Porsche Cayenne GTS получил мотор V8 от Панамеры
В России за базовую версию Cayenne GTS просят 7 990 000 рублей, а за GTS Coupe — 8 650 000. Стандартные Cayenne S и S Coupe стоят 6 932 000 и 7 630 000 рублей соответственно. Снаряжённая масса (по DIN) у Кайена GTS достигает 2145 кг, у GTS Coupe — 2175.
Кроссоверы Porsche Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe официально представлены. Версии с приставкой GTS по умолчанию оснащены стайлинг-пакетом Sport Design, оригинальными 21-дюймовыми колёсами и внешней отделкой элементами чёрного цвета. В зависимости от модификации выпускная система может быть с четырьмя круглыми патрубками или с двумя овальными, сдвинутыми ближе к центру бампера. В салоне — спортивные сиденья с вышивкой GTS на подголовниках, расширенная отделка кожей и алькантарой, руль с замшевым ободом. Восьмиступенчатый «автомат» и блоикровка дифференциала с электронным управлением — начальное оснащение.
На кроссоверы ставится битурбомотор V8 4.0 от пятидверок Panamera GTS и Sport Turismo GTS. Отдача мотора не изменилась — те же 460 л.с. и 620 Н•м. У предшественника было 440 и 600 соответственно. Разумеется, преемник стал быстрее. Теперь разгон до сотни у моделей с пакетом Sport Chrono длится 4,5 с вместо прежних 5,1. Максимальная скорость увеличилась с 262 км/ч до 270. У 550-сильного Кайена с опцией Sport Chrono те же показатели составляют 3,9 и 286 км/ч. Опционально покупателям «джи-ти-эсов» предложили пневмоподвеску , активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси и углеродокерамические тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди.
TechArt сделал Porsche Cayenne GTS мощнее и быстрее
Для кроссоверов Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe можно заказать аэродинамический обвес TechArt, состоящий из накладок на бамперы, диффузора и пары спойлеров на двери багажника. Плюс доступен углепластиковый капот с прорезями и кованые колёса диаметром 22 или 23 дюйма.
Porsche Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe по дизайну, интерьеру и настройкам шасси — самые спортивные версии в семействе. Они изначально оснащены стайлинг-пакетом Sport Design с элементами чёрного цвета, большими колёсами, расширенной отделкой салона алькантарой и подвеской с менее податливыми амортизаторами и укороченными пружинами. А вот по отдаче битурбомотор V8 4.0 не в авангарде — 460 л.с. и 620 Н•м. Это и предлагают исправить специалисты ателье TechArt. Для GTS-модификаций они подготовили оригинальный блок управления двигателем Techtronic, который поднимет показатели до 640 сил и 870 Н•м.
После доработки Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe ускоряются до сотни за 3,6 с, а их максимальная скорость достигает 300 км/ч. Показатели тех же машин в заводском исполнении и с пакетом Sport Chrono — 4,5 и 270 км/ч. Медленнее даже топ-версия с приставкой S E-Hybrid (680 л.с., 900 Н•м) — 3,8 с и 295 км/ч соответственно. Кроме того, для Кайенов GTS с пружинной подвеской немецкие тюнеры предлагают ещё более короткие пружины, уменьшающие дорожный просвет на 35 мм (до легковых 155 мм). Тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади модернизации не подвергались.
Это новый Porsche Cayenne GTS и у него снова V8
Это новый Porsche Cayenne GTS, средний вес которого составляет 2,2 тонны. Да, сейчас 2020 год и в спортивные кроссоверы Porsche возвращается большой V8. Что несколько выбивается из общей концепции массового даунсайзинга.
Правда, это не такой большой V8, как в первом поколении Cayenne GTS (тогда это был 4,8-литровый атмосферник), но, тем не менее, довольно внушительный. Для третьего поколения GTS в Porsche отказались от старого 3,6-литрового турбо V6 и теперь предлагают слегка менее мощную версию того самого V8, который можно найти в топовом Cayenne Turbo.
У него тоже есть турбина. Точнее, две. Так что теперь V8 производит 460 л.с. — на 20 больше, чем V6 ранее — и 620 Нм крутящего момента, что также немного больше, чем у прошлого поколения.
Таким образом, и Cayenne GTS и Cayenne Coupe GTS (кстати, купе впервые получает такой шильдик) разгоняются до сотни за 4,5 секунды — на полсекунды быстрее — и развивают максимальную скорость в 280 км/ч. Правда, эти оба показателя достигаются с пакетом Sport Chrono.
К V8 прилагается новый спортивный выхлоп — пара сдвоенных насадок на кроссовере, и просто две одиночных насадки на купе — говорят, чтобы получить «очень эмоциональный звук». Потому что V8.
