После замены клапанов машина стала дымит

После замены клапанов машина стала дымит

Ситуация такая. Был прогоревший клапан во втором цилиндре. Отдал в ремонт. купил клапа которы под замену надо было, их оказалось 5, масло-съемные колпачки, 2 звездочки распред вала, цепи натяжители успокоители. Сделали.

машина дымить стала как паровоз только дым не черный. думал тосол, тосол не уходил, жрёт масло. Тот кто делал кричит что кольца у меня залегли, компресия 12 во всех горшках. Говорит масло столько держит.

В сапуне нет ни масла ни дыма коромыслом.

Вот я думаю, еслиб поршневая, то откуда компрессия такая и сапун чистый?

Может это быть из-за масло -съемных колпачков, порставили мне старые или слетели новые. А так машина работает идеально, как часики и дури хоть отбавляй, не смотря на то что на газе езжу.

З.Ы, А мож клапана плохо притерли? Хотя я хз

1. Состояние маслосьемных колец на компрессию не влияет практически. Компрессия высокая как раз из за масла может быть.
В данном случае масло не через сапун, а на прямую в цилиндры. Попробуй использовать раскоксовыватели (на крайняк керосин, солярка)
2. Слететь, могли.
3. Если бы клапана были плохо притертыми, то она и дымила бы и компрессии не было бы.

ну вот до снятия головки дыма не было, не могли она залеч пока меняли клапана)))) И почему если сейчас как ты говоришь масло в может давать высокую компрессию, то до замены клапанов не расхода масла не было (ну был минимальный расход) , ни дыма.

наверное скорее всего или старые колпачки поставили а новые зажилили либо слетели ((( Но дыма как от армейской дымовой шашки, особенно после ночной стоянки.

раскоксовыватели, как ими пользоваться? Типа залить в цилиндры?

раскоксовыватели, как ими пользоваться? Типа залить в цилиндры?
Свечи выкручиваешь, пшикаешь или льешь в цилиндры (в зависимости от вида и фасовки раскоксовывателя) милилитров по 10.

В свечные колодца куски тряпок засунь и чуток покрути стартером, оборотов пять.

Затем добавь еще по 5мл и дай постоять часок-другой.

Потом еще раз покрути стартером. Добавь еще по 5мл, переверни тряпку и еще покрути.

Нагар должен вылетить. Правда еще рекомендуют после этой процедуры масло поменять, но кто как делает.

Ситуация такая. Был прогоревший клапан во втором цилиндре. Отдал в ремонт. купил клапа которы под замену надо было, их оказалось 5, масло-съемные колпачки, 2 звездочки распред вала, цепи натяжители успокоители. Сделали.

машина дымить стала как паровоз только дым не черный. думал тосол, тосол не уходил, жрёт масло. Тот кто делал кричит что кольца у меня залегли, компресия 12 во всех горшках. Говорит масло столько держит.

В сапуне нет ни масла ни дыма коромыслом.

Вот я думаю, еслиб поршневая, то откуда компрессия такая и сапун чистый?

Может это быть из-за масло -съемных колпачков, порставили мне старые или слетели новые. А так машина работает идеально, как часики и дури хоть отбавляй, не смотря на то что на газе езжу.

З.Ы, А мож клапана плохо притерли? Хотя я хз

похоже утебя калпочки не держат или большой зазор в напровляющех
втулках

Маслосъемные колпачки, если старые, то они держат пока клапан не выдернеш. Но если там пошевелить, то все уже держать не будут. Тебе, наверно их забыли поменять или забили. Выход один — приехать к этим мастерам и не снимая головы рассухарить клапан (лучше несколько) и посмотреть на колпачек меняный он или нет. Ну или проделать операцию самостоятельно, но при компетентных свдетелях, а уже потом мордой тыкать.

