После замены клапанов жрет масло опель

Почему мотор продолжает есть масло после ремонта ГБЦ?

К нам неоднократно обращались клиенты с одинаковой проблемой. Казалось бы, нормальный двигатель с небольшим пробегом «жрет» масло. Использование RVS-Master не решает проблему, как и восстановительный ремонт ГБЦ.

После тщательного опроса оказывалось, что при ремонте ограничились заменой маслосъемных колпачков (МСК). То есть ГБЦ не демонтировалась, а критическое состояние направляющих втулок и нагар на поверхности клапанов остались без внимания. А ведь при сильном износе направляющих на новые МСК ложатся серьезные боковые нагрузки, со временем они приходят в негодность.

Автовладельцы полагают, что состояние ГБЦ в норме и рассматривают другие причины повышенного расхода масла. Иногда это сопровождается масштабными диагностиками, серьезными ремонтами и, соответственно, лишними финансовыми затратами.

Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?

Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:

  • Способствуют центрированию клапанов.
  • Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.

Что дает замена направляющих?

  1. Улучшается разгонная динамика авто, растет мощность.
  2. Сокращается износ клапанов.
  3. Стабилизируются обороты холостого хода.

Из-за технической важности направляющих при грамотной диагностике ГБЦ их обязательно проверяют.

Какие еще факторы влияют на расход масла?

Во-первых, масло попадает в цилиндры из-за увеличения зазора между втулкой и клапаном (ограничиться заменой сальников в данном случае не представляется возможным).

Во-вторых, особое значение имеет тот факт, насколько плотно клапан прилегает к седлу. Поэтому седла и тарелки клапанов обрабатывают различными методами. Используется классический метод «притирки» либо инновационное оборудование.

Примечание: о повышенном угаре масла свидетельствует черный дым из выхлопной, который образует на её краях маслянистую кромку.

Износ направляющих и стержней клапанов может быть устранен обработкой RVS составом в случае, когда он не превышает критических значений, при достижении которых требуется только замена.

Vectra Club Russia

После замены клапанов жрет масло литрами

После замены клапанов жрет масло литрами

Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 15:42

Сообщение seregasptm » 25 дек 2012 15:56

Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 16:01

Читайте также:  Ремонт двигателей тракторов кратко

Re: После замены клапанов жрет масло литрами

Сообщение Washout » 25 дек 2012 16:46

Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 19:27

Re: После замены клапанов жрет масло литрами

Сообщение Washout » 25 дек 2012 21:44

Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 06:39

Re: После замены клапанов жрет масло литрами

Сообщение Washout » 26 дек 2012 07:02

Сообщение костя » 26 дек 2012 07:18

Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 09:23

Сообщение Kreww » 26 дек 2012 10:12

Сообщение Whubgz » 26 дек 2012 10:16

Re: Re:

Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 11:32

Сообщение Мышаня » 26 дек 2012 13:00

Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 14:14

Сообщение Мышаня » 26 дек 2012 14:15

Сообщение Anatolik » 27 дек 2012 15:55

Сообщение Пират903 » 28 дек 2012 12:13

Сообщение Anatolik » 28 дек 2012 19:57

Сегодня отвез другому мастеру. Действительно разбирающемуся человеку.

Отвез. Сняли головку. Все банально смерть кольцам пришла. 3 поршня болтаются как говно в проруби.

РАСКРЫТА проблема большого расхода масла!

#1 Azat

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: opel vectra
    • @Упоминание

    ЗНАЮ МНОГИХ ИНТЕРЕСУЕТ ЭТА ПРОБЛЕМА КАК И МЕНЯ САМОГО!

    Разрешите подытожить.
    Пол вечера искал инфу в нете!

    Жор масла на X16XEL, X16XE и Z16XE обусловлен конструктивным просчётом GM.

