- Турбина работает рывками – причины и последствия
- Опубликовано Master в 18 марта, 2019
- Признаки работы турбины рывками
- Причины и последствия сбоев в работе турбины
- Airtrek Turbo. Неожиданно появились сильные рывки, прострелы при разгоне. Проблемы связанные с ДМРВ (МАФ, MAF)
- Проблемы с турбиной дергается
- Турбина работает рывками — причины и последствия — ТУРБИКОМ
- Признаки работы турбины рывками
- Причины и последствия сбоев в работе турбины
- При включении турбины машина дергается
- Турбина работает рывками — причины и последствия — ТУРБИКОМ
- Признаки работы турбины рывками
- Причины и последствия сбоев в работе турбины
- Когда дергается автомобиль: причины, предпосылки, решения
- Топливная система
- Зажигание
- Переключение передач
- Проблема в «мозгах»
- Суммируя
- 7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
- Плохое топливо
- Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода и катушки зажигания
- Засорившиеся или неисправные форсунки
- Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
- Неправильная калибровка блока управления двигателем
- Комментарий специалиста:
- 7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
- Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.
- Плохое топливо
- Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода и катушки зажигания
- Засорившиеся или неисправные форсунки
- Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
- Неправильная калибровка блока управления двигателем
- Комментарий специалиста:
Турбина работает рывками – причины и последствия
Опубликовано Master в 18 марта, 2019
Производители современных турбин заявляют, что срок эксплуатации механизма может достигать 10 лет. Однако износостойкость зависит от многих факторов, и первая неисправность турбины может произойти годами ранее. Заметили, что турбина работает рывками? Тогда время выявить причины поломки, и вовремя устранить последствия, чтобы автомобиль и вовсе не перестал ездить.
Содержание
Признаки работы турбины рывками
Автомобильная турбина дает сбои в работе, если:
- Снизилась мощность, пропала тяга;
- При работе двигателя слышен шум, свист, скрежет;
- Наблюдается сильные расход масла;
- Пропадает давление масла и воздуха;
- При разгоне машины выхлопная труба издает синий, черный или белый дым.
Причины и последствия сбоев в работе турбины
Если турбина работает рывками, значит, в системе начали происходить процессы, которые могут указывать на дефекты одного или нескольких компонентов механизма. Причины сбоев и рывков в работе турбины авто могут быть такими:
- Нехватка смазочного масла. Поскольку турбина вращается на очень высоких скоростях, до 100 000 оборотов в минуту, потребность в масле первостепенна. Масло должно попадать на упорные и опорные подшипники, стабилизировать вращающийся вал, а также действовать как охлаждающая жидкость для достижения высоких скоростей турбокомпрессора. По мере увеличения скорости турбины и нагрузки на двигатель, возрастает потребность в масле. Агрегат может дать сбой и работать рывками, если масло не достигает турбокомпрессора, далее происходит сбой в работе подшипника. Задержку масла легко распознать по синеве подшипников или вала. Синеватый цвет механизмов – это следствие чрезмерного нагрева вала;
- Инородный материал или загрязнение в системе смазки. Если фрагменты грязи или инородные частицы достаточно велики, или их накопилось много, то подшипники быстро изнашиваются, также изнашиваются отверстия в корпусе подшипника. Грязь способна закупорить внутренние масляные каналы турбонагнетателя.
Последствие – масло не доходит до подшипников, в результате чего может произойти проблема, описанная в первом пункте. В результате, подшипники турбины могут выйти из строя раньше подшипников основного двигателя, т.к. турбокомпрессор вращается на более высоких скоростях, чем сам двигатель. Это может стать причиной перебоев в работе турбины.
