- Тема: Глухой стук после остановки.
- Глухой стук после остановки.
- После остановки автомобиля слышен стук
- О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух
- Кривошипно-шатунный механизм
- Цилиндро-поршневая группа
- Газораспределительный механизм
- Клапаны
- Гидрокомпенсаторы
- Привод распределительного вала
- Башмаки натяжителей
- Фазовращатели
- Турбонаддув
- Система регулируемого впуска
- Система охлаждения
- Навесные агрегаты
- Генератор
- Насос гидроусилителя руля
- Компрессор кондиционера
- Стартер
- Опытный водитель — почти музыкант
Тема: Глухой стук после остановки.
Глухой стук после остановки.
Astra J 1,6 атмо.
В разное время при разных условиях после остановки авто слышен повторяющийся затухающий глухой стук. Стук глухой, негромкий, но очень четкий, перепутать ни с чем нельзя. Примерно от 3 до 6 ударов, с промежутком примерно в 2-3 секунды. Откуда-то сзади снизу, в районе бензобака.
Поскольку это происходит не всегда, точное место установить не удается. Просмотр на подъемнике ничего не дал. Такое ощущение, что что-то болтается в бензобаке. Про бензобак идея пришла в голову, когда понял, что это чаще всего происходит, когда бак заполнен примерно на половину.
Приехал в сервис — не стучит. На следующий день стучит. Так и езжу, где что искать — совершенно непонятно.
Может быть я расположился не в той теме, просто сам не пойму что же это. Хотя, точно не двигатель.
Последний раз редактировалось Teodoro; 01.06.2013 в 16:54 .
У меня тоже самое. С этим стуком езжу с ТО-2, на ТО-3 заявил об этом. Но как обычно ни чего не нашли.
Здесь была такая тема, но со временем затухла. Вот ссылка http://astraclub.ru/threads/96825
А это не глушитель щелкает в момент нагревания/остывания? По крайней мере у меня так.
Ну что кто-нибудь разобрался в причине хлопков? Хлопки точно происходят в топливном баке! Что может быть? Чек при этом ни у кого не горит?
А может это просто бензин в баке плещется, об этом не думал?
труп в багажнике,нее.
бензин в бензобаке плещется, инфа 146% ( я серьезно). на пустой бак стук уходит
+1, чуть выше я писал об этом.
Парни, проблема такая же! Сегодня, при выключенном двигателе, услышал стук в задней части автомобиля! В чем проблема пока не понял!
У меня элантра раньше была, так тоже после остановки звук сзади был не понятный и был не всегда. Долго голову ломал- оказалось волногаситель. В баке. А не всегда, потому что бензина по разному в баке. Либо новый бак- либо отрывать гаситель. На элантре через отверстие для бензонасоса отрывал. Задолбался.
Последний раз редактировалось Ойджен; 16.02.2014 в 17:44 .
Такие звуки были с покупки, 73 511 км и пока ни к чему плохому они не привели. Хотя странно особенно на даче в тишине кто то стучится когда ты ночью приезжаешь)))
К сказанному выше могу добавить, что бак был полный-только заправился! Да с учетом последних косяков,-этот звук раздражает! В пятницу еду в сервис с потекшими трубками АКПП и периодически возникающим сообщением о скором времени прохождения ТО!
Или ощущение, что кто то твою машинку в зад .
Это бенз в баке!
такого «допа» к европейскому комфорту давно не слышал.. лет 6
Это не бензобак . Это адсорбер , закрепленный на бензобаке . Очевидно там что- то втыкает . В баке при этом создается вакуум. Если ездить с необтянутой крышкой бензобака почти не проявлЯется это бухтение .но у кого то вакуумом сплющело бак . Что бы снять адсорбер нужно снять бак .
Тоже бак начал трещать. Причем с каждым днем треск усиливается. Когда открываю крышку в бензобак засасывается воздух. При езде по трассе «теряется» мощность двигателя. Останавливаться и периодичски отркывать крышку бензобака — не вариант! Сверлить ее тоже небуду. Мое мнение так быть не должно.
ОД ничего конкретного сказать не может (уже два раза проверяли на предмет наличия ошибок и работу электромагнитного клапана (под капотом) — сказали все ОК. А на самом деле нифига не ОК. Из-за чего это происхидит и какие методы лечения? у кого была такаяже фигня и как вылечили? Поделитесь опытом.
