После замены аккумуляторной батареи двигатель стал работать неустойчиво
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
Здравствуйте Уважаемые ! Подскажите как быть. После замены АКБ неустойчиво работает двигатель. По инструкции проделал следующее: 1) Завёл, поработала 30 мин. Заглушил. 2) Снова завёл — обороты по прежнему не стабильные.
Быть может что-то упустил из виду .
Пользователь сказал cпасибо:
2) прогрел до рабочей температуры;
3) скинул клемму;
включили все потребители энергии (фары, магнитола, всевозможные подогревы, кондей и т.д.)
5) тарахтим минут 5-15, пока обороты не стабилизируются.
Это и есть обучение Холостого Хода
Есть одно НО. Если дроссельная заслонка чистая — можно забить болт, пару дней покататься сама адаптируется. Индикатором загаженности заслонки будет время, затраченное, на адаптацию, т.е. если за те 5-15 минут обороты так и не устаканились — можно смело чистить заслонку.
Дохлая батарея и резвость
Поменял аккумулятор, и что-то мне кажется, резвее стала машинка ездить. Конечно, после каждого ремонта оно так кажется, но тут очень уж сильно кажется. Может, не хватало мощности на бензонасос или еще чего? Поискал — кто пишет, что такое невозможно, кто — что у него так было, с замерам давления причем. Кто что думает? Учитывая, что батарея была дохлая от слова совсем.
В этой теме 22 ответа
смотреть нужно все вместе и гену тоже. если гена у тебя тоже ладоном дышет, то очень даже может такое быть. нормальное напряжение в бортсети может и будет влиять на стабильность работы двигателя, тут и безнонасос и искра. Но конечно же эффект «вымытой машины» тоже никто не отменял 🙂
У меня после мойки так вообще валит
После каждый заправки свежего бензином едет аж в 2 раза быстрее. :)))))
Померил напряжение — на холостых (некому было педаль давить) с дальним светом, музыкой и кондеем на полную на аккумеляторе 14.06 вольт, потом включился вентилятор радиатора, стало 13.40.
Теперь я почти уверен, что после замены батареи, стала ехать лучше — раньше на трассе с тремя людьми едешь сотню, горка начинается, и уже сотня получается, если только совсем ее мучать. А сегодня ничё так, бодренько.
Может, у тебя электромобиль? ))
Ерунда какая то не вижу не кокой связи между аккумулятором и ездой может реальнее что ты заправился на другой заправке и машина лучше едет!
Ну почему ерунда. Мюнхаузен ведь вытаскивал себя из воды за волосы. Единственным «лошарой» был Ньютон, видетели опора ему нужна для того, чтобы сдвинуть земной шар. К стати в СССР автоВАЗ выпускал спец автомобили с двумя АКБ (так они при езде еще и топливные баки бензином наполняли, а их тоже два ставили). Господа, а физику в школе, выборочно преподают, или не у всех учебники были? Кстати сейчас есть очень познавательные мультики — «Фиксики» — многие физические процессы объясняют. Рекомендую.
Ну фиг знает, останется это загадкой, значит. Поддон для новой батареи смастерить надо, буду снимать, может, поставлю старую назад, сравню и замерю напряжение.
pronvit пишет:Ну фиг знает, останется это загадкой, значит. Поддон для новой батареи смастерить надо, буду снимать, может, поставлю старую назад, сравню и замерю напряжение.
bers пишет:смотреть нужно все вместе и гену тоже. если гена у тебя тоже ладоном дышет, то очень даже может такое быть. нормальное напряжение в бортсети может и будет влиять на стабильность работы двигателя, тут и безнонасос и искра. Но конечно же эффект «вымытой машины» тоже никто не отменял 🙂
Сейчас на сайте
СЯВА
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников. В списке наиболее активные.
Хоккей Беларуси
Что делать после замены аккумулятора в машине?
Замена аккумуляторной батареи – это событие, которое происходит в жизни владельца любого автомобиля, поскольку новую батарею приходится приобретать каждые несколько лет. Но иногда решение одной проблемы приводит к возникновению другой.