- Износ масла. Для дизельного двигателя и его турбины масляная смазка является важным аспектом исправности всей системы. При высоких температурах в современных двигателях, масло быстро нагревается, что приводит к его разрушению. Образовываются углеродистые (смолистые) материалы, которые прилипают к кольцам двигателя и провоцируют то, что называется «турбина работает рывками». Окисление масла связано со смешиванием углеводородов в масле с кислородом. При этом появляются органические кислоты двух типов – с низкой температурой кипения и с высокой коррозийной активностью. Концентрированные кислоты воздействуют на подшипники, образовывая дефекты и отказ турбины. Также они провоцируют отказ подачи масла в турбокомпрессор. Сильное окисление приводит к появлению затвердений. Последствия – препятствие свободного потока масла, проблемы со сливом масла, утечка масла из конца турбины;
Помимо внутреннего загрязнения масла, а именно изменения в его составе, следует рассмотреть и другие агенты. Среди них – продукты сгорания топлива (зола, сажа, несгоревшие тяжелые остатки топлива и воды). Все эти внешние агенты вызывают загрязнение масла. Также на состав масла влияют крошечные металлические частицы износа, которые через масляные каналы попадают в турбину, либо окисляются и ускоряют износ. Турбина начнет работать рывками.
Как определить, берет ли турбина масло – видео:
- Инородные материалы в системах выпуска или фильтрации воздуха. Любой материал, попадающий в эти системы, без сомнения, повредит турбокомпрессор и может повредить сам двигатель. Поскольку турбокомпрессор является высокоточным инструментом, его уязвимость сразу же становится очевидной при первом попадании частиц внутрь корпуса. Повреждаются колеса, что может привести к попаданию кусков алюминия в двигатель, приведя к поломке поршня двигателя, клапана, гильзы и, возможно, повреждению коленчатого вала.
Следует также отметить, что если в этих системах останется какое-либо постороннее тело, турбонагнетатель будет реагировать возможной потерей мощности, черным дымом, чрезмерным использованием и утечкой масла, повреждением колес и работой рывками.
- Неисправности двигателя. Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя в среднем на 30%, однако не меняет его рабочие характеристики. То есть, турбина делает лишь то, что «говорит» ей двигатель. Если в двигателе имеется неисправность, турбокомпрессор только подчеркнет проблему, но не исправит её. Из этого следует, что замена или починка поломанного устройства двигателя поможет решить проблему в виде перебойной работы турбины.
Бесперебойная работа турбины является результатом тонкой настройки множества различных компонентов. Любая из этих частей может показывать износ в течение срока службы и, таким образом, отрицательно влиять на работу системы. В частности, аэродинамические компоненты, такие как компрессор двигателя, турбины, приводной насос, постоянно работают в среде, которая неизменно ухудшает их характеристики. Понимание механизмов, которые вызывают деградацию агрегатов, а также их причин и последствий, поможет в решении возможных поломок.
Airtrek Turbo. Неожиданно появились сильные рывки, прострелы при разгоне. Проблемы связанные с ДМРВ (МАФ, MAF)
Airtrek Turbo. Эксплуатация, ремнот, дополнительное оборудование Airtrek turbo. |
Страница 1 из 41 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | > | Последняя » |
Прикреплено в теме, как ликбез.
1 Проверяем всю систему от турбины до впускного коллектора на утечки. (проверяем все патрубки и хомуты протягиваем) Смотрим злосчастную трубочку на впускном коллекторе, которая любит слетать.
Смотрим пластиковый патрубок системы охлаждения (должен быть закреплен пистонами)
2 Выкручиваем свечи и проверяем, не забываем про свечные провода (мерить на сопротивление). Если под рукой есть нужное оборудование, то и катушки.
3 Пляшем танец с бубном вокруг МАФа, он же ДМРВ, постукивая по нему и наблюдаем не пляшут ли обороты.
