- После сброса газа машина глохнет карбюратор
- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
- Двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
- Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля
- Работа системы ЭПХХ карбюратора Солекс при сбросе газа
- Двигатель глохнет при сбросе газа, почему? Причины неисправности.
После сброса газа машина глохнет карбюратор
Карб 151, движок 417, автомобиль козелок.
запускаем двигатель, прогреваем на обогатителе, едем, всё ок.
потом выезжаем на прямую из двора, вторая, третья, четвёртая, обороты, тяга, разгон.
Вдруг впереди красный (пробка, переезд и т.п.), бросаем газ, обороты падают до холостых, затем ниже и всё, двигатель глохнет.
Запускаем стартером (без проблем), немного газуем, отпускаем газ, стоим на светофоре (в пробке, перед переездом), холостые держит.
иногда холостые не держит и после запуска, тогда приходится ловить их педалью газа, что очень неудобно, т.к. надо бывает ещё тормоз придерживать, а вторая нога на сцеплении.
Чего делать, куда лезть?
глюки системы ЭПХХ
А делать то чего?
Я карб весь разобрал, промыл, продул.
ЭПХХ смотрел, там всё целое, чистое, блестит.
А делать то чего?
Я карб весь разобрал, промыл, продул.
ЭПХХ смотрел, там всё целое, чистое, блестит.
ЭПХХ это узел системы , смотреть надо всю систему ( БУ, провода, кнопку, электроклапан, шланги)
ЭПХХ это узел системы , смотреть надо всю систему ( БУ, провода, кнопку, электроклапан, шланги)
У меня электроклапана нет.
шланчег вакуума идёт напрямую
от:
штуцера отбора разрежения к клапану управления ЭПХХ
до
штуцера подвода разрежения к клапану ЭПХХ
а штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов заглушен.
также заглушен и штуцер системы вентиляции картера
а шланг с движка с картерными газами идёт в емкость абсорбирующую и оттуда уже чистые (насколько это вообще возможно)газы в подачу воздуха между фильтром и карбом
xrv750at
А делать то чего?
. Казнить нельзя помиловать:)
либо лечить либо чтоб избежать глюков эпхх менять карб на тот у которых нету этой приблуды:)
почему к-126 не глючит к примеру:)
понячалу такого глюка и уменя на 151ом не было, началось внезапно, карбу месяца 4, он ещё как новый выглядит.
У меня электроклапана нет.
шланчег вакуума идёт напрямую
от:
штуцера отбора разрежения к клапану управления ЭПХХ
до
штуцера подвода разрежения к клапану ЭПХХ
а штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов заглушен.
также заглушен и штуцер системы вентиляции картера
вот это надо было написать в первом сообщении . штуцер вентиляции подсоедини должным образом (заглушен и штуцер системы вентиляции картера) он напрямую связан с работой ХХ . А ГБО случай но не установлено если да то куда подаётся газ ?
вот с это надо было написать в первом сообщении . штуцер вентиляции подсоедини должным образом . А ГБО случай но не установлено если да то куда подаётся газ ?
штуцер вентиляции подсоедини должным образом. это куда? в клапанную крыжку? так на уазе там нету трубки.
штуцер вентиляции подсоедини должным образом. это куда? в клапанную крыжку? так на уазе там нету трубки.
Представляешь , я знаю ))) Подсоедини в большую трубку или возьми из своего сепаратора (в емкость абсорбирующую и оттуда уже чистые..)
в большую трубку или возьми из своего сепаратора (в емкость абсорбирующую и оттуда уже чистые..)
т.е картерные газы после «сеператора» в два места сразу через тройник во впуск до карба и в штуцер внизу карба.
Или только в штуцер внизу карба?
Кстати по вашей ссылке в подписи на четвёртой картинке в ряду тоже в крышку клаппанную ничего не идёт от карба.
http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i516/1201/cc/ab69a43dab1f.jpg.html
т.е картерные газы после «сеператора» в два места сразу через тройник во впуск до карба и в штуцер внизу карба.
Или только в штуцер внизу карба?
Кстати по вашей ссылке в подписи на четвёртой картинке в ряду тоже в крышку клаппанную ничего не идёт от карба.
http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i516/1201/cc/ab69a43dab1f.jpg.html
туда и туда . по вашей ссылке так там и фильтр не одет а шланга просто не видно или пока не подсоединён;) а сдесь вот соединён (самый чёрный) )) http://www.youtube.com/watch?v=VDiJCw742Jw
Ок, спасибо за советы.
Завтра поразвлекаюсь вечерком после работы.
По результатам напишу.
Спасибо.
Налицо нарушение качественного состава ТВС на мин ХХ. Возможно приоткрыт, или не всегда закрывается(на сбросе газа) один из дросселей или винт количества выкручен слишком много, с целью увеличить количество мин.ХХ. В любом случае не имея достаточного опыта настройки 151-го — качество системы ХХ лучше настраивать на газоанализаторе.
А если есть желание увеличить количество ХХ — надо увеличить производительность (диаметр) первого топливного жиклёра ХХ, и рассверлить канал винта качества до 1,6 мм.
