- Ошибка датчика распредвала P0340
- Поменял датчик положения распредвала, не заводится!
- Мистика, или Почему с отключенным датчиком распредвала машина заводится и едет, а с включенным — не подает признаков жизни?
- Датчик распредвала: признаки неисправности и замена
- Назначение и принцип работы датчика распредвала
- Что такое датчик распределительного вала
- Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
- Электрическая схема подключения датчика распредвала
- Разъем датчика распредвала.
- Где датчик распредвала устанавливается ?
- Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
- Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
- Неисправности датчика распредвала
- Ошибка датчика распредвала
- Признаки неисправности
- Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
- Расположение ДПРВ на двигателе
- Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
- Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405
- Диагностика
- Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?
- Диагностика оборудования
- Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406
- Принцип работы датчика, причины неисправности
Ошибка датчика распредвала P0340
Опции темы
тут 50 на 50. попробуй сначала с одним. они разные сейчас, если один новый работать не захочет, то придется покупать еще и второй и менять на распредвалу.
Ну что могу сказать, датчик поменяли, попробовал на прогретую завести после простоя 5 минутного — завелась. Поезжу пару дней посмотри что будет, только вот чек не погас, если все нормально будет заеду к другу скину его ланчем.
sergik0202, через japancats бьется один и тот же номер, думаю что идентичны. Хотя старые датчики плоские, а новые круглые.
Последний раз редактировалось Calesina; 01.03.2014 в 21:53 .
Поменял датчик положения распредвала, не заводится!
Доброго времени суток!
Такая ситуация произошла со мной.. не давно выскочила ошибка, поехал на диагност. мужик мне все посмотрел говорит все в норме, только вот датчик положения распредвала надо заменить, ну он мне убрал эту ошибку я поездил около месяца купил этот датчик и решил сам поменять, заехал в теплый бокс открутил, поменял, подключил! завожу машину .. стартер долго крутил но в итоге завелась, я заглушил попробывсал все норм заводится! и снова вылетела ошибка. на след день заводить такая же херня стартер крутил сек 5 6 схватила завелась, проехал км 30 поставил, через мин 30 сажусь в нее заводить а она не хочет..стартер крутит в пустую даже и не схватила не разу( подскажите пожалуйсто что это может быть и куда надо лезть смотреть. зараннее спасибо!
Последний раз редактировалось Racerpro100; 02.03.2014 в 12:46 .
Racerpro100, Ошибка датчика положения распредвала может быть связана не только с датчиком, но и с растяжением цепи. Почитайте выше.
а если датчик положения распредвала выходит из строя, то машина может завестись? или она не будет заводиться?
Мистика, или Почему с отключенным датчиком распредвала машина заводится и едет, а с включенным — не подает признаков жизни?
Отключить датчик распредвала и после этого доехать своим ходом для ремонта из Гомельской области в Минск не подвиг. Если разобраться, ничего героического в этом нет. А что есть? Свидетельство, что с сервисом на периферии беда, если по месту жительства владельца автомобиля с проблемой справиться не смогли, а в столицу его привела надежда, которая, как известно, умирает последней.
По словам хозяина KIA Sorento 2.2 CRDI 2011 года выпуска, однажды автомобиль перестал заводиться. Чего с двигателем и машиной только ни делали, но мотор никаких признаков жизни не подавал.
Единственное, что удалось выяснить местным «спецам», — проблема каким-то образом была связана с датчиком положения распределительного вала . Когда датчик отключали, отсоединяя электрический разъем, дизель запускался и работал. Однако как только разъем датчика возвращали на место, где ему положено быть, машина упрямо не заводилась!
Из происходящего был сделан вывод, что датчик распредвала вышел из строя и подлежит замене, но и после установки нового датчика не изменилось ровным счетом ничего! Попробовали еще один датчик — безрезультатно. Двигатель упорно демонстрировал, что датчик распредвала — деталь в нем явно лишняя, ибо без него мотор и запускался, и продолжал работать. Вот тогда и было принято решение отключить датчик вовсе и без него ехать за помощью в Минск.
Для чего предназначен датчик положения распредвала, понятно из его названия. В работе датчика используется физическое явление, открытое ученым по фамилии Холл.
