- Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью
- Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
- Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
- Как проверить давление
- О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
- Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
- Принцип работы индикатора давления масла
- 7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
- 7 вариантов, что делать, если загорелась лампочка давления масла
- Разбираться с индикатором самостоятельно или ехать в автосервис: мнения автовладельцев
Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью
Автор: Admin
Дата записи
Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.
Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.
В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:
- Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
- Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
- Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
- Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.
Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.
Как проверить давление
Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.
Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.
О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.
На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!
Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Принцип работы индикатора давления масла
- 7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
- 7 вариантов, что делать, если загорелась лампочка давления масла
- Разбираться с индикатором самостоятельно или ехать в автосервис: мнения автовладельцев
Если загорелась кнопка давления масла, оставлять данный момент без внимания ни в коем случае нельзя. Изначально ведь непонятно, по какой причине это произошло. Возможно, ничего особо страшного не случилось, но кто за это поручится?
Некоторые поломки в масляной системе двигателя могут обернуться серьезными неприятностями, причем достаточно быстро. А потому желательно как можно скорее провести диагностику – самому или в надежном автосервисе.
Принцип работы индикатора давления масла
Индикатор, имеющий вид масленки, показывает давление смазки в системе и ее уровень. Расположен он на приборной панели. От него отходят датчики, отслеживающие уровень масла и его давление. Размещен данный индикатор может быть по-разному, однако пиктограмма в большинстве случаев одна и та же.
В случае, когда загорелась кнопка давления масла, следует заглушить двигатель и найти поломку. Данный сигнал указывает на то, что есть неисправность в масляной системе мотора. Каким образом автомобиль «узнает» о том, что есть проблема? Электронный блок управления (ЭБУ) соединяется с двумя датчиками, один из них контролирует масляное давление в ДВС, второй отслеживает уровень смазки (электронный щуп, он устанавливается не на каждой машине). Если появляется поломка, один из датчиков сигнализирует об этом, и автомобилист видит, что загорелась кнопка давления масла.
Когда вы заводите машину, при этом уровень и давление смазки оптимальные, этот индикатор загорится на несколько секунд, а затем погаснет. В противном случае необходимо незамедлительно найти и устранить поломку. На новых авто пиктограмма чаще всего светится красным цветом, что указывает на недостаточное масляное давление в моторе, либо желтым – это значит, что смазки в системе не хватает. Также «масленка» может мигать. Кроме того, на экране бортового компьютера может высветиться подробное описание проблемы.
7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
Многие водители замечают, что загорелась кнопка давления масла, после запуска двигателя либо при его работе на холостых оборотах. Произойти это может по множеству причин. Важно как можно скорее определить неисправность и устранить ее. Если не принять необходимые меры, придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора. Почему может мигать индикатор и что следует предпринять в зависимости от причины возникновения неисправности:
- Недостаточный уровень смазки в картере
Когда кнопка давления масла загорелась по этой причине, которая является наиболее частой, даже если вы неопытный водитель, все равно сможете ликвидировать проблему, и вам не придется ехать на СТО. Главное, чтобы причина низкого уровня масла была не в его утечке.
У каждой машины, даже старых годов выпуска с карбюратором, есть датчик масляного давления. Если уровень смазки становится недостаточным, ЭБУ получает сигнал, в результате загорается соответствующий индикатор на приборной панели. В этом случае «масленка» не моргает, а постоянно горит.
На новых авто вместо данного индикатора чаще всего загорается надпись Check Engine Oil Level. Это значит, что необходимо посмотреть, достаточно ли смазки в картере. Данная проблема может возникнуть в любом режиме работы мотора: как на холостых оборотах, так и во время езды, под нагрузкой, на парковке, когда ДВС не прогрет или «на горячую».
Масляный фильтр забился либо он низкого качества
Кнопка давления масла может рано или поздно загореться, если установлен фильтр низкого качества. Происходит это потому, что часть масла останется в фильтрующем элементе, даже если двигатель будет выключен. Когда фильтр некачественный, он не задерживаем смазку, которая сразу же стекает в картер. Поэтому давление смазки постоянно падает.
