- Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
- ВИДЕО
- Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
- Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
- Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
- Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
- Как проверить гидрокомпенсаторы
- Заключение
- Постукивают гидрики после капиталки 2112 Без флуда.
- #1 Оффлайн tabasrosto
- #2 Оффлайн Diogen
- #3 Оффлайн Master of puppets
- #4 Оффлайн David.N
- #5 Оффлайн Mixa
- #6 Оффлайн tabasrosto
- #7 Оффлайн Master of puppets
- Прикрепленные файлы:
- #8 Оффлайн Sam Cooper
- #9 Оффлайн Astriх
- #10 Оффлайн полосатый
- #11 Оффлайн Astriх
- #12 Оффлайн Master of puppets
- #13 Оффлайн полосатый
- #14 Оффлайн Стас
- #15 Оффлайн полосатый
- #16 Оффлайн Master of puppets
- #17 Оффлайн полосатый
- #18 Оффлайн Master of puppets
- #19 Оффлайн Diogen
- #20 Оффлайн tabasrosto
- #21 Оффлайн David.N
- #22 Оффлайн sashok
- #23 Оффлайн tabasrosto
- #24 Оффлайн AleM
- #25 Оффлайн Стас
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.
Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.
Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
- Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
- Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
- Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
- Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
- При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
- При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
- Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.
Постукивают гидрики после капиталки 2112 Без флуда.
#1 Оффлайн tabasrosto
Господа, есть десятка с мотором 2112 (1,5 16v) и стучащими гидриками.
Был проведен капитальный ремонт двигателя из-за большого износа с расточкой блока, заменой поршней, колец и т.д.. Причина ремонта- горела лампа масла, стучали гидрики, не было тяги, глохла.
Сегодня принимал машину у ребят и слышу стучат гидрики, довольно сильно. Они говорят, ты пока покатайся гидрики по любасу прокачаются. Ну я забрал тачку пару часов назад, проехал в режиме обкатки где-то 50км, едет вроде нормально, тяга есть, но гидрики все еще стучат и появилось стойкое ощущение, что меня пытаются наколотьт и они где-то косякнули)), позвонил — сказали что иногда и по паре дней они не прокачиваются, т.е. не надо паниковать. А надо кататся и ждать.
И я вот думаю сейчас нужно начать орать и требовать все переделать к чертям собачим, или правда покататся пару дней и может случится чудо и они прокачаются и мотор перестанет цекотить? Кто сталкивался? Гидрики правда могут не прокачатся после капиталки так долго?
Буду рад умным мыслям. Прошу без флуда.
Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.
#2 Оффлайн Diogen
- Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато
фигня какая-то . что вообще значит «прокачиваются гидрики » ? на заведенном двигателе в них подается под давлением масло . Меряйте манометром давление масла в масляной системе
Стучать они могут либо от износа, либо от нестаточного давления масла . Оба варианта неприемлимы для откапиталенного мотора
#3 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
#4 Оффлайн David.N
Четырежды герой флейма
надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается
Лучшая обкатка для откапиталеного движка.
#5 Оффлайн Mixa
Дважды герой флейма
надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается
Изменено: Mixa, 9.11.2014 — 19:42
#6 Оффлайн tabasrosto
фигня какая-то . что вообще значит «прокачиваются гидрики » ? на заведенном двигателе в них подается под давлением масло . Меряйте манометром давление масла в масляной системе
Стучать они могут либо от износа, либо от нестаточного давления масла . Оба варианта неприемлимы для откапиталенного мотора
Ну я тоже так думаю, мотор то откапиталенный, но гидрики не поменяли, т.к. мастера были почти уверены что покачаются. Мастера клянутся всеми Богами, что по механике все идеально и они обязательно прокачаются, если же нет, то через пару днем поменяют их на новые. Но вот эта езда за пару дней не запорет остальное? Я езжу около 100км в день
надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается
на обкатке блин же. Выше 3500 об не давал
Говорят был случай у одной двенашки через неделю только прокачались, а другая стояла всю ночь заведенная и к утру прокачались. Чешут или бывает так?
Изменено: tabasrosto, 9.11.2014 — 19:48
Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.
#7 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
Прикрепленные файлы:
14148770073976.png327,3 Кб 56 раз скачано
#8 Оффлайн Sam Cooper
Кавалер ордена флейма
- Авто: FuckenWagen Большой и Длинный
я откапиталил свой мотор в августе, гидрики менял на новые, после первого старта, гидрики стучали ровно 2 минуты, потом все норм. Где-то Вас накалывают, такого быть не должно. Либо гидрики не качественные, либо масляный насос не дает давления, его обычно на нашемарках принято менять при капремонте, потому как это дешевле, чем потом снимать поддон и его менять еще раз.
#9 Оффлайн Astriх
Четырежды герой флейма
- Авто: Ларгус
Работал у меня знакомый на сервисе, так вот они на некоторых двиглах меняли гидрики, действительно говорит через 2 дня бывает только успокаиваются. Делали одни и те же люди, одинаковые двигатели, одни сразу не стучали а другим время нужно было. Ну чего паниковать, не перестанут стучать через 2 дня поедешь ругаться, поменяют тебе гидрики.
Где то слышал, что гидрики перед установкой маслом прокачивают. Как то и не доводилось двигатель перебирать с гидриками.
#10 Оффлайн полосатый
Чую насосом дело пахнет. Неспроста же мотор до капиталки подох . . .
#11 Оффлайн Astriх
Четырежды герой флейма
- Авто: Ларгус
Думаешь десятина валит?