Для начала попробуйте зарядить вашу аккумуляторную батарею профессиональным зарядным устройством. Главная особенность наших зарядных устройств, что они умеет восстанавливать старые аккумуляторы и заряжать батареи любых типов, даже литиевые. Если вы все же решили менять аккумулятор, то ниже есть рекомендации по замене.
В некоторых автомобилях замена аккумулятора не вызывает никаких вопросов, ведь после снятия старой батареи просто устанавливается новая и все – можно отправляться в путь. Но есть автомобили, которые по-разному реагируют на отключение и подключение основного источника питания. Можно столкнуться как с серьезной проблемой, такой как плохим запуском двигателя, так и с мелкими проблемами, связанными с электрической системой.
Давайте ответим на основные вопросы: как и почему это происходит, что делать, если это произошло, и как предотвратить возникновение подобных ситуаций.
Почему новая аккумуляторная батарея может стать причиной плохого запуска двигателя?
За последние несколько десятилетий автомобили превратились в электронно-управляемые механизмы. Все автомобильные системы, которые раньше были простыми и понятными, сегодня контролируются высокотехнологическими блоками управления.
Оптимальная работа этих блоков управления обеспечивается при условии бесперебойной подачи электропитания. Они также нуждаются в питании для поддержания корректных настроек памяти, которые они запоминают с течением времени. Эти настройки сохраняются в так называемом VRAM, то есть энергозависимом оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ).
В случае отсоединения аккумулятора (даже на очень короткое время) для его замены происходит прерывание подачи электропитания на блоки управления автомобиля. Если отключить подачу питания надолго, это может привести к потере VRAM-настроек блоков управления, включая настройки холостого хода двигателя. Именно в этом случае возникают проблемы с двигателем, то есть он попросту начинает глохнуть.
Стирание настроек блока управления автомобиля приводит к восстановлению настроек по умолчанию. Для нового автомобиля настройки по умолчанию – это идеальный вариант, но компоненты любого автомобиля со временем устаревают и изнашиваются, а в некоторых важных узлах накапливается износ агрегатов. А блок управления двигателем выявляет малейшие постепенные изменения и компенсирует их отрицательное воздействие.
Водитель даже не замечает такую незначительную компенсацию, благодаря которой обеспечивается стабильный холостой ход даже при значительном пробеге. В случае восстановления настроек по умолчанию надлежащая работа двигателя в режиме холостого хода становится невозможной. А это уже проблема.
Решение проблемы с двигателем после замены аккумуляторной батареи
Хорошая новость заключается в том, что блок управления двигателем способен повторно запоминать корректные настройки. Прежде всего, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности с включенным стояночным тормозом. Двигатель обязательно должен быть холодным, а все оборудование – выключенным (обогреватели, кондиционер воздуха, аудиосистема, освещение салона и т. д.). Также нужно обязательно закрыть все двери. После этого необходимо выполнить следующую процедуру:
Шаг 1. Запустите двигатель. Если возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет, увеличьте число его оборотов для поддержания скорости холостого хода. Продолжайте это делать, пока двигатель полностью не прогреется (следите за указателем температуры).
Шаг 2. Если холостой ход достаточно стабильный, включите кондиционер или систему климат контроля, чтобы проверить, повлияет ли это на плавность хода двигателя. Это позволит выяснить, компенсирует ли блок управления двигателем дополнительную нагрузку, возникающую при работе кондиционера. При необходимости нажимайте педаль акселератора с целью поддержания скорости холостого хода двигателя.
Шаг 3. Если холостой ход не стабилизируется даже после прогрева двигателя, совершите поездку длительностью в 15-20 минут по ближайшей автомагистрали. Во время движения вам, возможно, понадобится задействовать обе ноги – для нажатия педали тормоза с целью снижения скорости автомобиля и педали акселератора для поддержания холостого хода двигателя, поэтому не стоит выбирать дорогу с плотным транспортным потоком.
Если эта процедура не поможет решить проблему, обратитесь за помощью к квалифицированному механику. Диагноз может оказаться более серьезным, чем «амнезия» у блока управления двигателем.
4 ошибки при замене АКБ, которые совершают даже опытные автовладельцы
Замена аккумулятора в автомобиле — задача простая, верно? Скорее всего большинство ответит – да. Именно поэтому автовладельцы часто выполняют эту работу самостоятельно, экономя от 500 до 2000 рублей. Несмотря на всю кажущуюся простоту мероприятия, есть 4 достаточно распространенных ошибки, которые допускают даже опытные автомобилисты.
Начнём с простого и известного многим – какую клемму стоит снимать с АКБ первой?
С одной стороны, всё просто, но не всегда даже опытные автомеханики могут объяснить почему они снимают сначала минусовую клемму аккумуляторной батареи. Всё дело в том, что при откручивании плюсовой клеммы, например, на японских автомобилях, можно случайно коснуться ключом прижимной пластины АКБ и получить КЗ, так как минусовая клемма всё ещё соединяет АКБ с кузовом. Кстати, именно поэтому обычно защитный колпачок встречается именно на плюсовой клемме аккумулятора (этакий намёк).
Вторая ошибка то же банальная и всё ещё касается очередности действий при снятии АКБ с автомобиля.
Только в этот раз дело не в клеммах, а в прижимной пластине, которую стоит снимать уже после снятия клемм аккумулятора. В противном случае есть риск того, что ключ случайно коснется плюсовой клеммы аккумулятора (например, на ней нет защитного колпачка или его уже сняли), при этом кузов всё ещё будет соединен с аккумулятором.
Третья ошибка уже не такая банальная, как предыдущие – машина может быть умнее владельца.
Речь о том, что замена АКБ не заканчивается механическими действиями владельца, а требует работы с компьютером и блоком управления бортовой электроникой.
Современные автомобили умеют считать количество циклов глубокой разрядки, запоминать состояние батареи, адаптировать алгоритмы зарядки под текущее состояние батареи и осуществлять ещё много другой интеллектуальной деятельности.
После замены АКБ об этом нужно сообщить электронике, если замена производилась на аналогичный АКБ, то просто сбросить счётчики, если же поменялись характеристики батареи, то потребуется изменить конфигурацию. Причем, если раньше подобное требовалось только для достаточно дорогих автомобилей, то сегодня встречается, например, на Renault Arkana.
Четвертая ошибка – необходимость произвести адаптации.
После снятия клемм, очевидным изменением может быть время, которое сбросилось на 00:00, но есть и другие изменения, которые не заметны на первый взгляд или не выражаются слишком явно. Как правило нужные адаптации происходят самостоятельно в течении первых 10 км после их сброса.
Однако бывают такие случаи – после снятия клемм водитель замечает, что педаль тормоза стала как-то мягче или эффективность торможения ухудшилась. Всё дело в блоке ABS, который тоже имеет свои адаптации, но после сброса они могут произойти автоматически только если затормозить так, чтобы сработал ABS. Либо же нужно иметь компьютер, с программой, которая запустит алгоритм адаптации, или проще, после снятия и установки АКБ, нужно сильно вдавить педаль тормоза в пол, запустить двигатель не отпуская педаль, после отпустить и ещё раз сильно вдавить в пол.
Что делать, если после замены АКБ машина не заводится
Не знаете, из-за чего после замены аккумулятора не заводится машина? Возможно, что есть проблемы в зажигании, топливной системе, компрессии. Часто такой признак свидетельствует о поломках стартера или втягивающего реле, обрыве ремня ГРМ или износе цилиндро-поршневой группы. Самостоятельно установить причину можно, но это удаётся не всегда. Если вы оказались в дороге, то проведите последовательную диагностику. Не смогли определить неисправность — не страшно, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.
Проверяем напряжение
Электрическая составляющая однозначно влияет на проблемы с запуском машины. Если аккумулятор новый и соответственно хорошо заряжен, а стартер прокручивается, надо смотреть напряжение в системе зажигания. 99% — что «собака зарыта» именно тут.
