- Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения
- Почему машину сводит с курса?
- Люфт в рулевом
- Смещение задних колес
- Положение угла задних колес
- Давление в колесах
- Состояние покрышек
- Биение колес
- Неизвестные причины
- Автомобиль уходит при разгоне
- Резина и развал-схождение
- Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки
- Особенности установки угла положения колес
- Заключение
- После регулировки развал схождения тянет машину
- 7 причин, почему после регулировки развала схождения машину все равно ведет в сторону
- Сделал развал-схождение, а машину всё равно ведёт влево.
Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения
У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.
Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.
Почему машину сводит с курса?
Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.
- развал-схождение;
- давление в шинах;
- люфт в рулевом;
- состояние резины.
Ниже мы рассмотрим все более подробно.
Люфт в рулевом
Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.
Смещение задних колес
Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.
Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.
Положение угла задних колес
Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.
Давление в колесах
Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто.
Состояние покрышек
Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.
Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.
Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.
Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.
Биение колес
При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.
Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.
Неизвестные причины
К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается. Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.
Автомобиль уходит при разгоне
Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.
На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.
Резина и развал-схождение
Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?
Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.
Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.
Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.
Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки
Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.
Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.
Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат — на ходу тянет машину влево или вправо.
Особенности установки угла положения колес
Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.
Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.
После регулировки развал схождения тянет машину
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Начну издалека
В начале зимы поехал менять резину. Когда подъезжал к шиномонтажу, надо было заехать на бордюр. Въехал неудачно, не с первого раза (под острым углом пришлось въезжать).
После того как уехал их шиномонтажа, понял, что тачку уводит влево. Чтобы ехать прямо, руль приходится держать под углом градусов, эдак, в 10. Ну да фиг с ним, езжу сейчас мало и на короткие расстояния (2-3 раза в неделю, не больше 50 км за поездку), решил что потом как-нибудь на сход-развал заеду и все будет OK.
Недавно решил-таки заняться тачкой, съездил в сервис, там мне заменили передние тормозные диски с колодками, шаровые с одной стороны и подшипник ступицы — с другой. Раз такое дело, решил заодно на сход-развал заехать.
Заехал. Сделали мне сход-развал. Выезжаю — как вело, так и дальше ведет. Через день вернулся к мастеру, тот переставил мне передние колеса. Ведет в ту же сторону и, вроде, с такой же силой.
Поставили колеса обратно, еще раз отрегулировали сход-развал. Выезжаю — та же ерунда. Ведет по-прежнему.
Говорят, надо смотреть на тормозном стенде. А у них стенд на зимнюю резину не расчитан. Пришлось уехать не солоно хлебавши.
Ни у кого похожих проблем не было? Сейчас пока по району ищу сервис с подходящим стендом, но чует сердце, что-то здесь не то.
Может что подскажете?
PS. До заезда в шиномонтаж машину в сторону не уводило. Ведет и на ходу, и при торможении (немного сильнее).
7 причин, почему после регулировки развала схождения машину все равно ведет в сторону
Наверняка каждый из владельцев, заезжая на регулировку развала-схождения в автосервис ожидает, что в результате проделанных манипуляций его автомобиль будет идеально держать траекторию и не нужно будет постоянно подруливать. К сожалению, далеко не всегда результат оправдывает ожидания.
Рассмотри основные причины, по которым после регулировки схода-развала автомобиль едет неровно:
1. Неправильная/не точная фиксация руля в прямом положении. К сожалению не все специалисты фиксируют руль в идеальный горизонт (в некоторых автосервисах даже нет фиксатора) или при манипуляциях при регулировки схождения руль смещается. По итогу такой регулировки на компьютере все в «зеленой зоне», а руль при движении смещен.
2. Неравномерный износ протектора или брак резины. Если с неравномерным износом все понятно и достаточно нетрудно его проверить, например индикатором износа, то вычислить кривую шину не так просто. На своем опыте я пару раз возвращался к регулировке развала схождения, пока не переставил колеса местами (хорошо если резина не направленная). Причем все это было на практически новой резине, которая не попадала в ямы, не притиралась к бордюрам и тп.
Про банальную проверку давления в шинах, думаю все знают.
3. Недобросовестная регулировка. Например не все слесари знают, на каких машинах есть регулировка развала, а на каких нет. Попросту не ищут возможности регулировки развала передних или задних колес. Регулируют только схождение, а в развале оставляю разницу в пол градуса и отпускают клиента. Или не хочется разбираться с закисшим болтом, т.к. они могут лопнуть, а развальные болты в наличии редко бывают.
4. Изношенные элементы в подвеске и рулевом управлении. Не зря всегда перед регулировкой развала схождения проверяют подвеску. Износ сайлентблоков, уставший амортизатор, сильный люфт в рулевом механизме могут заставлять машину уходить с прямолинейной траектории.
5. Неисправности тормозной системы. Например закис тормозной цилиндр и подтормаживает левое переднее колесо — в результате автомобиль уводит налево.
6. Неисправности в ходовой части. Например изношен правый ступичный подшипник, при его работе происходит нагрев и увод автомобиля в правую сторону.
7. Неоткалиброванный стенд развала схождения 3 D. Не все знают, что такие стенды нужно периодически калибровать и обслуживать, обновлять программное обеспечение. Так же можно отметить, что обязательно постоянно смазывать поворотные площадки.
В любом случае чудес не бывает, если автомобиль после регулировки уводит в сторону, то на то есть объективные причины.
