- После замены грм увеличились обороты двигателя
- Почему после замены ремня ГРМ начинают плавать обороты двигателя
- Почему после замены ремня ГРМ начинают плавать обороты мотора
- Подклинивает один из роликов ГРМ
- Брак или подделка
- Несовпадение меток распредвала и коленвала
- После замены ремня грм может случиться следующее
- Про вибрацию
- Фазы ГРС механизма
- Колебание оборотов мотора
После замены грм увеличились обороты двигателя
Всех приветствую. Думаю у меня получилось изложить суть проблемы в названии темы. Хотелось также отметить, что помимо ремня грм были также заменены ремень генератора, ролик ремня, ролик ремня грм и его нтяжитель. В чем может быть причина плавающих оборотов? Мастер говорит поездки так неделю, если не исправится то надо делать адаптацию заслонки., но чувствую дело не в этом, так как до замены такой проблемы не было.
Такая же проблема. Как решили?
1 Дроссель чудит, требуется сброс адаптации.
2 Перетянут ремень грм
3 Несовпадение меток распредвала и коленвала в какую либо сторону.
4 Кривой ремень грм.
5 Подклинивает один из роликов грм.
а вообще полностью согласен с DVS, в каких пределах обороты плавают то)))
1 Дроссель чудит, требуется сброс адаптации.
2 Перетянут ремень грм
3 Несовпадение меток распредвала и коленвала в какую либо сторону.
4 Кривой ремень грм.
5 Подклинивает один из роликов грм.
а вообще полностью согласен с DVS, в каких пределах обороты плавают то)))
Обороты плавают в пределах 800-1000 и периодически доходит до 1500, как будто газанул.
Обороты плавают в пределах 800-1000 и периодически доходит до 1500, как будто газанул.
тогда подсос и дроссель)))
тогда подсос и дроссель)))
До замена ремня все было нормально. В чем может быть проблема? Пишут что надо пройти адаптацию заслонки или мастер ошибся с ремнем на зуб?
До замена ремня все было нормально. В чем может быть проблема? Пишут что надо пройти адаптацию заслонки или мастер ошибся с ремнем на зуб?
при ошибке на зуб обороты до 1500 плавать небудут, а вот шланг какой если не одели на дроссельной заслонке или трубку на мар, то вполне возможно.
проверьте все ли трубкт на месте у вас.
Доброе утро всем! На холостыъ плавают обороты на 50-70 ед из-за этого чувствую пробегающую вибрацию по кузову, еле ощутимую. Меняли неделю назад ремни и ролики. Свечам 15000 км где то. Стоит ли вернуться в сервис?
Здравствуйте!
У меня точно такая же проблема. Вы ее как то решили?
Доброе утро всем! На холостыъ плавают обороты на 50-70 ед из-за этого чувствую пробегающую вибрацию по кузову, еле ощутимую. Меняли неделю назад ремни и ролики. Свечам 15000 км где то. Стоит ли вернуться в сервис?
проверяй теметки грм
Miller132 добавил 08.07.2014 в 21:03
Здравствуйте!
У меня точно такая же проблема. Вы ее как то решили?
Менял грм 25 тыщ назад, и все эти 25000 плавают обороты, ошибок никаких нет, плавают не сильно, но вибрация есть , проводил замену зимой в мороз в неотапливаемом гараже поэтому лезть туда еще раз для проверки меток не решился щаз по тепле и время есть, так вот думаю, а как сейчас мне метки выставить ведь ремень снимать придеться, а чтобы снять надо помпу крутить, а значит до кучи и антифриз сливать или можно не сливать, о опять же я ее на всяк пожарный еще и герметиком промазал при установке, как их отрегулировать без лишнего гемора. confused:
там вполне надежная конструкция с креплением помопы, если перекосов небудет при утсановке изначально, то никогда оттуда ничего не покапает, герметиком ненадо мазать было. а так при любом раскладе считай снятие ремня грм, но щас еще и прокладка помопы побежать вполне так и может
там вполне надежная конструкция с креплением помопы, если перекосов небудет при утсановке изначально, то никогда оттуда ничего не покапает, герметиком ненадо мазать было. а так при любом раскладе считай снятие ремня грм, но щас еще и прокладка помопы побежать вполне так и может
герметиком мазал из за несоответствия канавки уплотнительного кольца и самого уплотнительного кольца, было тоньше канавки, а вот какое кольцо ставил не то родное, не то которое в комплекте шло с новой помпой не помню, а мазал я его так: намазал канавку до краев, вдавил уплотнительное кольцо, все что выдавилось убрал аккуратно чистым пальцем вобщем как то под конус получилось вот думаю если кольцо не сильно прижимается может герметик не достал до посадочного места уплотнительного кольца, тогда может и прокатит, герметик дирко серый, сегодня попробую.
