- Тянет руль влево или вправо: отчего и почему
- Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
- Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии
- Состояние ходовой части имеет значение
- Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал
- Сход-развал не решил проблему
- А если уводит в сторону только при торможении?
- После замены стойки машину тянет вправо
- Тааааак.
- Re: Help !
- Vectra Club Russia
- ведет в право после замены пружин и подшипников
- ведет в право после замены пружин и подшипников
- Re: ведет в право после замены пружин и подшипников
- Re: ведет в право после замены пружин и подшипников
Тянет руль влево или вправо: отчего и почему
Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:
- Неполадки с колесами.
- Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
- Нарушения в системах активного рулевого управления.
Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.
Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.
Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.
Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.
Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:
- Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
- Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
- Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.
Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии
Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.
Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.
Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.
Состояние ходовой части имеет значение
Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:
- Сайлентблоки
- Опоры стоек
- Резиновые опоры подрамника
- Рычаги
- Тяги
- Поворотные кулаки
По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.
Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал
Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:
- Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
- Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.
Сход-развал не решил проблему
Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.
В такой ситуации подправить положение стандартной регулировкой углов установки колес не получится. Результат либо не получится сразу, либо будет временно успешным: увод вернется через несколько сотен километров. Опытные развальщики определяют подобные ситуации на раз. Это к тому, что, купив подержанную машину, не лишним будет посетить сход-развал.
Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.
А если уводит в сторону только при торможении?
Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.
Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.
После замены стойки машину тянет вправо
Leto » 24.10.2005 11:32
Кто как решил вопрос с уводом машины вправо? Именно решил! По поиску понял что эта проблема встаёт часто. Поиск весь перекопал. Данные противоречивые
Сейчас хочу для себя разобраться.
1. Однозначно ПРАВИЛЬНЫЕ данные по сход-развалу на Cefiro a32? Где взять? Ткните меня в ссылку, плиз.
2. Всётаки они одинаковые или нет с Максимой?
3. Имеет смысл переставить колёса местами?
4. Где точно могут сделать, порекоммендуйте сервис!
Вот это правда?
Уклон дороги по международным стандартам должен обеспечивать стекание воды к обочине. Уклон по стандарту (спасибо другу из МАДИ) составляет 0,01-2%. В разных странах и у дорожников разный. Т.Е. в Японии дороги имеют уклон влево, для увода воды влево к обочине. Производственно заложено в сход-развале компенсация увода влево, т.е. увод вправо. При попадании на наши дороги увод вправо суммируется на наших дорогах с уклоном и машину ведет вправо сильнее чем влево.
Цифра » 24.10.2005 12:13
Leto » 24.10.2005 12:38
Инфа из поиска здесь, в конфе.
Вывод напрашивается сам собой.
1. Для эксплуатации в России к Cefiro не подходят японские параметры сход-развала.
2. Для Cefiro не подходят параметры сход-развала для Максимы.
В обеих случаях машину при «правильных» настройках и исправной ходовой начинает вести вправо. Поэтому столько постов здесь и в других конфах по праворулькам. Именно вправо!
Соответственно нужны дополнительные регулировки. Какие? Я вот это нашёл:
Тоже мучался с этим делом. Развал-схождение проверял на стенде в Плутоне . Данные забитые в комп : NISSAN Cefiro/Santana : А32.
Показания развала Левое колесо -0гр32мин , Правое колесо -0гр12мин. При допуске от-1гр00мин до 0гр30мин. Машину тянуло в право хотя все параметры в допуске. На слете в мае кто-то посоветовал сделать развал таким образом: с права открутить болты крепления ступицы со стойкой, потянуть за это место на ружу и в таком положении затянуть болты. С лева так-же открутить и надавить это место внутрь и затянуть. Обязательно опять на стенд т.к. схождение тоже уходит. После этих манипуляций показания развала следующие: Левое колесо -0гр23мин , Правое -0гр 19мин. Тянуть перестало, может не значительно из-за уклона дороги в лево или в право. Но уже не напрягает, практически не заметно. Раньше приходилось постоянно корректировать в лево
Кто как справился с проблемой? У Вас не ведёт вправо?