Сделал развал-схождение, а машину всё равно ведёт влево.
18 лет на сайте
пользователь #4169
Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.
Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?
19 лет на сайте
пользователь #584
поменяй правое колесо с левым, очень часто после такой перекидки вести переставало. есно если резина не направленная!
19 лет на сайте
пользователь #1040
. или ланжерончики пошли, если авария была
17 лет на сайте
пользователь #8980
Serge!, да море причин могет быть.
1. давление в колесах разное.
2. геометрия нарушена, причем даже если достаточно сильный удар был сзади.
3. разная по рисунку или даже износу резина. направленность играет немаловажную роль.
да, наверное, еще куча всякого.
19 лет на сайте
пользователь #932
У меня было такое. никак разобраться не мог. Оказалось одно колесо виновато. Попробуй задние на перед поставить. ИМХО
19 лет на сайте
пользователь #910
присоединяюсь к вышесказанному
еще диски тормозные могут быть или подшипник ступичный
17 лет на сайте
пользователь #9872
Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.
Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?
А ты вспомни, после чего она у тебя криво поехала? Там и причину найдёшь!
У меня после смены зимней резины на летнюю тянуло влево. Перекидка «право-лево» не помогла, а вот «зад-перёд» — сработало. Видать, летняя резина была прикатана в определённой конфигурации, а поставил я её не так, ка было.
18 лет на сайте
пользователь #2652
а где делал развал/схождение и проверяли ли там осевую нагрузку?
18 лет на сайте
пользователь #2704
Иногда, колодки не разводяться до конца и одно колесо подтормаживает.
А на счет подвески — что стенд был, или мастер супер-пупер профи колдовал с пол часа над подвеской? Максимум — на подъемнике глянул одним глазом.
Может у тебя наезд был на яму, рычаг чуть погнул или тягу, или ещё что и вперед, вернее вбок..
Кстати, кроме развала/схождения, есть ещё и катер. Сомневаюсь, что проверяли и его. А если у тебя сильный наезд был — запросто мог «хорошо уйти».
18 лет на сайте
пользователь #5596
у меня сейчас точно такая же ситуация сделал развал/схождение 4-х колес на компьютерном стенде (машина мазда). как вело так и ведет
при смене колес (лево-право) меняется крен слева на право. Колеса одинаковые, но одно стопталось больше (made in USSR)
18 лет на сайте
пользователь #3837
Ко всему вышесказанному смотри стабилизатор поперечной устойчивости — если его не трогали лет 10, вполне может закисать где-нибудь в резинках и перекашивать подвеску. Было такое на Рено 21.
Что до давления в шинах — так это вряд ли. Специально проверял на своей: в одном колесе 1 атм, в другом 2атм. Никуда не ведет. А вот когда поставил на одну сторону белшину временно, хотя и такого же типоразмера — сразу повело, причем не хило.
18 лет на сайте
пользователь #4169
Ales, что такое катер и как он связан с «наездом»? Поясни, пожалуйста.
umpel, для чего меряется осевая нагрузка? Поясни, пожалуйста.
HDDR, по поводу стабилизатора посмотрю, могубыть-могубыть, и колёса попробую попереставлять.
18 лет на сайте
пользователь #4169
И ещё блиц-вопрос к уважаемым спецам: подтормаживающее заднее колесо может быть причиной, из-за которой машину ведёт влево (вправо)?
18 лет на сайте
пользователь #2652
осевая нагрузка — это угол между осью машины и направлением движения. т.е. если задняя ось при движении прямо не идет точно за передней осью, то приходится немного подворачивать рулем, чтобы ехать прямо. если нагрузка есть но маленькая и руль выставлен при этом прямо, то этого можно и не чувствовать, но когда отпускаешь руль, то машина начинает уходить в одну и ту же сторону.
У меня такой трабл был на Гольф-3 по причине кривой задней балки. угол был всего около 1,5 градуса, но для машины это оч. много. после замены балки все встало на место и машина после очередного развала/схождения стала ехать как надо. а до замены мастера на развале говорили что ВСЕ — надо машину продавать.
20 лет на сайте
пользователь #42
У меня на Паджеро вело влево несмотря на все ругулировки. причиной оказался тормозной суппорт, когда его перебрали, все проблемы прошли.
18 лет на сайте
пользователь #2704
Скорее всего, задние колёса — и есть причина увода машины.
Проверить просто — домкратишь колесо — пробуешь покрутить. Крутится с усилием (пусть даже очень небольшим) — диагноз готов. Профилактика суппортов/замена колодок. Или ещё проще: после поездки по городу, сразу после остановки — потрогай диски колёс (не тормозов. — ожог гарантирован). Если подклинивает суппорт — он постоянно греется при езде — нагревает диск. По идее — диски противоположных колес имеют разную температуру. Но этот способ может и не работать, что не исключает причину заклинивших суппортов.
Кастер — это угол наклона колеса относительно продольной оси ма.
Скажу проще — цитату в студию:
Caster (кастер) и Inclination (наклон оси поворота)
Эти два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо.
Продольный угол наклона оси поворота – кастер – дает динамическую стабилизацию. Принцип ее ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект в автомобиле, точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место.
Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться. Кастор влияет на развал колес при повороте. Положительный кастор делает развал отрицательным в повороте. Это можно использовать для того, чтобы сохранить развал около 0 на прямых, и получить отрицательный развал в повороте. При слишком большом касторе машину сильно заносит.