Тот, кто любит водить машину и имеет машину в гараже, наверняка слышал о поперечном и продольном двигателе. Но даже в этом случае не все водители знают разницу между этими двигателями.
Технологическая эволюция автомобильного сектора привела к тому, что в двигатели были внесены некоторые изменения для удовлетворения потребностей водителей.
Основным отличием в этой фундаментальной части функционирования автомобиля был формат. Старые автомобили, ставшие главой автолюбителей, имели огромные капоты, рассчитанные на размещение продольных двигателей.
С годами автомобили стали уменьшаться в размерах и весе. При этом технологическая эволюция привела к производству более легких и компактных двигателей, поперечных.
Сегодня автопроизводители все больше и больше работают над увеличением мощности этой детали, которая является сердцем автомобиля, и, в свою очередь, резко сокращают ее размеры.
Гигантские продольные двигатели
Эти двигатели были очень успешными в 1980-х годах, когда автомобили были больше и просторнее внутри. Снаружи это были настоящие машины с обширным капотом, способным вмещать двигатель, подруливающие устройства которого были выровнены по длине машины в продольном формате.
Из-за того, что они выровнены по размеру, двигатели обладают большей мощностью, как хорошо известный V6, и, следовательно, для их работы требуется больше топлива.
Как работает продольный двигатель
Старые продольные двигатели устанавливались от передней части машины к задней. Таким образом, коробка передач была размещена в нижней части кузова, в том же месте, где находятся сиденья для пассажиров автомобиля.
В результате внутреннее пространство машины сократилось. Двигатель был настолько большим, что занимал весь капот из стороны в сторону, поэтому даже с длинной передней частью пассажиры имели ограниченное пространство для ног на передних сиденьях.
Машины страдали неправильным распределением веса и большим расстоянием между передней осью и бампером. Таким образом, для перемещения всей конструкции автомобиля требовалось больше топлива.
Характеристики поперечного двигателя
На протяжении многих лет потребность в сокращении расхода топлива автомобилями побуждала автопроизводителей вводить новшества в производстве двигателей.
Одним из способов уменьшения габаритов и расхода топлива стало создание двигателя с поперечным расположением двигателя.
Деталь больше не повторяет длину автомобиля и занимает меньше места, параллельного длине автомобиля. Новое расположение параллельно осям колес сделало автомобиль легче и эффективнее.
Благодаря меньшему размеру поперечный двигатель также требует меньше топлива для работы, что также является важным моментом для автопроизводителей — автомобиль стал более экологичным и менее загрязняющим.
Влияние на внешний вид
Меньшие двигатели позволили создать новый дизайн автомобилей, сделав модели более изысканными и утонченными.
Это правда, что водители того времени любили большие капоты, даже с открытой частью двигателя, что придавало им большей внушительности.
Но даже эта точка зрения претерпела некоторые изменения, сегодня под машиной понимается та машина, которая за короткий промежуток времени достигает высоких скоростей и при этом молчит.
Сегодня большинство людей мечтают оценить скорость и легкость Ferrari, а не рев двигателя и величие Maverick.
Преимущества новых двигателей
Новые автомобили оснащены поперечными, более легкими и меньшими двигателями. Под капотом лучше используется пространство, а некоторые функции можно улучшить, например, использовать передний привод. С продольными двигателями работать с другим типом тяги было практически невозможно из-за размеров и места, которое они занимали под капотом.
Но это были не единственные преимущества, которые принесло изменение технологии двигателей. Обратите внимание на другие положительные моменты:
- большая легкость подвески автомобиля;
- принятие передней трансмиссии, улучшающей характеристики транспортного средства, поскольку это уменьшило расстояние с двигателем;
- коробка передач становится поперечной;
- увеличено внутреннее пространство за счет перестановки деталей под капотом;
лучшая развесовка автомобиля.
Как создать более быстрые двигатели с меньшими размерами
На протяжении многих лет это было самой большой проблемой для автопроизводителей. Как заменить двигатель, который имел отличные характеристики мощности в соответствии с его размером, на двигатель с таким же крутящим моментом, но с уменьшенным?
Технологические изменения обеспечили это изменение и уменьшили примерно на 50% первоначальный размер двигателя. Пришлось повозиться с коробкой передач, подвеской, трансмиссией и несколькими другими деталями, которые работают вместе.
Поперечные двигатели обладают большей мощностью крутящего момента, поскольку их расположение между осями позволяет коробке передач быть ближе к колесам, повышая эффективность процесса.
С развитием новых технологий для увеличения мощности и снижения расхода транспортных средств появляются новые 3-цилиндровые двигатели с поперечным расположением цилиндров, которые еще более компактны.
С годами автомобильная промышленность сделала ставку на снижение веса, размера и потребления, и по этой причине она начала принимать более устойчивые позиции. При этом двигатели стали центром внимания исследовательских центров.
Тенденции на будущее
Как правило, идет постоянный поиск улучшения техники. Технология, отпечатанная не только на двигателях, но и на других компонентах механической системы автомобиля, движется в сторону более самодостаточных транспортных средств.
Двигатели имеют тенденцию уменьшать количество цилиндров, тем самым уменьшая количество процессов, необходимых для выработки энергии автомобиля. С другой стороны, коробки передач также претерпевают изменения, и, например, автомобили с автоматической коробкой передач все больше завоевывают позиции на рынке.
Когда мы говорим о поперечных или продольных двигателях с точки зрения устойчивости, кажется, что небольшие поперечные двигатели впереди на световые годы. Поэтому все указывает на то, что они претерпят множество улучшений, чтобы стать еще более мощными и энергоэффективными.