У меня тоже самое, диагностика ни чего дала. После ТО-3 (45км) отправили домой.
Дружище, полностью с тобой согласен, нифига не ОК. А тем форумчанам которые считают, что там нужны всякие бредовые конструкции типа дополнительных перегородок в баке или труп в багажнике закрепить, желаю не столкнуться с подобным явлением на собственном авто.
Сегодня на ТО-4 (60км) приехал с распечаткой из форума на екзисте. Читать тут http://www.exist.ru/Forum/108261/211866 . Кое как уговорил мастера по цеху почитать переписку (заранее распечатал 2 экземпляра на бумаге и привез с собой. Один отдал мастеру и приемщику, второй гарантийщик в дело подшил). После прочтения мастер согласился проехать со мной по трассе 20 км туда и 20 обратно. После поездки остановились у ворот ОД: хлопки есть, воздух после откручивания крышки пшикал 2-3 сек. После 1,5 часового консилиума всех материально-ответственных лиц было решено заменить крышку бензобака на новую, типа у моей крышки клапан сломался (хотя в форуме экзиста четко сказано, что в ней нет встроенного клапана). С новой крышкой опять прокатились 40 км, такие-же хлопки, так-же пшикает воздух, повторный консилиум 1,5 часа. Под вечер наконец-то решили заказать электроклапан управляемый ЭБУ (там еще есть обычный атмо, без проводов) и адсорбер. Через неделю ОД получит мои детальки и снова поеду к ним на эксперимент, сначала кататься 40 км с новым клапаном. Если не поможет, то клапан заберут обратно и будут менять адсорбер. Вот такие методы лечения моей машинки.
Последний раз редактировалось nekrav; 26.11.2014 в 20:10 .
Несколько дней назад в Автобане-Запад заменили электронный клапан вентиляции бензобака. НЕ ПОМОГЛО.
![]()
После длительной езды (25-30км) хлопки в баке появляются как и раньше.
Поеду обратно в Автобан просить, чтоб адсорбер тоже заменили.
После остановки автомобиля слышен стук
Ситуация такова — При движении в пробках замечено следующее : трогаешься с места, катишься и нажимаешь на тормоз. Авто останавливается, передние аммортизаторы отыгрывают в нормальное положение после чего звучит легкий «БУМ» не очень громкий на слух, но более ощутимый ногами по полу и по ручке АКПП. Все происходит почти за секунду. И вот пока в пробке тыр-пыр — чувствуется при каждой остановке, а как нормально поехал, так нету. Т.е. при остановке с ходу — звука нет ! Вроде по самомУ звуку не критично, но когда в салоне тишина (музычка не играет) начинаешь обращать внимание. Пробег мизерный — 16000, пружины, 3.0 TDI 240 лс. Может кто знает, что за бага ?
На форуме мне попадались два варианта из тех, что не ведут к поездке в сервис:
1. Количество топлива в баке около половины и оно там колбасится туда-сюда.
2. Это срабатывает какой-то механизм в коробке передач имеющий отношение к работе рукоятки переключения. Я эти «стуки» у себя очень хорошо чувствую, если руку держу на рукоятке.
На форуме мне попадались два варианта из тех, что не ведут к поездке в сервис:
1. Количество топлива в баке около половины и оно там колбасится туда-сюда.
2. Это срабатывает какой-то механизм в коробке передач имеющий отношение к работе рукоятки переключения. Я эти «стуки» у себя очень хорошо чувствую, если руку держу на рукоятке.
На колличество топлива в баке не влияет, проверено. ))
Срабатывание механизма в трансмиссии — вариант !! ) НО .
На счет защиты — большая алюминиевая лыжа ( от «подбородка» бампера до конца двигателя ) — игра с загибанием результата не дает !
У меня ТОЛЬКО при кол-ве топлива в районе пол-бака.
Думаю все ж топливо плещется.
andreynr09, Похожая ситуация и у меня на R5,думал тоже топливо,но звук идет глухой в разных местах по кузову,думаю что кардан,незря его в магазинах держат как расходник.Если найдеш то отпеши или я,если найду.
