- Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
- Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
- Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
- Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
- Работоспособность свечей зажигания и катушек
- Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- Проблема с форсунками
- Проблема с ГРМ
- Подсос воздуха
- Выводы
- Проблемы в двигателе после замены свечей
- Проблемы повышенной вибрации
- Замена катушки
- Проверка клапана
- Двигатель не заводится после замены свечей зажигания
- Двигатель троит после замены свечей
- Тема: «Затроил» EP6C
- Re: «Затроил» EP6C
- Re: «Затроил» EP6C
- Re: «Затроил» EP6C
- Re: «Затроил» EP6C
Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Проблемы в двигателе после замены свечей
После замены свечей зажигания в двигателе нередко возникают неполадки. В 80% случаев появляется повышенная вибрация. Также двигатель нередко троит, дымит, в нем появляется стук. Водители грешат на некачественные запчасти, хотя причина может крыться в другом.
Проблемы повышенной вибрации
После замены свечей появляется вибрация в двигателе, и она передаётся на кузов. При повышенных оборотах проблема становится более очевидной. На примере авто ВАЗ-2101 можно разобрать основные неисправности и пути решения проблемы.
Многие водители заново меняют свечи. Не всегда этот метод является эффективным, так как проблема может оказаться в других элементах:
Также не стоит списывать со счетов фильтр. При неисправном элементе мотор не способен поддерживать стабильные обороты, поэтому возникает вибрация. При замене свечей колпачки часто смещаются в сторону и нарушается изоляция.
Повышенная вибрация также может появиться вследствие повреждения проводки. Это является самым тяжелым случаем, необходим полный осмотр автомобиля. Поврежденный участок можно обнаружить по искре.
Замена катушки
Катушка зажигания тоже может стать причиной повышенной вибрации в двигателе после замены свечей. Элемент отвечает за регенерацию высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Чаще всего из строя выходит датчик. После этого возникает повышенное добавочное сопротивление.
При оценке катушки индуктивности надо осмотреть первичную обмотку и проверить искру. Тестером оценивается напряжение. В мастерской способны точно замерить количество искр за одну минуту.
Отдельное внимание уделяется трансформации сигнала. Если используется аккумулятор на 12 В, стандартным принято считать показатель от 6 на 20 ампер.
Сопротивление в норме равняется 0.5 Ом. Если говорить о вторичной обмотке, коэффициент вырастет до 25 кОм. Снижение энергии также является проблемой мотора после замены свечи. Допустимая энергия искрового разряда лежит в пределах 0.1-015 Дж.
Проверка клапана
После неудачной замены свечей в двигателе возникают неисправности из-за клапана. По статистике ситуация наблюдается в 20% случаев от общей массы. Деталь отвечает за открытие, закрытие, регулировку потока горючей смеси.
Клапана сейчас изготавливают из разных материалов, на рынке представлено множество производителей, поэтому возникают несостыковки.
Неотъемлемым элементом клапана выступает пружина, которая должна обеспечить гарантированную жесткость. Регулировкой клапана могут заниматься только квалифицированные специалисты, поэтому придется обратиться в мастерскую.
Двигатель не заводится после замены свечей зажигания
Если двигатель не заводится после замены свечей, необходимо посмотреть элементы зажигания. Для этого доступно несколько способов.
Можно отсоединить свечку и попросту положить её на крышку. После прокрутки стартера необходимо убедиться в том, что присутствует искра.
Второй метод заключается в попеременном отсоединении питания. Нужно соединить провод и завести двигатель.
Проблемы со свечами:
- образование налета;
- раскол;
- повышенная температура;
- деформация винта.
В большинстве случаев наблюдается налет, который может стать причиной быстрого износа свечи. Как известно, бензин контактирует с элементами зажигания и оставляет частицы.
Когда появляется накипь, на детали появляются отложения, происходит быстрый перегрев. В результате страдает клапан в бензонасосе. Механические поломки свечи также не стоит списывать со счетов.
