Чип-тюнинг, ЕГР, сажевый фильтр
Очень много вопросов возникает у владельцев дизельных машин, решивших повысить мощность своего мотора: «Что делать?» «Как делать?» «Что отключать?» «Что удалять?» и т.д.
Попробуем пояснить что есть что и на что влияет 🙂
У вас есть дизельный мотор и желание сделать его мощнее. Что делать? Многие знают, что для этого надо сделать так называемый «чип-тюнинг», но тут появляется второй вопрос: изменить программу управления или поставить тюнинг-бокс?
Никаких внешних устройств! Это опасно!
Мы очень не рекомендуем использовать внешние блочки и коробочки для увеличения мощности, потому как они небезопасны для вашего мотора, турбины и сажевого. К тому же они не дадут вам обещанной прибавки. Единственное правильно решение — коррекция штатного программного обеспечения. Как это делается?
Специальными инструментами вычитывается из ЭБУ старая программа, корректируется и записывается обратно. Тут стоит отметить, что и не все коррекции «безопасны», подавляющее большинство тюнинг-контор делают это либо сами «абы как», либо заказывают непонятно у кого. Нередко можно прочитать споры кто круче делает прошивки, где в качестве главного аргумента называется программа, в которой работает тот или иной «чиповальных дел мастер» :), а программа WinOls считается чуть ли не вершиной мастерства. Тут мы можем привести аналогию: чтобы объявить себя мастером по ремонту телевизоров мало купить осциллограф, надо еще в них что-то понимать и иметь необходимую документацию. Вот и работать в WinOls без понимания алгоритмов работы блока, а также без знаний что-где находится в прошивке нельзя, а точнее можно, если вас не интересует конечный результат, а только сиюминутная прибыль. Так, к сожалению, работают подавляющее большинство тюнинг-контор, чипующих все подряд, от комбайна до газонокосилки.
У нас есть простой тест-вопрос для проверки адекватности мастера: «Как изменится расход после чип-тюнинга?» Если вы услышите, что он обязательно снизится, бегите оттуда… это дилетанты или шарлатаны. Некоторые могут тут мне возразить, что после чипа у них действительно расход упал. Причин может быть несколько, но чаще всего расход падает только по показаниям БК, а в реальности не меняется или даже растет. Объясняется это тем, что практически все «мастера» сбивают калибровку форсунок в прошивке, из-за чего блок просто начинает занижать расчетный расход…
Далее. Только чип-тюнинг повышает мощность вашего мотора, никакие отключения и удаления на мощность не влияют, по крайней мере напрямую. Так для чего же это делают?
Система ЕГР (или АГР на немецком) это система рециркуляции выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы снизить выбросы окислов азота. Она отравляет мотор выхлопом в угоду экологии. Масло быстрее чернеет, во впускном коллекторе образуются грязевые отложения и т.д. Двигатель больше дымит, реакция на газ ухудшается, а топливная экономичность падает. Все это последствия работы этой системы. Поэтому ее или удаляют полностью и(или) отключают программно. На максимальную мощность наличие или отсутствие этой системы никак не сказывается.
Сажевый фильтр задерживает видимые частицы сажи, накапливая их и дожигая при регенерации. Он повышает температуру на выхлопе, создавая дополнительную нагрузку на турбину, а также затрудняет очистку цилиндров от отработанных газов. В исправном состоянии практически не оказывает влияния на развиваемую мотором мощность, однако стоит понимать, что и получить максимальную прибавку мощности чип-тюнингом он не даст, из-за повышения температуры и противодавления на выхлопе. Удалять его или нет — решать владельцу. Без него машина может чуть-чуть дымить под нагрузкой, особенно в жаркую погоду.
Подведем итог: если ваша цель — только увеличение мощности и вы не хотите ничего удалять, то вы делаете только чип-тюнинг (конечно, в проверенном месте 🙂 ) и наслаждаетесь возросшей динамикой своего автомобиля.
Если помимо увеличения мощности мотора вы хотите облегчить ему жизнь, то делаете чип-тюнинг и удаляете все «лишнее». Мотору от этого только лучше.
Удаление сажевого фильтра — последствия
Последствия удаления сажевого фильтра
Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.
Особенности устройств и выявление поломок
СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.
При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.
Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.
Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:
- перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения ;
- отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов) ;
- неожиданному росту расхода топлива ;
- постоянно горящей лампе свечей накала;
- увеличению уровня моторного масла;
- появлению едкого черного выхлопа;
- появлению ошибки «чек» на бортовом компьютере.
Конструкция и специфика работы
Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.
Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.
Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).
Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.
Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.
Результаты удаления модулей
Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.
- существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
- повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
- снизится расход топлива и масла ;
- не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине ;
- пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
- исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.
- увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
- поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
- обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
- гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.
Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.
BMW X1 › Logbook › 8 — Физическое удаление сажевого фильтра, программное отключение ЕГР + чип тюнинг
Всем доброе утро, товарищи автомобилисты🤚👨🔧👨🔧🚙
Два дня назад появилось свободное времечко и я решил сделать задуманное. Поскольку масла и расходники во всех узлах я уже поменял, агрегаты чувствуют себя отлично, проблем и ошибок нет. То я решил заняться чип-тюнингом.
Решил сразу чтобы не запариваться провести несколько процедур в один этап☝
Тачки я конечно сам ковыряю, но тюнингом как программным, так и физическим не занимаюсь. По-этому принял решение обратиться к профи в данном вопросе. Знаю несколько хороших контор, кто занимается непосредственно выхлопом. Но последнее время хорошие знакомые рекомендовали Выхлоп.РФ -эти ребята находятся в Joker Auto🏎🚗🚙
Позвонил, думал надо записаться заранее, объяснил что хочу. Сказали что есть свободное местечко прямо сейчас и программист на месте. Я долго не откладывая, сразу поехал к ним.
Приехал, быстренько сделали заказ наряд. Еще раз рассказал что хочу:удаление сажевого, отключение ЕГР и небольшое увеличение мощности. Загнали в чистенький бокс, сразу же пришел программист, почитал ошибки, глянул графики, похвалил меня за исправность автомобиля и принялся шаманить программно. Минут 40 возился, все сделал успешно. Еще раз почитал ошибки, все проверил и отдал машину мастеру.
Я спросил разрешения присутсвия-сказали без проблем. Мастер начал все разбирать, снимать. Ну, а я естественно не выдержал и тоже начал помогать😁 В четыре руки быстро все разобрали, при опустили подрамник и аккуратно вынули сажевый. К слову все болты крутились без проблем и мы обошлись без потерь😎👨🔧👨🔧👨🔧💸💸💸💵
Заодно проверил горячую часть турбины. Нет ни люфта, крыльчатка целая, без подтеков и прочего -все в рабочем состоянии!
Ну дальше я уже был не помощник:резка, сварка и т.д.
Состояние сажевого было на троечку, он еще жил, но был уставшим.
Собственно далее была сборка в обратной последовательности. Проверили все соединения, тестово запустили а/м-все работает, ничего не гремит и не синоним😁😁😁
Мои впечатления от сервиса Joker Auto положительные: в рем.зоне чисто, есть необходимый инструмент, вежливо общаются, консультируют-знают свое дело! Рекомендую ребят, сделали все качественно и оперативно☝👍👍👍
Пост не написал сразу потому что хотел потестировать машинку:
-Плюсы:
1-Появилась эластичность на всех оборотах, машинка охотно набирает и держит их.
2-За два дня расход уже упал на 0,5 литра.
3-Уменьшился затуп при нажатии педали газа. В драйве как будто в спорт режиме ездишь, а если включать спорт режим-то вообще пушка гонка😁🏎🏎🏎🏎
4-Чувствуется что машинке стало гораздо легче, она работает во всех диапазонах и теперь нет ощущения прицепа при отпускании педали газа
-Минусы:
Всего один минус-это запах. Стоишь на холостых с открытой дверью или окном и если ветер дует попутно то чувствуется небольшой вонизм.Но выхлоп не стал как на камазе дымить, все работает штатно☝
Вообщем эмоции мои продолжают крепчать к данному автомобилю, он продолжает меня радовать. А я продолжаю получать удовольствие за рулем 👍👍👍
Всем хорошего дня, здоровья крепкого! Не болейте! Пускай ваши автомобили дарят вам только положительные эмоции🏎🚗🚙😎👨🔧👨🔧👨🔧