ОК . Так как машинка гарантийная, то время для эксперементов есть. Хороший стук всегда выходит наружу рано или поздно. Буду кататься до следующего ТО и ждать. )) А потом на ТО вынесу мозг официалам. Пойду в ремзону и пусть при мне тестят. ))
Ситуация такова — При движении в пробках замечено следующее : трогаешься с места, катишься и нажимаешь на тормоз. Авто останавливается, передние аммортизаторы отыгрывают в нормальное положение после чего звучит легкий «БУМ» не очень громкий на слух, но более ощутимый ногами по полу и по ручке АКПП. Все происходит за пару секунд. И вот пока в пробке тыр-пыр — чувствуется при каждой остановке, а как нормально поехал, так нету. Т.е. при остановке с ходу — звука нет ! Вроде по самомУ звуку не критично, но когда в салоне тишина (музычка не играет) начинаешь обращать внимание. Пробег мизерный — 16000, пружины, 3.0 TDI 240 лс. Может кто знает, что за бага ?
100% тоже самое! пробег 18700 км., пока забил на это, посмотрим что будет дальше:crazy:
на счет топлива в баке легко проверить просто когда стучит долить полный и еще раз проверить просто когда бак заполнен на половину топливо об стенку бака бьеться больше всего при этом бак либо играет либо просто от него исходит звук
Добавлено через 57 секунд
а еще стоит барахло в багажнике проверить
Вот чего я вам скажу. У меня тоже были подобные неприятности. Все смотрели и в один голос кричали, что все в норме и ходовая, и бак полный, и еще всяку хрень рассказывали. Я ездил, ездил оно все стучит да стучит, пока я не психанул и не перебрал весь передок, остались старыми верхние рычаги и стойки стабилизатора. В нагрузку еще и задние стойки стаба поменял так, как они развалились. И о чудо, стук прошел! Я так думаю, что он был из за гидроопор п переднем нижнем рычаге. Дело в том, что когда гидроопора разрывается, то рычаг под нагрузкой ходит в свободном режиме туда, сюда и достаёт до подрамника, вот и стук. Не знаю так оно или нет, но проблемы больше не существует. Так вот.:hi:
Прошу простить за некомпетентность, но где именно там находится гидроопора ? На любой ли подвеске она есть ? В смысле пружины или пневма ? :helpz:
доброго вечера всем, у меня тоже стук в пробках появляется и только в режиме тронулся затормазил, появился практически сразу как взял тура, три недели назад. сейчас бробег 4500, авто R5. стук глухой и именно сзади, действительно чувствуется хорошо на полу ногами. поехал к ОД, сервесмен со мной прокатился, его резюме, что это колодки расходятся с таким характерным стуком после частого торможения. пока решил не париться, дождусь ТО.
Передай ему, что в голове у него колодки расходятся:confused:
Нет и не может быть стуков при расхождении колодок:rolleyes: Я бы такого сервисмена уволил нахрен.
Комрады, почитав тему, пришел к выводу, что у всех разные стуки и разная природа стуков. Давайте определимся, каков характер этого «жжжж». У меня тоже при торможении на светофоре глухой стук, как описано в первом посте. И склоняюсь к диагнозу топлива в баке, т.к подвеску недавно диагностировал у ОД и все недостатки устранил. А стук при торможении остался. И именно при коротких передвижениях в пробке.
Прошу простить за некомпетентность, но где именно там находится гидроопора ? На любой ли подвеске она есть ? В смысле пружины или пневма ? :helpz:
Посмотри в моём посте. Она в нижнем рычаге. Рычаги одинаковые везде. Одно только, что мне продавцы сказали, что разница в толщине пальца шаровой опоры. Гидроопору можно менять отдельно но лучше, если пробег под 100 тыс. менять весь рычаг с шаровой.
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=16802
Передай ему, что в голове у него колодки расходятся:confused:
Нет и не может быть стуков при расхождении колодок:rolleyes: Я бы такого сервисмена уволил нахрен.
Комрады, почитав тему, пришел к выводу, что у всех разные стуки и разная природа стуков. Давайте определимся, каков характер этого «жжжж». У меня тоже при торможении на светофоре глухой стук, как описано в первом посте. И склоняюсь к диагнозу топлива в баке, т.к подвеску недавно диагностировал у ОД и все недостатки устранил. А стук при торможении остался. И именно при коротких передвижениях в пробке.