Когда фильтрующий элемент забился, он не будет нормально пропускать через себя смазку. В результате давление в системе снижается, при этом масляный насос испытывает повышенную нагрузку. В итоге его ресурс снижается, чаще требуется его замена. В такой ситуации вы обязательно увидите, что загорелась кнопка давления масла.
Датчик давления вышел из строя
Этот датчик управляет работой индикатора, так как соединяется с ним одним проводом. Когда масляное давление стабилизируется, контакты размыкаются и кнопка давления масла перестает гореть. Однако этого не происходит, когда датчик сломан.
Датчик уровня смазки неисправен
Здесь могут произойти две ситуации. В первом случае датчик сломался, поэтому индикатор светится непрерывно. Причина заключается в залипании ползунка из-за того, что он утонул в смазке. Также может случиться другая неисправность в зависимости от конструктивных особенностей датчика. Итогом такой поломки будет то, что кнопка масляного давления непрерывно горит.
Вторая ситуация — датчик перестал реагировать на уровень смазки. В результате, когда масла окажется недостаточно, автомобилист не будет знать об этом, если самостоятельно, используя щуп, не посмотрит уровень жидкости в картере. Если такое произойдет, из-за масляного голодания ДВС выйдет из строя, придется потратить крупную сумму на его восстановление.
Редукционный клапан масляного насоса
Данный механизм играет важнейшую роль в работе масляной системы авто: он контролирует уровень смазки, не давая ему резко упасть либо подняться. И в первом и во втором случае мотор не будет нормально функционировать и даже может выйти из строя.
Причина неисправности редукционного клапана кроется в поломке пружины. Она может растянуться со временем, например, если выполнена из низкокачественной стали. Кроме того, просвет клапана способен засориться. Такое происходит чаще всего, когда в систему залита грязная смазка плохого качества либо масляный фильтр пришел в негодность. Если редукционный клапан неисправен, когда мотор будет работать на повышенных оборотах, масляное давление резко увеличится.
Сетка масляного насоса забилась
Если вы видите, что загорелась кнопка давления масла, причина этого может быть в том, что засорилась сетка насоса. Она не дает помпе изнашиваться, задерживая металлическую стружку и частички пыли. Когда смазка чистая, высокого качества, она легко пройдет через сетку. Если же масло грязное, давление в системе будет недостаточным, в результате индикатор начнет светиться.
Понять, что причина кроется в этом, вы сможете при пуске холодного мотора, так как, когда масло прогреется, оно станет жидким и легко пройдет через сеточку.
Масляный насос вышел из строя
Сломаться может сам маслонасос, который поддерживает необходимый уровень давления смазки. Когда этот механизм неисправен, происходит замыкание контактов датчика и загорается «масленка» на приборной панели. Чтобы ликвидировать поломку, придется снять масляный поддон, демонтировать насос и отремонтировать его.
Рекомендуем
7 вариантов, что делать, если загорелась лампочка давления масла
Итак, мы разобрали основные неполадки, которые могут привести к тому, что загорается кнопка давления масла. Но каковы дальнейшие действия водителя? Далее рассмотрим, как поступить в той или иной ситуации, чтобы устранить неисправность.
- Недостаточный уровень смазки
Действовать здесь необходимо, учитывая особенности конкретной ситуации, когда загорелась кнопка давления масла. Например, индикатор светится после запуска мотора, когда машина припаркована. В такой ситуации глушим ДВС, открываем капот, используя щуп, определяем уровень смазки. Заметили, что масла недостаточно, тогда доливаем его до уровня 90–95 %, чтобы уровень был между минимальной и максимальной отметками.
Что делать, если индикатор непрерывно светится, когда вы двигаетесь по проезжей части? Поступаем точно так же: паркуем авто, ждем 5–10 минут, чтобы температура смазки опустилась и оно перестало циркулировать по системе. Далее с помощью щупа определяем уровень масла. В случае, когда смазки недостаточно, доливаем ее.
Когда у вас с собой нет масла, незамедлительно отправляемся в специализированный магазин, покупаем жидкость и выполняем замену. Помните, что автомобиль должен двигаться в легком режиме, на средних оборотах, скорость — минимальная.
