После замены аккумулятора автомобиль не заводится

Не запускается двигатель после замены аккумулятора (причина, о которой многие не догадываются)

Периодически автомобиль необходимо обслуживать, заменяя изношенные или по регламенту детали и жидкости. Аккумулятор — одна из тех деталей, которую периодически необходимо менять, особенно зимой.

Чем хуже качество аккумулятора, тем чаще его придется менять, но и цена ниже, чем у хорошего производителя.

Вот про одну такую замену я вам и поведаю. Как то помню на RAV4 сдох аккумулятор. Делать нечего, купил новый. Установил, подсоединил, ключ на старт, а он не крутит! Панель горит, но стартер даже не издал ни одного звука.

Тут же во дворе собрались местные эксперты, которые один за одним выдавали версии от бракованного аккумулятора до заглюченной сигнализации.

Решили с на буксире разогнаться и на скорости завести — завелась, но обороты падали почти в ноль и машина глохла.

Делать нечего, потянули в автосервис. Мастер выслушал мою слезную историю и сказал: «Хочешь фокус?»

Заводит с ключа и машина завелась, правда обороты плавали на уровне 200 и было впечатление, что вот-вот заглохнет. Ну я с мастером разговорился и он сказал, что подобная проблема, хотя это даже не проблема по его словам, встречается часто у TOYOTA и MAZDA, что после замены аккумулятора двигатель не запускается, а после запуска плавают обороты.

Как запускать двигатель после замены аккумулятора?

Заменив аккумулятор на новый необходимо сделать следующие действия:

  1. если есть сигнализация, то поставить на охрану и снять с охраны;
  2. включить зажигание, но не заводить, подождать минуту и выключить зажигание;
  3. пуск двигателя;
  4. прогрев до рабочей температуры.

Со второго раза пуск двигателя происходит как обычно, но могут плавать обороты, т.к., как правило, у всех дроссельная заслонка в грязи, а компьютеру нужно время, чтобы обучиться и подстроиться к новому положению дроссельной заслонки.

Грязь и износ дроссельной заслонки увеличивают время на восстановление нормальных оборотов. Поэтому либо прогрев до рабочей температуры на холостых, либо проехать с десяток км и обороты должны восстановиться и стать ровными.

Так что не бойтесь, если после замены акб у вас не завелся двигатель с первого раза, а со второго плавают обороты — оказывается это нормально. Хотя когда я менял 2 года назад аккумулятор на TOYOTA YARIS, то завелся с первого раза и обороты не плавали.

Читайте также:  Фильтр топливный грубой очистки газ 3309 двигатель 245 евро 3

Заменил аккумулятор, а автомобиль не заводится. Двигатель заблокирован

Месяц назад я рассказывал , как менял аккумулятор на своем Аутлендере, и какой совет мне дал знакомый автомеханик. Сегодня хочу вновь вернуться к этой теме.

Смысл той статьи был в том, что при замене аккумулятора на современных автомобилях, нашпигованных электроникой, иммобилайзер может заблокировать двигатель. При отключении питания, случается обнуление электронного кода иммобилайзера. И тогда надо везти машину к дилеру, либо искать спеца, который умеет взламывать коды.

Необязательно, что это произойдет в каждом случае замены аккумулятора, но иногда такое случается. Мне про это рассказал опытный автомеханик, он же владелец небольшого сервиса, который последние пять лет обслуживает мой автомобиль. Чтобы не попасть в такую неприятность, он дал такой совет: перед снятием клемм, унести транспондер иммобилайзера подальше от автомобиля, чтобы заглушить сигнал.

К той статье было написано 200 комментариев и каждый второй комментатор изо всех сил старался показать свою осведомленность и техническую грамотность. Мне сообщили, что я профан, чайник, пишу чушь и бред, и что такого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

С тем, что я профан и чайник, спорить не буду. Я за рулем с 1991 года. Сначала у меня был Москвич-412, потом Опель-Манта, затем ГАЗ-31029 и ВАЗ-2106. Простые в обслуживании машинки и я с ними справлялся. Но уже с 2000 г. стал ездить на автомобилях с электроникой и с тех пор под капот не заглядываю. Разве что воды залить в бачок омывателя и проверить уровень масла и жидкостей. Заезжаю раз в год на сервис, мне делают техобслуживание, и снова год езжу без каких-либо хлопот и поломок. Так что, да, можно сказать, чайник. Но своему автомеханику верю, как он скажет, так и делаю. И не стыжусь этого. Современный автомобиль — это сложная система, пусть лучше им занимаются профессионалы.