Следует так же помнить, что — переобогащение ТВС ХХ, ровно как и переобеднение способствует неустойчивой работе мотора, на переходном режиме. Как на разгоне, так и при переходе с ПХХ на мин.ХХ
Жуть какая.
Качество\количество действительно надо настраивать, т.к. винт крутил, чтоб поднять ХХ, как вы и сказали. Мера была вынужденная, т.к. вообще не держались обороты ХХ.
Рассверливать это, полагаю, уже тюнинг, пока обойдёмся без него, стандартными методами. До этого ведь работало всё.
Есть ещё один симптом, может поможет чего сказать по делу:
при пуске на обогатителе нельзя его вытаскивать до конца, потому как вообще не завести тогда. вытаскивать надо чуть больше половины.
Если запустить мотор и плавно тянуть на себя обогатитель (подсос), то обороты сначала повышаются как и положено, потом доходят до своего максимума (но не до максимума вообще, газом просто можно и больше раскрутить) и потом если дальше тянуть, то снижаются и двигатель глохнет.
Смесь очень богатая становится. но раньше такого не было. Вся эта ерунда началась почти внезапно.
Жуть какая.
Качество\количество действительно надо настраивать, т.к. винт крутил, чтоб поднять ХХ, как вы и сказали. Мера была вынужденная, т.к. вообще не держались обороты ХХ.
Рассверливать это, полагаю, уже тюнинг, пока обойдёмся без него, стандартными методами. До этого ведь работало всё.
Есть ещё один симптом, может поможет чего сказать по делу:
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.
Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.
При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).
По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.
В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.
Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
— Пробуксовывает сцепление
Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.
Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.
Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки
— Неисправна система зажигания двигателя
Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.
Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.
Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».
Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя
Примечания и дополнения
— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).
Двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
Разберемся с причинами неисправности «почему двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа». На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля
Чтобы быстро и точно диагностировать причины этой неисправности нужно знать, что происходит при сбросе газа с двигателем автомобиля. При сбросе газа (во время переключения передач или движении накатом — торможении двигателем) двигатель работает на т.н. принудительном холостом ходу (ПХХ). На этом режиме топливо в карбюратор не поступает вовсе так как дроссельные заслонки обеих камер закрыты (ГДС не работают), а система холостого хода перекрыта электромагнитным клапаном. Поршни ходят в цилиндрах только за счет вращения к/вала и работы трансмиссии. Двигатель превращается из производителя энергии в ее потребителя.
В режиме ПХХ двигатель может работать как кратковременно, так и довольно долго (например, во время спуска автомобиля со склона с включенной передачей и отпущенной педалью газа).
Зачем это нужно? Это нужно для экологии и экономии топлива. Так как если не прекратить подачу топлива на этом режиме, условия его сгорания, при резком снижении подачи воздуха в цилиндры, ухудшаются . В результате увеличивается выброс СО в атмосферу. Растет расход топлива.
Для того чтобы управлять этим режимом на карбюратор установили систему экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ.
Работа системы ЭПХХ карбюратора Солекс при сбросе газа
Система ЭПХХ включает в себя управляющее устройство — электронный блок управления (черная коробочка на щите моторного отсека), два сигнальных устройства — датчик-винт (винт количества карбюратора) и вывод «К» катушки зажигания. А так же одно исполнительное устройство — электромагнитный клапан (ЭМК), запирающий своей иглой топливный жиклер системы холостого хода карбюратора.
По сигналу с датчика-винта (заслонка открыта или закрыта) и частоте импульсов с катушки зажигания (частота вращения коленчатого вала) блок управления определяет наступление или прекращение режима ПХХ. И соответственно прекращает или возобновляет подачу топлива через СХХ включая или выключая ЭМК.
Блок управления определяет наступление ПХХ по одновременному выполнению двух условий:
— дроссельные заслонки закрыты (на блок поступает «минус» с датчика-винта);
— частота вращения коленчатого вала выше 2100 — 2300 об/мин.
Электромагнитный клапан при этом обесточивается, его игла запирает пропускное отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо в двигатель через СХХ не поступает, и он работает в режиме принудительного холостого хода, не выбрасывая СО и не расходуя бензин.
Двигатель глохнет при сбросе газа, почему? Причины неисправности.
Основная причина того, что двигатель глохнет при сбросе газа — переобогащение топливной смеси на режиме ПХХ, из-за того, что игла электромагнитного клапана ЭПХХ не своевременно запирает топливный жиклер системы холостого хода. Когда, при сбросе газа, дроссельные заслонки закрываются, количество воздуха проходящего через карбюратор резко сокращается, а разрежение под заслонкой, наоборот резко возрастает и вытягивает бензин через СХХ во впускной коллектор. Состав топливной смеси внезапно становится слишком обогащенным, а гореть обогащенная смесь не особо хочет. Двигатель глохнет (или пытается заглохнуть).
Почему так происходит? Чаще всего дело в отказе какого-либо из устройств системы ЭПХХ или неисправности в ее электрической цепи (например ,»обрыв») после чего двигатель автомобиля начинает глохнуть при сбросе газа. Что делать при отказе системы ЭПХХ и как ее проверить в статье на сайте «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083» .