4 Топливная система MMC более надежна, чем выше перечисленное, поэтому ее смотрим в последнюю очередь (фильтр, насос)
Если турба не давит положенные кило, то это:
1 Соленоид умер. Как снять тыкаем сюда
2 Катализатор забит. Фото1 Фото2
Проблемы с турбиной дергается
Турбина работает рывками — причины и последствия — ТУРБИКОМ
Производители современных турбин заявляют, что срок эксплуатации механизма может достигать 10 лет. Однако износостойкость зависит от многих факторов, и первая неисправность турбины может произойти годами ранее. Заметили, что турбина работает рывками? Тогда время выявить причины поломки, и вовремя устранить последствия, чтобы автомобиль и вовсе не перестал ездить.
Содержание
- Признаки, что турбина работает рывками.
- Причины и последствия неисправностей.
Признаки работы турбины рывками
Автомобильная турбина дает сбои в работе, если:
- Снизилась мощность, пропала тяга;
- При работе двигателя слышен шум, свист, скрежет;
- Наблюдается сильные расход масла;
- Пропадает давление масла и воздуха;
- При разгоне машины выхлопная труба издает синий, черный или белый дым.
Причины и последствия сбоев в работе турбины
Если турбина работает рывками, значит, в системе начали происходить процессы, которые могут указывать на дефекты одного или нескольких компонентов механизма. Причины сбоев и рывков в работе турбины авто могут быть такими:
- Нехватка смазочного масла. Поскольку турбина вращается на очень высоких скоростях, до 100 000 оборотов в минуту, потребность в масле первостепенна. Масло должно попадать на упорные и опорные подшипники, стабилизировать вращающийся вал, а также действовать как охлаждающая жидкость для достижения высоких скоростей турбокомпрессора. По мере увеличения скорости турбины и нагрузки на двигатель, возрастает потребность в масле. Агрегат может дать сбой и работать рывками, если масло не достигает турбокомпрессора, далее происходит сбой в работе подшипника. Задержку масла легко распознать по синеве подшипников или вала. Синеватый цвет механизмов – это следствие чрезмерного нагрева вала;
- Инородный материал или загрязнение в системе смазки. Если фрагменты грязи или инородные частицы достаточно велики, или их накопилось много, то подшипники быстро изнашиваются, также изнашиваются отверстия в корпусе подшипника. Грязь способна закупорить внутренние масляные каналы турбонагнетателя.
Последствие – масло не доходит до подшипников, в результате чего может произойти проблема, описанная в первом пункте. В результате, подшипники турбины могут выйти из строя раньше подшипников основного двигателя, т.к. турбокомпрессор вращается на более высоких скоростях, чем сам двигатель. Это может стать причиной перебоев в работе турбины.
- Износ масла. Для дизельного двигателя и его турбины масляная смазка является важным аспектом исправности всей системы. При высоких температурах в современных двигателях, масло быстро нагревается, что приводит к его разрушению. Образовываются углеродистые (смолистые) материалы, которые прилипают к кольцам двигателя и провоцируют то, что называется «турбина работает рывками». Окисление масла связано со смешиванием углеводородов в масле с кислородом. При этом появляются органические кислоты двух типов – с низкой температурой кипения и с высокой коррозийной активностью. Концентрированные кислоты воздействуют на подшипники, образовывая дефекты и отказ турбины. Также они провоцируют отказ подачи масла в турбокомпрессор. Сильное окисление приводит к появлению затвердений. Последствия – препятствие свободного потока масла, проблемы со сливом масла, утечка масла из конца турбины;
Помимо внутреннего загрязнения масла, а именно изменения в его составе, следует рассмотреть и другие агенты. Среди них – продукты сгорания топлива (зола, сажа, несгоревшие тяжелые остатки топлива и воды). Все эти внешние агенты вызывают загрязнение масла. Также на состав масла влияют крошечные металлические частицы износа, которые через масляные каналы попадают в турбину, либо окисляются и ускоряют износ. Турбина начнет работать рывками.
Как определить, берет ли турбина масло – видео:
- Инородные материалы в системах выпуска или фильтрации воздуха. Любой материал, попадающий в эти системы, без сомнения, повредит турбокомпрессор и может повредить сам двигатель. Поскольку турбокомпрессор является высокоточным инструментом, его уязвимость сразу же становится очевидной при первом попадании частиц внутрь корпуса. Повреждаются колеса, что может привести к попаданию кусков алюминия в двигатель, приведя к поломке поршня двигателя, клапана, гильзы и, возможно, повреждению коленчатого вала.
Следует также отметить, что если в этих системах останется какое-либо постороннее тело, турбонагнетатель будет реагировать возможной потерей мощности, черным дымом, чрезмерным использованием и утечкой масла, повреждением колес и работой рывками.
- Неисправности двигателя. Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя в среднем на 30%, однако не меняет его рабочие характеристики. То есть, турбина делает лишь то, что «говорит» ей двигатель. Если в двигателе имеется неисправность, турбокомпрессор только подчеркнет проблему, но не исправит её. Из этого следует, что замена или починка поломанного устройства двигателя поможет решить проблему в виде перебойной работы турбины.
Бесперебойная работа турбины является результатом тонкой настройки множества различных компонентов. Любая из этих частей может показывать износ в течение срока службы и, таким образом, отрицательно влиять на работу системы. В частности, аэродинамические компоненты, такие как компрессор двигателя, турбины, приводной насос, постоянно работают в среде, которая неизменно ухудшает их характеристики. Понимание механизмов, которые вызывают деградацию агрегатов, а также их причин и последствий, поможет в решении возможных поломок.
Читайте также: Опасности поломки турбины – как предотвратить неисправности.
При включении турбины машина дергается
Турбина работает рывками — причины и последствия — ТУРБИКОМ
Производители современных турбин заявляют, что срок эксплуатации механизма может достигать 10 лет. Однако износостойкость зависит от многих факторов, и первая неисправность турбины может произойти годами ранее. Заметили, что турбина работает рывками? Тогда время выявить причины поломки, и вовремя устранить последствия, чтобы автомобиль и вовсе не перестал ездить.
Содержание
- Признаки, что турбина работает рывками.
- Причины и последствия неисправностей.
Признаки работы турбины рывками
Автомобильная турбина дает сбои в работе, если:
- Снизилась мощность, пропала тяга;
- При работе двигателя слышен шум, свист, скрежет;
- Наблюдается сильные расход масла;
- Пропадает давление масла и воздуха;
- При разгоне машины выхлопная труба издает синий, черный или белый дым.
Причины и последствия сбоев в работе турбины
Если турбина работает рывками, значит, в системе начали происходить процессы, которые могут указывать на дефекты одного или нескольких компонентов механизма. Причины сбоев и рывков в работе турбины авто могут быть такими:
- Нехватка смазочного масла. Поскольку турбина вращается на очень высоких скоростях, до 100 000 оборотов в минуту, потребность в масле первостепенна. Масло должно попадать на упорные и опорные подшипники, стабилизировать вращающийся вал, а также действовать как охлаждающая жидкость для достижения высоких скоростей турбокомпрессора. По мере увеличения скорости турбины и нагрузки на двигатель, возрастает потребность в масле. Агрегат может дать сбой и работать рывками, если масло не достигает турбокомпрессора, далее происходит сбой в работе подшипника. Задержку масла легко распознать по синеве подшипников или вала. Синеватый цвет механизмов – это следствие чрезмерного нагрева вала;
- Инородный материал или загрязнение в системе смазки. Если фрагменты грязи или инородные частицы достаточно велики, или их накопилось много, то подшипники быстро изнашиваются, также изнашиваются отверстия в корпусе подшипника. Грязь способна закупорить внутренние масляные каналы турбонагнетателя.
Последствие – масло не доходит до подшипников, в результате чего может произойти проблема, описанная в первом пункте. В результате, подшипники турбины могут выйти из строя раньше подшипников основного двигателя, т.к. турбокомпрессор вращается на более высоких скоростях, чем сам двигатель. Это может стать причиной перебоев в работе турбины.
- Износ масла. Для дизельного двигателя и его турбины масляная смазка является важным аспектом исправности всей системы. При высоких температурах в современных двигателях, масло быстро нагревается, что приводит к его разрушению. Образовываются углеродистые (смолистые) материалы, которые прилипают к кольцам двигателя и провоцируют то, что называется «турбина работает рывками». Окисление масла связано со смешиванием углеводородов в масле с кислородом. При этом появляются органические кислоты двух типов – с низкой температурой кипения и с высокой коррозийной активностью. Концентрированные кислоты воздействуют на подшипники, образовывая дефекты и отказ турбины. Также они провоцируют отказ подачи масла в турбокомпрессор. Сильное окисление приводит к появлению затвердений. Последствия – препятствие свободного потока масла, проблемы со сливом масла, утечка масла из конца турбины;
Помимо внутреннего загрязнения масла, а именно изменения в его составе, следует рассмотреть и другие агенты. Среди них – продукты сгорания топлива (зола, сажа, несгоревшие тяжелые остатки топлива и воды). Все эти внешние агенты вызывают загрязнение масла. Также на состав масла влияют крошечные металлические частицы износа, которые через масляные каналы попадают в турбину, либо окисляются и ускоряют износ. Турбина начнет работать рывками.
Как определить, берет ли турбина масло – видео:
- Инородные материалы в системах выпуска или фильтрации воздуха. Любой материал, попадающий в эти системы, без сомнения, повредит турбокомпрессор и может повредить сам двигатель. Поскольку турбокомпрессор является высокоточным инструментом, его уязвимость сразу же становится очевидной при первом попадании частиц внутрь корпуса. Повреждаются колеса, что может привести к попаданию кусков алюминия в двигатель, приведя к поломке поршня двигателя, клапана, гильзы и, возможно, повреждению коленчатого вала.
Следует также отметить, что если в этих системах останется какое-либо постороннее тело, турбонагнетатель будет реагировать возможной потерей мощности, черным дымом, чрезмерным использованием и утечкой масла, повреждением колес и работой рывками.
- Неисправности двигателя. Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя в среднем на 30%, однако не меняет его рабочие характеристики. То есть, турбина делает лишь то, что «говорит» ей двигатель. Если в двигателе имеется неисправность, турбокомпрессор только подчеркнет проблему, но не исправит её. Из этого следует, что замена или починка поломанного устройства двигателя поможет решить проблему в виде перебойной работы турбины.
Бесперебойная работа турбины является результатом тонкой настройки множества различных компонентов. Любая из этих частей может показывать износ в течение срока службы и, таким образом, отрицательно влиять на работу системы. В частности, аэродинамические компоненты, такие как компрессор двигателя, турбины, приводной насос, постоянно работают в среде, которая неизменно ухудшает их характеристики. Понимание механизмов, которые вызывают деградацию агрегатов, а также их причин и последствий, поможет в решении возможных поломок.
Читайте также: Опасности поломки турбины – как предотвратить неисправности.
Когда дергается автомобиль: причины, предпосылки, решения
Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон). Источник проблемы обычно кроется в неисправности двигателя или трансмиссии. Но иногда имеет место нестандартное объяснение. Механическая суть «дрыганья» объясняется краткосрочными колебаниями в скорости вращения коленвала. Давайте разберемся, почему машина может дергаться. Начнем с наиболее вероятного.
