- Необычный тест-драйв: выбираем лучшие места для испытаний
- Тест-драйв с доставкой на дом заказывали? Как протестировать автомобиль, не посещая столичный автоцентр
- Жить с ветерком. Обзор игры Test Drive Unlimited 2
- А помнишь, как все начиналось…
- Тест-драйв
- Тест-драйв не нужен: 79 % россиян выбирают автомобиль, смотря видео на YouTube
- Сначала видео. А тест драйв – потом. Может быть
- Выбирать – в онлайне. А покупать – нет уж
- Зачем еще ходят к дилерам лично
- Не исключено, что и покупки авто переместятся в онлайн
- Что еще может быть интересным для маркетологов в исследовании Google
Необычный тест-драйв: выбираем лучшие места для испытаний
Как известно, перед тем как попасть в салоны официальных дилеров, новинки мирового автопрома оказываются в руках журналистов. Точнее сказать, представители автомобильных корпораций организовывают специальные мероприятия, куда и заманивают обозревателей от различных авторитетных и не очень СМИ для знакомства с новыми моделями. В итоге производители получают бесплатные публикации в прессе, а служители пера – дорожные приключения и вкусные обеды.
Тест-драйвы можно классифицировать как мировые и национальные. Если в международных турах журналисты катаются по Лазурному берегу, извилистым альпийским дорожкам и поднимают пыль в африканских прериях, то в России новые автомобили обкатывают, как правило, в Адыгее и на Урале, реже – в Карелии, на Байкале и Дальнем востоке. Но неужели в нашей огромной стране больше нет мест для проведения подобных мероприятий? Почему event-агентства оставляют без внимания другие регионы России?
Взять, к примеру, Самарскую область. Это уникальное по природе место: здесь есть и горы, и реки, и озера, и, что важно, живописные дороги. На территории области можно устроить увлекательный тест-драйв как для автомобилей повышенной проходимости, так и для обычных городских машин. В любом случае, маршруты будут интересными и нетривиальными. Я не понимаю, почему вазовцы, имея под рукой такую красоту, ездят тестировать свои редкие новинки в Сочи или в Ялту. Позовите журналистов сюда, в Тольятти, да покажите им Самарскую Луку! Но не будем отвлекаться на эту тему: спорить или что-то доказывать маркетологам Волжского автомобильного завода бессмысленно и вредно. Хорошо, что многие иностранные производители доверили весь свой PR и продвижение профессиональным агентствам.
Выбор места для проведения тест-драйва
Начнем поиски подходящей локации (так модно сейчас говорить). Для начала надо представить, какие основные требования предъявляются к месту проведения выездного тест-драйва. В первую очередь, важен увлекательный автомобильный маршрут и красивые пейзажи, на фоне которых можно делать эффектные снимки автомобилей. Если мероприятие разрабатывается для кроссоверов, то необходимо, чтобы на дороге были несложные внедорожные участки. Дистанция тест-драйва может быть от 300 до 600 километров с учетом того, что мероприятие будет длиться 2 дня.
Очень часто бывает, что маршрут слишком длинный, и тест-драйверы вынуждены гнать на всех парах во избежание опоздания на ужин или самолет. В результате все красивые места остаются вне поле зрения, а на кадрах, привезенных из поездки, запечатлены только застольные фотографии коллег-журналистов. Поэтому не стоит повторять эти ошибки. Путь следования должен быть достаточно свободным и не слишком длинным. В Самарской области как раз все эти условия существуют.
Вид на село Ширяево. Самарская область
К примеру, для кроссоверов можно проложить оригинальный маршрут через Жигулевские горы из села Рождествено, что напротив Самары, в деревню Ширяево. Дистанция этого спецучастка небольшая, но сам маршрут достаточно сложный и наряду с этим очень эффектный. Если пойдет дождь, то городским вседорожникам будет там несладко, но если этот отрезок пути все же покорится журналистам – их ждут прекрасные виды Ширяево. Именно этими местами вдохновлялся великий русский художник Илья Ефимович Репин, когда он с друзьями решил ненадолго здесь остановиться. В этом селе Репиным была написана, пожалуй, самая известная его картина «Бурлаки на Волге». В Ширяево можно даже посетить дом-музей художника, но вряд ли это кому-нибудь будет интересно. Лучше продолжить тест-драйв по одной из самых живописных асфальтовых дорог области, проходящей между отвесными скалами Жигулевских гор и великой рекой Волгой.