Александр С » 25.10.2005 4:17
Гость » 25.10.2005 5:20
Спасибо за поддержку, Александр С!
Но, (правда это пока только предположение) где то в форуме проскакивала инфа, что пружины слева и справа у нас разные. В связи с чем у меня возник вопрос, а что если эта разность пружин сделана специально под японские дороги?
Вчера специально нашел «идеально» ровную площадку и промерял высоту от дороги до верхней точки арки колеса. И что вы думаете? Слева оказалось выше на 5-7мм, чем справа, развал слева более атрицательный чем справа. Все детали подвески исправны, стойки почти новые, пружины стоят как мать поставила. Если время сегодня-завтра выберу, промеряю еще и сами пружины в неподвешенном состоянии. Если результат окажется тот же — в выходные попробую перебросить стойки вместе с пружинами (во время замены стоек, что мы иногда делаем, пружины то остаются на месте. ).
Думаю это будет решающим в борьбе с уводом вправо.
Желающие могут не дожидаться моих результатов.
Цифра » 25.10.2005 6:17
Месяца 2 назад я тоже измерял, получилась разница в 10мм, тогда списал это на усталость пружин.
Кто покупал новые пружины скажите, на них есть пометки «лево-право» (как на направленных протекторах направление)?
Их можно «перепутать» при установке? (никогда не менял пружины) Пружины симметричные относительно друг-друга?
Гость » 25.10.2005 6:46
Я думаю в ненагруженном состоянии они абсолютно одинаковы. А вот их жесткость может быть разной.
Тут есть еще один казус, который возможно с наскоку обойти не удастся.
Вполне вероятно, что пружины одинаковые, а вот площадки под крепление верхней опоры стойки могут быть смещены по вертикали относительно друг друга. Как это проверить пока не знаю. Визуально разницы нет.
Цифра » 25.10.2005 7:15
Гость » 25.10.2005 7:55
Да, я это видел. Но это монтажные или сборочные размеры, а не расстояние от земли до верхней опоры.
По поводу пружин, возможно, я этого не знаю.
Просто выберу время и проверю.
Тааааак.
Leto » 25.10.2005 9:59
Проблема мне кажется актуальной
Заведомо не обсуждаются битые, не исправные, разболтанные машины.
Если бы посты были только из за этого, то их было бы ровно. Половина ведёт в право — половина ведёт влево.
А везде, не только на Цефиро, ВЕДЁТ ВПРАВО.
Считаю, закономерность есть!
Думаю настройки сход-развала по Максиме, для нас более правильные!
Я хочу сравнить проверенные, рекомендованные производителем, заводские параметры для Максимы и Цефиро. Думаю они должны быть приблизительно симметричны справа на лево.
Теперь перехожу от теории к практике.
Внимание вопрос достойный FAQ.
1. Кто в Москве делал сход-развал для Cefiro a32 и после этого машина ехала прямо (не нужно постоянно вносить корректировку рулём)?
2. Где делал? Сервис?
Очень буду благодарен за ответ на последний вопрос!
Leto » 26.10.2005 12:03
Что никто в Москве не регулировал сход- развал.
1. Кто в Москве делал сход-развал для Cefiro a32 и после этого машина ехала прямо (не нужно постоянно вносить корректировку рулём)?
2. Где делал? Сервис?
Очень буду благодарен за ответ на последний вопрос!
Re: Help !
Albert » 26.10.2005 17:39
Japancars. Царицыно. http://www.japanservice.ru/services/razval/contacts/
Сам не делал, но читал где-то, что у нх есть данные по Cefiro. Не проверял.
