- После замены контактной группы не заводится машина
- Vectra Club Russia
- Поменял личинку замка не заводится
- Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Re: Поменял личинку замка не заводится
- Замена замка зажигания и его контактной группы
- Виды неисправностей замка зажигания
- Характеристика группы контактов
- Предназначение и функции
- Устройство
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Проблемы запуска транспортного средства
- Причина в контактах
- Причина в аварийной сигнализации
- Причина в системе обогрева заднего стекла
- Замена замка зажигания
- Прозвон проводки
- Демонтаж замка
- Разбираем сам замок
- Замена личинки замка зажигания
- Отсоединяем контакт
- Откручиваем саморезы
- Вытаскиваем замок запуска без замены личинки
- Меняем контактную группу
- Что не следует забывать при работе?
После замены контактной группы не заводится машина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Народ усем привет, в поиске искал подобную проблему, но ниче вообще про замки зажигания не нашел как ни странно.А проблема вот в чем.Я уже создавал тему пару недель назад по поводу того что машина не заводится http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=135564
Тогда все решилось заменой бегунка и на две недели я забыл про это.Думал уже все нормально.Но как оказалось было то совпадение и видать все же проблема не в нем.Сегодня с утра снова отказалась заводиться.С трех попыток даже не схватила (стартер крутит бойко).Выключил зажигание, повернул ключ в начальное положение, хотел уже лезть под капот, но , думаю , дай еще разок попробую.Завожу _ блин с полоборота завелась.Я сразу глушу и пробую еще раз завести (для эксперимента).Пробую снова- никак , даже не чихнула.Сделал две попытки не завелась.Опять выкл.зажигание, ключ в начальное положение и снова завожу.И опять с полоборота.И всего этого я сделал вывод что это пиз*ит замок зажигания.Но не пойму может ли быть такое что стартер крутит и искра вроде есть (в этот раз не проверял, но тогда в прошлый проверял.Искра была), а машина не заводится.
Вопрос:
1.может ли проблема быть в замке
2.куда идет питание с замка кроме реле стартера (если у кого есть ссылочка на эл-ро схему семерочного замка, скинте плиз или хотя б на словах опишите)
3.( может глупость скажу ?) может ли быть такое что по какой-то неизвестной причине летят бегунки (заведомо хорошие).
Подскажите пжста кто че знает, а то меня эта мистика задолбала уже Я привык иметь дело с конкретными траблами, а здесь *** знает че, полтергейст какой-то мля .
Попробуй провода от замка зажигания отцепить (только запоминай что откуда отключал) и попробуй заводить проводами. Так определишь из-за замка или нет.
Vectra Club Russia
Поменял личинку замка не заводится
Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 14:02
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 14:08
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 14:31
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 14:40
denis2107,
Тоже интересно, но моргающий «чек» явно свидетельствует о том, что нет чипа иммо.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Хотя, если он потерял ключ, иммо явно не было, надо электриков, возможно цепь была разомкнута, в каком-то месте, для того, чтобы заводить в обход иммобилайзеру.
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 14:45
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 14:46
Возьми личинку (старую) и ключ, и попробуй завести, при этом, личинку держи возле замка зажигания, возможно танцы с бубном, если получится скажу, что это такое 🙂
Добавлено спустя 58 секунд:
Туда же думаешь 🙂
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 14:51
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 14:56
denis2107,
Могу и ошибаться, но чип — это такая маленькая черная штуковина, которая должна находиться в ключе, скорее всего ключ был не потерян, а просто сломан, потом вандалическим способом чип запихали в личинку, и заводили отверткой.
Добавлено спустя 45 секунд:
По поводу чипа не ошибаюсь, он и есть маленькая хреновина, а вот по поводу остального.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
P.S. Но это жесть 🙂
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 15:03
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение -MAFIOZY- » 19 май 2014 15:17
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 15:21
Pripachkin,
Так чек моргать с иммо не будет.
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 15:25
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение -MAFIOZY- » 19 май 2014 15:35
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение DenisGS » 19 май 2014 15:40
Pripachkin,
Тоже свой пример, когда делал выкидной ключ, нарезку проверял, но стартером не крутил, хватило того, что начал моргать чек.
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 15:45
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение SlasheR » 19 май 2014 16:56
как раз ЧЕК БУДЕТ МОРГАТЬ при отсутствии иммо.
В первый раз вроде заводиццо и глохнет, а далее моргает и не заводиццо совсем.
Вероятно он был примотан к колонке где то, когда сверлил — отвалился.
выглядит вот так
размером с ноготь. Если не найдёшь то печаль полная, на много денег.
Re: Поменял личинку замка не заводится
Сообщение denis2107 » 19 май 2014 17:46
А можно как нибудь просто отключить иммо и чего нибудь сделать с эбу?
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
как раз ЧЕК БУДЕТ МОРГАТЬ при отсутствии иммо.
В первый раз вроде заводиццо и глохнет, а далее моргает и не заводиццо совсем.
Вероятно он был примотан к колонке где то, когда сверлил — отвалился.
выглядит вот так
размером с ноготь. Если не найдёшь то печаль полная, на много денег.
Замена замка зажигания и его контактной группы
Виды неисправностей замка зажигания
Самыми распространенными неисправностями являются:
- сгорание контактной группы из-за механического износа;
- неисправность цилиндра замка;
- выход из строя личинки;
- поломка запорного механизма;
- проворачивание/блокировка сердцевины замка.
Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.
Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.
Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.
Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.
Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.
Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.
Характеристика группы контактов
Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.
Предназначение и функции
По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.
Устройство
Схема устройства замка
Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.
Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.
Принцип работы
Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.
В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).
Основные неисправности
Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:
- Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
- Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
- Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
- Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
- Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).
Проблемы запуска транспортного средства
Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.
Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.
Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».
Причина в контактах
Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.
При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.
Причина в аварийной сигнализации
Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.
Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.
Причина в системе обогрева заднего стекла
Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.
Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
- Замену замка полностью
- Замену личинки замка
- Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Проверяем исправность контактной группы
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
Изъятие замка с помощью шила
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Разбираем сам замок
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Строение замка зажигания
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Замена личинки замка зажигания
Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:
- отвёртки — минусовая и плюсовая;
- новая личинка с ключами;
- молоток;
- плоскогубцы;
- сверло тонкого диаметра;
- зубило.
Отсоединяем контакт
Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.
Откручиваем саморезы
Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.
Вытаскиваем замок запуска без замены личинки
Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.
Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.
Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.
Меняем контактную группу
Если во время теста выяснилось, что неисправна контактная группа, то последовательность действий будет такова.
- Замок зажигания снимается так, как это описано выше.
- С него снимается штекер, провода которого идут на лампы подсветки.
- С помощью отвёртки отгибаются пластиковые защёлки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4 штуки), после этого крышка снимается.
Защёлки на крышке контактной группы отгибаются отвёрткой
Для полного доступа к группе отгибается ещё пара защёлок.
Все защёлки отогнуты, крышка снимается
Извлекается контактная группа.
Контактная группа полностью снята
Как видно из этой статьи, заменить замок зажигания несложно. Главное помнить, что самым уязвимым местом этого узла являются вовсе не контакты, а пластиковые защёлки на крышке замка. Отгибая их, ни в коем случае не следует прилагать больших усилий, так как они очень хрупкие. Если защёлки окажутся сломаны, то придётся покупать новый замок зажигания, так как крышки от таких замков очень редко продаются отдельно.
Что не следует забывать при работе?
При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.
Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.
Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.