- Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
- Другие статьи
- Мифы о шумоизоляции авто
- Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
- Как выбрать шумоизоляцию
- Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
- Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
- Анимированные стикеры в Instagram от StP
- Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
- Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
- Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
- Что такое антискрипы и чем они будут полезны
- Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
- Низкое качество заводской шумоизоляции
- Износ шумоизоляции
- Что же делать?
- Каковы результаты?
- Субъективные ощущения
- Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?
- ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
Другие статьи
Мифы о шумоизоляции авто
Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
Как выбрать шумоизоляцию
Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
Анимированные стикеры в Instagram от StP
Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
Что такое антискрипы и чем они будут полезны
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.
Низкое качество заводской шумоизоляции
Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.
Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.
Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.
Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.
Износ шумоизоляции
Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:
- износ узлов автомобиля;
- ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.
Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.
Что же делать?
Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.
Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:
- вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
- звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
- звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.
Каковы результаты?
Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!
Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.
Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruiser Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 62 дБ | 59-60 дБ |
80км/ч, 5 передача | 63 дБ | 63 дБ |
60км/ч, 2 передача | 65 дБ | 67 дБ |
После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruisier Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 59 дБ | 57-58 дБ |
80км/ч, 5 передача | 60 дБ | 60 дБ |
60км/ч, 2 передача | 62 дБ | 63 дБ |
Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.
Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?
Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:
Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.
Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:
Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.
Субъективные ощущения
Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:
- дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
- при постукивании по крыше отсутствует звон;
- исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
- звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».
Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.
Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?
Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?
Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.
Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.
Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.
Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.
Как зашумлен этот автомобиль?
Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.
Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.
Так есть ли смысл?
За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шумоизоляцией автомобиля, как от этого показателя зависит уровень шума в салоне машины, а также, какой эффект дает транспортному средству данный параметр. Кроме того, расскажем про преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции, как сделать ее самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних организаций, при этом, чтобы бы было дешево и качественно, а также, какие существуют основные источники шума, которые сильнее всего влияют этот показатель. В заключении мы поговорим о том, почему почти на всех современных автомобилях такое низкое качество шумоизоляции, а также, какие материалы лучше всего использовать для доработки кузова машины, с целью повышения комфорта в салоне транспортного средства.
Для того, чтобы эффективно доработать шумоизоляцию в автомобиле, при этом по оптимальной цене с качеством, необходимо знать , как правильно проводить такую процедуру и какой акустический материал лучше использовать в процессе обработки элементов кузова и салона, исходя из его характеристик, размеров, а также свойств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о шумоизоляции автомобиля, ее улучшении, а также главных нюансах, которые нужно учитывать в процессе такой доработки. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Что дает качественно сделанная шумоизоляция салона и кузова автомобиля?».
Справочно заметим, что совокупный уровень шума в салоне транспортного средства зависит от возраста машины, его технических характеристик, от показателя динамики движения, а также от внешних факторов (звук ветра, фон улицы и прочие). Условно источники шумов можно разделить на 2 основные группы — это внешние факторы , к которым относятся такие моменты, как качение колес, шум воздуха, ветра и внутренние факторы , к которым относятся такие моменты, как звук работы силовой установки, трансмиссии, а также элементов подвески.
1. Понятие, особенности шумоизоляции и что она дает автомобилю
Шумоизоляция автомобиля — это специальный технологический процесс, который предназначен для снижения степени проникновения посторонних звуков в салон машины, а также уменьшения шумов разного происхождения. Параметр шумоизоляции является одним из основных пунктов при проведении тюнинга машины. Кроме того, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами помогает повысить уровень пассивной безопасности транспортного средства и придать кузову дополнительные антикоррозионные свойства.
Заметим, что уровень комфорта является одним из самых главных психоэмоциональных показателей в жизни любого человека. К сожалению, почти все современные автомобильные производители в гонке за минимизацией стоимости транспортного средства в условиях жесточайшей конкуренции делают только минимально допустимые условия по акустическому комфорту. Вот поэтому можно заметить, что в последние годы вопрос установки дополнительной шумоизоляции на транспортные средства перед автовладельцами поднимается все чаще.
Заметим, что после установленной шумоизоляции, например, в автомобильных дверях, положительный эффект от этой процедуры наступает сразу. Как правило, это отражается на улучшении звучания акустики. Это объяснить можно тем, что металл на большинстве современных машин очень тонкий и когда громко играет музыка в салоне, то происходит дребезжание элементов кузова. После установки специальной виброизоляции, жесткость все той же двери становится выше на порядок, а, следовательно, улучшается звучание музыки. Чтобы добиться оптимального звучания музыки в машине не нужно сразу бежать в магазин и покупать дорогую акустическую систему, достаточно будет сделать шумоизоляцию салона и кузова. Заметим, что даже бюджетная магнитола с динамиками после установки шумоизоляции, пусть даже только в дверях, обеспечит звучание музыки в разы лучше.
