Порядок использования машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей

Порядок использования автомобильной техники

К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка машин к использованию включает:

— нанесение регистрационных и опознавательных знаков;

— обкатку новых и отремонтированных машин;

— установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях;

— ежедневное или очередное техническое обслуживание №1 или №2;

— работы, выполняемые перед выходом из парка: контрольный осмотр водителем, проверка готовности машин командиром (техником) подразделения, контроль технического состояния начальником контрольно-технического пункта, дежурным по парку.

Рис. 5. Документы на технически исправные автомобили (СЛАЙД № 14)

При этом к использованию допускаются только машины, своевременно прошедшие ежегодный технический осмотр, при наличии соответствующего талона. Автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, иные транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей Вооруженных Сил, допускаются к использованию при наличии страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8-00 до 18-00, в предвыходные и предпраздничные дни – с 8-00 до 15-00.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20-00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы.

Запрещается использование машин:(СЛАЙД № 15, 16)

— содержащихся в НЗ и сверх штата воинской части;

— в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки машины;

— не зарегистрированных в установленном порядке и своевременно не прошедших ежегодный технический осмотр;

— без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, установленных федеральным законом);

— с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Министерства обороны;

— выработавших запланированные на текущий месяц (год) моторесурсы;

— неисправных, не прошедших техническое обслуживание и не обеспечивающих безопасность движения;

— при заправке машины горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими нормативно-технической документации;

— водителями, не прошедшими медицинское освидетельствование, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

В ВС РФ действует приказ Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» Открыть документ и скачать его

Готовность машин к использованию по назначению определяется исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи.

Готовность машин к использованию достигается:

  • строгим и точным соблюдением требований и правил эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;
  • своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя и поврежденных машин;
  • своевременным и полным обеспечением воинских частей автомобильным имуществом и рациональным его использованием;
  • поддержанием в рабочем состоянии парков и их элементов, подвижных средств ремонта и технического обслуживания, обеспечивающих выполнение технических требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению

Для оценки степени использования автомобилей приняты коэффициенты использования: рабочего времени, пробега, грузоподъемности, а также скорости движения, среднесуточный пробег и производительность работы автомобилей. Показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей

Перевозка личного состава Организация перевозки личного состава на необорудованных, Оборудование машин для перевозка людейОборудование грузовых машин. Нормы размещения в автомобилиях а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

  • грузовые автомобили вместо легковых, а также вместо автобусов, для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;
  • грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты — размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения или для перевозки мелких партий грузов;
  • грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизонаВАИ гарнизонаЗадачи ВАИ. Дорожно-постовая служба ВАИ. Проверка транспортных средств. Задержание. Проверка службы в парках (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);
  • пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
  • специальные автомобили родов, войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни — с 8.00 до 15.00. Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20.00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, а также в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы.

Указанные пропуска выдаются воинским частям независимо от их подчиненности военной автомобильной инспекцией (далее именуется — ВАИ) гарнизона на основании ежегодного расчета, утвержденного начальником ВАИ военного округа, флота. Для подвоза большого количества грузов Организация автомобильных перевозок Организация погрузки и выгрузки, движения. Обеспечения автомобильных перевозок используются автомобильные части и подразделения

Приказ Минобороны РФ от 01.01.01 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Приказ Минобороны РФ от 01.01.01 г. N 450

«О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»

1. Утвердить прилагаемое Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время.

2. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение N 2 к Наставлению по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенному в действие приказом Министра обороны СССР 1977 года N 225, приказы Министра обороны СССР, 1983 года N 226, 1984 года N 100; 170, 1990 года N 22, пункт 4 раздела II приложения к приказу Министра обороны СССР 1991 года N 329.

Министр обороны РФ С. Иванов

к приказу Минобороны РФ

от 01.01.01 г. N 450

о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования и учета использования автомобильной техники в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации*(1), возможности предоставления на безвозмездной основе для перевозки грузов и пассажиров грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, особенности использования автомобильной техники при вооруженных конфликтах и в условиях чрезвычайного положения, особенности организации подвоза материальных средств автомобильным транспортом, организации контроля и материальное стимулирование личного состава за аффективное использование автомобильной техники и экономию горючего, ответственность за нарушение порядка использования автомобильной техники.

2. Особенности планирования и использования автомобильной техники автомобильных баз Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, обеспечивающих деятельность центральных органов военного управления Вооруженных Сил, определены в приказе Министра обороны Российской Федерации 2003 года N 400.

3. В мирное время автомобильная техника*(2) воинских частей согласно штатам и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил; применением установленных марок горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.

При этом к использованию допускаются только зарегистрированные и установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Машины боевой и строевой групп эксплуатации используются для выполнения задач боевого дежурства и в соответствии с планами боевой подготовки. Машины учебной группы эксплуатации — для обучения личного состава, практическому вождению и работе со специальным оборудованием, смонтированным (установленным) на этих машинах. Использование машин боевой, строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.

5. Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, обеспечения мероприятий по боевой подготовке, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.

При этом к использованию допускаются только машины, своевременно прошедшие ежегодный технический осмотр, при наличии соответствующего талона. Автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, иные транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей Вооруженных Сил, — при наличии страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Ремонт двигателя форд транзит дизельный двигатель

6. Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни — с 8.00 до 15.00. Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20.00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, а также в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы (приложение N 1 к настоящему Руководству).

Указанные пропуска выдаются воинским частям независимо от их подчиненности военной автомобильной инспекцией (далее именуется — ВАИ) гарнизона на основании ежегодного расчета, утвержденного начальником ВАИ военного округа, флота.

7. При направлении в рейс двух машин и более назначается начальник колонны. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира воинской части.

Старший машины может не назначаться, если водитель машины военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, или из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющий стаж, работы не менее двух лет.

Начальники колонн и старшие машин ежегодно назначаются приказом, командира воинской части из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, проходящих военную службу по контракту, прошедших соответствующую, подготовку в воинских частях, сдавших зачеты в ВАИ гарнизона по знанию обязанностей старшего машины, Правил дорожного движения и получивших удостоверение старшего машины.

Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины должны иметь при себе удостоверение старшего машины (приложение N 2 к настоящему Руководству). Срок действия удостоверения старшего машины, которое ежегодно перерегистрируется в ВАИ гарнизона после сдачи зачета, три года (независимо от места службы или работы старшего машины).

Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются, и поставляются в войска (силы) автомобильной (автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой, автобронетанковой) службой видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил.

Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверений старшего машины, производятся за счет и в пределах средств, выделяемых по сводной смете Министерства обороны видам Вооруженных Сил, военным округам, родам войск Вооруженных Сил на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества.

8. Машины неприкосновенного запаса (далее именуется — НЗ) содержатся на длительном хранении.

Снятие машин с длительного хранения допускается:

для опробования и перфконсервации — в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и опробования машин (планом проведения технического обслуживания N 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом*(3));

для проведения контрольно-диагностического обследования, регламентированного технического обслуживания (далее именуется — РТО) — по Плану подготовки воинской части в соответствии с планом (планом-графиком) проведения РТО;

для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок войск (сил) — по решению председателя комиссии в соответствии с установленными нормами;

при проведении военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, — по решению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил;

при подготовке машин к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным довольствующим органом (службой) нарядом на передачу (ремонт);

в случае ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов — по решению главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, родом войск Вооруженных Сил;

в целях качественного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны.

О снятии машин с длительного хранения объявляется в приказе командира воинской части.

Машины, содержащиеся сверх штата воинской части, до получения указаний от довольствующего органа о дальнейшем их предназначении содержатся на кратковременном хранении с регистрационными знаками «Транзит».

9. Запрещается использование машин:

содержащихся в НЗ и сверх штата воинской части, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Руководства;

в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки машины;

не зарегистрированных в установленном порядке и своевременно не прошедших ежегодный технический осмотр;

если владельцами транспортных средств не исполнена в установленном порядке обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования Гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, установленных федеральным законом);

с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Министерства обороны;

выработавших запланированные на текущий месяц (год) моторесурсы;

не исправных, не прошедших техническое обслуживание и не обеспечивающих безопасность движения;

заправленных горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими нормативно-технической документации;

водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Планирование и учет использования автомобильной техники

10. Планирование использования машин в воинской части осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства обороны, в порядке, предусмотренном настоящим Руководством, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов, выделенных лимитов горючего и должно обеспечивать боевую готовность, выполнение задач боевого дежурства, плана боевой подготовки и плана хозяйственной деятельности воинской части, рациональное и экономное расходование моторесурсов, горючего и смазочных материалов.

11. Штаб воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб разрабатывает расчет потребности в автомобильной технике и моторесурсах для обеспечения плана боевой подготовки воинской части (приложение N 3 к настоящему Руководству). Расчет составляется в соответствии с разделами плана боевой подготовки и по категориям обучаемого личного состава. При этом учитывается потребность в машинах и моторесурсах для выполнения мероприятий по боевой подготовке, проводимых по планам вышестоящих штабов.

12. Заместитель командира воинской части по тылу — начальник тыла воинской части совместно с начальниками служб воинской части разрабатывает расчет потребности в автомобильной технике и моторесурсах для обеспечения плана хозяйственной деятельности воинской части (приложение N 4 к настоящему Руководству). Расчет разрабатывается в соответствии с разделами плана хозяйственной деятельности воинской части с учетом задач, поставленных вышестоящими командирами (начальниками) по вопросам хозяйственной деятельности.

13. Начальник автомобильной службы воинской части определяет суммарную годовую норму расхода моторесурсов автомобильной техники по группам эксплуатации (с учетом создаваемого резерва), совместно с начальником службы горючего и смазочных материалов производит расчет потребности в горючем и проводит анализ соответствия потребности в моторесурсах установленным годовым нормам их расхода и выделенному лимиту горючего. Результаты анализа докладывает командиру воинской части.

При превышении потребности в моторесурсах над установленными годовыми нормами их расхода (превышении потребности в горючем над выделенными лимитами) командир воинской части своим решением уменьшает количество машин и моторесурсов на выполнение отдельных мероприятий.

14. На основании уточненных данных под руководством начальника штаба воинской части составляется расчет выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части (приложение N 5 к настоящему Руководству), который подписывается начальником штаба воинской части, заместителем командира воинской части по вооружению, заместителем командира воинской части по тылу — начальником тыла воинской части и утверждается командиром воинской части.

По одному экземпляру расчета выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части прилагается к планам боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части, годовому плану эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части. Выписки из расчета выделения автомобильной техники и расхода моторссурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части доводятся до заместителей командира воинской части в полном объеме, а до начальников родов войск и служб воинской части — в части, их касающейся.

Расчет выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части является исходным документом для разработки годового и месячных планов эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.

15. На основании расчетов выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинских частей штаб соединения составляет сводный расчет выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности соединения, который подписывается начальником штаба соединения, заместителем командира соединения по вооружению, заместителем командира соединения по тылу — начальником тыла соединения и утверждается командиром соединения.

Читайте также:  Мануалы по ремонту двигателей форд

16. Начальники родов войск и служб воинской части (соединения) в соответствии с утвержденным расчетом (сводным расчетом) выделения автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части (соединения) в своих частных планах работы уточняют количество машин и моторесурсов для обеспечения мероприятий, предусмотренных планами боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части (соединения).

17. Решение на ежедневное использование машин принимается командиром воинской части и оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование машин (приложение N 6 к настоящему Руководству).

Использование машин, не предусмотренных нарядом на использование машин, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется записью в путевом листе «Использование машины вне наряда разрешаю».

При необходимости время использования машины, определенное, нарядом на использование машин, решением командира воинской части может быть продлено.

Решение оформляется записью в путевом листе «Использование машины

продлено до_____________________________часов» и подписывается командиром

В этих случаях подпись командира воинской части заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

18. В воинской части составляется единый наряд на использование машин. Автомобильная техника включается в наряд на использование машин начальником автомобильной службы воинской части (либо другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию автомобильной техники, назначенным приказом командира воинской части) на основании письменных заявок на выделение автомобильной техники.

Заявки на выделение автомобильной техники подаются в автомобильную службу (техническую часть) в установленное командиром воинской части время (за сутки до планируемого дня использования машин и в исключительных случаях ежедневно, но не позднее времени, предусмотренного распорядком дня воинской части для ухода за вооружением и военной техникой) и записываются в книгу заявок на использование автомобильной техники (приложение N 7 к настоящему Руководству).

