью