После шумоизоляции автомобиль ржавеет

Содержание
  1. Ржавчина под шумоизоляцией. Правда или нет.
  2. Влияет ли шумоизоляция на коррозию элементов автомобиля.
  3. Что делать, если ржавчина появилась под слоем вибро- шумозащиты?
  4. Выводы
  5. Шумоизоляция и коррозия
  6. Принцип шумоизоляции
  7. Условия для ржи
  8. Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?
  9. Точка росы и правильный выбор материалов
  10. Проблемы шумопоглотителя
  11. Антикор как дополнительный элемент
  12. Вместо заключения
  13. Ржавеет ли авто под виброизоляцией?
  14. Другие статьи
  15. Мифы о шумоизоляции авто
  16. Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
  17. Как выбрать шумоизоляцию
  18. Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
  19. Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
  20. Анимированные стикеры в Instagram от StP
  21. Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
  22. Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
  23. Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
  24. Что такое антискрипы и чем они будут полезны
  25. Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

Ржавчина под шумоизоляцией. Правда или нет.

Многие автовладельцы не решаются делать шумоизоляцию своего автомобиля, опасаясь возникновения ржавчины под слоем шумоизоляционного материала.

Действительно ли это так, либо это миф. Попробуем разобраться.

Влияет ли шумоизоляция на коррозию элементов автомобиля.

Коррозия – это самопроизвольное разрушение металла под действием окружающей среды. Основная причина коррозии в автомобиле – воздействие влаги.

Правильный монтаж вибро- шумоизоляционного материала подразумевает тщательную очистку и обезжиривание поверхности металла, а также сушку элементов корпуса автомобиля, на который впоследствии будет приклеиваться шумоизоляция.

Посчитайте стоимость шумоизоляции на свой автомобиль с помощью удобного калькулятора

Проведение указанных действий позволяет максимально плотно приклеить защиту, что в последующем не позволит влаге проникнуть через нее. По сути делая шумоизоляцию вы дополнительно проводите и антикоррозийную обработку элементов кузова.

Таким образом, правильно установленная виброизоляция никаким образом не влияет на развитие коррозии под ней.

Случаи, когда коррозия все же появляется

Бывают случаи, когда при демонтаже виброзащиты или шумоизоляции обнаруживается ржавчина. Это происходит тогда, когда нарушен технологический процесс при монтаже виброзащиты:

  • плохо проведены подготовительные работы;
  • плохо прикатан защитный слой, под которым остались воздушные пузыри.

Возникновение воздушных пузырей в последующем вызывает возникновение конденсата под ними в результате перепада температур и, как следствие, благоприятной среды для развития коррозии металла.

Что делать, если ржавчина появилась под слоем вибро- шумозащиты?

Несквозная коррозия и небольшие пятна ржавчины изнутри не столь критичны. После демонтажа защитного материала, такие места следует тщательно зачистить, загрунтовать и закрасить. После чего нанести новый слой шумо- виброзащиты.

При монтаже шумоизоляции следует тщательно прикатать ее и не допускать возникновения новых воздушных пузырей.

В порогах, основаниях дверей и задних крыльях следует убедиться в чистоте дренажных отверстий и производить их периодическую очистку.

Шумоизоляция и виброзащита не должны перекрывать указанные дренажные отверстия.

Игнорирование данных требований может привести к серьезным неприятностям в будущем.

Читайте также:  Кадиллак эскалейд ремонт двигателя

Выводы

Шумо- виброизоляция при соблюдений рекомендаций производителя при ее монтаже никаким образом не влияет на возникновение коррозии в автомобиле.

Компания Автостудио в своей работе использует только качественные и хорошо зарекомендовавшие себя материалы известных производителей. На все работы мы предоставляем гарантию.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Шумоизоляция и коррозия

Одним из самых горячо обсуждаемых вопросов по-прежнему остается проблема ржавчины. Современные реагенты способны разрушать металл за несколько зим. Много раз можно услышать миф, что от шумоизоляции активно развивается коррозия, и машина сгниет в считаенные годы. Постараемся разобраться, миф это или суровая реальность.

