- Поменяют ли машину каско
- Смотрите также
- Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?
- Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
- Что влияет на продолжительность ремонтных работ
- Максимальные сроки ремонта автомобиля
- Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
- Порядок действий при нарушении сроков ремонта
- Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании
- Страхование для транспортного средства на гарантии
- Важность восстановления автомобиля на гарантии
- Направление в автосервис и период его действия
- Если срок ремонта затягивается
- Соблюдение сроков
- Где производить ремонт
- Тонкости реализации права на страховое возмещение
- Как принимать автомобиль после ремонта
- Ответственность за невыполнение обязательств
- Некачественный ремонт: что делать
- Почему могут отказать
- Что делать, когда отказали в проведении ремонта?
Поменяют ли машину каско
Страхование автомобиля от повреждений или угона является необязательным. Сегодня существует два вида КАСКО:
- полное, которое компенсирует затраты в случае угона или причинения ущерба автомобилю;
- частичное КАСКО гарантирует компенсацию расходов в случае повреждения транспортного средства.
Единого закона о страховании КАСКО в России пока нет. В этой области применяется несколько нормативно-правовых актов. И, все-таки, стоимость услуги, а также порядок оформления полиса страховщики устанавливают самостоятельно.
Среди страховых рисков по КАСКО можно встретить:
- самовозгорание;
- падение предметов;
- кражу запчастей;
- природные катастрофы;
- страхование помощи на дорогах;
- повреждения, причиненные хулиганами;
- страхование замены транспортного средства.
При этом, чем больше список рисков, тем меньше вы сможете беспокоиться о целостности своего имущества. Однако помните, что данные условия влияют на стоимость полиса.
За оформлением страхового полиса можно обратиться к одному из лидеров российского страхового рынка компании «Альфастрахование». Квалифицированные специалисты окажут вам помощь в оформлении нужных документов.
В последнее время популярностью пользуется страхование замены автомобиля по КАСКО. Пока ваша машина будет после аварии находиться на ремонте, вам будет предоставлен другой временный автомобиль. У каждого страховщика для поддержки данной услуги есть свои партнеры. Услуга замены направлена на интересы клиентов, ритм жизни которых зациклен на передвижении в автомобиле.
Данная услуга в базовую программу необязательного автострахования не входит. При заключении договора КАСКО страхования, вы также можете оформить предоставление дополнительных услуг и расширить список страховых случаев.
Смотрите также
Также, на нашем сайте вы можете ознакомиться со всеми статьями по страхованию в разделе — страховой путеводитель.
Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?
Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.
При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.
Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:
- Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
- Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
- Проводится экспертиза повреждений.
- Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
- Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
- Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
- Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.
То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.
В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.
Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.
При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.
Что влияет на продолжительность ремонтных работ
Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:
- Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
- Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
- Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров — невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
- Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.
Максимальные сроки ремонта автомобиля
Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).
На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.
Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.
Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.
Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).
Порядок действий при нарушении сроков ремонта
Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.
Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.
В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:
- Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
- Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.
Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.
В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:
- Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
- Направить претензию с приложением заказа-наряда.
- Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.
Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.
Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений. Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки. Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.
При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.
Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ. Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ. Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.
Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.
Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».
Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании
Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.
Страхование для транспортного средства на гарантии
Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:
- Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
- Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
- Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.
Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.
Важность восстановления автомобиля на гарантии
Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.
Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.
Направление в автосервис и период его действия
Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:
- Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
- Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
- Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
- Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.
Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.
Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:
- Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
- Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
- После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
- Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
- СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
- Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
- Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
- Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
- Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.
Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:
- Название СК и его контакты;
- ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
- Сведения о полученном ущербе ТС;
- Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
- Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
- Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
- Подпись ответственного лица и печать организации.
Образец направления на ремонт:
Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.
Если срок ремонта затягивается
Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.
Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.
Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.
Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:
- Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
- Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
- Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
- Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
- Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.
Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.
Соблюдение сроков
Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:
- Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 – 5 суток с момента происшествия;
- Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации – не более 7 дней;
- Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
- Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
- Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.
Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.
Где производить ремонт
Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:
- Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
- Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
- Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.
Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.
Тонкости реализации права на страховое возмещение
В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;
- Небольшие царапины кузова;
- Разбитая фара;
- Снятые зеркала;
- Транспорт задел ограждение или бордюр;
- Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
- Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
- Вмятины на двери и другое.
Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.
Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.
В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.
Как принимать автомобиль после ремонта
Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.
Акт приемки должен содержать информацию:
- Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
- Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
- Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
- Скрытые поломки.
- Описание комплектации авто.
- Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.
При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.
Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:
- Акт передачи объекта;
- Справка о реально проведенных работах;
- Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
- Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
- Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
- Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.
Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.
При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.
Ответственность за невыполнение обязательств
Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.
Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.
Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.
Некачественный ремонт: что делать
При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.
Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.
При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:
- Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
- Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
- При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.
Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:
- Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
- Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
- Практически не восстановлен салон авто;
- Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
- Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.
Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.
И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.
Почему могут отказать
Причинами отказа могут стать следующие факторы:
- Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
- СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
- Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
- Закончился срок действия договора о КАСКО.
- Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
- Отсутствие специалиста.
- Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.
Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.
Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.
Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:
- Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
- Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
- Машину вел нетрезвый человек;
- Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
- На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
- Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.
Что делать, когда отказали в проведении ремонта?
Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:
- По решению суда — 1 – 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
- По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
- Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
- В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.
Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.