В наряд на использование машин включаются только исправные и прошедшие техническое обслуживание машины.

Наряд на использование машин согласовывается с начальником штаба воинской части, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), а в автомобильных, материального обеспечения воинских частях — заместителем командира воинской части по технической части и начальником штаба воинской части и накануне дня выхода машин представляется командиру воинской части на утверждение. Вместе с нарядом на использование машин командиру воинской части представляется книга заявок на использование автомобильной техники.

19. Утвержденный наряд на использование машин передается дежурному по парку заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники, назначенным приказом командира воинской части) перед разводом суточного наряда и является основанием для выпуска машин из парка. По окончании рабочего дня наряд на использование машин сдается дежурным по парку в техническую часть (автомобильную службу) воинской части.

Уничтожение сданных нарядов на использование машин оформляется актом (подписывается составом комиссии, назначенной командиром воинской части) после проверки (ревизии) путевых листов.

20. Учет использования машин ведется: в путевых листах (приложения N 8, 9 к настоящему Руководству), книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (приложение N 12 к настоящему Руководству), месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, журнале учета работы автомобильного транспорта подвоза (приложение N 19 к настоящему Руководству), паспорте (формуляре) машины.

21. Путевой лист является основанием для командира подразделения, старшего машины и водителя на. выполнение задания, а также списания в расход и определения экономии (перерасхода) горючего и смазочных материалов.

Учет использования легковых автомобилей воинских частей, обеспечивающих деятельность главного командования вида Вооруженных Сил, военного округа, флота; рода войск Вооруженных Сил, ведется в путевых листах по форме согласно приложению N 8 к настоящему Руководству.

Учет использования автомобильной техники воинских частей ведется в путевых листах по форме согласно приложению N 9 к настоящему Руководству.

При осуществлении перевозок грузов и пассажиров за плату на лицевой стороне путевого листа в правом верхнем углу ставится штамп «За плату», а при осуществлении централизованных перевозок материальных средств — штамп «Центроподвоз».

22. Бланки путевых листов являются документами строгой отчетности, выдаются со склада в автомобильную службу (техническую часть) воинской части по накладным. Полученные путевые листы в автомобильной службе (технической части) воинской части пронумеровываются на текущий год и до их выдачи в установленном порядке регистрируются в финансовом органе воинской части. Выдача путевых листов автомобильной службой (технической частью) производится по журналу учета движения путевых листов (приложение N 10 к настоящему Руководству).

Использованные и полностью оформленные путевые листы автомобильной службой (технической частью) воинской части ежемесячно сдаются в финансовый орган воинской части, о чем в журнале учета движения путевых листов делаются соответствующие записи.

Испорченные бланки путевых листов погашаются и хранятся наравне с использованными путевыми листами.

Хранение, проверка использованных и полностью оформленных путевых листов осуществляются в финансовом органе воинской части в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом путевые листы со штампом, «За плату» хранятся совместно, с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Уничтожение использованных путевых листов производится в установленном порядке по истечении одного года после завершения проверки (ревизии), за исключением путевых листов со штампом «За плату». Путевые листы со штампом «За плату» хранятся в течение пяти лет в установленном порядке при условии завершения проверки (ревизии).

23. Путевой лист выписывается в автомобильной службе (технической части) воинской части на основании утвержденного наряда на использование машин, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части) и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

В воинских частях, в которых должность заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы воинской части) штатом не предусмотрена; путевые листы выписываются в порядке, определяемом командиром воинской части.

Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении машин на боевое дежурство, учение или в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

24. В целях уточнения выполняемого заданиями определения конкретных маршрутов движения (перемещения) на машине водителю и старшему машины автомобильной службой (технической частью) воинской части дополнительно к путевому листу выписывается маршрутный лист автомобиля (приложение N 11 к настоящему Руководству). Маршрутный лист подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), заверяется гербовой мастичной печатью и вместе с путевым листом выдается командиру подразделения (водителю) под расписку в корешке маршрутного листа. Водителю и старшему машины запрещается отклоняться от маршрута, определенного в маршрутном листе автомобиля.

Маршрутный лист не выписывается на легковые автомобили, обеспечивающие служебную деятельность должностных лиц воинской части, машины дежурных сил, оперативных служб и дежурных средств.

Использованные и полностью оформленные маршрутные листы хранятся в автомобильной службе (технической части) и уничтожаются с составлением акта после проверки внутренней проверочной комиссией, назначенной командиром воинской части, за квартал, предшествующий истекшему.

25. На случай выхода воинской части по тревоге путевые листы на машины выписываются и выдаются командиру подразделения заблаговременно. Порядок хранения и выдачи путевых листов водителям (механикам-водителям) определяет командир воинской части в приказе на период обучения. Маршрутные листы при этом не оформляются.

26. Учет расхода горючего и смазочных материалов ведется в разделе I путевого листа (приложение N 9 к настоящему Руководству). При этом в графе «Наличие перед выездом» указывается количество горючего из графы «Наличие при постановке на стоянку» предыдущего путевого листа на данную машину или из книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов. В графе «Получено» количество полученного горючего (масла) подтверждается подписью лица, производившего заправку машины, с указанием даты. При расходе машиной нескольких сортов горючего и смазочных материалов каждый из них записывается отдельной строкой.

27. Сведения об учете работы машины в разделе II путевого листа заполняются водителем и заверяются подписью старшего машины (приложение N 9 к настоящему Руководству). По окончании использования машины старший машины в графе 18 раздела II путевого листа отмечает показания спидометра, время, место отпуска машины и заверяет запись своей подписью с расшифровкой фамилии. По возвращении в парк водитель полностью оформляет путевой лист (выполняет расчеты по расходу моторесурсов, горючего и смазочных материалов и выполненной машиной работе), расписывается на оборотной стороне путевого листа и сдает его вместе с маршрутным листом командиру (старшему технику, технику) подразделения.

Командир (старший, техник, техник) подразделения проверяет правильность оформления путевого листа и заверяет результаты проверки своей подписью.

28. Из путевого листа данные о работе машины, расходе горючего и смазочных материалов заносятся в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (приложение N 12 к настоящему Руководству). Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется в подразделении.

Читайте также:  Электрические машины переменного тока устройство назначение обратимость

29. После внесения данных в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, но не реже одного раза в неделю, полностью оформленные путевые листы вместе с маршрутными листами сдаются в автомобильную службу (техническую часть) воинской части.

Начальник автомобильной службы (технической части) воинской части или другое должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин воинской части, еженедельно проверяет правильность оформления путевых листов, соответствие записей в путевых листах о маршрутах движения и пройденных километрах заданиям, определенным в маршрутных листах, сверяет соответствующие данные с записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов подразделений и заносит итоговые данные о расходе моторесурсов за неделю в месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники. Ежемесячно итоговые данные о расходе моторесурсов за месяц записываются в паспорта (формуляры) машин.

30. Заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы воинской части) совместно с заместителем командира воинской части по тылу — начальником тыла воинской части (в автомобильных воинских частях в воинских частях материального обеспечения совместно с начальником штаба воинской части) ежемесячно проводит анализ эксплуатации (использования) автомобильной техники, расхода моторесурсов, лимитов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей и представляет его на рассмотрение командиру воинской части для принятия решения.

В соединении анализ эксплуатации автомобильной техники, расхода моторесурсов, использования лимитов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей проводится один раз в квартал, в объединении — два раза в год. По результатам анализа издается приказ командира воинской части (соединения, объединения) об итогах эксплуатации автомобильной техники.

В видовых, межвидовых, окружных учебных центрах (учебных центрах), на базах хранения вооружения и военной техники, в технических школах Российской оборонной спортивно-технической организации, образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих военные кафедры (факультеты военного обучения), научно-исследовательских организациях Министерства обороны, на испытательных базах, в военных комиссариатах, на военных заводах, в военных представительствах и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны приказ об итогах эксплуатации автомобильной техники издается ежемесячно.

III. Порядок использования легковых автомобилей

31. Легковые автомобили транспортной группы эксплуатации в соответствии со штатным предназначением используются для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинских частей при выполнении ими обязанностей военной службы, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов.

За должностными лицами воинских частей для обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Для осуществления служебных поездок легковые автомобили выделяются должностным лицам по указанию командира воинской части.

32. Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центральных органов военного управления Министерства обороны, органов военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил осуществляется в установленном порядке оперативно-служебными легковыми автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по управлениям (отделам, службам).

33. Запрещается использование легковых автомобилей:

строевой группы эксплуатации, за исключением выезда на учения и обеспечения мероприятий по боевой готовности войск (сил);

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии — за пределы дислокации подчиненных воинских частей;

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами, должностных и специальных обязанностей.

34. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

прикомандирование легковых автомобилей и водителей для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц вышестоящих штабов;

использование легковых автомобилей, предусмотренных штатами воинских частей для перевозки личного состава и мелких партий грузов, для обеспечения служебной деятельности должностных лиц;

использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

установка автошин и дисков колес, не соответствующих данной марке машины (не предусмотренных заводом-изготовителем);

оставлять автомобиль без присмотра.

35. Легковые автомобили, выполняющие задачи вблизи парков воинских частей и автомобильных баз, при продолжительных перерывах в их использовании должны содержаться в парках этих воинских частей и баз.

36. Решением начальников главных штабов видов Вооруженных Сил, начальников штабов военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений и соединений для обеспечения служебной деятельности должностных лиц этих органов военного управления в выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных легковых автомобилей, о чем накануне в письменной форме сообщается в подчиненную воинскую часть (подразделение), обеспечивающую автомобилями соответствующий орган военного управления.

Для ночной или круглосуточной работы в зависимости от выполняемых задач привлекается минимальное количество автомобилей.

37. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, в главном штабе вида Вооруженных Сил, штабе военного округа, рода войск Вооруженных Сил, объединений и соединения утверждается соответствующим начальником Главного штаба (штаба); а в воинской части — командиром воинской части.

Вызов легковых автомобилей производится через дежурного по воинской части (по парку) или диспетчерскую службу с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он подается. Порядок вызова легковых автомобилей определяется в приказе командира воинской части на период обучения.

38. Выпуск легковых автомобилей из парка в нерабочее время в каждом отдельном случае производится с разрешения командира воинской части, в распоряжении которого находится автомобиль.

39. За правильность использования легковых автомобилей несут персональную ответственность те должностные лица, в распоряжение которых эти автомобили выделяются. Они обязаны проставить в путевом листе данные, указанные в пункте 27 настоящего Руководства, сообщить дежурному по воинской части (по парку) или в диспетчерскую службу автомобильных баз о времени и месте отпуска машины, проконтролировать возвращение машины в парк по средствам связи.

IV. Порядок использования грузовых и специальных автомобилей общевойскового назначения

40. Грузовые и специальные автомобили транспортной группы эксплуатации используются для перевозки материальных средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.

41. Специальные автомобили противоэпидемических учреждений, а также подвижные радиометрические и метрологические лаборатории, подвижные рентгеновские кабинеты, зубоврачебные кабинеты, станций переливания крови, мусоровозы, доливомоечные, снегоуборочные и ассенизационные машины используются на основании графиков работы, утверждаемых соответствующими командирами (начальниками).

42. Грузовые и специальные автомобили воинских частей могут привлекаться для перевозки грузов предприятий и организаций, не принадлежащих Министерству обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество машин, подлежащих выделению для этих целей от видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства обороны.

43. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предусмотренные штатами и табелями для обеспечения их служебной и хозяйственной деятельности, используются в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов.

44. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предназначенные для обеспечения капитального строительства, ремонта объектов, производственной деятельности, используются в соответствии с текущими планами деятельности, планами ремонта, объемами и планами грузоперевозок.

45. Планирование и организация перевозок грузов автомобильным транспортом федеральных унитарных предприятий Министерства обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты — размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения;

грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизона (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т. д.);

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили родов, войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Начальники родов войск и служб воинских частей обязаны принимать меры по недопущению использования специальных автомобилей не по назначению, в случаях перерасхода моторесурсов своевременно докладывать старшему командиру (начальнику). Ответственность за организацию эксплуатации специальных автомобилей (специальных базовых шасси) возлагается по соответствующим видам вооружения на начальников родов войск и служб вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, объединения, соединения и воинской части.

Руководство эксплуатацией базовых шасси образцов вооружения в войсках (силах) и ответственность за их сохранность, техническое состояние и готовность к боевому применению (использованию по назначению) возлагаются на командиров соединений и воинских частей.

Оцените статью