Масляный фильтр низкого качества, забился
У вас получится легко справиться с данной неисправностью. Глушим мотор, даем ему остыть, затем снимаем масляный фильтр, осматриваем его. Заметили, что он загрязнился, тогда выполняем замену этого элемента.
Важно устанавливать только фильтры высокого качества. Они улавливают загрязнения, например, если вы используете плохое масло, и держат в своем объеме масляную массу, необходимую для того, чтобы мотор легко запускался. Только с таким фильтрующим элементом никогда не произойдет масляное голодание во время пуска ДВС.
Чтобы обнаружить данную проблему, потребуется мультиметр либо манометр. Если датчик неисправен, потребуется замена, поскольку отремонтировать его не получится. Также следует удостовериться, что с контакта не слетела клемма и датчик подсоединен к ЭБУ авто, чтобы сигналы передавались на электронный блок управления.
Датчик уровня смазки сломан
Когда датчик имеет механическую конструкцию, вы сможете отсоединить его и прочистить. Также причина поломки может быть в том, что перетерлась проводка от либо к датчику, и она коротит на массу. Это значит, что в ЭБУ будут поступать неправильные данные. В случае, когда осмотр не помог, следует установить новый датчик. Эту работу должны выполнять профессионалы, поэтому отправляемся на СТО.
Редукционный клапан вышел из строя
Действуем следующим образом: снимаем фильтр, находим причину неисправности. Когда пружина растянулась, следует заменить этот элемент. Если клапан засорился, прочищаем его и при отсутствии на нем повреждений устанавливаем обратно.
Чтобы не допустить подобной проблемы, следует регулярно заменять масляный фильтр, контролировать, насколько смазка загрязнена, производить замену всего масла, используя качественный продукт, чтобы в нем не было примесей твердых частиц. Прежде чем заливать новую смазку, следует промять масляную систему ДВС.
Сетка масляного насоса забилась
Снимаем ее и очищаем, затем монтируем обратно. Посмотрите, чистая ли смазка, исправен ли масляный насос. Когда фильтр забился, при этом масло грязное, производим замену.
Масляный насос вышел из строя
Не важно, какие конструктивные особенности имеет данный механизм, надо удостовериться, что он функционирует правильно. Если насос неисправен, его снимают и производят ремонтные работы.
Если это не помогло, придется устанавливать новый насос. У вас нет опыта проведения подобной работы? Тогда следует отправиться в сервисный центр.
Случается и такое, что насос исправен, но механизм предназначен для прокачки смазки другой вязкости. Данная проблема случается, когда автомобилист заливает слишком густое масло, не учитывая рекомендации производителя авто. В этом случае, а также когда смазка загрязнена, насос не сможет ее прокачивать, в результате вы заметите, что загорелась кнопка давления масла.
Разбираться с индикатором самостоятельно или ехать в автосервис: мнения автовладельцев
- Нельзя рисковать
«Если загорелась кнопка давления масла, значит, проблема серьезная. В этом случае включаем «аварийку» и отправляемся на СТО. У меня нет опыта проведения подобного вида работ, поэтому доверяю ремонт авто профессионалам в сервисном центре».
Рекомендуем
«Загорелась кнопка давления масла. Проверил уровень смазки, все в порядке, насос тоже работает без перебоев. Потом посмотрел датчик уровня, причина была в нем. После того как почистил его, индикатор перестал гореть».
Я за безопасность
«Если ты не опытный автомеханик, не стоит искать причину того, почему загорелась кнопка давления масла, самостоятельно. Сразу же едем в автосервис, где специалист устранит поломку. Не стоит рисковать».
Причина неисправности – фильтры
«Индикатор загорался несколько раз подряд. Причина была в том, что устанавливал низкокачественные масляные фильтры. Устранил данную проблему самостоятельно. Считаю, что на СТО ехать нет смысла, нужно пытаться своими силами устранить неполадку».
Сразу отправляйтесь в автосервис
«Загорелась «масленка» на приборной панели. Не стал рисковать, отправился на СТО. Самостоятельно точно бы не разобрался. Оказалось, что залил слишком густое масло. Мастера все объяснили, выполнили замену смазки. Теперь с машиной все в порядке».