- ВСЕМ У КОГО МАШИНУ ТЯНЕТ НА СТОРОНУ.
- После замены шруса машину уводит
- ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ВПРАВО (ВЛЕВО) И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
- ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
- РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
- ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
- ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ
- ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
- НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
- НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА
- ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?
- ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ
- МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
- ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ
- ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ
- Почему машину уводит в сторону и как это устранить?
- Почему машина отклоняется от прямой?
- Проблемы с шинами
- Неисправности ходовой части и подвески
- Неполадки тормозов
ВСЕМ У КОГО МАШИНУ ТЯНЕТ НА СТОРОНУ.
Я пару раз задавал сюда вопрос о том, что делать, если у меня машину уводит влево и если тут связь со ШРУСом.
Так вот, теперь я знаю: СВЯЗЬ ЕСТЬ !
В общм, я только что приперся домой после буксировки своего Венто на стоянку сервиса.
Исходное положение:
История началась дней 7 назад. Еду прямо со скоростью 40 км/час. Машину тянет в сторону. Такое впечатление что пробил колесо. Останавливаюсь. Резина в норме. Еду в сервис. Машину тянет то сильнее то слабее. Временами создается впечатление что «все ок».
Начинаем проверять:
Давление в шинах — норма.
Тормоза — не клинят.
Развал — норма, перепроверено.
Колеса — отбалансированы.
Пыльники на ШРУСах — целые.
Машину смотрели в сервисе два раза. Последний раз на подьемники и яме два дня назад. Все нормально, никаких замечаний. Уроды..
Впрочем, речь не об этом. Еду сегодня вечером домой. Чую что машину все сильнее странно тянет влево. Как-то немного рывками. Руль все тяжелее. Все, думаю, утром, поеду снова на диагностику. Почти доехал до стоянки, но на очередном повороте раздался хруст. Все. Приехали. ШРУС накрылся. В общем, звиняйте за эмоции, но на всякий случай, проверьте ШРУСы — может у кого именно «собака там порылась».
С уважением,
Костя
aka peps@vеnto 56
С уважением,
Костя
aka peps@vеnto 56
: Привет !
:
: Я пару раз задавал сюда вопрос о том, что делать, если у меня машину уводит влево и если тут связь со ШРУСом.
: Так вот, теперь я знаю: СВЯЗЬ ЕСТЬ !
: В общм, я только что приперся домой после буксировки своего Венто на стоянку сервиса.
: Исходное положение:
: История началась дней 7 назад. Еду прямо со скоростью 40 км/час. Машину тянет в сторону. Такое впечатление что пробил колесо. Останавливаюсь. Резина в норме. Еду в сервис. Машину тянет то сильнее то слабее. Временами создается впечатление что «все ок».
: Начинаем проверять:
: Давление в шинах — норма.
: Тормоза — не клинят.
: Развал — норма, перепроверено.
: Колеса — отбалансированы.
: Пыльники на ШРУСах — целые.
: Машину смотрели в сервисе два раза. Последний раз на подьемники и яме два дня назад. Все нормально, никаких замечаний. Уроды..
:
: Впрочем, речь не об этом. Еду сегодня вечером домой. Чую что машину все сильнее странно тянет влево. Как-то немного рывками. Руль все тяжелее. Все, думаю, утром, поеду снова на диагностику. Почти доехал до стоянки, но на очередном повороте раздался хруст. Все. Приехали. ШРУС накрылся. В общем, звиняйте за эмоции, но на всякий случай, проверьте ШРУСы — может у кого именно «собака там порылась».
:
: С уважением,
: Костя
: aka peps@vеnto 56
: Прискорбно, конечно.
: Но обычно, когда ШРУС кончается, он начинает хрустеть явно
: при сильном вывороте колёс, например, когда со стоянки выезжаешь.
: Неужели не хрустел?
Хрустел. Еле-еле слышно. Причем начало хруста совпало с началом увода машины. Я кстати, по этому поводу уже писал сюда.
Мастера в сервисе сказали что это просто совпадение и ШРУС тут непричем.
Определить какой из них готовится выйти из строя они сразу не смогли — им блин видно «надо было подумать».
з.ы. На самом деле я думаю что это из-за того, что людей перевели на работу по плану (оброк :), вот вероятно это-то обстоятельство и сказывается на качестве ремонта и диагностики.
С уважением,
Костя
aka peps@vеnto 56
Первичный диагноз — внешний накрылся. Точно скажут завтра, когда эти [beep] в сервисе загонят машину на подьемник.
С уважением,
Костя
aka peps@vеnto 56
Я уже давно заметил, как только появляется проблема с машиной, надо внимательно читать конфу. Именно ее, а не архивы. В течении недели у людей с аналогичными машинами такая же проблема обязательно вскочит. Видимо срок эксплуатации и наработки на отказ у одинаковых деталей примерно один и тот же. Вот и ломаемся одновременно 🙂
з.ы. Тут еще можно вспомнить саабера АэроСтифа с его «теорией экстремального пиздеца» 🙂
С уважением,
Костя
aka peps@vеnto 56
После замены шруса машину уводит
Хочу стать космонавтом, вашу мать
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 049
Регистрация: 28.4.2003
Из: г. Владимир
Пользователь №: 2 746
Вставить ник Цитата
Сегодня заменили на СТО «Автодом» правый наружний ШРУС на ВАЗ 21093. Выехал от них, сразу почувствовал, что при разгоне сильно тянет влево, на встречку, приходится руль тянуть вправо. При движении накатом или при торможении увода нет, только при ускорении.
Доехал до «Крейсера», развернулся и к ним обратно. Посмотрели, пощупали всё, говорят, мол — при замене ШРУСа развал-схождение не меняются, поэтому и уводить никуда не должно. Даже проехал их мастер до поворота на аэропорт и обратно, действительно ведёт. Говорят, дескать, так наверное и раньше было, просто я не замечал. Попросили ещё поездить, если что, в понедельник приехать, будут разбираться.
Но я то точно знаю, что раньше такого не было. Может, они там что-то недотянули или перетянули (гайку ступичную например могли перетянуть, механик на ключе аж попрыгал, когда гайку затягивал)?
Было у кого-нибудь такое? До этого мне год назад этот-же шрус снимали, пыльник меняли, смазывали, и ничего, никагого увода не появилось, а тут. Неужели придётся ещё и развал-схождение регулировать?
Быть такого не может скока шрусов менял на своей девятки все ок было. Развал схождение они никак не могли нарушить! Хотя в автодоме такие мастера аж страх берет, никогда туда не езди. Один раз заехал тросик сцепления поменять самому было лень пачкаться, так они даже сраный тросик не смогли толком поставить, причем из их разговора я понял что мастер работал первый день в сервисе и никогда до этого там не работал! может шрус какой левый купил? рублей так за 400.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ВПРАВО (ВЛЕВО) И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.
РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?
Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:
- 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
- 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
- 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.
Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.
ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.
ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ
Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.
ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.
НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:
- сильный пробой подвески;
- ремонт ходовой части;
- деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.
После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.
НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА
Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?
Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.
ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.
ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ
Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.
То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.
Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.
ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ
Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:
- износ тормозных дисков и колодок;
- течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
- выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
- заклинивание суппорта.
ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ
Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:
- просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
- порваны сайлентблоки передних рычагов;
- недопустимый люфт шаровых опор;
- износ сайлентблоков подрамника или балки;
- выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).
Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.
Почему машину уводит в сторону и как это устранить?
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.
Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
- Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
- Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
- Поставить наперед задние скаты.
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.