    Поршня имеют снизу юбки отверстия для слива масла, а не проточки. Отверстия очень быстро закоксовываются, маслосъёмные кольца не омываются как следует маслом и залегают в каналах. Компрессия-то при этом в норме.
    Это первая причина жора.
    Вторая, более существенная — клапан-направляющая.
    Зазор между клапаном и направляющей не должен превышать 0.03 мм на впускных клапанах и 0.04 мм на выпускных.
    На деле же. на абсолютно новых моторах зазор на впуске достигал 0.07 мм .
    В результате чего: жор масла, ранний выход из строя клапанов, направляющих, маслосъёмных колпачков, сёдел и гидрокомпенсаторов!

    Самое главное, что капиталка с заменой на стандартные размеры ничего не даёт!
    Либо миримся с жором и пытаемся подобрать масло, которое двигатель не будет сильно забирать, либо капиталим двигатель с соблюдением «теоретических» допусков на зазоры клапанов и втулок и будет счастье!
    В-принципе, Opel рекомендует заменить ГБЦ при расходе масла больше 750 г/1000 км! Не зря же.

    НА 1000 км сгорело БОЛЬШЕ 2 л GM 10W40

    Олегу очень многа +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    за детальный разбор просчётов первого в мире (по продажам) автоконцерна

    От модератора:
    предупреждение за многочисленные нарушения Правил форума:
    — п.3.6 (кричащий заголовок);
    — п.3.9 (игнорирование поиска)
    — п.3.10 (кросспостинг);
    — п.4.4 (пререкание с модератором);
    — п.4.5 (злоупотребление кнопкой «Жалоба».

    #2 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    #3 Azat

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: opel vectra
    • @Упоминание

    на одном из ресурсов в инете вычитал, да там GM-цы вообще молодцы, все что не хорошо это у них рекомендовано заменить!

    #4 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание
    Читайте также:  Тест драйв камаза 6460

    #5 Azat

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: opel vectra
    • @Упоминание

    #6 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 09 Январь 2010 — 23:31

    #7 bvs169

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Ярославль
    • Интересы: авто, строительство.
    • Автомобиль: OVB Caravan z18xe
    • @Упоминание

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    ЗНАЮ МНОГИХ ИНТЕРЕСУЕТ ЭТА ПРОБЛЕМА КАК И МЕНЯ САМОГО!

    Олегу очень многа +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    за детальный разбор просчётов первого в мире (по продажам) автоконцерна

    В инете это называется «срыватель покровов».

    Кто-нибудь победил жор масла — как и за сколько..

    енотов, или мне пора продавать ацтой? У меня н22чу, 99 год, 122 т.к. Хоть и скручен, но все в оч. хорошем состоянии — совсем не похоже на 250-300т км. Купил пару мес. назад. Сейчас жор 400г. на 1000 км, мск уже менял и не помогло, кажись начинает жрать больше. Предыдущий хозяин, видимо тоже пробовал что-то делать (отвод картерных газов). На сервисе без разборки головы ничего путного не сказали, намекнули что можно начинать копить деньги на капиталку. А еще нашел в авто в укромном месте баночку от римета, мля!

    У меня пара вопросов:
    1. Ну пачему в FAQе про то, что это НЕредкая болезнь практически ничего нет? а я ведь его читал перед покупкой! Сейчас, когда заработал поиск, я понял, что жор у екотеков случается.
    2. см сабж

    Re:Несколько раз высказывал уже свои соображения. > Кратко — на Экотеках кроме мск нужно менять втулки клапанов, по словам мастеров они частенько изнашиваются и начинают обильно пропускать масло.
    —- этож вроде болезнь 1,6 была? или на остальных тоже?

    > Переборка экотека, даже чтобы просто поменять кольца просят больших денег (видимо плата за риск, может много чего случится с ГРМ)
    > Переборка с расточкой вообще страшные деньги, машина столько не стоит ИМХО
    —- назвали 1.600 + 200 на ГРМ и т.д.
    > Так что всё упирается в пробег.
    > При пробеге до 30ткм в год, если движок не дымит и жрёт до литра на 1000км, любая переборка экономически нецелесообразна.
    —- это личный опыт или просто совет? если личный — то каковы последствия езды без ремонта и как быстро прогрессирует жор?
    > Масло лить много дешевле, да и движку на свежем масле всё время работать лучше ;-).