Принцип шумоизоляции

Для начала разберемся с принципом действия шумоизоляции, а, точнее, с составом материалов, применяемых для шумки. Основной вклад в шумоизоляцию автомобиля вносит виброизоляция. Говоря простым языком, принцип её действия основан на упрочнении металла. Небольшой экскурс в историю. Несколько лет назад единственным способом борьбы с шумом было использование мастик, упрочняющих металл. Банки с доисторической виброй подогревались, затем шпателем размазывались по металлу кузова, причем, внутри автомобиля. Лишь позже для этих целей были приспособлены кровельные герметики в листах, которые стали прародителями современной «вибры». Согласитесь, клеить листовые материалы куда удобней, чем мазать мастикой из жестяной банки, если учесть, что мастичная композиция почти не отмывается от деталей интерьера и одежды, а битумные пятна сложно удаляются с кузова автомобиля. Но самое главное — состав материала остался прежним: та же самая битумная мастика, которая и сейчас активно применяется для антикоррозийной обработки автомобиля. Разница лишь в отсутствии добавок, а также внешнем виде материала.

Поэтому важно помнить, что современная листовая виброизоляция — по своей сути то же самое, что и антикоррозийная мастика. Поэтому вибра не то, что не ускоряет коррозию, а даже наоборот — защищиает металл от коррозии.

Условия для ржи

Как мы знаем, для образования оксидов железа (ржавчины) необходимо два условия:

И, конечно, металл. За счет качественной прикатки вибры к металлу кузова, ни влага, ни кислород не может проникнуть к металлу: виброизоляция закрывает этот доступ. Но так бывает не всегда. Рассмотрим вариант, когда вибра плохо прикатана к металлу, что, увы, очень часто бывает в крупных автосервисах по шумоизоляции, особенно там, где автомобили шумоизолируются тысячами. В таких случаях между виброизоляцией и металлом кузова образованы воздушные пузыри, в которых при резком перепаде температур образуется конденсат. Температура повышается, и конденсат высыхает, но затем выпадает по новой. Цикл продолжается до тех пор, пока в металле коррозия не образует сквозное отверстие. Вот почему крайне важно подготовить и обезжирить поверхность, и затем хорошо прикатать виброизоляцию, без воздушных пузырей.

Читайте также:  Устройство системы смазки двигателя реферат

Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?

Представим ситуацию, что надо сделать шумоизоляцию пола автомобиля, но после разбора салона под ковролином обнаружились рыжие пятна? Не беда, если они не сквозные. Берем шлифмашинку и шкуркой зачищаем ржавчину до металла. Затем обезжириваем и закрашиваем это место акриловой краской любого цвета. Перед окрашиванием можно обработать металл цинковым грунтом. После высыхания краски клеим виброизоляцию.

Точка росы и правильный выбор материалов

Если подойти к автомобилю на рассвете, то можно увидеть, что кузов и стекла покрыты мельчайшими капельками воды. Это происходит из-за резкого перепада температур, и влага содержится не только на поверхности кузова, но и внутри, в том числе и в скрытых полостях: дверях, порогах, задних крыльях. Это совершенно нормальная ситуация, предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для этого в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает из данных полостей. Именно поэтому при шумоизоляции дверей авто крайне важно не закрывать отверстия, расположенные по нижней кромке. Влага вытечет, дверь просохнет. То же самое происходит во время дождя: бархотки (уплотнители) в местах примыкания стекла к рамке в нижней точке негерметичны.