и помню при замене грм метки несколько раз выставлял а они подлецы все равно уходили при натяжке ремня, отсюда и промазал на зуб наверное (: как сделать так чтобы метки не сбегали при натяжке?
заказал прокладку помпы новую, на неделе буду переделывать, а сегодня разобрал проверить как мои метки и вот что получилось:
http://s009.radikal.ru/i307/1407/48/2b8f173ee94ct.jpg (http://radikal.ru/f/s009.radikal.ru/i307/1407/48/2b8f173ee94c.jpg.html)
http://s52.radikal.ru/i137/1407/0d/c1314478e390t.jpg (http://radikal.ru/f/s52.radikal.ru/i137/1407/0d/c1314478e390.jpg.html)
в полный размер изображения большие
при температуре двигателя примерно чуть больше 50гр. вот такое натяжение ремня это норм или нужно подтягивать его:
на самом последнем рисунке видно как ремень грм «ушел в сторону задней крышки это как то тоже не «айс» ил пофигу
http://s020.radikal.ru/i712/1407/42/d1d71cc9a7c3t.jpg (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i712/1407/42/d1d71cc9a7c3.jpg.html)
http://i031.radikal.ru/1407/b3/7175f695026bt.jpg (http://radikal.ru/f/i031.radikal.ru/1407/b3/7175f695026b.jpg.html)
а по какому выпуску лихо промахнулся — ремень вглубь ушел? так то он о заднюю стенку не трет, когда сегодня увидел удивился, скорее всего сам съехал туда, я его не так выставлял.
а где на них посмотреть можно
ну это само собой))
метки на распредвалах должны смотреть строго друг на друга, при условии, что метка на колене стоит напротив риски на крышке.
а у тебя я так понял с коленом порядок(в метке), левый распредвал (впускной) стоит нормально, а вот правый распредвал (выпускной) стоит ниже на зуб, получается по колену у тебя пол зуба в прое.
приспособу сделать самому можно из болта и гайки, она между распредами вставляется, чтоб те не убегали.
если ремень не задевает заднюю кршку и не трется, можно оставить так, виной смещенному ремню может быть натяжной ролик грм (кривая площадка, ребята с форума решали проблемму подкладывая шайбочки под площадку или стачивая напильником нехорошее место), реже быает помпа кривая или как вариант изначально ее затянул неправильно, тоесть резинка загнулась под помпой из за эотого угол наклона помпы поменялся и получился перекос
метки на распредвалах должны смотреть строго друг на друга, при условии, что метка на колене стоит напротив риски на крышке.
а у тебя я так понял с коленом порядок(в метке), левый распредвал (впускной) стоит нормально, а вот правый распредвал (выпускной) стоит ниже на зуб, получается по колену у тебя пол зуба в прое.
так а сейчас мне как их выставить по меткам повернуть выпускной распредвал на зуб выше, или выставить метки на распредвалах поворотом коленвала, а затем повернуть на риску распредвал, сам склоняюсь к первому варианту: раз две метки совпадают фиксирую распредвал впускной, а выпускной поворачиваю до совмещения меток и тоже фиксирую, далее по букварю, правильно мыслю?
приспособу сделать самому можно из болта и гайки, она между распредами вставляется, чтоб те не убегали.
сначала недопетрил как гайкой и болтом можно зафиксировать, щаз дошло спасибо
так а сейчас мне как их выставить по меткам повернуть выпускной распредвал на зуб выше, или выставить метки на распредвалах поворотом коленвала, а затем повернуть на риску распредвал, сам склоняюсь к первому варианту: раз две метки совпадают фиксирую распредвал впускной, а выпускной поворачиваю до совмещения меток и тоже фиксирую, далее по букварю, правильно мыслю?
сначала недопетрил как гайкой и болтом можно зафиксировать, щаз дошло спасибо
лучше картинки посмотреть и как меняется почитать, покури темку на драйве у ребят лачеттиводов
Почему после замены ремня ГРМ начинают плавать обороты двигателя
Довольно часто после того, как водители производят замену ремня ГРМ, появляются проблемы, связанные с плавающими оборотами. Эксперты решили рассказать, что нужно делать в данных случаях, а также как предотвратить серьёзные поломки.