Все так как описано у меня и как указали Вы. Подвеску лично проверял с монтировкой+сервисмен. Ни люфтов ни выработки. Остается вариант с топливом либо с работой какого-то механизма в раздатке, коробке .
Добавлено через 7 минут 43 секунды
Посмотри в моём посте. Она в нижнем рычаге. Рычаги одинаковые везде. Одно только, что мне продавцы сказали, что разница в толщине пальца шаровой опоры. Гидроопору можно менять отдельно но лучше, если пробег под 100 тыс. менять весь рычаг с шаровой.
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=16802
ОК. Прочитав Ваш пост сделал вывод, что в Вашем случае стук был несколько иного рода. ИМХО
И кстати, указанный мной стук с новА авто, те практически с нуля км. пробега. :hi:
О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух
Кривошипно-шатунный механизм
Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? Такой шум издают поврежденные вкладыши коленчатого вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. В обоих случаях в опасности блок цилиндров — мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую.
Цилиндро-поршневая группа
Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз.
Перекладка «звучит» при износе поршня и цилиндра. Характерные признаки:
- звук похож на частый стук (чем больше зазор между «сработавшимся» в верхней части цилиндром и поршнем, тем сильнее шум);
- стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе);
- стук пропорционален частоте вращения двигателя.
Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.
Газораспределительный механизм
Клапаны
Выражение «у тебя клапана стучат» означает, что увеличились тепловые зазоры и требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Частота стука вдвое реже частоты вращения коленвала.
Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае услышим цокот под клапанной крышкой.
Большие стучащие зазоры приводят к повреждению контактных поверхностей — их «разбивает». Отсутствие зазора (в этом случае привод клапана «шепчет») приводит к прогоранию выпускного клапана.
Гидрокомпенсаторы
Привод распределительного вала
Перетянутый ремень — воет.
Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков.
Такие неисправности могут привести к заклиниванию роликов и обрыву ремня ГРМ. Тогда не избежать дорогостоящего ремонта.
Башмаки натяжителей
При цепном приводе ГРМ можно услышать шорох звеньев цепи по изношенным башмакам натяжителей. При предельном износе цепь может начать лязгать.
Рвется цепь редко, но продукты износа разбитых натяжителей быстро загрязняют масляную систему.
Хуже, если ненатянутая цепь перескочит на шестерне. В этом случае встречи клапанов с поршнями не избежать.
Фазовращатели
Стук исходит из передней части двигателя? Его частота соответствует частоте вращения распредвала? Это «подают голос» фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. При этом еще и загорается контрольная лампа Check Engine.
Турбонаддув
Легкое посвистывание — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей.
Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор двигателю.
Система регулируемого впуска
Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Попробуйте рукой переместить привод (его обычно передвигает пневмокамера) и понаблюдайте за изменением звука. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси — а это опасно.
Система охлаждения
«Вой» означает, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить двигатель.
Если ремнем привода вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится. Но придется вызывать эвакуатор и везти машину на ремонт.
А вот звука электровентилятора охлаждения радиатора пугаться не стоит. Вентилятор включается, чтобы снизить температуру двигателя. Иногда даже на парковке после остановки двигателя и запирания автомобиля.
Навесные агрегаты
Генератор
Может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках.
Насос гидроусилителя руля
Шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан.
Компрессор кондиционера
Может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе. А с поврежденным компрессором кондиционер просто не включится.
У дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом устанавливают насос, создающий разрежение для вакуумного усилителя тормозов. Устройство может шуметь при износе подшипников или насосной части.
Стартер
В зависимости от неисправности звучит по-разному:
- скрежет при попытке пуска — значит, шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;
- непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта — засохла смазка и шестерня плохо отходит ;
- жужжание, переходящее в скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды.Стартер — под замену.
Опытный водитель — почти музыкант
В знаменитом фильме И. Пырьева «Трактористы» (1939 г) главный герой в исполнении Николая Крючкова легко определял на слух все неисправности трактора. Стучит палец в третьем цилиндре — значит, сработалась втулка в первом, ну и клапана не отрегулированы.
Чуть больше внимания — и вы так сможете.
- Самые расточительные автомобильные электропотребители рассмотрены тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем»в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Фото: depositphotos и из архива авторов