Но Самарская Лука не единственное место, куда можно привести столичных гостей. Прекрасная локация для проведения второй части тест-драйва – Шигонский район Самарской области. Здесь находится знаменитый пансионат «Волжский Утес», в котором отдыхают сотрудники аппарата Президента России, да и первые лица собственной персоной тут не редкие гости: особенно любил это место Борис Николаевич Ельцин. А Владимир Путин как-то раз приглашал сюда глав европейских государств, и те искренне восторгались видами, открывающимися на Волгу и славный город Тольятти, с его трубами, дымящими сизым дымом.
Шигонский район. Самарская область
Что удивительно, в Шигонском районе бескрайние, живописные и пустынные дороги с хорошим асфальтом: тут и повороты, и прямые «хайвеи» в стиле американского дикого запада, и картинные виды с лесом, оврагами, реками. В таких пейзажах можно и на любительский компактный фотоаппарат делать приличные снимки! Здесь есть и где на кроссоверах покататься: можно взять небольшой брод, вскарабкаться на известняковую гору или прокатиться с креном вдоль крутого обрыва.
Но это еще не все, если поехать в сторону Ульяновской области, можно забраться в «каменный лес», который образовался несколько миллионов лет назад, когда ледник с севера принес с собой большое количество огромных каменных валунов. Эта территория больше напоминает Карелию или южную часть Мурманской области, чем среднюю полосу России. Но об этом я напишу в следующем обзоре.
Предложите свой регион для проведение тест-драйвов
На этом месте я предлагаю читателю остановиться на секундочку и подумать, чем его родная область или край может привлечь автомобильных журналистов: есть в вашем районе красивые автомобильные маршруты и захватывающие дух виды? Расскажите о них, ведь немногие знают, что в России существует огромное количество потрясающих мест. Это и хороший способ привлечь внутренних туристов – через публикации в СМИ тест-драйвов, которые прошли в вашем регионе. Хватит уже терпеть доминирующие положение Краснодарского края как туристического центра страны!
Volvo
Выражаю благодарность компании Volvo за предоставленную фотомодель для этой поездки – замечательный дизельный автомобиль XC60, оснащенный всевозможными активными и пассивными системами безопасности, спутниковой связью, технологией слежения за разметкой и пешеходами, а также системой контроля усталости водителя. Чтобы разобраться со всеми «фишками» Volvo XC60, надо пару дней проторчать в мануале. Хотя можно сразу поехать, куда надо, без знакомства со всеми этими электронными «примочками»: нажал на кнопку пуска двигателя, да и поехал.
Автомобиль недешевый, но бесконечно качественный и респектабельный. Понравился и 5-цилиндровый дизельный силовой агрегат, который при разгоне издает низкое и злое рычание, как будто там не 5 цилиндров, а все 8. Очень приятно. Динамика у машины на хорошем уровне, и при этом топливная экономичность поражает: из столицы до Самарской области я доехал на 1 баке топлива. В общем, если у вас есть 2-3 миллиона рублей – XC60 можно и даже нужно рассматривать в качестве альтернативы другим премиум кроссоверам, вроде BMW X3, Lexus RX или Mercedes GLK.
Тест-драйв с доставкой на дом заказывали? Как протестировать автомобиль, не посещая столичный автоцентр
Планируете покупку нового автомобиля, изучили все обзоры и онлайн-каталоги и осталось только проверить, каков он в деле? Теперь это можно сделать в удобное для вас время и в привычной локации, без традиционного посещения столичного автоцентра. Воспользуйтесь новой своевременной услугой от онлайн-автоцентра atlantm.by – выездной тест-драйв в г. Минске.
Рассказываем, как это работает. Вы изучили все особенности автомобиля, который приглянулся, и хотите убедиться, что сделали правильный выбор, но нет желания посещать многолюдные места? Есть выход. Закажите выездной тест-драйв за 5 шагов и оцените ходовые качества и свойства авто на удобной для вас местности.