Ну а насчет того, что замена акумулятора никак не может повлиять на иммобилайзер, с этим не соглашусь. Наверное, теоретически это невозможно, я тут не спец, ничего утверждать не стану, но на практике случается. На днях мне попалась на глаза ветка на автомобильном форуме. Как раз на эту тему.

Читайте также:  Занятие по аппликации колеса для машины

Владелец Nissan X-Trai пишет: » Случилась вот такая проблема — при запуске двигателя он запустился на долю секунды и заглох, при последующих попытках запустить был посажен старый аккумулятор. Был куплен новый аккумулятор и новые свечи такие же как родные стояли — пробую завести — стартер крутит — эффект нулевой. Прогреваю гараж тепловой пушкой в течении двух-трех часов — не заводится — выуручиваю свечи — сухие — пробую на искру — нет искры!
Поехали на веревке на станцию — диагностика двигателя показала две ошибки:
P1610 — неккоректный ключ зажигания ЕСМ
P1611 — электронный блок управления иммобилайзером / ЕСМ некорректно закодирован» .

И дальше он рассказывает, как 5 дней таскал на веревке свой ниссан по разным сервисам Новосибирска и никто, в том числе официальный дилер, не смог решить проблему. И только после того, как один из форумчан поделился контактами узкого специалиста по решению подобных проблем, двигатель ожил.

На вопрос, как с этим справились, ответ был таким: » Особо никто рассказывать не хотел, но сказали, что вводили ПИН код и разблокировали мои ключи. Что бы впредь так больше не происходило, на машинах с иммобилайзерами нужно всегда иметь заряженный исправный аккумулятор и не прикуривать от других машин, устройств — электроника защиты этого не любит «.

Ссылку на форум давать не буду, чтобы не подумали, что я тут кого-то рекламирую. А если интересует источник, забейте в поисковике » деактивация иммобилайзера дром» и в первой строчке получите эту историю, которая «никогда не может случится».

После замены аккумулятора автомобиль не заводится

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:43

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Авто: NISSAN :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение konst62 » 01 ноя 2011, 22:44

Сообщения: 831 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 1993г Авто: наше

Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 01 ноя 2011, 22:44

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 22:47

1) Сколько у тебя вообще родные обороты?

2) Все контакты на месте?

У меня была история другая немного. Трогал клемму на «-» и пропали обороты ХХ точно так же. Крутит, схватывает, но не держит. Когда машина холодная, заводится, держит прогревончые обороты и глохнет как только машина прогрелась. Закончилось все чисткой клеммы.

Читайте также:  Дневник для практики слесаря по ремонту автомобиля

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:49

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 22:59

Сообщения: 727 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2009 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 179
Репутация: 0

Сообщение Tadgik » 01 ноя 2011, 23:06

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:08

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 23:09

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:11

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение Roman1976_TK » 01 ноя 2011, 23:21

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 23:33

Нет. Проблема определенно не в дроселе была и не в аккумуляторе.

За время общения работы с СТО и работы в этой сфере, а запомнил одну очень умную фразу. Когда заезжает машина с такой подобной аномалией, толковый мастер всегда спрашивает первым делом: «До этого с машиной что делали?». Как правило это решает многие проблемы тут же.

Почисти клеммы для начала по уму наждачкой и ножом.

Просто что бы машина теряла память при отключении аккумулятора — это фантастика.

Еще конечно не исключается глюк сигнализации. Любая сигнализация устроена таким образом, что в ней стоит реле, которое размыкает сеть при постановке машины на охрану, что бы машину не завели. К слову, на одной из моих машин, сигналка вовсе не орала, когда ее пытались завести, не снятую с охраны. Просто машина делала вид, что не схватывает искру.

Может тут сигналка то же решила проблем создать.

Оцените статью