- Гарантийный ремонт автомобиля
- Гарантийный ремонт автомобиля
- Сроки гарантийного ремонта автомобиля
- Начало исчисления сроков гарантийного ремонта автомобиля
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
Гарантийный ремонт автомобиля
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области)
ул. Дмитрия Ульянова, 4 , г. Ульяновск , 432017
Телефон, факс: (8422) 44-29-41
Гарантийный ремонт автомобиля
Производитель не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар, но как правило, на автомобили такой срок устанавливается.
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о бесплатном ремонте или соразмерном недостатку уменьшении покупной цены, а при наличии существенного недостатка – также требования о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.
Если в течение гарантийного срока в автомобиле обнаружена поломка, нужно без промедления обратиться либо к изготовителю, либо в уполномоченную им официальную сервисную организацию с требованием гарантийного ремонта. Желательно требование заявить в письменном виде в двух экземплярах.
Сроки гарантийного ремонта автомобиля
В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
По Закону № 2300-1, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Если продавец также является и уполномоченной сервисной организацией, то в договоре купли-продажи он часто навязывает выгодное ему условие о том, что недостатки устраняются в 45-ти дневный срок. Однако, это условие действительно только при осуществлении гарантийного автомобиля в этом сервисе и не распространяется на ремонт у других официалов.
Часто при наличии выбора между несколькими официальными дилерами потребители предпочитают купить у ближайшего – это оправданно только при отсутствии в договоре купли-продажи условия о 45-ти дневном сроке для ремонта. Если же такое соглашение есть, покупать нужно у любого дилера, только не у того, у которого планируется и удобнее всего обслуживать автомобиль.
Итак, при наличии выбора, куда сдать в гарантийный ремонт автомобиль, выбор стоит остановить на официальном сервисе, с которым нет письменного соглашения о сроках гарантийного ремонта, поскольку в этом случае ваш автомобиль должны отремонтировать незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения его недостатка с учетом обычно применяемого способа. То есть автомобиль может находиться в ремонте по гарантии ровно столько, сколько нормо-часов требует ремонт в соответствии с заводской документацией. То есть, максимальный срок гарантийного ремонта, равен необходимому минимальному времени для устранения недостатка. Определить этот срок легче после ремонта – достаточно посмотреть в итоговом заказ-наряде сколько нормо-часов фактически занял ремонт – это и есть максимальный срок для ремонта автомобиля.
Почему это так важно? Да потому что за каждый день просрочки этого самого срока официальный сервис должен вам заплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта является основанием для расторжения договора купли-продажи автомобиля или его замены на новый. Именно так! Можно покататься на автомобиле 3 года гарантийного срока или 99 из 100 тысяч гарантийного пробега, сдать автомобиль в гарантийный ремонт, а при его просрочке (как и при наличии прочих просрочек в прошлом) вернуть 100% его стоимости или заменить без доплаты на новый.
Любой уполномоченный на гарантийный ремонт сервис обязан принять у вас автомобиль и устранить его недостатки. При этом, защищая свои интересы, он может попытаться навязать вам письменное соглашение о 45-ти дневном сроке ремонта. Запомните – вы не обязаны соглашаться, настаивайте на сроках, предусмотренных статьей 20 Закона № 2300-1. Важно понимать, что соглашение о сроках ремонта – не обязательно отдельный документ, это может малозаметная строчка в заказ-наряде или акте приема-передачи автомобиля или в ином документе, оформляемом при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт. Если увидите такую строку – зачеркните ее и рядом напишите: «с данным сроком не согласен, требую ремонт провести в сроки, установленные статьей 20 Закона Закон № 2300-1 и поставьте свою подпись. Сделайте так на обоих экземплярах этого документа.
Часто сервис старается не оставить у потребителя важных документов, которые позволят ему потом отстаивать свои права. Делается это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, когда у его владельца даже нет ни одного документа, что он сдал автомобиль в ремонт, либо (что чаще) при выдаче автомобиля из ремонта. В этом случае потребитель отдает свой экземпляр наряд-заказа в подтверждение прав на автомобиль, но при возврате автомобиля эти документы ему не возвращают под разными предлогами, самым частым из которых является тот, что это документы остаются в сервисе в доказательство того, что именно вы забрали автомобиль из ремонта. Старайтесь не попасться на эти уловки официалов! Чтобы забрать автомобиль из ремонта достаточно предъявить документы на право управления им и удостоверение личности. Дабы исключить возможность изъятия у вас ваших экземпляров документов о ремонте, сделайте заранее их копии, которые и предъявляйте в сервис.
Имейте в виду, что статья 20 Закона № 2300-1 не только устанавливает обязанность немедленного гарантийного ремонта автомобиля, но и гарантирует предоставление очень важных сведений о таком ремонте. Так, при выдаче автомобиля из гарантийного ремонта сервис обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Это важно, в том числе и для продления гарантийного срока на автомобиль, поскольку он продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием о гарантийном ремонте автомобиля до дня выдачи его по окончании ремонта.
Как правило, сервис по окончании ремонта выдает новый итоговый заказ-наряд, в котором указываются указанные выше данные. Иногда они вписываются от руки в первоначальный заказ-наряд. Главное, чтобы были указаны все сведения и чтобы они соответствовали действительности, потому что другой, излюбленной уловкой официалов, является искажение сроков устранения недостатка – даты сдачи автомобиля в ремонт или выдачи из ремонта искажаются, дабы создать видимость того, что ремонт занял меньше времени, чем фактически. Поэтому, добившись указания всех обязательных по закону сведений о ремонте, внимательно проверьте правильность известных вам данных, в том числе о датах.
Начало исчисления сроков гарантийного ремонта автомобиля
С какого времени начинает течь срок для гарантийного ремонта? С момента предъявления требования о ремонте, но не ранее момента фактической передачи автомобиля в ремонт. Часто нам навязывают ожидание в очереди дня, когда автомобиль можно сдать в гарантийный ремонт. Это не в ваших интересах. Вы не обязаны записываться, заранее предупреждать о приезде и т.п. Вы имеете право приехать в рабочие часы официального сервиса и потребовать незамедлительно приступить к гарантийному ремонту автомобиля – в этом случае момент обращения с требованием о его ремонте и момент его передачи в ремонт будут совпадать.
Просто приезжайте в любой удобный вам официальный сервис и настаивайте на незамедлительном принятии у вас автомобиля в ремонт. Единственная законная очередь – это очередь в самом сервисе у стойки гарантийного инженера.
Вам будут говорить, что у них нет места, все подъемники заняты и т.п. – не обращайте внимания. В ответ скажите, что ремонт должен в силу статьи 20 Закона № 2300-1 начинаться незамедлительно, а за каждый день просрочки ремонта сервис должен будет вам должен заплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости автомобиля, а если не заплатит добровольно, то суд помимо этого еще взыщет штраф в размер 50% общей суммы иска. Предложите написать на вашем письменном требовании гарантийного ремонта все их аргументы и указать там же дату предлагаемого приезда для сдачи автомобиля в гарантийный ремонт. Если они это сделают, то это уже само по себе будет не только основанием для неустойки, но и для требования о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!