- «Киа Рио» не заводится: поиск неполадок и их устранение
- Немного об истории модели
- Почему не заводится автомобиль
- Диагностика системы зажигания
- Как выполнить замену свечей зажигания?
- Проверка топливной системы
- Вкратце о проверке газораспределительного механизма
- О чем говорят щелчки стартера?
- Несколько полезных советов
- Что говорят автомобилисты?
- Подведем итоги
- Безвыходная ситуация, поломался датчик коленвала в дороге, двигатель не заводится. Завести можно, автоэлектрик рассказал как
- Диагностируем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
- Признаки неисправности ДПКВ
- Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
- Характеристики и диагностика сенсора
- Выбираем ДПКВ
- Замена датчика коленвала Киа Рио 3
- Заключение
«Киа Рио» не заводится: поиск неполадок и их устранение
Корейская автомобильная компания «Киа» прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке в течение многих лет. В данной статье мы рассмотрим автомобиль «Киа Рио». Не заводится автомобиль? Не беда, устранение неполадок в большинстве случаев возможно своими силами. Давайте более подробно разберемся с особенностями модели, ее техническими характеристиками и основными неисправностями.
Немного об истории модели
Первое поколение «Киа Рио» появилось в далеком 2000 году. Тогда автомобиль оснащался двигателем 1,5 литра, 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Если базовый мотор выдавал всего 95 л/с, то модели, экспортируемые в США, были более мощными. Аналогичным был 1,5 л, а 1,6 л выдавал порядка 105 л/с. Модели для европейского рынка оснащались силовым агрегатом на 1,3 л мощностью 75 л/с.
В 2005 году появилось второе поколение. Корейские авто продавались также в кузове седан и хэтчбек. Потребителю на выбор предлагались три силовых агрегата:
- 1,4 литра мощностью 95 л/с;
- турбированный дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л/с;
- модернизированный вариант мотора 1,6 литра мощностью 112 л/с.
Последнее поколение выпускается с 2011 года и до нашего времени. Вариантов силовых агрегатов несколько: 1,4 и 1,6 литра. Модель в базовой комплектации стоит 650 тысяч, а в максимальной – 850 тысяч рублей.
Почему не заводится автомобиль
Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.
Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, KIA RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:
- подачи топлива;
- зажигания;
- дефект двигателя или блока управления.
В остальных случаях автомобиль KIA RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.
Диагностика системы зажигания
Рассмотрим случай, когда «Киа Рио» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.
Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000 -30 000 километров пробега. Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Киа Рио» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально. Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.
Как выполнить замену свечей зажигания?
На «Киа Рио» сделать это довольно просто. Первым делом необходимо сдернуть высоковольтные провода со свечей, выкрутить старые свечи и вкрутить новые. Последние лучше всего заказать оригинальные. Они обладают довольно высоким ресурсом работы и достойным качеством. Еще один важный нюанс — момент затяжки. Он должен быть равен порядка 20-25 Нм. Если свечу перетянуть, то можно повредить резьбу так, что потом придется ее высверливать. Если же момент затяжки будет недостаточным, то возможно дальнейшее раскручивание от вибрации, которая будет сопровождаться троением силового агрегата. Замена свечей зажигания на «Киа Рио» должна выполняться каждые 60 000 километров. Но если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях или по городу, то замену лучше выполнять чаще.
Проверка топливной системы
Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.
Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.
Вкратце о проверке газораспределительного механизма
Если в один прекрасный момент «Киа Рио» заглохла и не заводится, то следует обратить внимание на ГРМ. Нередко из-за несоблюдения регламента, прописанного заводом-изготовителем, рвется ремень и загибает клапана. Хотя такую поломку не заметить довольно сложно, ведь она сопровождается характерными стуками в моторе.
Другое дело — ослабление натяжного ролика и ослабление ремня. Из-за этого могут сбиться метки. Если ремень перепрыгивает всего на один зуб, то силовой агрегат заводиться будет, ну а если больше — нет.
