7 причин, почему после регулировки развала схождения машину все равно ведет в сторону
Наверняка каждый из владельцев, заезжая на регулировку развала-схождения в автосервис ожидает, что в результате проделанных манипуляций его автомобиль будет идеально держать траекторию и не нужно будет постоянно подруливать. К сожалению, далеко не всегда результат оправдывает ожидания.
Рассмотри основные причины, по которым после регулировки схода-развала автомобиль едет неровно:
1. Неправильная/не точная фиксация руля в прямом положении. К сожалению не все специалисты фиксируют руль в идеальный горизонт (в некоторых автосервисах даже нет фиксатора) или при манипуляциях при регулировки схождения руль смещается. По итогу такой регулировки на компьютере все в «зеленой зоне», а руль при движении смещен.
2. Неравномерный износ протектора или брак резины. Если с неравномерным износом все понятно и достаточно нетрудно его проверить, например индикатором износа, то вычислить кривую шину не так просто. На своем опыте я пару раз возвращался к регулировке развала схождения, пока не переставил колеса местами (хорошо если резина не направленная). Причем все это было на практически новой резине, которая не попадала в ямы, не притиралась к бордюрам и тп.
Про банальную проверку давления в шинах, думаю все знают.
3. Недобросовестная регулировка. Например не все слесари знают, на каких машинах есть регулировка развала, а на каких нет. Попросту не ищут возможности регулировки развала передних или задних колес. Регулируют только схождение, а в развале оставляю разницу в пол градуса и отпускают клиента. Или не хочется разбираться с закисшим болтом, т.к. они могут лопнуть, а развальные болты в наличии редко бывают.
4. Изношенные элементы в подвеске и рулевом управлении. Не зря всегда перед регулировкой развала схождения проверяют подвеску. Износ сайлентблоков, уставший амортизатор, сильный люфт в рулевом механизме могут заставлять машину уходить с прямолинейной траектории.
5. Неисправности тормозной системы. Например закис тормозной цилиндр и подтормаживает левое переднее колесо — в результате автомобиль уводит налево.
6. Неисправности в ходовой части. Например изношен правый ступичный подшипник, при его работе происходит нагрев и увод автомобиля в правую сторону.
7. Неоткалиброванный стенд развала схождения 3 D. Не все знают, что такие стенды нужно периодически калибровать и обслуживать, обновлять программное обеспечение. Так же можно отметить, что обязательно постоянно смазывать поворотные площадки.
В любом случае чудес не бывает, если автомобиль после регулировки уводит в сторону, то на то есть объективные причины.
После схода развала машину тянет вправо
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Кстати, при увеличении угла кастера машина становится значительно устойчивее
ага, устойчивее на прямой и труднее руль поворачивать, а так ничего. У меня была такая же проблема, но наши умельцы в отличие отваших все знают про углы установки колес машин (про кастер само сабой). Ну дык вот у меня машину тоже все время вело влево, я проверил у умельцев заводские углы — все было пучком, но машину все равно уводило в сторону. Сам лично проверил еще раз все углы установки на лазерном стенде — никакого криминала.
Тогда я предположил что это у меня кривая заводская резина Кама-205 (новая всего 3 тык на ней проехал) и оказался прав. Ставил старые летние Гудъир и зимние Нокиан Хакка R — все отлично никуда не уводит машину.
Вот так я поборол увод автомобиля в сторону.
Но в твоем случае надо проверять геометрию деталей подвески и кузова, особенно если раньше увода не было
отвечаю на сто процентов уверен что геометрия кузова не постарадала, машина новая был пробег к тому времени очень не большой, яма была не большой скорость на которой в неё попал очень маленькая.
Для начала самому залезть под машину и посмотреть все элементы подвески и кузова на предмет повреждений.
под машиной часто бываю , ставил не давно ТОРН снимал генератор, и заодно прошприцевал все наконечники рулевых и нижние шаровые, на «глаз» ни чего не согнуто. не поведенно.
Так же нужно проверить одинаковость установки наконечников рулевых тяг. Т.е. расстояние между пальцем наконечника (который сидит в поворотном кулаке) и пальцем рулевой тяги было однинаково на обеих сторонах. Если оно разное, то перед поездкой на сервис его нужно сделать одинаковым.
вот это не совсем понял, попробую найти картинку посмотрю внимательно, спасибо
Так же стоит обратить внимание на количество регулировочных шайб под нижними рычагами. У меня с новья всё это было разным, так криво сделали на заводе.
мало вероятно потому как до этого точно все было хорошо.
И очень даже неплохо требовать с развальщика протокол регулировки, правда это возможно только на современных стендах.
ВО. вот это ты очень хорошо посоветовал, просто буду теперь искать СТО на которой есть оборудование позволяющиее печатать протокол.
ВО. вот это ты очень хорошо посоветовал, просто буду теперь искать СТО на которой есть оборудование позволяющиее печатать протокол.
вчера делал сход-развал у знакомого мастера, он и кастер смотрит, и все остальное. Разговор зашел у нас что-то про балансировку колес. но не в этом суть, а в том что оборудование электронное тоже нуждается в обслуживании и калибровке (на котором делается и балансировка и сход-развал). Дак вот дело в том что к ниму говорит приезжают с компьютерного сход-развала и дают распечатки (типа сделали всё, а оодин фиг не нравиться), не редко говорит бывают несовпадения углов. а сам он делает на на древнем оборудовании с фонариками, которое его не подводит, да и подводить там нечему.
ни кто не говорит что электронное оборудование это панацея, думать головой ни кто не отменял, просто после такого стенда можно самому узреть что было до и что после, я когда делал сход/развал при первом ТО распечатка именно это и показывала, и после сделать вывод о том сделал ли что то сход/развальщик или нет.
SergeyKoLeo › Blog › И снова про развал-схождение…
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
Первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
Вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
Третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше…
Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.