    Vectra Club Russia

    Жрет масло

    Жрет масло

    Сообщение oleg_jk » 30 сен 2012 10:19

    Сообщение badmax » 30 сен 2012 11:40

    Сообщение romazanh » 30 сен 2012 12:20

    Re: Жрет масло

    Сообщение oleg_jk » 30 сен 2012 20:04

    romazanh я писал что сапун в масле, т.е. газы идут. Масла съела, наверно, литра полтора на 2 или 3 т/км. Я езжу на ней 4 месяца и двиг не перегревал, вот, что было у предыдущего хозяина я хз. Еще я писал в одной теме что плохо движок у меня тянет, возможно у нее сожгли поршневую? Замена комплекта колец решит эти 2 проблемы?

    Читайте также:  Ленд ровер дискавери 2 замена подушки двигателя

    badmax Возможно подробней о масло съемных колпачках? Где, что находится, чем и как чистить? Если возможно то и фото)

    Сообщение badmax » 01 окт 2012 09:32

    Сообщение Holeras » 01 окт 2012 11:38

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 01 окт 2012 11:47

    Сообщение Holeras » 01 окт 2012 11:48

    Re: Жрет масло

    Сообщение oleg_jk » 01 окт 2012 23:35

    Holeras пробег 217 т/км из них 10 наездил сам, толком то ни когда жару машинке не давал.

    Ребят, много что сказали, а вот как установить жор масла так и не ответили, каким образом установить причину? кольца это или что-то другое.

    Кстати катализатор у меня уже вырезан, также до меня(((

    Сообщение badmax » 02 окт 2012 00:26

    Сообщение igoryn2303 » 02 окт 2012 06:24

    Сообщение romazanh » 02 окт 2012 07:53

    Сообщение Holeras » 02 окт 2012 10:24

    oleg_jk
    У меня пробег 210000 капиталку делал на 150000. Расхода нет. Если машину купил на долго то делай по уму. Разбери, сделай дефектовку деталей. Поменять кольца не сложно, если есть гараж с ямой. На таком пробеге чаще всего маслосъмное кольцо залегает и маслосъемные колпачки точно уже задубели. Компрессионные в норме бывают. Заодно клапана притерешь и почистишь. Это не старые двигатели серии X и C, на которых без проблем можно по 300000 кататься. Современные двигатели температурно нагруженные поэтому резиновые элементы внутри двигателя ходят меньше чем на старых двигателях. На Z22SE термостат открывается на 92 градусах у следующих поколений еще выше. Я себе заменил на 82 градусный термостат.
    Запчасти:
    Прокладки комплект с сальником клапана 2 типа проверь по номеру двигателя различаются типом клапанной крышки (метал или пластик) 16 06 266 или 16 06 078. Бери Elring или Reinz аналоги.
    Кольца комплект на 4 цилиндра Kolbenschmidt 80 00491 4 0 000 -2600 руб.
    Вкладыши шатунные комплект Opel 48 04 900 -1850 руб.
    Сальник коленчатого вала передний Elring 127.610 -250 руб.
    Заодно можешь купить и поменять помпу так как все равно система пустая и цепи сняты 63 34 042 аналоги Dolz O-123 2200 руб..
    Ну а раз пошла такая пьянка то и комплект цепи балансирных валов Febi 33046 — 6500 руб.
    Ремкомплект цели привода распредвала .Febi 33045 -7200 руб.
    Еще необходимы болты крепления головки к блоку, герметик, фиксатор резьбы, антифриз, масло, масляный фильтр.
    Заодно почисти клапан ЕГР.
    Бюджет на запчасти по минимуму (прокладки, кольца, колпачки, шатунные вкладыши) около 9000 не считая жидкостей и фильтра.
    Не думаю что очень дорого с учетом того что двигатель уже вскрыт и лишняя замена детали будет выгоднее чем потом разбирать еще раз.

    Ну или залей присадку чтобы не дымила и продай)) Только сообщи на форуме что бы не нарваться)))

    Оцените статью