- Выбрав в каталоге atlantm.by модель авто, кликните на кнопку «Тест-драйв».
- На этапе оформления заявки вам будет предложено выбрать автоцентр, который предоставляет услугу «Выездной тест-драйв».
- Определитесь с желаемой датой и временем.
- Затем укажите данные, необходимые для связи, и адрес, куда сотрудники автоцентра предоставят автомобиль. А если вы являетесь пользователем онлайн-автоцентра atlantm.by, то авторизуйтесь, чтобы упростить оформление заявки.
- Отметьте в комментарии какие-либо нюансы или важные моменты, подтвердите ваше согласие на обработку персональных данных и отправьте заявку на выездной тест-драйв нам. Через какое-то время с вами свяжется специалист автоцентра и обсудит детали.
Какие автомобили можно протестировать во время выездного тест-драйва? Сейчас можно заказать на дом: седаны KIA Rio, Volkswagen Polo, Mazda 6, хетчбэк KIA Rio X, кроссоверы KIA Sportage, Mazda CX-5 и Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan, Geely Emgrand X7, Geely Atlas и Geely Coolray, а также микроавтобус Ford Transit Combi.
Отметим, что во время выездного тест-драйва у клиента есть возможность изучить автомобиль как внутри, так и снаружи, пообщаться со специалистом автоцентра и выяснить все вопросы по модели.
Мы заботимся о безопасности. Вам будут предложены маска и перчатки. И такие же средства защиты используют специалисты автоцентра во время доставки авто и проведения тест-драйва.
Автомобиль, предоставленный для выездного тест-драйва проходит тщательную обработку антисептиком: дезинфицируются основные точки контакта пользователя с автомобилем. Также рулевое колесо, рычаг КПП и подрулевые переключатели оснащаются специальными защитными чехлами. После каждого тест-драйва автомобиль вновь проходит дезинфекцию.
Узнать, как купить понравившийся автомобиль онлайн, вы можете здесь.
Жить с ветерком. Обзор игры Test Drive Unlimited 2
Название игры: Test Drive Unlimited 2
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Eden Games
Издатель/в России: Atari/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon X2 4400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX или Radeon HD 3870, 18 Гб на винчестере
Похожие игры: Test Drive Unlimited, Need for Speed: Shift, Need for Speed: Most Wanted, World Racing 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 11 февраля 2011 года
Официальный сайт: www.testdriveunlimited2.com
А помнишь, как все начиналось…
Вкусы и предпочтения, как известно, штука крайне изменчивая. В начале этого тысячелетия в фаворитах в очередной раз оказался сериал Need for Speed, со всеми его стритрейсерами и заездами по ночному городу. Однако уже несколько лет спустя обилие неона, нитроускорение, дрифт и драг начали вызывать стойкую икоту у любителей качественных автоаркад. Все стали ждать кардинального изменения курса и в 2007-м это все-таки случилось — мир увидел Test Drive Unlimited, гонку от студии Eden Games.
Авторам Test Drive Unlimited удалось поймать удачу за хвост — эта игра привлекала к себе внимание не только гонками, но и необычной концепцией. Оказывается, для того, чтобы получать наслаждение от автоаркады, вовсе не обязательно принимать участие во всех соревнованиях, бороться с таймером и пытаться хоть на полкорпуса опередить конкурентов. Почувствовать себя на высоте можно с помощью куда более интересных вещей — просто катаясь с ветерком по гигантскому острову, изучая все окрестности и размышляя над новым интерьером для своего авто. Роль «прожигателя жизни» за баранкой автомобиля пришлась многим по нраву, Test Drive Unlimited обзавелась солидным коммьюнити, которое стало с нетерпением ожидать появления второй части игры.
