- Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
- Отчего масло интенсивно расходуется на угар
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Симптомы проблем с колпачками
- Как определить неисправность маслосъемных колец
- Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
- Напутственные рекомендации
- Дым Из-За Прокладки Клапанной Крышки
- #1 AlexD
- #2 Machobig
- #3 AlexD
- #4 Andrey’ka_31
- #5 Aiboolit
- #6 alpha
- #7 Machobig
- #8 alpha
- #9 alpha
- #10 RAPUNZEY
- #11 Aiboolit
- #12 Aiboolit
- #13 AlexD
- #14 RAPUNZEY
Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.
Отчего масло интенсивно расходуется на угар
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
- Залегли маслосъемные кольца.
- Задубели колпачки.
- Износились направляющие втулки клапанов.
Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.
В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Дым Из-За Прокладки Клапанной Крышки
#1 AlexD
- Пол: мужской
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EA5A 6A13
Всем привет!
Ребят, подскажите, пожалуйста.
Сейчас на улице тепло, но стал замечать сизый дымок при нажатие на педаль газа. Дымок только после длительной стоянки, через какое-то время дымок пропадает.
Так же сначала идет запах горелого масла.
Знаю, что мне под замену прокладку клапанной крышки и свечных колодцев. Вопрос: если их поменяю — дымок уйдет или стоит вложить $ во что-то другое и глобальное?
Заранее всем ответившим спасибо!
Сообщение отредактировал AlexD: 14 Июль 2014 — 12:08
#2 Machobig
- Пол: мужской
- Город: Воронеж
- Автомобиль: EA5A 6A13
#3 AlexD
- Пол: мужской
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EA5A 6A13
#4 Andrey’ka_31
- Пол: мужской
- Откуда: Старый Оскол
- Город: Старый Оскол
- Автомобиль: ЕА2А 4G63
Сообщение отредактировал Andrey’ka_31: 14 Июль 2014 — 12:41
#5 Aiboolit
- Пол: мужской
- Откуда: Рудный, Казахстан
- Город:,
- Автомобиль: EA5A 6A13
#6 alpha
- Пол: мужской
- Откуда: msk
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EC5A 6A13TT
Я диву даюсь мастерству местных диагностов. им нахер ниче не надо, ни сканер, ни камера на гибкой ножке. даже ключ свечной не нужен на свечу посмотреть — все и так ясно. я уею без баяна
Автор отправляйся ка пожалуйста в http://mek1.ru тебе там и свечки посмотрят и камерой на МСК посмотрят, дабы не менять все подряд по 15000р за раз
#7 Machobig
- Пол: мужской
- Город: Воронеж
- Автомобиль: EA5A 6A13
alpha (15 Июль 2014 — 04:00) писал:
Я диву даюсь мастерству местных диагностов. им нахер ниче не надо, ни сканер, ни камера на гибкой ножке. даже ключ свечной не нужен на свечу посмотреть — все и так ясно. я уею без баяна
Автор отправляйся ка пожалуйста в http://mek1.ru тебе там и свечки посмотрят и камерой на МСК посмотрят, дабы не менять все подряд по 15000р за раз
#8 alpha
- Пол: мужской
- Откуда: msk
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EC5A 6A13TT
я бы точно не стал придумывать диагнозов на 15 рублей, а по неопытности на все 20. независимо от местонахождения
да и вообще что это за постановка вопроса?
Если б да кабы, во рту выросли б грибы, и в лес ходить не надо было бы. устраивает?
#9 alpha
- Пол: мужской
- Откуда: msk
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EC5A 6A13TT
#10 RAPUNZEY
- Пол: мужской
- Откуда: Нижний Новгород
- Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
- Автомобиль: EA5A 6A13
#11 Aiboolit
- Пол: мужской
- Откуда: Рудный, Казахстан
- Город:,
- Автомобиль: EA5A 6A13
alpha (15 Июль 2014 — 04:00) писал:
Я диву даюсь мастерству местных диагностов. им нахер ниче не надо, ни сканер, ни камера на гибкой ножке. даже ключ свечной не нужен на свечу посмотреть — все и так ясно. я уею без баяна
Автор отправляйся ка пожалуйста в http://mek1.ru тебе там и свечки посмотрят и камерой на МСК посмотрят, дабы не менять все подряд по 15000р за раз
#12 Aiboolit
- Пол: мужской
- Откуда: Рудный, Казахстан
- Город:,
- Автомобиль: EA5A 6A13
alpha (15 Июль 2014 — 04:38) писал:
#13 AlexD
- Пол: мужской
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EA5A 6A13
Ребят, заметил, что не всегда идет дым. Иногда постоит — идет минуту, а вот сегодня утром посмотрел — нету. Даже при перегазовке ничего нет.
Мск могут то работать, то не работать?
#14 RAPUNZEY
- Пол: мужской
- Откуда: Нижний Новгород
- Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
- Автомобиль: EA5A 6A13
AlexD (20 Июль 2014 — 11:42) писал:
Ребят, заметил, что не всегда идет дым. Иногда постоит — идет минуту, а вот сегодня утром посмотрел — нету. Даже при перегазовке ничего нет.
Мск могут то работать, то не работать?