Что надо проверять, если поставил новый аккумулятор, а машина не заводится:
предохранители — монтажные блоки расположены не только под капотом (например, на Мерседес-Бенц имеется дополнительная чёрная коробка с реле);
провода — окисление, обрывы;
соединения — смотрим ослабление контактов, зачищаем окалины и ржавчину.
Блок предохранителей Мерседес
Именно состояние контактов чаще всего становится причиной того, что машина не заводится. Если на разъёмах заметны следы окисления, то надо протереть их сначала тряпкой, смоченной в керосине/бензине. После этого тщательно зачистить наждачной бумагой или щёткой. Также будет не лишним проконтролировать, насколько плотно сидят клеммы АКБ. Не исключено, что они плохо закреплены. А заряжать новый аккумулятор, конечно, не нужно.
Проблема в стартере
А вот если нет щелчков и других признаков работы стартера, тут может наблюдаться проблема с втягивающим реле, якорем или щётками устройства. Проверить можно тестером:
подключить прибор к управляющему кабелю;
активировать зажигание;
замерить напряжение.
Наличие тока и одновременное нагревание проводки, вкупе с тем, что стартер не крутит, и машина не заводится — подтвердят догадку про неисправность агрегата.
Бывает, конечно, что ломается замок, но при проблемах с ним на табло не будут загораться индикаторы при повороте ключа. Можно исключить неисправность зажигания и по-другому — перевести ключ в положение «вкл», после чего включить оптику. Вспыхнули фары — замок в порядке, нет — проверить коммутатор переключателя.
Окончательно диагностировать стартер удастся после его снятия. На некоторых автомобилях он расположен крайне неудобно, доступ к нему закрыт. Приходится демонтировать важные узлы и детали. Это занимает лишнее время и силы. В первую очередь, когда обеспечен доступ к устройству, надо смотреть прочность соединения его клемм. После снятия, надо проверить агрегат прямо на аккумуляторе.
Проверка стартера на аккумуляторе
Проверяем свечи зажигания
Обязательно тестируются, если после замены АКБ машина не заводится. Лучше проверить свечи зажигания их сразу, чтобы совершить меньше действий. Как правило, часто свечи зажигания портятся на машинах, где есть вероятность заливания элементов. К этому приводят многократные попытки завести авто с подсосом топлива.
Действия при проверке свечей:
выключить двигатель;
открыть капот, подождать остывания мотора;
пометить карандашом или маркером высоковольтный кабель — чтобы не перепутать схему (рекомендуется смотреть руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, так как понять комбинацию соединения проводки сложно, особенно на 8-цилиндровых силовых агрегатах);
отсоединить все высоковольтные кабели, потянув за крышку у самого основания, чтобы не повредить тонкую резину;
почистить свечное отверстие сжатым воздухом или щёткой;
откручиваем свечи торцевым ключом.
Элементы искрообразования не должны быть мокрыми, чёрными и поломанными. Любой признак, вызывающий сомнение — повод для замены. После установки новой свечи, повторяем попытку завести мотор.
Особое значение имеет зазор свечи зажигания. Если он неправильно выставлен, то двигатель будет работать с перебоями, трудно запускаться.
Для проверки используются измерители пластинчатые, круглые и монетного типа. Нужно выставлять в пределах 0,028-0,060 дюйма.
Измерители зазора свечей зажигания
Неисправности в системе подачи топлива
Трудность или невозможность запуска машины после того, как проведена замена АКБ, объясняется также неисправностями топливной системы. Горючее может не поступать в камеру сгорания по нескольким причинам.
Сломан, плохо работает бензонасос. При включённом зажигании он не качает топливо, что можно легко определить по отсутствию характерного рабочего гула. Также проверить неисправность узла можно, скинув шланг — если при включённом зажигании бензин не течёт, это подтвердит догадку.
Засорены шланги и фильтр. Придётся разбирать и чистить. Сетку грубой очистки обычно сразу заменяют.