Недостатком от установки шумоизоляции является лишний вес, который приобретают элементы кузова, где расположился материал. После монтажа шумоизоляции в двери автомобиля, их вес становится примерно на 5-10 процентов больше, в зависимости от количества слоев нанесенного материала. Такое увеличение веса не является критичным, то в сети Интернет можно найти много отзывов владельцев транспортных средств, которые после установки шумоизоляционного материала замечали небольшое проседание дверей, что приводит к замене петель.
Однако этот момент является весьма относительным, просто не нужно клеить на туже дверь более 2-3 слоев материала, так как сверх эффекта от этого не будет, а вес увеличиться. В любом деле всегда нужно искать золотую середину, тогда вес двери будет оптимальным, да и шумоизоляция отработает эффективно. Таким образом, много — это не всегда хорошо. Установка шумоизоляции в автомобиле — это процесс, в котором необходимо найти оптимальное соотношение материала к проблемным участкам кузова и местам салона машины. Поэтому не нужно гнаться за оклейкой каждой детали в более, чем 2-3 слоя. Пользы от этого точно не будет.
2. Как устранить или снизить шум от двигателя в салоне автомобиля за счет шумоизоляции?
Самыми распространенными шумами, которые проникает в салон автомобиля являются звуки от силовой установки и трансмиссии. Поэтому начинать оклейку шумоизоляционным материалом стоить с участков, которые расположены вблизи этих узлов. Кстати заметим, что шумоизоляция отлично справляется с нивелированием шума от двигателя. Довольно часто в некоторых машинах встречаются крупные щели даже после заделки шумоизоляционным материалом основных участков, например, в области моторного щита, однако и в этом случае шумы снижаются в разы. Не стоит забывать, что шум от мотора, как правило, слышен из моторного отсека и в том случае, если установить шумоизоляцию, то звук значительно снизиться или будет не таким отчетливым.
А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автовладельцев: «Что же нам даст правильно установленная шумоизоляция салона автомобиля?». Ответ очевиден, при качественно сделанной шумоизоляции, особенно при движении машины по дороге, не будет надобности сильно повышать голос при разговоре или не нужно будет включать музыку погромче, чтобы заглушить посторонние шумы. В том случае, если у нас обычный, отечественный автомобиль, на примере Лада Веста, то установка шумоизоляции однозначно даст повышение комфорта в салоне, причем это также касается машин и среднего класса, к которому относятся такие транспортные средства, как Фольксваген Пассат Б7, Ауди А6, Опель Инсигния и прочие.
По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, после установки шумоизоляции в машине однозначно снижается уровень посторонних звуков, и разница становится заметна даже не вооруженным глазом, особенно при езде с открытыми окнами, а также с закрытыми. В том случае, когда мы закрываем окна, то появляется ощущение, что находимся в машине премиум класса, все тихо, а самое главное комфортно.
3. Как сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
В том случае, когда мы хотим сэкономить свои кровные деньги на установке шумоизоляции, то чтобы дешево это сделать, необходимо осуществить эту процедуру самостоятельно. Снизиться ли конечный эффект от самостоятельной установки? Если к процессу подходить с умом, не спеша, то сделать шумоизоляцию салона и кузова автомобиля своими руками можно даже при наличии небольших денежных средств. Что нам для этого понадобиться? Верно — материал.
Первоначально, необходимо рассчитать стоимость на необходимый объем материала. Если мы планируем устанавливать шумоизоляцию только на двери, то среднем нам может потребоваться 50 долларов США и наше свободное время с руками, примерно 2-3 часа. Из материалов на одну дверь понадобится следующее: 1 лист вибропласта сильвер (справочно заметим, что для бюджетного варианта 1 листа может хватить и на 2 двери) и 1/2 листа материала под названием сплен. Чтобы достичь большего эффекта, то нам может потребоваться еще маделин, чтобы проклеить двери от ненужного скрипа.
В том случае, если наш бюджет сильно ограничен, то лучше тогда устанавливать шумоизоляцию поэтапно. К примеру, на этой неделе сделать шумоизоляцию дверей, на следующей неделе или месяце шумоизолировать капот или багажник. При этом, как отмечают специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, поэтапная установка шумоизоляции на те или иные участки кузова или салона машины позволит отмечать разницу между тем, как было и что стало.
В заключении отметим, что даже если мы не имеем нужной суммы денег для оптимальной установки шумоизоляции, правильно сделать мы ее можем даже в этом случае, главное иметь желание, свободное время, руки и голову на плечах. Сам по себе процесс совсем не сложный и выполнять его самостоятельно не можно, а нужно, так как специализированные сервисы за эту процедуру берут просто «безумные» деньги. Самое главное, что мы должны понимать, эффект от этой процедуры есть, причем иногда значительный, в чем мы можем убедиться на своем опыте, когда установим шумоизоляцию, хотя бы на передние или задние двери автомобиля.