Заменить колесо КАМАЗ-4310 запасным (норматив №45)
— Опустить запасное колесо из держателя;
— Поднять домкратом заменяемое колесо, снять его;
— Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.
— Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.
— Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №60).
— Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
— Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
— Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
— Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
— Опустить колесо и убрать домкрат.
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока низкого напряжения системы зажигания двигателя ЗИЛ-131 (норматив №35).
Цепь тока низкого напряжения: положительная выводная клемма батареи 1 (рис. 1), зажим 2 реле стартера, выключатель 3 зажигания, клемма КЗ, катушка зажигания (клемма ВК-Б), добавочное сопротивление 4, зажим ВК, первичная обмотка катушки зажигания, клемма 5 прерывателя, подвижный контакт 6 прерывателя, неподвижный контакт «масса», отрицательная клемма батареи.
Для выявления места неисправности в цепи низкого напряжения следует пользоваться контрольной или подкапотной лампой, подсоединив конец одного из ее проводов к массе автомобиля, а другой — к зажиму АМ включателя зажигания. Если лампа горит, то цепь зажигания на участке от аккумуляторной батареи до зажима АМ включительно исправна. Если лампа не горит, значит, неисправна цепь низкого напряжения (вероятнее всего, имеет место обрыв либо неплотно прилегают концы проводов к зажимам клемм).
Произвести контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 перед выходом из парка (норматив №1).
Контрольный осмотр (КО) выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи.
КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей.
Продолжительность КО автомобиля 15—20 мин.
1. Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5. 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10. 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации ЗИЛ-131 (норматив №36).
Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.
Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.
Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.
Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3005 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Порядок замены колеса автомобиля камаз
Установку колес проводите в обратной последовательности.
Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:
I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
— приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах она упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.
Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
- не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
- не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
- не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
- во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.
После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.
Снятие колёс в автомобиля, разборка, сборка
Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле КамАЗ и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
- вывесить колесо домкратом;
- отвернуть десять гаек крепления колес к ступице;
- снять колесо.
Установку колес проводить в обратной последовательности.
Для разборки колеса :
- Положить колесо с шиной на ровную горизонтальную площадку замочной частью вверх (предварительно воздух должен быть выпущен из шины), утопить вентиль в полость покрышки. Нанести на бортовое и замочное кольца метки взаимного их расположения и метки расположения балансировочных грузиков. Снять балансировочные грузики.
- Снять борт шины с посадочной полки обода, для чего необходимо:
— вставить изогнутый конец длинной монтажной лопатки между бортовым и замочным кольцами, используя демонтажный паз на бортовом кольце (см. рис. Схема монтажа и демонтажа колес с шинами, а );
— осадить бортовое кольцо вниз до тех пор, пока не представится возможным ввести рядом в образовавшийся зазор изогнутый конец второй монтажной лопатки (б);
— последовательно передвигаясь по окружности обода, вставить изогнутые концы обеих лопаток между бортовым и замочным кольцами и, постепенно осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода; - Снять замочное кольцо, для чего:
— вставить плоский конец монтажной лопатки в вырез на конце замочного кольца и отжать его из замочной канавки обода (в);
— изогнутым концом второй лопатки снизу поднять замочное кольцо (г);
— выжимая монтажными лопатками замочное кольцо, вывести его из зацепления с ободом. - Снять бортовое кольцо.
- Снять борт покрышки с обода, для чего:
— встать на шину с противоположной от вентиля стороны и осадить покрышку до монтажного кольца обода;
— с противоположной стороны завести плоский конец одной лопатки и изогнутый конец второй (д);
— переместить часть борта шины через посадочную полку обода вверх (е);
— удерживая одной лопаткой борт над закраиной обода, освободить другую лопатку с плоским концом и последовательно, вводя на всю ширину борта покрышки плоский конец её справа и слева от оставшейся лопатки, полностью вывести борт шины из обода. - Перевернуть колесо замочной частью вниз и приёмами, описанными в пункте 2, снять борт шины с другой посадочной полки обода.
- Извлечь обод из шины, для чего:
— поставить колесо с шиной в вертикальное положение, если вентиль не утоплен — утопить;
— находясь около колеса со стороны, противоположной замочной части обода, взявшись за диск, сместить обод на себя без прекоса так, чтобы борт шины внизу попал в монтажный ручей (ж);
— потянуть верхнюю часть обода на себя и, соблюдая меры предосторожности, вынуть обод из шины.
Для монтажа шины на обод колеса :
- Вложить камеру в покрышку, предварительно посыпав камеру тальком, наполнить воздухом, чтобы она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке. Вложить в обод покрышки ободную ленту, выведя вентиль камеры через отверстие наружу. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочную поверхность обода борта покрышки смочить мыльным раствором. Запрещается в качестве смазочного материала применять минеральные масла (солидолы, литол и др.).
- Положить обод замочной частью вверх и надеть бортовое кольцо закраиной вниз.
- Наложить шину на обод наклонно так, чтобы вентиль находился в нижнем положении напротив вентильного отверстия обода (з). Ввести вентиль. Приподнять шину и, направляя нижний борт в монтажный ручей обода, надвинуть её на борт. Под собственным весом шина наденется на обод; надо следить при этом, чтобы вентиль шины занял центральное положение относительно вентильного отверстия обода без перекосов.
- Начиная со стороны, противоположной вентилю, завести верхний борт шины в монтажный ручей, для чего:
— плоский конец монтажной лопатки вставить в замочную канавку обода;
— загнутый конец другой лопатки положить торцем на борт шины под первую лопатку (и);
— прилагая усилие к свободному концу лопатки с плоским концом и, придерживая другую, последовательно передвигаясь по окружности обода, осадить борт шины до монтажного ручья обода. - Установить бортовое кольцо.
- Установить замочное кольцо, используя плоский конец монтажной лопатки (к). Кронштейн на ободе должен находиться в разрезе замочного кольца. Совместить метки бортового и замочного колец.
- Накачать шину предварительно до давления не более 50 кПа (0,5 кгс/см ). Убедиться, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца (полностью обхватило и примкнуло к нему).
Поставить балансировочные грузики по меткам и довести давление в шине до номинального.
В случае необходимости произвести статическую балансировку колеса с шиной в сборе. Допустимый дисбаланс не более 56 Н.см (5,6 кгс.см). Число устанавливаемых балансировочных грузиков должно быть не более шести. Масса одного грузика с пружиной 0,31 кг. Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 40-50 кгс.м. После 100-150 км пробега проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.