После какого пробега делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя: когда делать, как и зачем

Двигатель — дорогой механизм в автомобиле. Неважно, ДВС или гибридный, мотор составляет 60-80 процентов от стоимости нового авто. Никому не захочется менять мотор на машине, особенно если сам авто обошелся при покупке недешево.

Если речь об автомобиле с пробегом, то может и вовсе сложиться ситуация, что стоимость ремонта или замены двигателя превысит стоимость машины.

Сразу успокоим: замена, или свап двигателя, происходит только в выдающихся случаях, например, если транспортное средство утопили (гидроудар), или мотор сгорел в пожаре. От дефектов, возникших по внутренним причинам, куда чаще выручает капитальный ремонт. Тоже недешевое удовольствие, но давайте разбираться: что делать, если автомобилю предрекли «капиталку».

Подготовка к капремонту двигателя

Подозреваете серьезный дефект в двигателе, или же механики приговорили мотор к капитальному ремонту? Сразу оговоримся, что такие процедуры не проводятся «с места в карьер». Прежде, чем ДВС будет ремонтироваться, с ним проведут ряд подготовительных мероприятий:

✔ Разборка двигателя внутреннего сгорания;

✔ Очистка двигательной установки;

✔ Оценка состояния мотора;

✔ Проверка и дефектовка всех узлов.

Таким образом, специалисты выясняют, где кроется проблема. После подготовки определяют, что подлежит ремонту или замене. Будут детали и узлы ремонтироваться или же заменяться, зависит от степени износа и того, насколько серьёзны повреждения.

Ни один профессиональный механик не скажет «на глаз», сколько клиенту будет стоить капремонт. Цену определит дефектовка, поскольку только с полным перечнем работ озвучивается цена.

Не стоит путать капремонт с переборкой мотора. Обычно переборкой называют замену определенной детали и разного рода мелкий ремонт элементов двигателя. Перебрать мотор нужно при прогаре клапана, чтобы разобраться с задиром в цилиндре и еще множестве случаев. Процедура эта тоже недешёвая, компетентные мастера в сервисе переберут мотор за 50 тысяч рублей и дороже, в зависимости от сложности. Капремонт же проводится при сильном износе мотора, когда его дальнейшая эксплуатация уже невозможна.

Как проводится капитальный ремонт двигателя

Как правило, уважительной причиной полноценного капремонта считают снижение компрессии в цилиндрах, критическую потерю мощности двигателя, рост показателей расхода масла и горючего.

Не менее серьезно, если выхлопная труба чадит или пускает сизый дым, или нестабильная работа двигателя. Определяется степень износа элементов, производятся работы: капремонт может включать в себя шлифовку коленчатого вала, расточку/гильзовку блока цилиндров, процедуры с системами смазки или охлаждения (антифриз) и другие сложные работы.

Для работ составляется список запчастей, который, как и сами процедуры, определяется дефектовкой и предварительной проверкой двигателя. Кроме узлов самого мотора, капитальный ремонт может проводиться на головке блока цилиндров, а также газораспределительным механизмом.

Когда делать капремонт двигателя

У каждой модели двигателя есть свои особенности: некоторые чуть ли не гарантированно приезжают на капитальный ремонт при некорректной эксплуатации, некоторые могут проходить миллион километров без единой поломки.

Прежде, чем покупать автомобиль, почитайте в интернете об особенностях его мотора. У некоторых моторов, например, от длительных простоев в пробках начинается масляное голодание, приводящее к образованию задиров на стенках цилиндров. Если не загильзовать поврежденные цилиндры, двигателю позже потребуется капитальный ремонт с заменой блока цилиндров.

У некоторых мощных моторов со спортивными настройками, а также моторов с изначальными инженерными недоработками в определенном режиме работы могут быть провернуты вкладыши – это также приводит к дорогостоящей процедуре капитального ремонта.

Если ваш мотор не имеет никаких «особенностей», приводящих к скорому капремонту, не спешите радоваться. В среднем, ресурс современных двигателей составляет 150-200 тысяч километров, после чего так или иначе приходится «капиталить». Когда именно придётся проводить дорогостоящие работы по мотору, во многом зависит от обслуживания: как заправляли машину, как эксплуатировали, какие жидкости и расходники использовали.

Чтобы не нарваться на «мертвый» двигатель при покупке автомобиля, закажите отчет сервиса «Автокод» и выездную проверку . Из отчета вы почерпнете всю необходимую юридическую информацию и данные о ДТП, отчет формируется по 12 базам, таким образом ничего не ускользнет от вашего внимания.

Специалисты выездной проверки оценят состояние основных узлов автомобиля, в том числе его двигателя. Таким образом, вы будете уверены, что покупаете не «кота в мешке», а качественный автомобиль с пробегом, который не принесет проблем.

Читайте также:  Желтая машина какие диски

Когда «капиталить» мотор? 7 основных признаков

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или нет? Это, в общем-то, несложно — он сам сообщит вам об этом. А что выгоднее — восстановить двигатель или избавиться от машины? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • – повышенный расход масла;
  • – затрудненный пуск;
  • – из выхлопной трубы валит дым;
  • – при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • – то и дело двигатель начинает дергаться – «троить» и т.п.;
  • – падает давление масла;
  • – пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач .

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся – начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому – расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30—40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25—30 тыс. руб.

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero , где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50—80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20—30 тыс. руб. за цилиндр , а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей .

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?

Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в хорошей переборке силового агрегата. Ремонт двигателя может оказаться необходимостью после большого пробега, слишком активной эксплуатации, а также использования некачественных масел или перегрева. Существуют десятки условий, при которых владелец авто сам обрекает себя на капитальный ремонт. Иногда речь идет просто о чрезмерно большом пробеге. Нередко виновником необходимости капитального вмешательства в конструкцию мотора является скрутка пробега. Предположим, вы купили на рынке авто с пробегом 105 000 км, в котором, по словам владельца, только что было проведено ТО. Но реальный пробег машины составляет 235 000 км, и через 5 000 километров нужно сделать одно из самых важных комплексных обслуживаний в жизни авто. Пропустив его, вы обрекаете на большие страдания двигатель и КПП, что неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта.

Читайте также:  Ремонт радиатора автомобиля астана

Вообще, самое сочетание слов капитальный и ремонт доставляет ужасный дискомфорт владельцу машины. Далеко не все владельцы авто сталкивались с этим процессом, но наслышаны многие о дороговизне деталей и о сложности поиска адекватных мастеров. Все это соответствует действительности. При выполнении работ на официальном сервисе вам придется заплатит просто непомерные суммы. А при обслуживании автомобиля в гаражной станции нет никаких гарантий качества выполняемых работ. Поэтому важно подобрать золотую середину и найти СТО, предоставляющее такие услуги на высоком уровне качества. Сегодня мы поговорим о том, когда же нужно задумываться о капитальном ремонте агрегата. Впрочем, иногда вместо этой процедуры лучше провести замену двигателя. Часто такая процедура обойдется дешевле, чем сложнейший ремонт с разборкой всего агрегата.

Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла. Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег. Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп. Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание. Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива. Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности. Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора. Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои. Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах. Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.

Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Что производят специалисты при капремонте двигателя?

Мотор невозможно отремонтировать без наличия огромного опыта и качественного оборудования. Разобрав агрегат самостоятельно, вы просто выбросите большую часть запчастей и вынуждены будете обратиться к специалисту за более дорогими услугами. Пусть капиталка и недешевое удовольствие, лучше сразу обратиться к специалисту и получить профессиональные услуги. Существует несколько важнейших стадий выполнения капитального ремонта двигателя, о которых не стоит забывать:

  • диагностика и определение возможных неполадок, исходя из показаний владельца автомобиля, диагностических систем, а также видимых признаков поломки агрегата;
  • разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;
  • измерение параметров цилиндров и поршней, поиск дефектов в поршневой группе и проведение дефектовки данного узла с заменой всех необходимых деталей на новые;
  • осмотр и диагностика коленвала с его последующим ремонтом или с заменой, большое внимание мелким деталям и соединениям в моторе, которые могут давать стуки в работе;
  • применение современных методов капитального восстановления поршневой группы, при необходимости проведение профессиональной расточки цилиндров и установка новых поршней;
  • сборка силового агрегата, проведение профессиональной диагностики, выявление всех мелких неточностей в работе и их последующее устранение, передача машины владельцу.

Как видите, процесс капитального ремонта достаточно сложен. Особенно большие сложности возникают в том случае, если мотор заклинил, есть конкретные жалобы на стуки и посторонние звуки в работе двигателя. Чем больше поломок, тем больше денег придется потратить на восстановление силового агрегата. Иногда финансовая составляющая ремонтных работ настолько удивительна, что заставляет задуматься об альтернативах для владельца.

Сколько стоит качественный капитальный ремонт мотора?

Стоимость капремонта определить невозможно, пока вы не привезете автомобиль на диагностику. В ином случае сложно понять, какие именно детали нужно менять, о какой модели и марке авто вообще идет речь. Дело в том, что капремонт для ВАЗ и восстановление двигателя Mazda — это совершенно разные варианты расходов. Речь идет о комплексе затрат, который невозможно подсчитать в общем для конкретной машины. Нужна индивидуальная диагностика и сложение таких видов затрат:

  • оплата услуг мастерской, в которой производится ремонт вашего автомобиля, эта сумма зависит от сложности проведенных работ, а также от типа выбранной станции обслуживания;
  • покупка запчастей — здесь также могут быть различия, можно купить оригинальные и аналоговые детали, часто приобретают подержанные запчасти с разборки по низкой стоимости;
  • скорость и срочность ремонтных работ — часто услуги производят для предприятий, на которых машина нужна постоянно, поэтому срочность приходится оплачивать дополнительно;
  • модель автомобиля — конструкция двигателя и сложность работы с агрегатом также добавляют или снижают стоимость разборки, диагностики и дефектовки мотора на станции;
  • объем и размеры двигателя, а также особенности его конструкции — чем больше мотор, тем сложнее с ним работать, и тем дороже будут стоить услуги специалистов по ремонту.
Читайте также:  Чип тюнинг хендай дженезис купе

В целом определить стоимость можно только при посещении станции. И даже в этом случае вам не скажут сразу, сколько стоит отремонтировать автомобиль. После разборки двигателя и детальной диагностики узла можно будет сказать точную цифру. Иногда стоимость капремонта мотора оказывается настолько высокой, что владельцы просто не готовы к оплате таких средств. Но деваться некуда, если половина работы уже сделана. Впрочем, стоит сразу обратить внимание на альтернативные варианты работы.

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.

Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Подводим итоги

Качественная работа двигателя — это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля. Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.

Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто. А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?

Оцените статью