Бензонасос располагается внутри топливного бака. Здесь он напрямую контактирует с горючим. Такой вариант устройства называется погружным. Чтобы его снять, придётся разобрать заднее сиденье в салоне машины. Элемент находится под ним, в левой или правой части резервуара.
Бензонасос находится, как правило, под задним сиденьем внутри бака
Проблема с топливной системой одновременно характеризуется другими симптомами. Обязательно повышается расход горючего, появляется неприятный запах, наблюдаются утечки и увлажнения поверх навесной системы.
Отсутствие компрессии в ДВС
Низкий уровень компрессии также может повлиять на запуск. Визуально это определяется по увеличенному выхлопному газу. Как правило, он валит белым или сизым цветом. Дополнительно проверяется холостой ход — в таких ситуациях редко бывает стабильным, а расход масла и горючего увеличивается.
Чтобы удостовериться в отсутствии компрессии, надо воспользоваться компрессометром. Замеры проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый способ даёт разные результаты, но позволяет быстрее определять дефекты, когда автомобиль не заводится.
Дроссель заперт — компрессия составляет около 11-13 бар. Объясняется это тем, что в камеры поступает мало воздуха. Если значение ниже, то можно судить о дефектах кулачка распредвала, общей негерметичности, зависании клапанов и других дефектах.
Иной будет картина после измерения с открытой заслонкой. Воздуха больше, что соответственно поспособствует увеличению утечек. Приблизительная величина должна составить 12-14 бар. Этот способ проверки подойдёт для выявления капитальных неисправностей силового агрегата — закоксовки, прогара или поломки поршней, задиров цилиндров.
Замер компрессии в цилиндрах компрессометром
Как бы там ни было, можно залить около 5 мл автола, что сразу увеличит компрессию в целом. Если не поможет, значит, утечка давления происходит через прокладку ГБЦ — она пробита и нуждается в замене. Подробнее о том, как проверить компрессию читайте здесь.
Изношен ремень ГРМ
Редкая причина, но её тоже не стоит упускать из виду. Менять его нужно строго по инструкции — через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Регулярно следить за целостностью. Если изношены зубья или на детали много трещин, распредвал просто не сможет вращаться. Поэтому двигатель машины и не заводится даже с новым аккумулятором.
Бывает и такое, что из-за ослабления ремня смещаются метки. Результат — давление образуется в одной рабочей камере, но электроискра воспламеняет топливную смесь в другом цилиндре. Тут надо обязательно выставить мотор в положение такта, после чего внимательно проконтролировать состояние меток. Если они нарушены, ремень надо скинуть, и правильно выставить звёздочку распредвала. Совпадать обязана и риска маховика, которая предусмотрена на многих газораспределительных механизмах.
Изношенный ремень ГРМ нужно срочно менять
Вообще, не рекомендуется повторно пытаться завести мотор при новом аккумуляторе, нормально работающем зажигании, исправной электрике и безупречной топливной подаче. С учётом возможной неисправности приводного ремня, это может вызвать деформацию цилиндров и других внутренних элементов ДВС. Лучше сразу проверить ремень, чтобы не сделать хуже.
Если причину установить не удалось
В 10-20% случаях причину установить не удаётся. По крайней мере, у новичков-водителей точно меньше шансов. Что же делать? Естественно, отвезти автомобиль на диагностику в СТО. Пусть им занимаются специалисты, в наличие которых профессиональное оборудование и инструменты. Они быстро найдут настоящую причину и исправят её.
Аккумулятор само собой надо исключить из списка возможных неисправностей, так как он новый и заряжать его не надо. Но выше было написано, что не исключена слабая затяжка клемм. Такое иногда случается, поэтому не забывайте проверить.
Если поменял аккумулятор, машина не заводится, действуй последовательно, чтобы обнаружить слабое звено. Вначале проверь напряжение, потом топливную подачу, свечи зажигания. Диагностику стартера и компрессии лучше проводить в последнюю очередь.