Нередко подобная поломка приводит к загибанию клапанов. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, самостоятельно решить проблему уже не получится. Но если клапана целы, то достаточно выставить метки и установить новый натяжитель. Нужно опасаться обрыва ремня на средних и больших оборотах, ведь это всегда приводит к поломке клапанов. Чтобы не было проблем с заклиниванием роликов и обрывом ремня, необходимо вовремя менять комплект газораспределительного механизма.
О чем говорят щелчки стартера?
Как было сказано в самом начале статьи, проблема может быть вовсе пустяковой. К примеру, забыли выключить фары или оставили негромкую музыку после работы. Вполне естественно, что до утра аккумулятор разрядится. А если батарея уже отработала несколько лет, то такое может случиться и без дополнительных источников энергопотребления за зимнюю ночь. В этом случае просто щелкает стартер. «Киа Рио» не заводится в этом случае, что вполне логично.
Возникшую проблему можно решить несколькими способами — заменой или зарядкой аккумуляторной батареи. Если АКБ села по вине водителя, то достаточно будет ее зарядить. Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не нужно. Щадящий режим зарядки на 2-4 ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию. К примеру, батарею на 60 А/ч током в 5А необходимо заряжать 12 часов. Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое. Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам.
Несколько полезных советов
Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов. Желательно придерживаться этих советов и не оставлять без внимания свой автомобиль. Своевременно обслуженный ГРМ — залог длительной жизни вашего мотора. Его ресурс снижают плохие свечи, низкого качества масло и множество других факторов.
Если в очередное утро автомобиль отказывается заводиться, то это в большинстве случаев говорит о наличии серьезных неисправностей, хотя иногда удается отделаться достаточно легко. Если вышел из строя датчик коленчатого вала, то его в любом случае нужно менять, ремонтировать смысла нет. Стоит он немало, но без него не будет даже искры. Нередко датчик находится в «полуживом» состоянии довольно долго. Поэтому бывает так, что «Киа Рио» не заводится с первого раза. Связано это с тем, что датчик коленвала периодически посылает неверные данные электронному блоку управления, который регулирует параметры запуска двигателя.
Что говорят автомобилисты?
Отзывы водителей – это наиболее полезная информация, которую можно почерпнуть совершенно бесплатно. Многие автомобилисты отмечают, что «Рио» — очень достойная машина с хорошим ресурсом, но и она любит внимание. Хотя автомобиль очень редко отказывается заводиться (по сравнению с некоторыми другими марками), это все же может случиться.
По большей части водители рекомендуют обратить внимание на ходовую часть. Она довольно жесткая, а в условиях низкого качества дорожного покрытия достаточно быстро выходит из строя. В остальном же бывалые советуют вовремя менять свечи и масло, и машина будет служить еще очень долго. Неполадками по электрической части «Рио» страдает редко, но если накрылись «мозги», то новые будут стоить дорого. Естественно, что без ЭБУ автомобиль просто-напросто откажется заводиться.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.
Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще. Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука. Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.
Безвыходная ситуация, поломался датчик коленвала в дороге, двигатель не заводится. Завести можно, автоэлектрик рассказал как
Самый главный датчик, который входит в состав системы управления двигателем, это датчик положения коленчатого вала. Он служит, для того, что бы синхронизировать вычисления и действия, которые делает контролер, это управление форсунками, катушкой зажигания, с работой двигателя. То есть если сказать просто, то сигнал этого датчика, служит ориентиром для контролера. Он по нему определяет, в каком положении в данный момент находится колен вал, и по управляющей программе, которая хранится в его памяти, делает вычисления, и в нужный момент, выраженный в угле поворота колен вала, выдает импульсы напряжения на форсунки и катушки.
Это единственный датчик в системе управления, без которого двигатель не будет подавать абсолютно ни каких признаков жизни. Если отключить например датчик массового расхода воздуха, датчик температуры, то программа перейдет на аварийный режим работы. Тот параметр, за который отвечал отключенный либо вышедший из строя датчик, будет рассчитываться по базовым таблицах хранящимся в памяти, поэтому двигатель будет работать и на авто можно так передвигаться.