Макс » 26.10.2005 18:27
Lis_Cefiro » 26.10.2005 20:12
ebabkin » 26.10.2005 20:15
Стал ехать прямо после замены резины на новую зимнюю, до этого с сильно укатанной всесезонкой, купленной с авто, несильно тянуло влево. При смене резины сразу же заехал на развал; сказали что все было в идеале, и если вело — то из-за резины. Впрочем, заехал не зря, так как в прошлый раз мне там неровно рулевое колесо поставили.
Еще факты. В прошлый раз промеряли те же развальщики; расстояние от нижней точки обода колеса до верхней точки арки справа меньше чем слева на 1см. Кроме того, еще говорят, что задние колеса чуть неровно стоят, а именно: левое колесо стоит ровно, а правое на 2 у.е. (кажется, минуты, но я не уверен что прально запомнил ,на две чего-то) скосолапено «внутрь».
Тем не менее, шиномонтажники сказали что старая резина не съедена и не надо мне не развал (разговорились, я сказал что сейчас поеду). И машина сейчас идеально прямо едет. Так что я не волнуюсь %)
Идея же с наклоном дорог в Японии мне кажется интересной. Лучший, хоть и не простой, способ выяснить — найти в инете гуру-японца. Вопрос, где его искать.
Vectra Club Russia
ведет в право после замены пружин и подшипников
ведет в право после замены пружин и подшипников
Сообщение Kram » 25 янв 2012 19:09
Сообщение krenkel » 26 янв 2012 10:52
Re: ведет в право после замены пружин и подшипников
Сообщение Kram » 26 янв 2012 22:46
Сообщение VV » 26 янв 2012 22:50
Сообщение griandrej » 26 янв 2012 23:07
Сообщение zender » 26 янв 2012 23:16
Сообщение griandrej » 26 янв 2012 23:36
Сообщение Kram » 27 янв 2012 10:44
Сообщение Kram » 27 янв 2012 10:52
Спасибо, расстояние между осями не меряли, пойду померяю, только как могло измениться расстояние между осями из-за замены пружин.
Колеса, ступицы проверяли,все нормально.
Скорей всего дело в самих пружинах, буду пытаться заменить и проверить с другими пружинами или просто поменять местами и посмотреть изменится ли поведение машины.
В любом случае спасибо всем кто не флудил,а по существу дал советы.
Re: ведет в право после замены пружин и подшипников
Сообщение LabutiN » 25 янв 2013 21:25
Сообщение VV » 26 янв 2013 18:39
Сообщение ocherk59 » 26 янв 2013 20:21
Сообщение vectraor » 26 янв 2013 20:25
как можно стойку неправильно собрать. 💡 пружину «в верх ногами»? опору и подшипник тоже невозможно неправильно поставить? идиотом нужно быть.
думается, криворукие мастера схождение делали, у меня тоже было похожее. Там допуски в схождении в несколько градусов, так вот с «права» мне поставили близко к идеалу т.е. почти в ноль, с лева значение было 2 градуса и сколько то минут, но «в зеленой зоне» — тоже тянуло. вернулся, поругался — переделали, выровняли с обоих сторон до одинаковых значений. и все! теперь едет ровно, руль в сторону не смотрит.
проверьте может поможет кому.
Сообщение griandrej » 27 янв 2013 06:59
Сообщение olegcork » 27 янв 2013 10:01
Сообщение ocherk59 » 27 янв 2013 12:30
Сообщение olegcork » 27 янв 2013 12:48
Сообщение griandrej » 27 янв 2013 21:42
Сообщение VV » 27 янв 2013 23:42
Можно неправильно стойку собрать, умельцев хватает. А можно стойку открутить от кулака поворотного, перебрать и сказать, что схождение не изменилось, ибо рулевой наконечник не откручивался. А можно после всего этого загнать машину на развал, красиво выставить только передние колеса и ее будет тянуть от того, что с задними углами беда, а раньше машина ехала прямо из-за того, что с передними тоже было все плохо, но оси друг друга как-бы компенсировали.
Сообщение griandrej » 28 янв 2013 01:17