- После замены дмрв машина дергается
- Поменял дмрв машина дергается
- Заменил ДМРВ.Появилась проблема — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
- [Без флуда] Проблемы после замены ДМРВ
- Проблемы после замены ДМРВ
- Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- Признаки неисправности
- Код ошибки ДМРВ
- Проверка и ремонт в домашних условиях
- Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- Способ №3 — установка исправного датчика
- Способ №4 — визуальный осмотр
- Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- Способ №8 — с помощью мотортестера
- Замена ДМРВ
- Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
После замены дмрв машина дергается
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Доброго времени суток уважаемые!
Ситуация следующая. Купил 21113. Сначала все было отлично. В одно ужасное утро не смог завести. Притащив в гараж услышал, непонятное уркание при включении и выключении зажигания. Позже оказалось, что регулятор ХХ (клапан) открывается перед пуском двигателя полностью и в цилиндры ЛЬЕТ бензин.
В процессе ковыряния в носу указательным пальцем была замечена закономерность: если отключить датчик температуры ОЖ, двигатель пускается, но работает не устойчиво. Если подключить датчик после пуска двигатель работает как швейцарские часы.
Прозвонил датчик температуры — ОК. Поменял датчик расхода воздуха Bosch . 044, и на всякий случай датчик температуры. Двигатель заводится, но не тянет. В гору не едет, на нажатие педали реагирует захлебыванием и хлопками в выхлопе.
В процессе ковыряния в носу указательным пальцем
Доброго времени суток уважаемые!
Ситуация следующая. Купил 21113. Сначала все было отлично. В одно ужасное утро не смог завести. Притащив в гараж услышал, непонятное уркание при включении и выключении зажигания. Позже оказалось, что регулятор ХХ (клапан) открывается перед пуском двигателя полностью и в цилиндры ЛЬЕТ бензин.
В процессе ковыряния в носу указательным пальцем была замечена закономерность: если отключить датчик температуры ОЖ, двигатель пускается, но работает не устойчиво. Если подключить датчик после пуска двигатель работает как швейцарские часы.
Прозвонил датчик температуры — ОК. Поменял датчик расхода воздуха Bosch . 044, и на всякий случай датчик температуры. Двигатель заводится, но не тянет.
В гору не едет, на нажатие педали реагирует захлебыванием и хлопками в выхлопе.
если отключить датчик температуры ОЖ
что регулятор ХХ (клапан) открывается перед пуском двигателя полностью и в цилиндры ЛЬЕТ бензин
лучше всего начать с автосервиса и опытного диагноста.
Поменял дмрв машина дергается
Заменил ДМРВ.Появилась проблема — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Решение о замене ДМРВ пришло после того как напряжение между зеленым и желтым проводом возросло до 1,08 В.Машина в принципе ехала нормально, но немного ухудшилась динамика и начала слегка подергиваться на высоких оборотах.На ХХ двигатель работал идеально.После замены датчика машина стала ехать лучше, но на ХХ стала работать не очень устойчиво,появились периодические негромкие хлопки в глушителе.Давление топлива в норме.Измерял на горячем двигателе.Компрессия 12,5-13.Были заменены свечи и ВВ провода.Промыл ДУ.По БК расход воздуха около 11,5-12,5.Напряжение между зеленым и желтым проводом 0,997В.Расход топлива на ХХ 0,7-0,8Л..Поставил назад старый ДМРВ.Обороты на ХХ стабилизировались, хлопки пропали.Думаю, что может быть? Бракованный датчик или еще что то?
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
скорей всего левак..и еще, маркировки дмрв старого и нового?
уверен шо нужный дмрв купил?
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Да, двигатель 1,5 л,8 кл, без обратной связи.БК комфорт Х10.Пробег, если его никто не скручивал до меня,70 000км.
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Дмрв БОШ .маркировка один в один с тем, который стоял.в конце 037.Упаковка вроде фирменная с голограмой
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
но если старый работает и пропадает трабл, чего еще гадать?
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Еще когда заводишь на горячую,заводится со второго раза.Т.е поворачиваю ключ -насос отжужжал.включаю стартер -двигатель дернется несколько раз и глохнет.Тут же проделываю процедуру во второй раз заводится ок!Повторюсь, давление топлива в рампе измерял 2 раза,на холодную и на горячую результаты в норме, как в мурзилке
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
кароч…дай этим дмрв в голову тем, у кого купил
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Проблема пропадает на старом датчике только на ХХ. На высоких оборотах появляются рывки и разгоняется хуже.Расход воздуха со старым датчиком на прогретой машине 11,5-12,5
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
А корекцию СО кто нибудь крутил? вот тебе если под старый ДМРВ накрутили так и будет.
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
датчик менял сам.СО потенциометра на авто нет, а программно….В принципе это мысль! Можно попробовать
На форуме 15 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Moskau Otradnoe
После замены ДМРВ, сними клему на 15 минут для обнуления.
тк у тя блок обучился с неисправным дмрв , с новым глючит малость , поэтому обнули .
_________________
Клуб BMW ///М E39
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
мысль. могли загнать за можай…
каких нафиг 15 минут…
не вводи народ в блудняки.
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Январики старенькие не очень то обучаються. А ещё на январиках СО регулируеться с комп. прог. это на бошиках стареньких патенциометры стоят.
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
а разве там такой большой предел регулировки…я что то не помню, но вроде Паша скептически отзывался по этому поводу
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Вадя так у него быстрее всего по ушатаному ДМРВ регулировали СО и накрутили его в крайние пределы. Вот и теперь и воздуха много и протраивает.