И вот, собственно, все случилось — Test Drive Unlimited 2 на прилавках, виртуальные курорты ждут своих гостей, онлайн закипел новыми гонками и соревнованиями. С самого начала расставим все точки над «i»: последний проект Eden Games — не автосимулятор, а именно автоаркада. Несмотря на возможность комфортной игры с помощью руля, управление автомобилями в Test Drive Unlimited 2 сильно отличается от настоящего — элементы аркадности присутствуют на всех уровнях сложности и при вождении всех автомобилей. Так что все разочарования или восторги в данном случае зависят лишь от того, что именно вы ждали от этой гонки. Если надежды были лишь на гоночный симулятор, то проходите мимо — игра вряд ли вас заинтересует. Зато все остальные должны хлопать в ладоши — сиквел оказался богаче оригинала и радует новыми особенностями и возможностями.
Сложность управления каждым автомобилем в Test Drive Unlimited 2 заботливо обозначается специальным индикатором
Первый запуск Test Drive Unlimited 2 вызывает ассоциации, как ни странно, с The Sims — группа молодых людей вдоволь «отрывается» на вечеринке. Ничего необычного в этом нет — события разворачиваются на испанском острове Ибица, который без музыки и громких гуляний и представить себе сложно. Как выясняется, среди активно двигающих телом затесался наш главный герой (героиня) — выбрать можно из нескольких моделей. Понемногу разработчики вводят нас в курс дела — работая парковщиком в одном из отелей, протагонист мечтает стать гонщиком и одержать победу в местной серии соревнований под общим названием «Корона солнца». Стоит ли говорить, что очень скоро нам предоставляется возможность осуществить мечту сим… простите, главного героя.
Тест-драйв
Представить себе, что такое Test Drive Unlimited 2, можно, если вообразить открыточные пейзажи островов Ибица и Гавайи — с роскошными автомобилями, солнцем, ночными клубами и экзотическими поместьями. Даже не имея какой-нибудь конкретной цели, в этом мире каждый из нас найдет себе какое-нибудь занятие. Можно, например, просто катить куда глаза глядят, рассматривая местные достопримечательности и изучая особенности островного трафика. Сверившись с картой и GPS, можно заняться поиском какой-нибудь работенки, связанной с извозом местного населения — всегда найдется кто-нибудь, опаздывающий на важную деловую встречу, или просто загулявший после ночной вечеринки и мечтающий поскорее добраться домой.
Тест-драйв не нужен: 79 % россиян выбирают автомобиль, смотря видео на YouTube
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени?
Google представил результаты исследования Gearshift 2019, посвященного тому, как люди принимают решение о покупке автомобиля. Оно может помочь маркетологам разобраться в современном поведении людей, приобретающих новые машины. Российские эксперты Google поделились с «Текстеррой» подробностями. И вот что мы узнали.
98 % россиян, опрошенных поисковиком, изучают информацию об автомобилях в сети. 84 % пользуются при этом смартфонами (это на 10 % больше, чем в 2018 году). 68 % респондентов сообщили, что ищут в Google. А 79 % собирают информацию о новых авто на YouTube. Популярность видеохостинга для автомобильных изысканий выросла за год на 5 %.
Сначала видео. А тест драйв – потом. Может быть
По данным исследования, в 2019 году уже 92 % людей, покупающих автомобиль впервые, сначала изучают его параметры с помощью онлайн-видео. Любопытно, что среди опытных покупателей начинают процесс выбора с видео те же 92 %. В 2018 году таких было на 12 % меньше.
В России YouTube стал главной площадкой для изучения новых моделей авто. Наиболее популярные форматы автомобильных видео, по данным Google, таковы (проценты не суммируются, респондентам можно было называть несколько форматов):
- любительские видео, снятые владельцами автомобилей (56 %);
- профессиональные видео, снятые независимой третьей стороной (56 %);
- профессиональные видео, снятые автомобильными производителями (51 %).
Google утверждает: теперь онлайн-видео побуждают потенциальных покупателей посещать автодилеров эффективнее, чем другие маркетинговые инструменты. Исследование поисковика сообщает: 88 % тех, кто посмотрел видео, после просмотра предприняли действие, связанное с дилерскими центрами (проценты не суммируются):
- 60 % респондентов перешли на сайт дилера;
- 49 % запросили информацию о стоимости автомобиля;
- 42 % записались на тест-драйв.