Датчики Холла в автомобилях встречаются повсеместно. Например, по подобному принципу работают также датчики частоты вращения и положения коленчатого вала , колесные датчики ABS или датчики-распределители в бесконтактных системах зажигания бензиновых двигателей.
В общем случае любой датчик Холла состоит из двух частей. Первая представляет собой маркерный диск, закрепленный на детали, вращение который необходимо отслеживать. Другая часть — детектор, устанавливаемый неподвижно напротив вращающегося маркерного диска.
Детектор фиксирует изменение магнитного поля в зависимости от того, что в конкретный момент времени оказывается перед чувствительным элементом датчика — магнитная метка, выступ, впадина либо пустота в материале маркерного диска. Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по назначению.
Если датчик распредвала выйдет из строя и перестанет передавать информацию блоку управления, двигатель продолжает работать и после остановки снова заводится. Почему? Дело в том, что у датчика распредвала есть дублер — датчик коленвала. Распредвал приводится от коленвала, поэтому у блока управления есть возможность косвенно судить о вращении распредвала по показаниям датчика коленвала.
Разумеется, такой режим работы является нештатным, но в программе управления он предусмотрен хотя бы для того, чтобы автомобиль с неисправным датчиком распредвала мог своим ходом доехать до СТО. И специалисты, к которым владелец автомобиля обратился по месту жительства, этот аварийный режим фактически имитировали, когда отключали датчик, отсоединяя электроразъем! Двигатель действительно запускался и работал, однако это как раз и поставило местных профи в тупик.
Из сказанного уже можно сделать вывод, что электрическая часть датчика, тот самый детектор, была исправна. Поэтому посмотрим, что происходит, если датчик распредвала начинает передавать блоку управления неправильную информацию. Вращение коленвала, а с ним и поршней синхронизировано с движением клапанов, которые приводятся от распредвала. Что должен сделать блок управления, когда обнаружит, что клапана, судя по полученным от датчика данным, перемещаются так, что того и гляди встретятся с поршнями?
Разумеется, для предотвращения серьезной поломки двигателя блок управления просто обязан прекратить подачу топлива в цилиндры и не подавать его до тех пор, пока вращение распредвала не будет вновь согласовано с вращением коленвала. Попробуйте завести такой мотор! Надо ли объяснять далее, почему ремонтники, к которым владелец Sorento обратился в Минске, выслушав от него обстоятельства случившегося, сказали, что хотели бы взглянуть на распредвал?
Конечно, заинтересовал их не распредвал, а тот самый маркерный диск, который является второй частью датчика Холла. И по слишком большому зазору между кулачком и диском сразу стало понятно, что диск не стоит на своем месте, а отодвинулся от кулачка.
Но если маркер сдвинулся, то с тем же успехом он мог провернуться вокруг стержня распредвала, на который при изготовлении был посажен методом горячей запрессовки, а стало быть, удерживался на стержне только за счет сил трения.
Так оно и оказалось, когда распредвал был снят с двигателя и подвергнут более серьезной проверке, чем просто «на глазок». Дальнейшие действия понятны. Составные распредвалы, в которых на «горячую» посажены не только маркерные диски, но и кулачки, ремонту в условиях обычных СТО не подлежат.
Другое дело, что новый распредвал обошелся бы в 220-240 долларов, ждать его пришлось бы больше недели, что меньше всего обрадовало человека, уехавшего из дома за тридевять земель. Поиски «бэушного» распредвала тоже оказались непростой задачей, но все же завершились успешно и облегчили кошелек владельца автомобиля на сумму, вполовину меньшую, чем стоил бы новый распредвал.
Датчик распредвала: признаки неисправности и замена
Назначение и принцип работы датчика распредвала
Назначение датчика распредвала состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором электронного блока управления, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.
Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.
По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:
- С магнитом (индуктивного вида).
Принцип работы данного вида
датчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой. - Эффект холла.
Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель. - Световой эффект.
Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.
При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.
Что такое датчик распределительного вала
Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.
Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.
На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.
В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:
- Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.
Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.
Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.
Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :
- Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
- Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
- На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
- От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
- На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.
