- После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
- Система ГРМ
- Износ моторного масла
- Мороз
- Не все масла одинаково полезны
- Двигатель зашумел или застучал после замены масла
- Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
- Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
- Что в итоге
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Моторных масел, а точнее компаний которых их производят (ну или брендов) – огромное количество. И почти у каждого есть версия под ваш мотор, скажем 5W-30 (с нужными допусками, для примера – «SN» или «SM»). Решили вы поэкспериментировать, залили вместо марки, которую вы всегда заливаете, новую. А мотор после замены стал работать шумно, причем намного. Почему такое происходит, можно ли ездить и как с этим бороться. Давайте разбираться + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале мне хочется отметить — что даже если у вас масло одинаковой вязкости и одинаковых допусков, то работа мотора может отличаться, зачастую значительно.
Система ГРМ
Чем современнее у вас мотор, тем требовательнее он к качеству масла, но почему? Самая первая причина кроется в системе ГРМ (газораспределительный механизм).
НА современных двигателях зачастую стоят гидрокомпенсаторы клапанов (либо толкатели, либо опоры). Также есть гидронатяжитель цепи, он работает также только он нужен для того чтобы натянуть цепь ГРМ.
Для них очень важно определенное масло, я бы сказал текучее с хорошими смазывающими свойствами.
Пример — если вы в такой мотор зальете 10W40, вместо положенного 5W30 или 5W40, тогда скорее всего он будет работать намного шумнее, потому как 10W40 обладает другой текучестью. Ни гидрокомпенсаторы, ни гидроопора, ни гидронатяжитель толком не прокачаются, и система ГРМ будет шуметь. Банально цепь не будет натянута.
Износ моторного масла
Со временем любая жидкость изнашивается, через 10 — 15000 км смазывающие свойства уже совершенно другие. Поэтому со временем двигатель у вас может работать громче.
Вообще лично мое мнение, что масло нужно менять по моточасам (советую перейти по ссылке и почитать статью), а не по побегу как указывают многие дилеры. Особенно если вы находитесь в городе, ведь зачастую чтобы проехать, скажем 5 – 10 километров, вы можете стоять по 30 – 60 минут в пробках, а мотор в это время просто тарахтит впустую. Смазка изнашивается.
Также важно помнить, что самая качественная синтетика может ходить всего по 300 – 400 моточасов. Что в городе со средней скоростью передвижения в 20 – 30 км/ч, соответствует примерно 7500 – 8500 км пробега.
Если подвести итог, в городском режиме замена должна проходить примерно в 7500 км (например, на промежуточном ТО). Тогда и мотор не будет сильно шуметь
Мороз
Если двигатель работает шумно в морозную погоду, например при – 25, -30 градусах. Это нормально, даже самая качественная синтетика при такой температуре густеет. Насос с трудом прокачивает ее по системе, а поэтому двигатель может работать шумно.
Конечно масла с вязкостью в 0W20 – 0W30 более жидкие, но даже они при крайне низких температурах, скажем в -35, -40 градусов, также теряют текучесть.
Я всем говорю, если температура на улице упала до крайних параметров, грейте двигатель хотя бы 3 – 5 минут. Чтобы жидкости прогрелись, масло стало жиже, и нормально смазывала пары трения.
Не все масла одинаково полезны
Про что я имею в виду. Даже если вы возьмете синтетику одинаковых параметров и допусков (опять же для примера 5W30 SN — SM), но различных производителей. Смазывающая способность у них будет различная.
В интернете огромное количество роликов, где масла тестируют на машинке трения. У одних машинка встает при давлении 5 кг, у других при 8 кг, а третьи могут выдерживать по 12 кг. ТО есть у них разная смазывающая способность. Конечно это не единичный фактор качества масла (нужно смотреть еще на угар, какие температуры может держать), но смазка это очень важно. Значит используются приличные присадки и образуется правильная пленка.
Также для современных моторов с таблеточными поршнями именно такие варианты и нужно смотреть. Ведь такие ДВС могут страдать сильной перекладкой поршня, банально стучать в цилиндре. А чем лучше смазка (пленка), тем лучше он будет скользить, соответственно перекладка будет чуть меньше. Что реально снизит шум при работе.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении хочется отметить — не все масла одинаково полезны для вашего автомобиля. И если при замене мотор стал работать хуже и громче, значит банально не подходит, либо качество хуже. Вернитесь на свое (которое лили раньше), либо ищите дальше. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Двигатель зашумел или застучал после замены масла
- 1 Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
- 2 Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
- 3 Что в итоге
Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.
Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.
Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.
Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств. Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе. Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом. Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.
Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.
Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:
- автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
- перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
- после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
- теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
- во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.
Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.
Что в итоге
Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.
Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.
Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.