После замены ремня стал громче работать двигателя
Двигатель 2112 16 кл.
Заменили ремень ГРМ, а моторчик какой-то шумноватый получился. Натянули ремень правильно, по мурзилке, как всегда и натягивали.
Ролики крутятся нормально, люфтов нет.
Может просто ремень прирабатывается?
Если за день не утихнет, полезем ревизию устраивать.
Что это может быть и что нужно смотреть?
Что это может быть и что нужно смотреть?
bibikin
А шумно это как. Гул или треск?
У меня также как и у Serg_x. По мурзилке ремень жутко перетянут и также жутко гудит. Натягиваю его в двое меньше чем по мурзилке.
И также был разок когда промахнулся на 1 зуб с распредвалами. Мотор стал работать шумно, как бы стрекоча что ли. Но работал ровно и обороты набирал как и раньше.
Так что если гул, ослабь ремень. Если цоканье и другой шум, смотри правильно ли выставил метки.
если на 16клапаннике одна метка не совпадёт — будет трясти и работать как трактор-у меня так было. сними ремень и сними ролики. возьми ролик в руку за центр и крутани внутренний круг. он не должен звучать вообще никак и совсем свободно крутиться не должен. должно быть ощущение что он хорошо смазан внутри. а про натяжку — когда ремень поставишь-берёшь ремень в месте между правым роликом и шкифом коленвала и пытаешься его согнуть на 90 градусов. если получилось — подтягивай, слабо натянут. и после замены ремня грм (менять его только с роликами сразу если хотябы 20ткм пробегал) через 1500км проверь его натяжку вышеупомянутым способом.
а масло когда менял?
_________________
Ваз 2111, 2002г.в., 16кл, 1,5л
берёшь ремень в месте между правым роликом и шкифом коленвала и пытаешься его согнуть на 90 градусов.
берёшь ремень в месте между правым роликом и шкифом коленвала и пытаешься его согнуть на 90 градусов.
Все правильно, только так проверяли, по натяжению между шкивами, когда ремни были нормального качества. Но финишную регулировку, по вою ремня, все равно приходится делать изменяя натяжку ремня.
gadgik писал(а):
zorbazord писал(а):
берёшь ремень в месте между правым роликом и шкифом коленвала и пытаешься его согнуть на 90 градусов.
Так этот способ вроде для 8кл,для 16 проверяют натяжку между шкивами распредвалов!
_________________
Ваз 2111, 2002г.в., 16кл, 1,5л
По мурзилке натягивать неправильно.
По крайней мере я всегда натягиваю по-своему
Сегодня покатались по городу и залезли под кожух ремня ГРМ — жует его снаружи, такое ощущение, что один из новых роликов ‘кривой’ и ремень сползает наружу от двигателя. Брали вроде бы хорошие ролики . Попробуем их заменить. Либо натяжение еще порегулируем.
натяжение проверяется по самому длинному участку. а для суровой точности-между шестернями распредвалов должно быть 16 зубьев!
zorbazord писал(а):
натяжение проверяется по самому длинному участку. а для суровой точности-между шестернями распредвалов должно быть 16 зубьев!
После замены ремня стал громче работать двигателя
Сообщение Proteus » 28 сен 2011, 21:52
А как же Он, родимый. (ремень бал. вала — как подсказка о моторе
)
В принципе, может, и свечи с катушками ерундят, ибо не новые. Но как-то странно подозрительно начало подёргивания на ХХ совпало с заменой ремней и сцепы.
Главное, чуть выше 1000 оборотов поднимешь — всё нормально. Как спустятся на ХХ — опять 25
Сообщение slava21ru86 » 10 окт 2011, 19:58
Слушай такая же хрень с работой двигателя на холостых и все после замены всех ремней.
Метки перепроверяли, нормально все. катушки менял, свечные провода, свечи, ездил по диагностикам ни кто ничего не может конкретно сказать. Скажи ты нашел причину у себя?
Сообщение Proteus » 10 окт 2011, 20:23
Примерно 1000 км проехал, и, вроде, меньше дёргаться стала. На горячую вообще редко вибрации чувствуются. Но мне ещё не мешало бы свечи и катушки сменить (свечам 28 ткм, а катушки вообще родные, по-ходу 119 ткм).
Думаю, тебе стоит подождать.
Сообщение Woldemar » 10 окт 2011, 22:01
Сообщение alexanderivanov » 14 окт 2011, 21:41
Сообщение D.R.G.M. » 18 окт 2011, 10:08
У фменя проблема в следующем, слышен как бы шелест от ремня, годал какой ремень, проверял обычным способом, шпритц и вода,оказался ремень бал.вала, пшыкнешь на него, двигатель работает тихо. Поменял ремни около3 т км назад, шум образовался практически сразу после замены. Вот не знаю что делать, ремень нормальный, ролик то же, в чем может быть дело, помогите, страшно не приятно когда так машина работает на ХХ
Сообщение andrew » 18 окт 2011, 10:32
, может он перетянут? Если нет — забей, ремни разные бывают, бывают такие которые любят свистеть, поменяешь — не факт что новый не попадется такой же.
После замены ремня грм может случиться следующее
Вибрация двигателя причины
Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.
Про вибрацию
Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.
Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.
Почему вибрирует мотор после замены ремня грм
Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.
В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.
Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:
- Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
- Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
- Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
- Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
- Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
- Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
- На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.
Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.
Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.
Колебание оборотов мотора
После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.
Плавающие обороты силового агрегата
Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.
Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.
- Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.
Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.
В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:
- Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
- Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.
Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.
Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.
Как выставлять метки грм
Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.
Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:
- Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
- Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.
Система зажигания после замены ремня грм тоже может начать «заедать». Двигатель тянет уже не так, как раньше, падает его мощность, он легко глохнет на ХХ, а при резком нажатии на педаль газа, глохнет и тахометр падает на 0.
- Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
- Пробой датчика при неисправных СЗ.
- Выход из строя катушки зажигания.
- Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.
Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.
Риски и метки ГРМ
Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.
Чтобы убедиться в неисправности катушки:
- Пройтись по клеммам, проверить.
- Поджать контакты разъемов жгута.
- Почистить массу.
Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.
Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.