Двигатель троит после замены свечей
Когда после замены свечи начинает троить мотор, необходимо принимать экстренные действия:
- проверка насадок;
- целостность фильтра;
- оценка клапана.
Если после замены свечей троит двигатель, стоит убедиться в целостности проводки. Есть несколько способов прозвонить цепь. Во время диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам:
Из инструментов понадобится лишь один мультиметр. Работа начинается с оценки напряжения. Нужно посмотреть следующие узлы:
- система безопасности;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- осветительные приборы.
Это всё, что касается салона. Перед работой мультиметр необходимо перевести в режим «вольтметр». Основная задача — отыскать короткое замыкание в цепи. Причина часто выявляется в плавком предохранителе.
Тема: «Затроил» EP6C
Опции темы
Re: «Затроил» EP6C
. или вылезло седло\сёдла клапана \клапанов .
Re: «Затроил» EP6C
Двигатель — EP6 1.6л 120л.с.
Машина — Пежо Партнёр Типи 2011 года
Обслуживание — 99% у ОД
Общий пробег — 250.000 км
Вылезла проблемка, которая уже продолжается уже год.
На холостом ходе или на скорости в движении — не важно — чувствуется троит двигатель — слабо, через некоторе время 5-10-15 минут вентилятор встает в аварийный режим и херачит так, думаешь что скорее не поедешь сейчас, а полетишь! Конечно второго не случается, а случается то, что после включения такового (по проведенной диагностики) появляются пропуски в клапанах и соответственно загорается чекэнджин. После остановки двигателя, вентилятор продолжает работать на всех парах и выключаться только тогда, когда заряд в аккумуляторе заканчивается. хорошо, решение «высадки» аккума решена. глушишь двигатель, открываешь капот, скидываешь клемму — вуаля, вентилятор затих, ошибка сброшена!
Следующий запуск проходит на ура, как будто ни чего и не было, а что самое главное что можно на ней проехать 100-200-300. км и ни какой ошибки, никакого «троения» и работающего вентилятора не будет! За редким исключением это было практически сразу после включения зажигания. минут 10-15 работы двигателя.
ОД говорит что нужно менять голову(((.
Вопросы:
1. почему диагностика показывает пропуски хода клапанов и как вообще она может это показывать если датчиков нет в голове? (конечно это сугубо мои дилетантские догадки. но все же).
2. почему надо менять голову с клапанами если машина может весь день проработать без ошибок?
3. есть ли какой то блок управления клапанами. может это в нем ошибка?
Re: «Затроил» EP6C
. в этой системе, от BMW, меняющей подъём клапанов от 0,4 мм до 4 мм мало кто до конца разбирается . .
Вот и меняют головы в сборе, от греха подальше ).
Был в Панин-Сервисе на Кожуховской вдумчивый сухощавый мужичок, . наблюдал за его размышлениями по поводу этой VVTi . показался довольно грамотным,
да, и сделал он в тот день EP6 ой (не мой), . правда надолго ли ).
Было это года три назад.
Посмотрите на форумах автомобилей «Мини-Купер», они там то-же маются с фазами и пропусками EP6го . .
Re: «Затроил» EP6C
ОД говорит что нужно менять голову(((.
Вопросы:
1. почему диагностика показывает пропуски хода клапанов и как вообще она может это показывать если датчиков нет в голове? (конечно это сугубо мои дилетантские догадки. но все же).
2. почему надо менять голову с клапанами если машина может весь день проработать без ошибок?
3. есть ли какой то блок управления клапанами. может это в нем ошибка?[/QUOTE]
Рекомендую обратится на сервис к Александру m724. ГБЦ ремонтируется, если что.
В августе 18г., при пробеге 219 тыр. напасть случилась. Бензонасос, удаление каталика, потом ремонт ГБЦ. По времени, ремонт ГБЦ занимает от 5 до 24 дней. Смотря, какая загрузка у ремонтников головок.