В том случае если дпк выходит из строя, то контролер не понимает что происходит с колен валам, прокручивается он либо стоит на месте. Не возможно программно реализовать аварийный режим работы в том случае если этот датчик не выдает сигнал.
Определить, что двигатель заглох либо не заводится именно по причине, того, что этот датчик сломан, просто.
Когда мы включаем зажигание, то на панели приборов должна загореться лампа Чек и щелкнуть главное реле. Это говорит о том, что питание на контролер подается и он должен работать. Далее когда мы прокручиваем колен вал, но двигатель не заводится, нужно в этот момент посмотреть есть ли управляющие импульсы на форсунках и катушке зажигания. То есть проверяем искру на свечах и смотрим, моргает ли лампочка, подключенная к разъему форсунок. Если нет ни того ни другого, то можно предположить что причина в дпк. Но если есть что-то одно, например искра есть, но форсунки не работают, то это точно не он.
Далее, для того, что бы точно удостовериться что причина в датчике колен вала, нужно проверить, выдает ли он напряжение в момент прокручивания двигателя стартером. Здесь уже будет нужен мультиметр, подключаем щупы к датчику. Он должен показывать около 4,5 вольта переменного напряжения.
Мультиметр это полезная вещь, его можно всегда возить с собой в авто. Самый простой стоит не дорого около 300-400 рублей.
Также еще можно проверить сопротивление катушки датчика оно должно быть 600-800 ом.
Если при прокручивании колен вала датчик не выдает напряжение, значит причина, того, что двигатель не заводится в нем. Знакомый автоэлектрик, рассказал мне, что можно сделать в безвыходной ситуации, если по близости нет автомагазина.
Снимаем датчик, и наматываем на него провод, около 150 витком. Провод можно взять из какого либо реле, которое установлено в монтажном блоке. Снимаем его, разбираем и разматываем.
Мотать провод нужно виток на виток. После намотки снимаем катушку с датчика. Вставляем датчик в тот кронштейн, который его держит, и надеваем катушку на него. Далее нужно закрепить эту катушку, чтобы она не соскочила при работе двигателя. Просто наматываем лишний провод вокруг разъема датчика.
Подключаем этот провод к разъему эсуд и пробуем завести двигатель, если он не заводится, то можно попробовать поменять местами провода.
В общем если все сделано правильно, контакт в разъеме нормальный, то двигатель должен завестись. Это проверено.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Диагностируем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
Датчик положения коленвала Kia Rio 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.
От устройства идет сигнал на блок управления мотором. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.
Если ДПКВ Kia Rio 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.
Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.
Признаки неисправности ДПКВ
По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:
- отдача двигателя снизится, авто будет слабо тянуть при загруженности и при езде в горку;
- обороты ДВС будут «скакать» независимо от режима работы;
- возрастет расход горючего;
- педаль газа утратит отзывчивость, мотор не будет повышать обороты;
- на повышенных оборотах проявит себя детонация топлива;
- выскочит ошибка P0336.
Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.
- Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
- Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
- Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
- Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.
Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:
- нижняя граница напряжения – 0,35 В;
- верхняя граница напряжения – 223 В;
- размеры в мм – 32*47*74;
- индуктивность обмотки – 280 МГц;
- сопротивление – от 850 до 900 Ом;
- вес – 59 г.
Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:
- Открывается капот.
- Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.
Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.
Выбираем ДПКВ
Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчать. Артикул оригинального датчика – 39180-26900, цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:
- датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
- Topran (каталожный номер 821632),
- Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
- Meat & Doria (артикулы 87468 и 87239);
- Standard (18938);
- Hoffer (7517239);
- Mobiletron (CS-K004);
- Kavo Parts (ECR3006).
Замена датчика коленвала Киа Рио 3
Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.
Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:
- ключ на «10»;
- торцовая головка;
- вороток;
- отвертка с плоским шлицем;
- чистая тряпка;
- новое устройство.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
- На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
- Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
- При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
- Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
- Вкручивается крепеж, соединяется проводка.
На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.
Заключение
Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.
В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.