Проблемы шумопоглотителя

Как мы знаем, максимальным коэффициентом звукопоглощения обладают материалы с открыто-ячеистой структурой, к которым относится и обычный поролон и, следовательно, материалы на его основе: Бипласт и Битопласт. Большую популярность в последние годы также приобрел Бибитон — поролон вторичного вспенивания. Основное его отличие от проверенных Битопласта и Бипласта — это отсутствие какой-либо водоотталкивающей пропитки. Почему губку для мытья посуды делают из поролона? Потому что поролон прекрасно впитывает воду. Также и Бибитон — активно набирает капиллярную влагу из воздуха. Мокрый поролон не только не гасит звук, но и активно «гниёт», выделяя запах давно не проветриваемого погреба. На металле кузова это также отражается негативно. Поэтому к выбору материалов для шумоизоляции автомобиля необходимо отнестись с упором на опыт, а не маркетинговые заявления недобросовестных производителей.

Антикор как дополнительный элемент

Не стоит пренебрегать таким важным этапом шумки авто, как шумоизоляция колесных арок снаружи: использование современных упрочняющих мастик снаружи автомобиля способно не только снизить поступающий в салон шум, но и надежно защитить кузов автомобиля от коррозии. То же правило касается и порогов, и всего днища автомобиля.

Вместо заключения

Современная шумоизоляция не провоцирует коррозию кузова. Более того, современная шумка защищает автомобиль от гниения, но только при условии, что выбраны правильные и проверенные материалы, а их монтаж произведен надлежащим образом.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

Другие статьи

Мифы о шумоизоляции авто

Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками

Как выбрать шумоизоляцию

Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции

Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции

Анимированные стикеры в Instagram от StP

Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»

Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?

Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители

Что такое антискрипы и чем они будут полезны

Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

Один из самых устойчивых мифов о виброизоляции авто гласит, что под ней корпус машины ржавеет. Почему это миф, откуда он пошел и может ли под виброй появиться коррозия – читайте ниже.

Читайте также:  Sla7029m схема управления шаговым двигателем

Есть ржавчина или нет?

Ответим сразу на главный вопрос: никакой коррозии под виброизоляцией нет и быть не может. И вот почему.

Для появления ржавчины нужны три фактора: воздух, влага и металл. Однако перед установкой вибры поверхность тщательно очищается и сушится. А сам материал прикатывается настолько плотно, что ни вода, ни воздух просто не могут под него попасть. То есть нет никаких условий для возникновения ржавчины. Напротив, автомобильная вибра, по сути, выполняет функции антикоррозионной защиты.

Правда, есть один нюанс: монтаж виброизоляции должен быть выполнен по всем правилам. При несоблюдении этого и появляются проблемы.

Снял вибру – а там ржавчина…

Может ли такое быть? Да. Но говорит это не о том, что виброизоляция опасна для машины. А лишь о том, что она была неправильно установлена.

Перед установкой металлическая поверхность обязательно чистится от пыли и грязи и обезжиривается. Это нужно для хорошей адгезии металла и виброизоляционного материала. Чтобы сцепление было еще лучше, материал не просто приклеивают, а плотно прикатывают при помощи прикаточного валика.

А вот если пренебречь подготовкой или не прикатать материал как следует, начнутся проблемы. Между кузовом и виброизоляцией появятся воздушные пузыри, в которых при перепаде температур образуется конденсат. То есть будут в наличии все факторы, нужные для коррозии.

Что если коррозия уже есть?

Если после демонтажа авто для последующей виброизоляции вы обнаружили пятна ржавчины, не расстраивайтесь. Если они не сквозные, их можно удалить: зачистить, загрунтовать и закрасить.

Оставлять их ни в коем случае нельзя. Они ухудшат адгезию металла и виброизоляционного материала, что приведет к появлению воздушных пузырей, конденсата и т.д. То есть, игнорирование проблемы приведет к еще большим неприятностям.

Дополнительные меры безопасности

При резком перепаде температуры конденсат может скапливаться в порогах, задних крыльях, дверях. Поэтому производители позаботились об отводе лишней влаги. Для этого в авто имеются дренажные отверстия. При установке виброизоляции необходимо следить, чтобы они оставались открытыми.

Сама по себе автомобильная виброизоляция не вызывает коррозию. Проблемы создает только ее неправильный монтаж. Это доказывает и эксперимент, проведенный специалистами «Стандартпласт».

Оцените статью