Топливная система
Как бы банально это ни звучало, одной из основных предпосылок рывков часто становятся некачественные расходные материалы (читай: топливо). Всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя и прислушивайтесь к советам знающих водителей/автомехаников. Вообще говоря, при поиске неполадок, связанных с нестабильным ходом, в этой части машины обращают внимание на:
- лишний воздух в топливоподаче;
- протечки в каналах ТВС;
- топливный фильтр (забит или нет);
- инжектор (проверяют давление в рампе, исправность форсунок);
- электронную часть системы (специальным тестером диагностируют датчики холостого хода, положения распредвала, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки);
- саму заслонку дросселя (степень загрязнения);
- бензонасос (функционирует ли, забита ли сеточка);
- карбюратор (только если засорен).
Зажигание
Пытаясь понять, почему машина дергается, и не обнаружив проблем с питанием, переходим к системе зажигания. Обычно в ее случае, кроме рывков, бензин кончается быстрее, а мощность падает. В полевых условиях возможна самостоятельная проверка. Для нее достаточно открыть капот, выключив зажигание. Осмотрите высоковольтные провода свечей и катушки (хорошо ли закреплены), во время стоянки заведите ДВС, прислушайтесь на предмет посторонних шумов и посмотрите, лучше в темноте, не «убегает» ли искра. Наконец, можно вытащить свечи и изучить их на наличие нагара или окончательный выход из строя. В последнем случае надо заменить. Если такая проверка результатов не принесла и все равно машина дергается во время езды, переходим к КПП.
Переключение передач
Когда автомобиль подергивается на малых оборотах, «виновником» может быть коробка передач. Благо вариантов тут немного, механика или автомат. Разделим предтечи соответственно:
- МКПП:
- что-то с корзиной;
- износ диска сцепления;
- поломка выжимного подшипника и пр.
- АКПП:
- низкий уровень/плохое состояние «трансмиссионки»;
- сбоит электроника.
Кроме того, если рывок дает о себе знать только при сбросе скорости, дело может быть в стертых тормозных дисках.
Проблема в «мозгах»
Как говорится, «рыба гниет с головы». Отсюда вытекает достаточно распространенный сценарий возникновения «конвульсий» у авто. Неправильная настройка программного обеспечения ЭБУ. В этом случае дерганье дает о себе знать, прежде всего, когда мотор холодный. Обусловлено это тем, что информация с датчиков считывается неправильно, в цилиндры поступает недостаточно топливной смеси и при наборе оборотов возникают провалы. Когда машина прогрелась, лампочка check engine гаснет, а подергивание прекращается. Такая неприятность решается обновлением прошивки и грамотной калибровкой. Причем, если не уверены в своих силах, лучше обратиться в СТО с профессиональным компьютерным оборудованием.
Суммируя
Итак, выше перечислены главные причины дергания авто при разгоне. Добавим, что в двигателях с турбонаддувом оно зачастую появляется вследствие дефективной турбины. В частности, некорректная регулировка давления из-за плохого электромагнитного клапана или неработающего электронного привода. Что решается заменой составляющей в первом случае и всего узла – в последнем.
Таким образом, когда задергались, нажав на газ, проверять следует начать с питания, отсеивая исправные элементы и плавно двигаясь к головному компьютеру. Для самостоятельной работы требуется время и надо хорошо разбираться в автомобильных системах. Но зачем ломать голову, когда можно обратиться за помощью к обученным мастерам? Удобное решение – онлайн-платформа Uremont . Один ресурс, где обращаешься сразу ко всем автосервисам поблизости в пределах России, Казахстана и Беларуси.
7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.
Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.
Плохое топливо
К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.
Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.
Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.
Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.
Свечи зажигания
Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.
Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.
Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.
При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.
При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.
Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.
Неправильная калибровка блока управления двигателем
Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.
Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.
Материалы по теме
Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.
В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.
Комментарий специалиста:
Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.
Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.
Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.
Фото: Артем Панченко
7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.
Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.
Плохое топливо
К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.
Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.
Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.
Свечи зажигания
Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.
Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.
При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.
Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.
Неправильная калибровка блока управления двигателем
Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.
Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.
В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.
Комментарий специалиста:
Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.
Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.
Автор: Александр Виноградов
Фото: Артем Панченко
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели