- Кто такой моторист и чем занимается?
- Особенности
- Разновидности и обязанности
- Знания и навыки
- Образование
- Работа: слесарь по ремонту двс в России, вакансии от прямых работодателей
- Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
- Моторист/Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / (Вахта)
- Слесарь по ремонту ДВС, двигателей автомашин
- Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / Моторист
- Помощник слесаря по ремонту ДВС (моторист)
- Слесарь по ремонту ДВС
- Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
- Слесарь по ремонту ДВС
- Руссдрагмет: Слесарь По Ремонту Двигателей Внутреннего Сгорания (Двс) / Моторист
- Содействие Развитию Предпринимательства: Моторист/Слесарь По Ремонту Двигателей Внутреннего Сгорания (Двс) / (Вахта)
- Современные Машины Дальний Восток: Моторист (Слесарь По Ремонту Двс)
- СпецАвтоРесурс: Слесарь По Ремонту Двс, Двигателей Автомашин
- Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
- Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / Моторист
- Слесарь по ремонту ДВС
- Слесарь по ремонту двс (ямз,Камаз)
- Слесарь по ремонту ДВС
- Слесарь по ремонту ДВС (моторист)
- Специалист по ремонту ДВС и агрегатов грузовых автомобилей европейских брендов
Кто такой моторист и чем занимается?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Если спросить любого человека, кто такой моторист и чем занимается, то, скорее всего, он скажет, что представитель этой профессии, так или иначе, связан с моторами. В принципе, это правильный ответ. Однако моторист мотористу рознь. В нашем обзоре мы подробнее остановимся на особенности работы этих специалистов в разных сферах, их профессиональных навыках и требованиях к компетенциям.
Особенности
История этой профессии уходит корнями в далекое прошлое – она возникла ровно тогда, когда человек изобрел двигатель. Хотя изначально профессия была распространена в основном среди моряков, мореходы-мотористы работали на кораблях дальнего плавания и занимались ремонтом судового двигателя. И в прежние годы, и сейчас круг трудовых обязанностей специалистов- мотористов сводится к контролю за поддержанием нормального функционирования мотора. Человек на данной позиции выполняет осмотр, ремонт и запуск мотора, а также производит смазывание его элементов при необходимости.
Таким образом, основная задача этого работника состоит в обеспечении всевозможным типам двигателей необходимых условий для поддержания их нормального функционирования, осуществлении их своевременной профилактики и ремонта.
Квалифицированный моторист широко востребован в нескольких направлениях.
- Авиация. Здесь специалисты, отвечающие за работу двигателей, постепенно начали утрачивать свои позиции, поскольку крупные самолеты в наши дни оснащаются более технологически сложными моторами. Однако и по сегодняшний день существуют некоторые виды самолетов, для выполнения обслуживания которых нужны именно мотористы.В частности, это летательные аппараты, оборудованные поршневыми авиадвигателями – для таких моторов необходимо выполнять подготовку к запуску, регулярное техобслуживание и профессиональный ремонт.
- Флот. Возможности трудоустройства у матросов-мотористов на судне намного шире, что прямо связано с тем, что в этой сфере используются именно поршневые двигатели, которые требуют к себе особого внимания и тщательного ухода. А также на морском и речном транспортах мотористы нередко занимаются обслуживанием энергетических установок на кораблях.
- Автосервис. Здесь мотористы наиболее востребованы, поскольку любые грузовые и легковые автомобили рано или поздно ломаются и требуют ремонта. Кроме того, любой автовладелец знает, насколько важно время от времени проводить техобслуживание бензинового и дизельного двигателей, поскольку это будет лучшим способом продлить его работоспособность. Моторист на СТО, как правило, всегда занят, работы ему хватает в полной мере.
Важно! В своей работе эти специалисты должны придерживаться и неукоснительно соблюдать правил техники безопасности, знать основные инструкции, уметь хорошо разбираться в диагностике и выполнять ремонт мотора вне зависимости от уровня его сложности.
Разновидности и обязанности
Круг обязанностей подавляющего большинства мотористов в соответствии с ЕКТС заключается в контроле над поддержанием нормального функционирования двигателя, они выполняют ремонт осмотр смазку и запуск движков. Профессиональные мотористы устанавливают методы определения неисправностей и правила ухода за двигателем.
Следует отметить следующие разновидности мотористов с разной специализацией:
- моторист разных типов агрегатов и оборудования;
- специалист по двигателям разнообразных транспортных средств;
- слесарь-моторист;
- автомеханик с обязанностями моториста;
- моторист-рулевой;
- автослесарь, обслуживающий легковые и коммерческие ТС;
- моторист цементировочного агрегата и бетоносмесительных установок;
- токарь-моторист;
- дизелист;
- машинист;
- компрессорщик;
- моторист-электрик;
- моторист-эксперт;
- вахтенный.
Это далеко неполный перечень специализаций и работ, которые имеют отношения к профессии моториста.
Знания и навыки
Чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, моторист должен знать следующее:
- особенности ремонта двигателя;
- правила проведения технического осмотра моторов;
- тонкости смазывания элементов и деталей двигателя;
- основные правила консервации и расконсервации мотора.
Этот работник должен уметь корректно, грамотно и безопасно запускать моторы в любое время года при любых погодных условиях. Вне зависимости от выбранной специализации любой моторист должен обладать таким личными характеристиками, как:
- выносливость, хорошая физическая подготовка – в ходе выполнения должностных обязанностей этому специалисту приходится часто иметь дело с тяжелыми деталями и фрагментами мотора, поэтому от него требуется крепкое здоровье и хорошая подготовка;
- быстрота реакции – при выходе из строя какого-либо элемента специалист по ремонту моторов должен как можно быстрее реагировать на это и делать необходимые для урегулирования ситуации действия;
- моторист должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, так как обычно этим людям приходится работать в нетрадиционных условиях, например, при сильной качке на море;
- чтобы четко координировать все свои действия, понадобится хороший глазомер и точность;
- необходимо заметить, что моторист всегда работает как член одной большой команды, именно поэтому, отбросив на задний план свои амбиции и самолюбие, этот работник должен быстро и предельно точно исполнять любые поручения руководителя, чтобы не подвести весь рабочий коллектив;
- кроме того, коллеги будут требовать от него вежливости и коммуникабельности.
Образование
В этой сфере большую роль играет образование. Дело в том, что хорошим специалистом-мотористом можно стать, только проработав не менее 5–10 лет в этой сфере. В ходе выполнения работ специалист будет сталкиваться с мелочами, о которых он должен иметь хотя бы теоретическое представление. Однако одни только теоретические знания, никак не подкрепленные опытом по специальности, в этой сфере не котируются.
Чтобы получить профессию моториста, будет вполне достаточно обучения в среднем специальном учебном заведении, например, в техникуме. Кроме того, человек, имеющий опыт в выполнении обязанностей рабочего, всегда может повысить свою квалификацию и пройти переподготовку на специальных курсах, которые проводятся в учебно-производственных центрах. Как правило, в задачи обучения входит выпуск специалистов, полностью готовых к осуществлению работ по ремонту и обслуживанию моторов.
Большое внимание на таких занятиях уделяется строению механической части мотора, но и некоторые смежные области знаний обязательно затрагиваются в том объеме, который нужен для принятия решений и осуществления качественного ремонта двигателя. Мотор любого механизма является довольно сложным агрегатом, который требует к себе особого подхода. Чаще всего он представляет собой глубокую связку механики и электроники, именно поэтому данные направления особенно скрупулезно изучают на любых курсах. А так как при работе с моторами принципиальное значение имеет точность контролируемых размеров элементов и зазоров в парах трения, которые порой лежат в области сотых долей миллиметра, то курсы мотористов еще обязательно обучают правилам корректного выполнения измерений.
В целом, обучение делятся на практическую и теоретическую части. Теоретическая предполагает изучение следующих вопросов:
- общее устройство мотора;
- диагностика состояния механической части двигателя;
- последовательность проведения ремонтных работ;
- особенность используемых инструментов и приспособлений;
- часто встречающиеся неисправности механической части двигателя.
На практике более останавливаются на таких направлениях, как:
- разборка мотора и особенности данного процесса;
- дефектовка – то есть выполнение всех контролируемых замеров, определение ремонтопригодности двигателя и возможности использования деталей мотора для осуществления его дальнейшей эксплуатации;
- определение базовых требований к ремонтным работам;
- контроль качества работы сторонних организаций по ремонту мотора;
- сборка двигателя.
Важно! Квалифицированный моторист в России имеет все шансы трудоустроиться и получать зарплату на уровне 90–100 тыс. руб.
Работа: слесарь по ремонту двс в России, вакансии от прямых работодателей
Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
Требования:Обязанности:Ремонт дизельных ДВС от дорожно-строительной и тяжелой землеройной техники, грузовых авто импортного и отечественного производства.Требования:Опыт.
Моторист/Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / (Вахта)
Требования:Обязанности:• Капитальный ремонт двигателей типов: КАМАЗ 740 (моделей от 13 до 73), Komatsu (114, 125, 140,170), CUMMINS ISB (300, QSB, QSL), Китай С6121.
Слесарь по ремонту ДВС, двигателей автомашин
Требования:Обязанности:• Ремонт двигателей внутреннего сгорания автомашин Уралы, КамазыТребования:• Опыт работы в данной должности• Знание двигателей отечественного.
Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / Моторист
Требования:Обязанности:• Проведение регламентных работ по ремонту и обслуживанию двигателей участка ОГР Белаз 7555, ДЗ98, Камаз,ПАЗ,УАЗ.• Проведение восстановительных работ в.
Помощник слесаря по ремонту ДВС (моторист)
Обязанности: — Выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей в соответствии с ремонтным заказом; — Проведение диагностических и регулировочных работ; -.
Слесарь по ремонту ДВС
Обязанности: — Ремонт и обслуживание: — 1) транспортных средств и оборудования; 2) двигателей внутреннего сгорания (ДВС); 3) коробок переключения передач (КПП); 4).
Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
Обязанности: Ремонт дизельных ДВС от дорожно-строительной и тяжелой землеройной техники, грузовых авто импортного и отечественного производства. Требования: Опыт Умение.
Слесарь по ремонту ДВС
Условия: • Вахта 60/30 • Официальное трудоустройство по ТК (северный стаж) • Оплата проезда (жд транспорт тариф плацкарт) • Проживание в вагон-домах • 3-х разовое питание •.
Руссдрагмет: Слесарь По Ремонту Двигателей Внутреннего Сгорания (Двс) / Моторист
Требования:Обязанности: Проведение регламентных работ по ремонту и обслуживанию двигателей участка ОГР Белаз 7555, ДЗ98, Камаз,ПАЗ,УАЗ. Проведение восстановительных работ в.
Содействие Развитию Предпринимательства: Моторист/Слесарь По Ремонту Двигателей Внутреннего Сгорания (Двс) / (Вахта)
Требования:Обязанности:· Ремонт, разборка и сборка двигателей и механизмов двигателей грузовых автомобилей; · Ремонт и техническое обслуживание дорожно-строительной техники.
Современные Машины Дальний Восток: Моторист (Слесарь По Ремонту Двс)
Требования:Обязанности:Ремонт дизельных ДВС от дорожно-строительной и тяжелой землеройной техники, грузовых авто импортного и отечественного производства.Требования:Опыт.
СпецАвтоРесурс: Слесарь По Ремонту Двс, Двигателей Автомашин
Требования:Обязанности: Ремонт двигателей внутреннего сгорания автомашин Уралы, КамазыТребования: Опыт работы в данной должности Знание двигателей отечественного производства.
Моторист (слесарь по ремонту ДВС)
Требования: Обязанности: Ремонт дизельных ДВС от дорожно-строительной и тяжелой землеройной техники, грузовых авто импортного и отечественного.
Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) / Моторист
Требования: Обязанности: • Проведение регламентных работ по ремонту и обслуживанию двигателей участка ОГР Белаз 7555, ДЗ98, Камаз,ПАЗ,УАЗ. • Проведение восстановительных.
Слесарь по ремонту ДВС
Качественный ремонт ДВС Среднее профессиональное Опыт,знания,ответственность,
Слесарь по ремонту двс (ямз,Камаз)
Описание работодателя: АО «Колымская россыпь» Требования: Опыт работы не менее 3 лет Обязанности: Ремонт ДВС Условия: Работа в Магаданской области, проживание, питание.
Слесарь по ремонту ДВС
Условия работы:График работы: Полный рабочий день Тип занятости: Полная занятость Количество рабочих мест: 1 Карьерный рост : Есть Премии и бонусы Дополнительные бонусы: По.
Слесарь по ремонту ДВС (моторист)
Обязанности: — Выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей в соответствии с ремонтным заказом; — Проведение диагностических и регулировочных работ; -.
Специалист по ремонту ДВС и агрегатов грузовых автомобилей европейских брендов
Обязанности: — диагностика, мелко-срочный и капитальный ремонт двигателя, другое обслуживание; Условия: — Молодой, дружный коллектив! — Работа в международной стабильно-.