Вот и я грешу на колпачки, но сам не буду рассухаривать я пока боюсь этого двигателя))) Хотя раньше на копейке без проблем, весь движок раскидаешь, соберешь, клапана на ригулируешь и в путь)))

Да что-то этот мастер третий день прячется, как бы мне не сорваться.

Добавлено через 1 час 59 минут 25 секунд
Вот еще вопросик есть, вспомнил. Иногда машина как бы сказать чихает. например на перекрестке со второй трогаешься и может чихнуть, когда напрягаешь чутка движок. Похоже на то как буд-то по мимо датчика воздуха хватнет.Хотя там все нормально, может из-за зажигания чего быть?

З.Ы, слабоват я в механике

Ну эти две вещи я думаю не связаны, надо фазы ГРМ проверить. Я тоже боялся рассухаривать. Тем более, что это делал до этого один раз, давно и на москвиче, но глаза боятся — руки делают!

Читайте также:  Инжекторный двигатель устройство форсунки

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Да что-то этот мастер третий день прячется, как бы мне не сорваться. В смысле морду не набить?

Если,в выхлопную,идёт масло,Т.Е.сизый дым,похожий на пар,
то очень элементарно проверить-что виновато-кольца или колпачки.
Метода очень простая.

Едете по ровной трассе со скоростью 60-100 км/час.
Засекаете количество дыма сзади.
Не выключая передачу сбрасываете газ (типа тормозим движком) на 3-6 секунд.
Не выключая передачу-нажимаем на газ.
Если,при нажатии на газ, сзади появляется огромное облако дыма (больше чем при равномерной езде)-значит виноваты колпачки.
Если дыма столько-как и до отпускания газа-значит залегли кольца.

Процедуру можно повторить несколько раз.Это если сразу трудно разобрать.
Желательно посадить отдельного человека для наблюдения..А,то,в зеркало иногда трудно уловить разницу..особенно если тонировка. или боковой ветер.

Если,в выхлопную,идёт масло,Т.Е.сизый дым,похожий на пар,
то очень элементарно проверить-что виновато-кольца или колпачки.
Метода очень простая.

Едете по ровной трассе со скоростью 60-100 км/час.
Засекаете количество дыма сзади.
Не выключая передачу сбрасываете газ (типа тормозим движком) на 3-6 секунд.
Не выключая передачу-нажимаем на газ.
Если,при нажатии на газ, сзади появляется огромное облако дыма (больше чем при равномерной езде)-значит виноваты колпачки.
Если дыма столько-как и до отпускания газа-значит залегли кольца.

Процедуру можно повторить несколько раз.Это если сразу трудно разобрать.
Желательно посадить отдельного человека для наблюдения..А,то,в зеркало иногда трудно уловить разницу..особенно если тонировка. или боковой ветер.

именно когда поддаешь дыма становится больше, а на холостых или ровных оборотох он как был так и есть.

Добавлено через 34 секунды
Ну эти две вещи я думаю не связаны, надо фазы ГРМ проверить. Я тоже боялся рассухаривать. Тем более, что это делал до этого один раз, давно и на москвиче, но глаза боятся — руки делают!

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
В смысле морду не набить?

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 24 мар 2021, 17:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа

после прогара и замены клапана дымит двс.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 25 ] На страницу 1 , 2 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

машина opel tigra a. двс екотек x16xe.
по дороге дамой затроил двигатель. померил компрессию — 0. скинул голову, в четвертом целиндре прогарел выпускной клапан. снял клапан с донора, притер, поменял прокладку, собрал. не заводя померил компрессию — 12. завел. дыма пол района, дым сгоревшего масла. думал, что масло в коллекторе выгорает. гонял около часа. результата ноль. померял компрессию — 16. свеча мокрая, в целиндре видно масло. сегодня посмотрел состояние мск, состгяние отличное, на всякий случай поменял.

вопрос, что могло случиться? целиндры как новые, хон на месте, задиров нет. все сводится к тому, что хана маслосьемным кольцам. что с ними могло случиться при прогаре клапана?