И поскольку этот V8 — это самое приятное между Cayenne начального уровня и Cayenne Turbo S E-Hybrid, автомобили с ним оснащены подвеской, заниженной на 20 мм, адаптивными амортизаторами и 21-дюймовыми дисками RS Spyder, за которыми скрываются 390-мм тормозные диски спереди и 358-мм сзади.
Есть и опции. Усиленные тормоза. Пневматическая подвеска. Подруливающая задняя ось. Динамическое управление шасси.
В любом случае, Cayenne всегда был отличным автомобилем и, хотя внешность третьего поколения не сильно отличалась от второго, версии GTS получили тонированные светодиодные передние фары и задние фонари и черный стайлинг. В салоне спортивные сидения, обшитые алькантарой и алюминиевые вставки.
Новый Porsche Cayenne GTS сменил V6 на V8
По традиции компании Porsche приставка GTS полагается модификациям с наиболее злым и спортивным характером. У кроссовера Cayenne нового поколения она появилась только сейчас, причем сразу и у «полноразмерного» варианта, и у версии Coupe. В табели о рангах модификация GTS расположена между моделями Cayenne S и Cayenne Turbo, но если прежде она представляла собой доработанную «эску» с мотором V6, то теперь это фактически «упрощенная» Turbo-версия, ведь под капотом — тот же битурбомотор V8 4.0.
Правда, для модификации GTS этот двигатель серьезно дефорсировали. Вместо исходных 550 л.с. и 770 Нм у версии Turbo он теперь развивает 460 л.с. и 620 Нм. Причем преимущество перед «эской» с ее шестицилиндровым мотором (440 л.с., 550 Нм) не так уж велико. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на передней оси, а пакет Sport Chrono есть уже в стандартной комплектации (для остальных версий они предлагаются за доплату).
По динамическим показателям Cayenne GTS тоже недалеко ушел от модификации S с пакетом Sport Chrono: время разгона до 100 км/ч — 4,5 против 4,9 с вне зависимости от типа кузова. До 160 км/ч GTS ускоряется за 10,6 с вместо 11,6 у «эски». Максимальная скорость — 270 против 265 км/ч.
Зато версия GTS должна оказаться наиболее драйверской. В базовой комплектации она оснащена пружинной подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, а также электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus. За доплату — пневматическая подвеска (в этом случае клиренс в стандартном положении еще на 10 мм меньше), активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Также можно заказать тормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или самые продвинутые углерод-керамические тормоза.
Штатно Cayenne GTS с обоими вариантами кузова имеет выпускную систему с четырьмя выпускными патрубками — по два с каждой стороны бампера. Но для версии GTS Coupe можно заказать новый «громкий» выпуск с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера. Позже такая опция появится и у кроссовера Porsche Cayenne Turbo Coupe.
Другие визуальные отличия версии GTS — черный декор на кузове (включая шильдики) и стандартные колеса диаметром 21 дюйм. А главные особенности в салоне — красная шкала тахометра и комбинированная обивка кожей и замшей, хотя за доплату покупатели могут выбрать и другие варианты.
В продаже новые версии появятся в июле. Российские цены уже известны: Porsche Cayenne GTS стоит от 7 млн 990 тысяч рублей, а GTS Coupe — от 8 млн 650 тысяч, то есть доплата, по сравнению с версиями S, примерно миллион рублей.
Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
Решётка радиатора, ходовые огни, воздухозаборники и бампер при беглом взгляде ассоциируются с вариантами S и Turbo, но на деле это ни то ни другое. Отличается тут расположение горизонтальных планок по бокам, некоторые иные детали декора.
Третье поколение модели Porsche Cayenne было представлено летом 2017 года и к настоящему моменту обзавелось модификациями просто Cayenne (V6 3.0, 340 сил), E-Hybrid (V6 3.0, 462), S (V6 2.9, 440), Turbo (V8 4.0, 550) и Turbo S E-Hybrid (V8 4.0, 680 л.с.), а также купеобразной вариацией кузова Cayenne Coupe с аналогичными двигателями. Теперь пришла пора добавить в ассортимент вариацию GTS, которая по мощности, динамике и цене займёт положение между S и Turbo. Первые шпионские кадры позволяют почти без маскировки взглянуть на модель. И в данном случае это Cayenne Coupe GTS.
В прошлом поколении у Кайена GTS было два двигателя: в 2010–2014 годах — атмосферник V8 4.8 на 420 «лошадок», а в 2015–2018 годах — твинтурбошестёрка 3.6 (440 сил). Учитывая положение модификации, что лучше теперь — форсировать твинтурбошестёрку 2.9 от S-версии или построить менее мощный вариант четырёхлитровой твинтурбовосьмёрки? Ответ косвенно может подсказать Panamera GTS. Там используется мотор 4.0 с отдачей 460 л.с. и 620 Н•м. Полагаем, такой подарят и Кайену GTS. Правда, в связи с текущей эпидемией сроки вывода машины на рынок могут сдвинуться. Надеемся, до конца года немцы машину всё же представят.