Электрическая схема подключения датчика распредвала
Разъем датчика распредвала.
Датчик распредвала подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом
. Для его фиксации установлена рамочная пружина.
Где датчик распредвала устанавливается ?
В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.
- Сенсор монтируется на движке с левого боку: ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
- УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
- Питается постоянным «U» 4,5-18В.
- Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
- Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
- Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
- Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
- Время переключения С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
Видео — демонстрация датчика распредвала.
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь
Неисправности датчика распредвала
Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.
Возможные неисправности ДПРВ:
- Возникновение рывков и потеря скорости авто.
- Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
- Частая остановка мотора во время движения.
- Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
- У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.
Ошибка датчика распредвала
В этом разделе описана ошибка датчика распредвала, которую определяет встроенная в ЭБУ функция само диагностики. Указан ее код.
Код ошибки двигателя 409 | Наименование ошибки | Условия определения |
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.
Признаки неисправности
Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:
- нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
- полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
- отказ запуска двигателя;
- изменение характера выхлопных газов;
- потеря мощности двигателя;
- троение двигателя.
Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).
Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала (он же датчик фазы) У ЗМЗ 405 Евро 2 и 3 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Отвечает датчик положения распредвала ЗМЗ 405 за точный момент для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска топлива. Т.е. форсунка открывается перед тактом впуска. Такой режим нужен, по большей части, для экономии топлива, нежели для каких-то других показателей.
Расположение ДПРВ на двигателе
Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.
Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.
Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой. Многие сразу же скажут, что увеличится расход топлива и будут правы.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ). На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном. Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.
К основным причинам выхода из строя датчика фазы я бы отнес:
- Механические повреждения самого датчика
- Выход из строя проводки идущей от него
- Попадание грязи и смазочных материалов
В любом из этих случаев я рекомендую заменить датчик положения распределительного вала так как сделать это можно самому.
Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405
При выходе из строя датчика или его цепей блок управления включает лампу сигнализатора КМСУд на панели приборов, переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности
- Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
- Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.
- Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров.
Диагностика
Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ. Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС. Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.
Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче. Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь. В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером. При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.
Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.
Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В. От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика. О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.
Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?
Контрольный элемент распредвала на практике довольно редко выходит из строя, однако в случае появления любой неисправности в данном узле двигатель испытывает серьезные нагрузки, мешающие стабильному функционированию самого ДВС и прилегающих систем. Датчик положения распредвала на ЗМЗ 406 необходимо менять если:
- Начались проблемы с запуском двигателя на холодную;
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме эксплуатации;
- Происходит снижение тяги двигателя или падение динамики;
- Мотор иногда протраивает, ощущается увеличение вибронагруженности двигателя;
- Мотор быстро перегревается, работает неэффективно.
При наличии одной из нескольких проблем из вышеперечисленного списка необходимо в срочном порядке обратиться на диагностику СТО – подобные причины часто имеют комплексное следствие, где помимо неисправности датчика распредвала могут добавиться еще некоторые поломки.
Помните, стоимость датчика положения распредвала на ЗМЗ 406 стоит в районе 350 рублей, а при необходимости данный элемент можно перебрать вручную, продлив его срок эксплуатации. Не экономьте на контрольных приборах двигателя – это позволит оттянуть время капитального ремонта и в целом удешевит обслуживание транспортного средства. Пренебрежение своевременной заменой датчик негативно скажется на работе всех систем двигателя.
Диагностика оборудования
Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.
Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.
Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.
Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406
Для демонтажа датчика распредвала потребуется только пара гаченых ключей на «10» и несколько минут свободного времени – весь фронт работ свободно может выполняться даже в полевых условиях одной парой рабочих рук. Процедура замены контрольного элемента осуществляется следующим образом:
- Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
- Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
- После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
- В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.
После замены датчика распредвала необходимо обратно подключить АКБ и завести автомобиль. В случае успешной подачи зажигания на двигатель, мотор требуется оставить на 5-10 минут при работе на холостом ходу – если двигатель не заглох и успешно вышел на рабочую температуру, то процедура ремонта была произведена успешно.
Принцип работы датчика, причины неисправности
В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.
Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.
Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.
Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.
В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.