Romni
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 972

Если в выпускной тракт попало много масла, оно может дымить более 3 часов.

Вероятные причины:
1. неправильно установлена головка блока и прокладка — в цилиндр попадает масло из масляных каналов, связывающих блок и головку
2. при сборке неправильно установлены шланги системы вентиляции картера — масло засасывается во впускной тракт
3. большой зазор между стержнем клапана и втулкой, износ или отсутствие маслоотражающих колпачков — масло засасывается в цилиндр по стержню клапана

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

неправильну установить прокладку у меня не реально, она не симетрична и ставится только в одном положении.

шланги перепутать то же не реально, они абсалютно разного диаметра.

пара втулка клапан в хорошем состоянии, и мск не слетел.

меня беспокоит возросшая компрессия.

Romni
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 972

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

Так масло же в цилиндре , чего вы ещё то от него хотите ?

Скорее всего коллега прав — масло под давлением попадает в цилиндр . Ведь так быстро накачать масла ЦПГ не может . Если только там вместо колец уже не «проволока» . А может чего попало под головку в момент установки или какой косяк ещё , типа забоины на блоке или удара ? «Наждак» от притирки вымыли/выдули хорошо , не мог попасть в цилиндр и во впуске головы остаться ?

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

в чем причина прогара я не знаю. это у меня уже второй двигатель. на старом то же прогарел, но тот был очень ушатан, нашел хороший за копейки и поставил новый.

притирал только один клапан, все что надо прикрыл, потом просто вытер. голову не снимал, а просто приподнимал, грязи взяться там неоткуда. правда прокладка самая дешевая. до этого был опыт установки прокладки трижды не меняя, а тут на новую разорился. короче процедура обыденныя, а проблема всплыла. да и в совпаденя я не особо верю) хотя все идет к тому, что опять бошку скину.

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

никаких механических повреждений на блоке и голове нет.

на старом движке от свечи что то отвалилось и расфигачело все внутри. тогда шлифанул болгаркой и без проблем ездил дальше)

Madman
Технический директор

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21
Сообщения: 994

wal
Технический директор

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 2239
Откуда: moscow city

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

сходил посмотреть на направляющую и за одно на целиндр и поршень.
целиндр без задиров, в хоне. поршень визуально в норме. направляющая сидит хорошо, визуально трещен нет. при затыканием ее пальцем и резком вынимании клапана издается хороктерный «чпок». люфта клапана нет.
жду запчасти, все как следует протираю и собираю.

если есть идеи/желания/ предложения, высказывайте пока не собрал)

Madman
Технический директор

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21
Сообщения: 994

сходил посмотреть на направляющую и за одно на целиндр и поршень.
целиндр без задиров, в хоне. поршень визуально в норме. направляющая сидит хорошо, визуально трещен нет. при затыканием ее пальцем и резком вынимании клапана издается хороктерный «чпок». люфта клапана нет.
жду запчасти, все как следует протираю и собираю.

если есть идеи/желания/ предложения, высказывайте пока не собрал)

ISerge
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Сообщения: 312
Откуда: мск

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

сходил посмотреть на направляющую и за одно на целиндр и поршень.
целиндр без задиров, в хоне. поршень визуально в норме. направляющая сидит хорошо, визуально трещен нет. при затыканием ее пальцем и резком вынимании клапана издается хороктерный «чпок». люфта клапана нет.
жду запчасти, все как следует протираю и собираю.

если есть идеи/желания/ предложения, высказывайте пока не собрал)

даже если что не так на шлифовку все равно не повезу. если только летом.

Portnoi
Водитель

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:14
Сообщения: 9

если б я в данных условиях мог достать поршень, то тему бы не создавал. на данный момент пытаюсь исключить поломки поршневой. а так только летом, на даче)

форсунка как может повлиять?

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 25 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Читайте также:  Замена помпы для 16 клапанного двигателя
Оцените статью