Покупки авто вообще без тест-драйва становятся в России почти нормой. Особенно этому способствуют продвинутые видеоформаты: с круговым обзором (360°) и VR видео (ролики в «виртуальной реальности).
56 % зрителей «видео 360°» сообщили, что, скорее всего, согласились бы приобрести автомобиль без пробного вождения. В случае с VR таких автолюбителей оказалось 54 %.
30 % покупателей остаются консерваторами и заявляют, что видео никогда не смогут заменить тестовые поездки. Среди скептиков после одного тест-драйва склонны принимать решение о покупке 36 % опрошенных. Этот показатель с 2018 года не поменялся.
Среди новых онлайн-инструментов завоевали популярность онлайн-конфигураторы авто. Для создания своего «персонализированного» автомобиля их используют 63 % опрошенных. 46 % из тех, кто попробовали виртуально собрать себе машину, затем купили ее.
Выбирать – в онлайне. А покупать – нет уж
Саму покупку автомобиля россияне предпочитают делать в офлайне – традиционным способом. Таких среди опрошенных оказалось 98 %. Но вот самого дилера покупатели в основном ищут в интернете (57 %). 2019 год стал первым, когда этот показатель перевалил за 50 %. Мало того, по сравнению с прошлым годом он скакнул на целых 24 %.
34 % покупателей авто находят дилеров на сайтах производителей. 20 % узнают о них из онлайн-рекламы.
Зачем еще ходят к дилерам лично
В среднем жители России посещают дилера от 1 до 3 раз. Перед походом к продавцу 78 % изучают его цены, 54 % «ловят» промоакции. А 32 % интересуются арендой автомобилей или разными вариантами финансирования покупки.
70 % тех, кто переступает порог дилерских центров, делают это, чтобы изучить характеристики моделей авто. 47 % посетителей слушают при этом советы родственников и друзей.
Не исключено, что и покупки авто переместятся в онлайн
По свидетельству Google, россияне присматриваются к тому, чтобы начать совершать сделки по приобретению автомобиля через интернет. 61 % опрошенных рассмотрели бы такой вид покупки, поскольку это может серьезно сэкономить время.
Но 72 % респондентов все-таки желали бы осмотреть машину перед тем, как за нее заплатить. А 47 % не видят другого варианта, как протестировать авто лично. 41 % опрошенных не считают онлайн-сделки безопасными. Особенно потому, что покупка машины – дорогостоящее дело.
17 % потенциальных покупателей боятся, что после онлайн-покупки у них могут быть проблемы с последующим сервисным обслуживанием. А 23 % заявили, что им просто нравится покупать именно в дилерском центре.
Сегодня только 2 % российских покупателей автомобилей делают это в онлайне.
Что еще может быть интересным для маркетологов в исследовании Google
Оно сообщает, что наиболее частыми причинами покупки авто россиянами в 2019 году стали:
- улучшение финансовой ситуации – 42 %
- смена работы – 16 %
- прибавлением в семье – 13 %
- переезд – 6 %
- свадьба – 3 %
Среди всех опрошенных 36 % совершили покупку автомобиля впервые.
Лояльность к какому-то конкретному автомобильному бренду – это не про жителей России. Только 29 % респондентов в 2019 году купили авто той же марки, что и в прошлый раз. А выбирать машины россияне сегодня имеют возможность из ассортимента 65-ти брендов.
Эксперты Google заметили, что, выбирая марку, покупатели могут менять свои намерения неожиданно.
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет в среднем делает выбор между 6,8 брендов. Люди постарше (25–34 лет) – между 6,6.
Покупатели-новички еще в 2017 году были менее смелыми. Они выбирали в среднем среди 3,5 брендов. В 2019-м это число выросло до 5,8. Прирост возник благодаря появлению новых китайских марок и новых моделей LADA.
Количество времени, затрачиваемого на принятие решения о покупке, сократилось. 65 % покупателей новых автомобилей думают в среднем два месяца с момента, когда начали собирать информацию о модели.
27 % из тех, кто владел машиной ранее, размышляют всего две недели. 80 % опытных автовладельцев укладываются со всеми обсуждениями и решениями в три месяца.
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!