#12 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
#13 Оффлайн полосатый
не должно там ничего стучать
это-то понятно, автор спрашивал почему стучит. и правильно спрашивал.
#14 Оффлайн Стас
- Авто: Golf Variant
Если авто ездило без давления масла могли и гидрики подушататься. Почему сразу не заменили, в процессе капиталки? Масло какое залили — синьку небось? Имхо тогда будут грохотать, у них износ уже. Или масло погуще лить или гидрики менять.
3500 на обкатке ))) уже хорошо
Теперь по теме :
#15 Оффлайн полосатый
Ток щаз дошло . Немного не о том . Я про то, что насос не разбирали, хотя преждевременная смерть почти всегда из-за масляного голодания. в нормальных условиях ни коленвал вкладышей, ни распредвал постелей не касаются, давление масла создаёт так назывыемый маслянный клин, т.е в точке трения: железо — масло под давлением- железо, прямого контакта железо-железо нет. А вот когда давления не хватает , железо по железу начинает друг друга жрать.
#16 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
это-то понятно, автор спрашивал почему стучит. и правильно спрашивал.
#17 Оффлайн полосатый
Если авто ездило без давления масла могли и гидрики подушататься. Почему сразу не заменили, в процессе капиталки? Масло какое залили — синьку небось? Имхо тогда будут грохотать, у них износ уже. Или масло погуще лить или гидрики менять.
на обкатке больше страшны низкие обороты, нежели высокие.
Прально, если дизелить — давления масла не хватает, железо начинает жрать железо.
я по фото не лечу )) там вариантов может быть как дерьма , вплоть до того что гидрики вообще никто не менял
начнём с того, что в любом случае это проблема сервиса, а не автора.
#18 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
Прально, если дизелить — давления масла не хватает, железо начинает жрать железо.
начнём с того, что в любом случае это проблема сервиса, а не автора.
#19 Оффлайн Diogen
- Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато
Ну я тоже так думаю, мотор то откапиталенный, но гидрики не поменяли, т.к. мастера были почти уверены что покачаются. Мастера клянутся всеми Богами, что по механике все идеально и они обязательно прокачаются, если же нет, то через пару днем поменяют их на новые. Но вот эта езда за пару дней не запорет остальное? Я езжу около 100км в день
Если дело в самих гидриках то ничего смертельного нет . в случае чего просто поменяешь гидрики
Если дело в недостаточном давлении масла — то можно упороть движок
на обкатке блин же. Выше 3500 об не давал
Неправильно . На обкатке нельзя ездить внатяг . Давать очень большую нагрузку . А собственно просто высокие обороты двигателю не страшны .
Не нужно на бензинке «дизелить»
#20 Оффлайн tabasrosto
естественно )) и тупость была забирать машину , надо было сказать , гоняйте ее 1-2 дня,неделю , вот как стучать перестанет я сразу заберу.
похоже так и следовало сделать. Сам уже жалею, зачем я ее забрал. Просто говорят чем она у нас будет тарахтеть, покатайся пару дней и дела поделаешь и может прокачаются. Но сейчас понимаю бред- прокачиватся должны пару минут по хорошему. Денег ввалил уже прилично для старенькой десятки. Уже понабрали в сервисе других машин, уже нет там ни ямы ни подъемника свободного. Поставлю послезавтра у ворот и пусть хоть лопнуть.
Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.
#21 Оффлайн David.N
Четырежды герой флейма
Неправильно . На обкатке нельзя ездить внатяг . Давать очень большую нагрузку . А собственно просто высокие обороты двигателю не страшны .
Не нужно на бензинке «дизелить»
3500 это не в натяг.
#22 Оффлайн sashok
Трижды герой флейма
- Авто: не подводит
автор не читал предыдущих ораторов. Причина 99% в следующем. голову шлифанули и плохо промыли. итог — гуляет стружка. Что делать? слить конченое масло (скорее всего залито полусинь), промыть провывкой и залить хорошего (типа мобил 1 3000 5/40 — оно хорошо смывает срань внутри). 99% что все исчезнет.
Изменено: sashok, 9.11.2014 — 23:19
#23 Оффлайн tabasrosto
Ток щаз дошло . Немного не о том . Я про то, что насос не разбирали, хотя преждевременная смерть почти всегда из-за масляного голодания. в нормальных условиях ни коленвал вкладышей, ни распредвал постелей не касаются, давление масла создаёт так назывыемый маслянный клин, т.е в точке трения: железо — масло под давлением- железо, прямого контакта железо-железо нет. А вот когда давления не хватает , железо по железу начинает друг друга жрать.
заставлю при мне померить давление масла механическим манометром на горячую. Сейчас выходил во двор заводил. На холодную гидрики не стучат особо. А как только прогревается стучат. Масло залито обычное 10 на 40 полусинь. т.е. как я понимаю они уже покачались раз на холодную не стучат. Стучат после прогрева. Были бы они не рабочие или косячные, то они бы стучали все время и на холодную и на горячую. Просто когда на горячую давление масла в системе падает т.к. масло становится жиже и гидрики стучат.
Т.е. стучащие гидрики боюсь это просто следствие недостаточного давления в системе.
Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.
#24 Оффлайн AleM
- Авто: Рено
У меня была десятка 1.5 литра 16 клапанная. Если несколько дней стояла и потом завести, гидрики стучали ну буквально пару минут. Мастера что-то не доделали или закосячили, не должно ничего стучать. Пусть исправляют.
#25 Оффлайн Стас
- Авто: Golf Variant
Написано было не более 3500, значит переключение было в районе 2000, а это уже в натяг!