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
Клемму снимал.Результат тот же
На форуме 14 лет
Сообщения: 101
Откуда: Тула
Авто: Ваз21102 8кл Январь5.1.1
завтра попробую у приятеля с восьмерки дмрв снять, если подойдет.Будут изменения — отнесу датчик обратно в магазин. Если нет- то попробую СО проверить
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Естественно. Этими съёмами клем, только усложняете работу мастера к которому предете с жалобой. Иногда проглядев ошибку уже знаешь куда лезть, а если там несколько ошибок? А вы её сбросите снятим клемы и всё это ведь всё не решение проблеммы, а верменное отключение лампочки, для того что бы потушить лампочку надо устранить проблемму.
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
но хлопки в глушаке это богатая…а умирающий дмрв-шник зачастую богатит, убирают в минуса..
ставим новый, получаем вообще бедную
как то несостыковочка..
блин, гадаем канеш на ..
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 15 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Moskau Otradnoe
Аффтар а БК есть ? шо пишет ?
_________________
Клуб BMW ///М E39
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Вадя на бедной тоже похлопывает.Воздуха много, а топлива не хватает вот тебе и возгорание не полное. Вот и хлопок с пропуском воспламенения.
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
ну тут слушать на…
а вообще проблема из пальца канеш…одно прикосновение сканера и истина на ладони
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Вадя вот тут я с тобой полностью согласен. Но я гляжу тут все пытаються починить каляску своими силами. Из этого в основном и все проблеммы. Иногда мастеру и подключать сканер не требуеться что бы определить причину неисправности. А иной раз вот так самолечением занимаються и больше денег тратят чем отдали бы мастеру, Вот за новую запчасть деньги отдать не жалко (хоть она и исправна), а вот мастеру отдать иной раз в два или больее раза менше это жалко. Сам с таким сталкиваюсь чуть ли ни каждый день. Сегодня например мужик одуль купил, а проблемма была в одном ВВ проводе. Понятно что разводил много, и как то надо найти мастера именно. В этом совета не могу дать.
На форуме 14 лет
Сообщения: 15414
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
вот это то, шо мы пытались на окте донести…
ибо есть нечто, что можно и так сказать, другое требует уже- минимум сканера..но…
вообще хорошая чтука для первички…
но снова началось- кампутер…
вот так и живём…
а тут еще пид..ры жалуюцо.
написли бы- модеры неграмотные, так нет же
видиишь ли..в мск это больная тема..и отдали бы..но- мастеру
_________________
Обычно я шучу всерьёз
На форуме 14 лет
Сообщения: 418
Так не только в МСК такие проблеммы, у нас тоже. Вадюха, тебе не кажеться что мы сейчас нафлудим. А БК для первички это конечно хорошо, но только тому кто хоть чуть в диагнозе шарит, а кто ни бум бум, ему только на часы глядеть и расход (относительный) просматривать. А то что очень много ошибок не совпадают с реальными проблеммами, это наверное вообще не знают. и будут датчики менять, и приговаривать что если бы не БК, то пришлось бы мастеру денег нести.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
[Без флуда] Проблемы после замены ДМРВ
Проблемы после замены ДМРВ
Доброго вечера, уважаемые форумчане! Опять к Вам за помощью. Умер ДМРВ, поставил новый, такой же, BOSH, все цифры совпадают. Завелась с пол-пинка, но на холостых работает как-то не уверенно, подтряхивает, обороты от 860 до 920 прыгают. И еще появился провал как даешь газу, на ходу вроде норм идет. Да, еще выхлоп стал очень вонять и пердит глушитель, раньше такого не было. Может датчик как-то настраивать надо или он сам приработается. Клемы снимал на 30 минут. Подскажите. Вспомнил, вылезла один раз ошибка Р0103, что высокий уровень сигнала ДМРВ, разъемы потыкал, больше не загорался. Заводил уже раз 15.
может вместе с ДМРВ и РХХ подустал?попробуй почистить или поменять и его штоль…
то есть все вышеперечисленные проблемы могут быть из-за РХХ.
Дмрв дмрвой, видимо разъём окислился или не адаптировали датчик. Тут нормальный диагност поможет. Вообще похоже на подсос воздуха или на рхх
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от Panovsky
то есть все вышеперечисленные проблемы могут быть из-за РХХ.
ну не все.но плавающие обороты это его профиль.на то он и регулятор холостого хода.
Сообщение от GRom 22rus
ну не все.но плавающие обороты это его профиль.на то он и регулятор холостого хода.
А у меня вот нет его ………а проблема есть.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
Всем спасибо, проблема решена. Все-таки я поставил под сомнение исправность купленного мной ДМРВ. Еду в магазин, говорю хрень, не работает, давай другой. Дает другой. Ставлю, завожу, то же самое (кстати когда ставил, обратил внимание, что BOSH Российского производства). Снимаю. Захожу, говорю и этот не работает))) Начинает отмазываться продавец, что такого быть не может, чтоб оба не работали, начал ссылаться что машина у меня хрень и там половина всего не исправно. Говорю, ниче не знаю, давай деньги. Молча достал из кассы деньги и кинул на прилавок. Пошел в другой, лежит BOSH, только производство Германия и дороже на 120 рублей. Ну и купил его. Поставил и ласточка моя ожила. Обороты ровные, провалов нет, идет отлично. Вот все-таки и получается, что не машины у нас плохие, а запчасти г…но.
обычно при неисправности ДМРВ обороты всёж ровные.но завышенные.
Сообщение от GRom 22rus
обычно при неисправности ДМРВ обороты всёж ровные.но завышенные.
Сейчас стабильно 900 об/мин держит. Рома, можешь тему закрывать.
Сообщение от GRom 22rus
обычно при неисправности ДМРВ обороты всёж ровные.но завышенные.
Ну у него же явно была ошибка по ДМРВ.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
Отсоединенный разъем датчика
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
Осмотр гофры воздуховода
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
Схема работы ДМРВ
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.