Замену ремня в основном осуществляют совместно со специальными роликами. Некоторые автовладельцы ради денежной экономии не заменяют их, считая состояние данных элементов неплохим. В итоге со временем начинает наблюдаться подклинивание роликов. В итоге обороты силовой установки начинают плавать. Специалисты советуют в данном случае не экономить.
Есть также вероятность приобретения бракованных ремней ГРМ либо покупки подделок. Вследствие этого перед приобретением следует внимательным образом осматривать такие ремни. В случае наличия на изделии ворсистых тканевых волокон по краях либо неравномерной текстуры ремня, от приобретения расходника следует отказаться. Требуется также проверять обратные стороны данных ремней. Их материал в данном случае должен обладать эластичностью. Твёрдая материя ведёт к довольно плохому контакту шкива механизма газораспределения.
В свою очередь поддельные такие элементы ГРМ могут соскакивать с роликов либо растягиваться. В итоге обороты начинают плавать. В случае соскакивания изделия, мотор требуется подвергнуть капитальному ремонту.
Плавающие обороты могут также возникать вследствие несовпадения меток используемого коленвала, а также распредвала. Двигатель начинает работать неустойчиво. Чтобы решить проблему, следует осуществить проверку правильности установки меток.
Почему после замены ремня ГРМ начинают плавать обороты мотора
Такая рутинная процедура, как замена ремняГРМ часто вызывает проблемы. После того, как двигатель заводят, обороты вдруг начинают плавать и это подчас вгоняет в ступор как владельца автомобиля, так и неопытных механиков. Разберемся, в чем может быть дело.
Подклинивает один из роликов ГРМ
Обычно ремень меняют вместе с роликами. Но бывает и так, что ради экономии автовладелец решает ролики не менять. Мол, на вид у них неплохое состояние, потому могут еще походить. В результате один из роликов начинает подклинивать, вот обороты мотора и плавают.
Выход тут один — не экономьте. Потому как это выйдет себе дороже. Ведь теперь надо снова снимать ремень ГРМ и менять ролики. То есть за одну и ту же работу владелец машины заплатит дважды.
Брак или подделка
От приобретения бракованного ремня или подделки не застрахован никто. Поэтому при покупке внимательно осмотрите ремень. Если заметили ворсистые тканевые волокна на краях или неравномерную текстуру ремня, от покупки расходника нужно отказываться. Проверьте и его обратную сторону. Материал там должен быть эластичным. Если он твердый, то это приведет к плохому контакту со шкивом газораспределительного механизма.
Такой поддельный ремень может просто соскочить с роликов или растянуться. Симптомы в этом случае будут те же. Сначала обороты плавают, а когда ремень соскакивает, двигателю предстоит капитальный ремонт.
Несовпадение меток распредвала и коленвала
Еще одной частой причиной плавающих оборотов может стать ошибка механиков, которые при установке нового ремня перепутали метки. Ошиблись на зуб или два с установкой фаз газораспределения. Нарушение фаз приводит к тому, что мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Для решения проблемы нужно проверить правильность установок меток между коленчатым валом и распределительным. Если все совпадет, то мотор будет работать ровно.
После замены ремня грм может случиться следующее
Вибрация двигателя причины
Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.
Про вибрацию
Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.
Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.
Почему вибрирует мотор после замены ремня грм
Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.
В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.
Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:
- Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
- Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
- Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
- Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
- Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
- Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
- На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.
Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.
Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.
Колебание оборотов мотора
После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.
Плавающие обороты силового агрегата
Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.
Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.
- Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.
Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.
В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:
- Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
- Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.
Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.
Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.
Как выставлять метки грм
Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.
Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:
- Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
- Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.
Система зажигания после замены ремня грм тоже может начать «заедать». Двигатель тянет уже не так, как раньше, падает его мощность, он легко глохнет на ХХ, а при резком нажатии на педаль газа, глохнет и тахометр падает на 0.
- Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
- Пробой датчика при неисправных СЗ.
- Выход из строя катушки зажигания.
- Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.
Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.
Риски и метки ГРМ
Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.
Чтобы убедиться в неисправности катушки:
- Пройтись по клеммам, проверить.
- Поджать контакты разъемов жгута.
- Почистить массу.
Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.
Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.